7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки

Сайленблоки задней балки на автомобилях Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ), да можно добавить и Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) с Opel Kadett ( Опель Кадет ) ( так как сайленблоки на них одинаковы и сам процесс их замены на этих авто отличается в мелочах) довольно надежные и долговечные детали подвески. «Выхаживают» и 70 000, 80 000, 90 000 км, а в некоторых случаях и больше, по нашим, мягко говоря, не комфортабельным дорогам. Но как говорится, нет ничего вечного. И приходит конец и данным сайлентблокам. Так что, при появлении характерного стука или скрипа в задней части авто, наряду с амортизаторами и подшипниками, проверяем так же и состояние сайлентблоков задней балки. И если заметили, что целостность сайленблока нарушена (внутренняя или наружная втулка сайлентблока оторвана от резины ), то решаем как и где провести их замену.

Так как эта работа довольно трудоемкая, то принять решение менять сайлентблоки самому или обратится за помощью к мастерам, Вы сможете после прочтения этой статьи.

Сразу можно сказать, что замену сайлентблоков задней балки на автомобиле Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) и Opel Kadett ( Опель Кадет ) можно провести не снимая балку полностью.

Но вот на автомобилях Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ) замену лучше проводить на снятой балке с автомобиля. Это связано с особенностью строения кузова Ланоса.

Имея в своем арсенале необходимый инструмент и обладая некоторыми навыками, Вы, конечно же, можете попробовать заменить сайлентблоки на месте, но…. Решат Вам. Я, например, балку снимаю вследствие нескольких причин.

Одна из главных, это то, что выбить ( выпрессовать ) сайлентблок на машине очень трудно и не удобно. Надеяться на то, что сайлентблок будет в хлам разбит и выпадет из проушины сам, не приходится.

Ну и, в крайнем случае, замену сайлентблоков можно приурочить к замене, например, задних пружин, задних тормозных шлангов, амортизаторов, втулок стабилизатора…. И вся проделанная работа, по замене каких-то небольших и незаметных сайлентблоков, уже не будет казаться такой огромной и бесполезной.

Теперь по существу. О чем следует подумать в первую очередь, при желании заменить сайлентблоки своими руками.

Первое, покупка или самостоятельная сборка (подборка) съемника сайлентблоков. Без него Вы не сможете выпрессовать и потом запрессовать сайлентблок в балку. Можете его купить или же сделать его своими руками.

Думаю, посмотрев фотографии ниже, Вы сможете увидеть, как он выглядит, и понять, как он работает. Если в вкратце, то съемник состоит из – длинного болта с гайкой, набор шайб и втулок определенного размера.

Точные размеры я сейчас не привожу, так как подборку Вы сможете сделать самостоятельно.

Второе, это обжимы или заглушки тормозных шлангов. Чтобы избежать значительных потерь тормозной жидкости и в будущем сэкономить время на прокачке тормозов, об этих приспособлениях лучше подумать сразу. Посмотрев на фото, Вы увидите, что для этих целей я использую тиски-обжимы для тормозных шлангов и резиновые колпачки для тормозных трубок.

Третье. Специальные ключи для откручивания штуцеров тормозных трубок. Поверьте, без наличия этих ключей лучше тормозные трубки не трогать.

И четвертое.

Работу по замене сайлентблоков задней балки на автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ), Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ), Opel Kadett ( Опель Кадет) следует проводить на смотровой яме или подъемнике. В не зависимости, собираетесь Вы снимать балку полностью или же будете менять сайлентблоки на автомобиле.

Ну, про наличие монтировки, отвертки, молотка – кувалды, рожковых, накидных и торцовых ключей думаю можно не писать?!

Теперь давайте перейдем к рассмотрению самого процесса снятия задней балки и последующей замены на ней сайлентблоков в автомобилях Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ).

Думаю, что владельцам автомобилей Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) и Opel Kadett ( Опель Кадет ) тоже будет интересно ознакомится с дальнейшим содержанием этой статьи. Так база этих автомобилей практически одинаковая и процесс замены почти такой же.

Просто фотографии и описание по замене были сделаны на примере Ланоса.

Дальше по пунктам:

Загоняем автомобиль на смотровую яму, оставляем «на скорости» и устанавливаем антипокатные упоры под передние колеса. Распускаем колесные болты. Лезем в яму и раскручиваем, но не вынимаем болты крепежа балки к кузову (фото 1).

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки

  • Откручиваем, и вынимаем из проушины болты крепежа амортизаторов (фото 2 и фото 3).

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки 7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки

Вынимаем скобу фиксатор тормозного шланга и при помощи специальных ключей откручиваем штуцер тормозной трубки. Рассоединяем тормозной шланг и трубку, предварительно его пережав. Одеваем на конец трубки резиновый колпачок (смотрим фотографии 4,5,6,7). Отсоединяем тормозные трубки и троса ручника от задней балки (фото 8,9,10 ).

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки 7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки 7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки 7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки 7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки 7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки

  1. Немного опускаем гайки крепежа цапфы к задней балке, предварительно смочив резьбы маслом или тормозной жидкостью (фото 11)

После чего, с двух сторон, немного подымаем кузов автомобиля домкратами. И для того, чтобы снять колесо, придется приподнять край балки, например домкратом-трацеей.

Когда колесо снято, можно полностью откручивать гайки цапфы и снимать ее вместе с тормозным барабаном и колодками. В этот момент особое внимание следует уделить тормозным трубкам, так как их можно легко поломать.

Далее медленно опускаем домкратом край балки и вынимаем пружину. Аналогично разбираем другую сторону. Смотрим фотографии 12,13,14.

Когда пружины сняты, можем по очереди вынимать болты крепежа балки к кузову и снимать балку. Балка снята, и теперь можно рассмотреть в каком состоянии сайлентбоки.

Если резина сайлентблока оторвалась от наружной обоймы, то можно смело брать кувалду и наставку, и начинать выбивать (фото 15). Или же съемником выпресовывать резину с внутренней втулкой и после чего приступать к извлечению наружной части сайлентблока с проушины балки.

Для этого будет достаточно позагинать края втулки и выбить ее (фото 16) или просто распилить ее ножовкой.

В случае если резина оторвана не полностью или оборвана только внутренняя втулка, тогда можно при помощи зубила позагинать края сайлентблока с обоих краев. После чего, съемником выдавить сайлентблок (фото 17).

Установка сайлентблока.

Перед тем как запрессовывать сайлентблок, проушину и сам сайленблок следует смазать маслом. После чего вставить его в балку в определенном положение, что обеспечит его правильную работу. Смотри фотографии 18 и 19. После этого, съемником запрессовываем сайлентблок в проушину балки до упора, фото 20.

Вот и все!

Сборку проводим в обратной последовательности. Болты крепления задней балки необходимо затягивать на автомобиле, полностью стоящем на земле. Так же не забываем прокачать тормоза.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Источник: http://www.avtorem.info/stati/daewoo/zamena-sajlentblokov-zadnej-balki-na-avtomobile-daewoo-lanos-daewoo-sens-chevrolet-lanos-zaz-lanos-zaz-chance-daewoo-nexia-opel-kadett.html

Замена сайлентблоков задней балки

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки

Признаки износа сайлентблоков задней балки

Новые сайлентблоки при аккуратном стиле езды могут прослужить достаточно долго.

Заводы-изготовители обычно выпускают виброизоляторы с большим запасом прочности, гарантирующим их стабильную работу на протяжении длительного времени (до 90-100 тыс. км пробега).

Однако агрессивный стиль езды в сочетании с плохим качеством дорожного покрытия существенно снижает эксплуатационный срок деталей.

Об износе сайлентблоков задней балки зачастую свидетельствует неравномерное истирание резины и плохая устойчивость транспортного средства во время выполнения поворотов.

Появление скрипов в задней части кузова автомобиля и удары по нему во время езды по некачественному дорожному покрытию также сигнализируют о том, что сайлентблоки задней балки нуждаются в немедленной замене.

Следует помнить, что появление описанных выше симптомов может быть присуще наличию любых других дефектов, поэтому в обязательном порядке необходимо провести тщательные диагностические работы всей задней части кузова.

Покупка новых сайлентблоков

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки

Чем же этот аналог лучше? Рассмотрим преимущества полиуретана:

Срок службы. Это одно из основных требований к любому элементу и детали. Срок эксплуатации у сайлентблока с прослойкой из полиуретана увеличивается в пять раз. Высокая устойчивость к температурным нагрузкам. Полиуретан хорошо переносит резкие перепады температуры. Стойкий к жаре и морозу. При таких способностях работа сайлентблока ничуть не меняется, независимо от погоды.

Твёрдая структура, за счёт чего улучшается управляемость транспортного средства. Но, по большому счету, оба эти материала одинаково пользуются спросом.

Дело в том, что производители автомобилей укомплектовывают авто как резиновыми, так и полиуретановыми наполнителями.

А дальше водитель выбирает для себя: комфорт при езде с резиновыми заполнителями, или улучшенная управляемость, но меньше комфорта (особенно для пассажиров) с полиуретаном.

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки

Как изготовить съёмник сайлентблоков?

Прежде чем приступать к работе по собственноручному производству съёмника сайлентблока, стоит рассмотреть чертеж и взглянуть на готовый магазинный вариант. На рынках такие устройства имеют схожий вид с домашними, поскольку конструкция у них очень проста – несколько металлических деталей и болтов соответствующего размера.

Гидравлический съемник сайлентблоков – универсальный. С помощью него можно выполнять как снятие устройств, так и запрессовку. Сделать такой механизм несложно – достаточно всего несколько деталей и пару часов времени, зато пользоваться вы сможете им каждый раз при ремонте деталей подвески.

Итак, инструменты, которые понадобятся для производства съемника, – это:

  • — набор автомобилиста с множеством ключей и отверток;
  • — небольшой отрез крепкой металлической трубы с таким диаметром, который немного больше конкретного сайлентблока;
  • — несколько больших шайб из стали;
  • — длинный болт с качественной резьбой;
  • — специальная одежда и строительные перчатки.
  • Ход работ должен быть следующим:

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки

2. В часть подготовленной трубы с одной стороны вставляем сайлентблок, который стоит заменить по плану, а с другой стороны трубы вставляем новый механизм. Схема работы состоит в том, чтобы новой деталью выдавить старую (так не повредится ни одна, ни вторая).

Читайте также:  3 варианта ремонта ремня безопасности

3. Новый сайлентблок направляем точно в посадочное место, берем подготовленный болт и закручиваем его в центр.

Сначала закручивание может проходить немного тяжело, в этом случае стоит немного постучать молотком по деталям и продолжить выполнение процесса.

Начиная с середины, этот болт будет входить так легко, что его можно будет поворачивать двумя пальцами. Но такой процесс выполняйте только в перчатках, чтобы не повредить руки.

4. Если вы желаете сохранить старую деталь, то такой съемник не предусматривает этого процесса, и изношенная деталь может просто упасть на песок. Поэтому дополнительно можете соорудить небольшую подставку, которая выполнит данную функцию. Это может быть простая чашка с металлическими ручками в виде проволоки или какое-то иное приспособление.

Существуют и другие способы и подручные средства, которые могут послужить в качестве съемного механизма. При создании своими руками такого устройства, обдумайте, что присутствует в вашем гараже и что из этого наименее необходимо. Именно эти детали и можно использовать. Используйте творческое воображение.

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки

Съемник для сайлентблоков своими руками сделать не так трудно, поэтому постарайтесь изготовить его из подручных материалов – так вы здорово сэкономите финансовые средства.

Пошаговый процесс замены

1. Осуществлять замену сайлентблоков нужно после того, как автомобиль будет установлен на специальном подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Колеса транспортного средства должны быть надежно зафиксированы при помощи противооткатных упоров. Для обеспечения хорошего доступа к заменяемой детали заднее колесо нужно демонтировать.

2. Далее, от задней балки отсоединяется тяга регулятора тормозов (находится с левой стороны), после чего нужно отодвинуть трос ручного тормоза (находится с правой стороны).

3. При помощи гаечного ключа, размер зева которого составляет 19 мм, отворачивается гайка болта крепления, соединяющего заднюю балку и кронштейн.

4. Далее, при помощи подъемного механизма (домкрата) кузов транспортного средства приподнимается, а проушина балки отводится вниз.

5. На следующем этапе между балкой и автомобильным кузовом устанавливается деревянный брус, после чего можно демонтировать нуждающийся в замене сайлентблок при помощи специального съемника.

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки

Собственно, работа сама по себе вроде не сложная, если есть съёмник. А если его нет, что делать тогда? Поэтому пишем для тех, кто ремонтирует своими руками автомобиль. Не надо усложнять задачу, если у вас нет спецсъёмника. Прислушайтесь к советам автослесарей: не морочить голову и выбивать – забивать сайлентблоки на балках молотком.

В завершении статьи хотелось бы отметить, что исправный сайлентблок помогает автомобилю ехать ровно, без лишних колебаний. Он может достаточно хорошо удалять вибрации, которые исходят от одной детали машины к другой, тем самым делая перемещение более комфортным.

Заботливый водитель всегда следит за состоянием подвески автомобиля, поэтому и смежные детали для него очень важны.

Источник: https://autoprivat.ru/remont_avto/zamena_sajlentblokov_zadnej_balki.html

Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109

Содержание:

  1. Особенности элементов
  2. Признаки неисправности
  3. Выбор
  4. Замена

Сайлентблоки производства АвтоВАЗ смело можно называть одними из наиболее высококачественных деталей. Не удивительно, что их используют для своих автомобилей и другие, зарубежные производители.

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балкиВнешний вид элемента

Долговечностью практически любой детали, включая сайлентблока, напрямую зависит от манеры управления автомобилиста. Срок службы элемента составляет более 30 тысяч километров.

Особенности элементов

Главная функция сайлентов — устранять вибрации, деформации, которые образуются в процессе эксплуатации автомобиля.

Выбирая новые сайлентблоки для задней балки автомобиля ВАЗ 2109, обратите внимание на маркировку. Она должна быть 2109-2914054. Для моделей ВАЗ 2114-15 маркировка иная, но сами элементы очень похожи.

В принципе установить сайлентблок от десятки на ВАЗ 2109 можно, но с запрессовкой резиновой втулки придется как следует попотеть из-за разницы в размерах. Обратная процедура невозможна.

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балкиЗадняя балка

Признаки неисправности

Есть несколько основных признаков выхода из строя сайлентблоков задней балки, среди которых:

  • Неустойчивое поведение автомобиля на дорогах;
  • Шины изнашиваются неравномерно, что не сложно заметить по рисунку протектора;
  • Во время движения по плохой дороге (то есть 95% всех наших дорог), наблюдаются неприятные скрипы, удары по кузову автомобиля.

Данные признаки косвенные, поскольку могут быть связаны и с другими поломками ходовой части машины. К примеру, глухие стуки — это еще и признак неисправности задней стойки. Потому чтобы удостовериться в наличии той или иной проблемы, потребуется полностью продиагностировать ходовую часть.

Неисправности

Зачастую замена сайлентов задней балки обусловлена тем, что возникают дефекты в конструкции элемента. Они бывают такими:

  • Ухудшается упругость резинового элемента;
  • Происходит обрыв резины;
  • Центральная втулка смещается;
  • В посадочном месте происходят проворачивания.

При обнаружении проблем с сайлентблоком задней балки, потребуется в ближайшее время загнать машину в гараж и провести замену поврежденных компонентов. В отличие от иномарок, поменять сайлент на ВАЗ 2109 достаточно просто и без посторонней помощи. Плюс стоит он практически копейки.

Выбор

  • Прежде чем приступить к замене сайлентблоков задней балки, необходимо решить, на что именно вы будете менять старые, изношенные втулки.
  • С маркировкой мы разобрались и поняли, что для ВАЗ 2109 нужно брать только те, которые по размерам и диаметру подходят именно под заднюю балку девятки.
  • Сегодня для ВАЗ 2109 предлагают два типа сайлентов, отличающихся материалом изготовления.
Типа сайлетблока Особенности
Резиновый сайлентблок Они не такие долговечные, однако обеспечивают большую мягкость при работе подвески автомобиля
Полиуретановый сайлентблок Более жесткая модификация, у которой именно повышенная жесткость выступает главным недостатком. При этом данные изделия устойчивее к температурным изменениям, не так быстро деформируются, дольше сохраняют работоспособность

Выбор следует делать на основе имеющегося бюджета. Резиновые элементы стоят на несколько сотен рублей дешевле. Что же касается производителей, то советуем обратить внимание на фирмы СЭВИ, БелМаг, Boge и SS20.

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки Разница размеров

Замена 

Для замены вам потребуется:

  • Новые задние сайлентблоки;
  • Небольшой деревянный брус;
  • Устройство для запрессовки сайлентблока (можно выполнить работу и без него);
  • Рожковые ключи;
  • Торцевые ключи;
  • Накидные ключи;
  • Молоток.

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балкиДемонтажные работы

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Установите автомобиль на ровную площадку в гараже над ямой или эстакадой. Под колеса обязательно поставьте противокатные упоры, башмаки. Все ради вашей безопасности.
  2. Заднее колесо лучше снять, чтобы было удобнее работать.
  3. А вот снимать заднюю балку вовсе не обязательно. Только усложните себе работу лишними демонтажными процессами.
  4. Слева со стороны водителя располагается тяга регулятора давления в задних тормозах. В процессе работы он будет вам мешать, потому советуем снять. Делается это путем извлечения фиксирующей скобы тяги и тросика ручного тормоза. Последний вы достанете с правой стороны из крепления.
  5. Открутите гайку с болта ключом на 12, который удерживает заднюю балку на кронштейне. При этом могут возникнуть проблемы. Наденьте торцевой ключ на вороток, чтобы увеличить рычаг воздействия на крепеж. Болт извлекайте, поднимайте автомобиль домкратом и отводите балку вниз. Она выйдет таким образом из проушины. Не переусердствуйте, чтобы не повредить расположенный рядом тормозной шланг. Если слишком сильно надавить на монтировку при смещении проушины, вы рискуете оборвать шланг.
  6. Возьмите заранее подготовленный деревянный брусок, вставьте его между кузовом и балкой. Сделать это нужно так, чтобы балка оказалась ниже проушины.
  7. С помощью молотка и выколотки (обычная металлическая трубка подойдет) выбейте старые изношенные втулки. Кстати, если вы столкнетесь с таким понятием как «грибки», не переживайте. Так автолюбители часто называют эти втулки из-за внешнего сходства.
  8. Зачистите посадочное место от накопившейся грязи, образовавшейся ржавчины. Обязательно смажьте участки мыльным раствором. Без него новые сайлентблоки запрессовать будет проблематично. Либо возьмите простое моющее средство для посуды. Ни в коем случае не смазывайте посадочные места солидолом или маслом, поскольку эти вещества вскоре начнут разъедать элемент.
  1. Теперь запрессовывает новые элементы. В идеале у вас должен быть специальный инструмент для запрессовки. Если его нет, воспользуйтесь обычным молотком.
  2. Достаньте деревянный брусок.
  3. Вооружившись вторым домкратом, поднимите балку и вставьте на место крепежный болт, затяните гайкой.
  4. Установите на место заднее колесо, опустите на землю автомобиль.

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки

Только по завершению всех указанных этапов болты новых сайлентблоков можно затянуть до упора.

Особых проблем подобная операция вызвать не должна, потому обращаться на СТО и тратить лишние деньги вовсе не обязательно.

 Загрузка …

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/362-zamena-saylentblokov-zadney-balki.html

Как поменять сайлентблоки задней балки

Рассмотрим этот вопрос на примере автомобиля Audi-80. Для начала разберемся, как понять, что настало время заменить именно сайлентблоки задней балки. Самым явным признаком необходимой замены является стук в задней части подвески.

Что понадобится для работы

Независимо от пробега вашего авто, лучшим решением будет заранее закупить новые болты и гайки для последующей замены. Стоят они копейки, а машина скажет вам спасибо. Также во время работы есть вероятность повредить тормозную трубку. Если вы заранее купите новую, вам не придется бежать в магазин в случае поломки.

Еще вам понадобится съемник, которым будет запрессовываться сайлентблок. Для его изготовления понадобится длинный болт диаметра отверстия в сайлентблоке, гайки и три втулки: одна больше и две меньше диаметра самого сайлента. Заранее приготовьте мыльный раствор для облегчения запрессовки сайлента и наждачку для зачистки.

И конечно же, WD-40.

Замена

Перед началом работы поставьте автомобиль на ровную поверхность. Замечательно было бы воспользоваться гаражом со смотровой ямой, но, если такового нет, достаточно будет и ровного пола. Для начала полейте все соединения, с которыми будете работать, WD-40. Затем сорвите гайки и поднимите машину.

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки

Совет! Для удобства работы поставьте автомобиль на опоры.

После установки машины, снимите колёса. Далее, открутите поперечную тягу задней балки ключом на 19. Ослабьте болты крепления к амортизатору, чтобы впоследствии оставить балку «висеть» на них. Открутите тормозные трубки, для большего удобства при снятии задней балки для замены сайлентблоков на Audi-80.

Читайте также:  Что такое трансмиссия автомобиля? конструкция, технические характеристики и 5 её основных видов

Совет! Заткните трубки, чтобы избежать вытекания тормозной жидкости.

Место отсоединения тормозной трубки: 

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки

Болт крепления амортизатора, который нужно ослабить:

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки

Снятие задней балки

После того как вы сняли тормозные шланги и открутили поперечную тягу, открутите болты крепления балки. Чтобы вынуть балку из посадочного места отведите ее назад. Когда задняя балка выйдет из места крепления, она останется висеть на задних амортизаторах.

Выпрессовка сайлента

Для выпрессовки воспользуемся съемником, который изготовили заранее. Вставьте болт в сайлентблок. С одной стороны поместите втулку, с другой начинайте закручивать гайку и давить на сайлент маленькой втулкой. Выпрессовывание сайлентблоков на Audi-80 можно увидеть на видео:

Часто бывает, что сайлентблоки Audi-80 находятся в ужасном состоянии и не поддаются выпрессовке. В таком случае есть несколько методов извлечения:

  1. Высверлить резиновую часть, а затем пилой по металлу или лобзиком пропиливать обойму. Затем обойма безо всякого труда может быть выбита молотком и отверткой/зубилом;
  2. Выжечь старый сайлентблок, а с обоймой поступить таким же образом: распилить и выбить.

Запрессовка

Прежде чем начать запрессовывать сайлентблок задней балки на Audi-80, зачистите посадочное отверстие наждачкой. Это позволит избежать недопустимых перекосов при посадке сайлента.

Для запрессовки поместите болт в сайлентблок, соберите съемник, установив меньшие втулки и гайку на болт. Процесс запрессовки напоминает «вдавливание» сайлентблока по мере затягивания гайки. Возьмите мыльный раствор и смажьте обойму, так как, скорее всего, сайлент пойдет очень туго.

Это может вызвать деформации и неучтенные напряжения, что приведет к быстрому износу. Не используйте масел или различных смазок, потому что они могут остаться между стенками отверстия и обоймой. При этом станет возможно вращение сайлентблока Audi-80 внутри посадки, что недопустимо для посадок с натягом.

Понаблюдать за процессом запрессовки можно на видео вверху (с 4.52):

Также на видео дается крайне полезный совет по расположению сайлентблока в посадочном отверстии (с 3.45). Отверстия должны быть параллельно оси балки для правильной посадки.

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки

Обратная сборка

Поставьте балку в отверстия ее крепления и закрутите болты. Далее прикрутите тормозные трубки. Затем прикрутите поперечную тягу на место. Оденьте колеса на машину и закрутите гайки.

Важно! Затянуть гайки можно строго после установки машины на поверхность.

Нормальное положение подвески Audi-80 — в горизонтальном положении с грузом. Когда машина в воздухе, элементы подвески находятся под «неправильными» углами относительно друг друга. Принимая «рабочее» положение, узлы подвески испытают сильные напряжения.

Напоследок

Для того чтобы вы смогли увидеть весь процесс замены сайлентблоков задней балки на Audi-80,посмотрите данное видео:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2998

Как заменить сайлентблоки

Автовладельцы довольно часто слышат, что пришла пора поменять сайлентблоки по причине их износа. Однако многим начинающим (а иногда и опытным) водителям непонятно, что это за деталь, какую функцию выполняет и, естественно, где находится. Мы постараемся объяснить, что такое сайлентблок, дать ответы на ряд других вопросов, а также подробно рассказать, как самостоятельно его поменять.

Что это такое и для чего

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки

Внешний вид сайлентблоков

Сайлентблок — это шарнир с внутренней и внешней металлическими втулками, соединенными неразрывно эластомером (как правило, резиной или полиуретаном). Эта небольшая деталь играет довольно важную роль в ходовой части машины.

Соединяя рычаги подвески, сайлентблоки гасят или изолируют радиальную, осевую, торсионную и карданную вибрации, а также принимая на себя различные удары, обеспечивают защиту других элементов подвески автомобиля.

Они имеют широкую сферу применения, поэтому даже в ходовой машины используют несколько различных форм и видов этих деталей: для передней подвески — для амортизатора, стабилизатора, рычагов; для задней подвески — для амортизатора, стабилизатора, деталей крепления задней балки.

Кроме этого, есть для крепления коробки передач и двигателя.

Определяем износ

Принято считать, что срок службы составляет 100 тыс. км пробега, но в отечественных условиях рекомендуется проводить их осмотр через 50 тыс. Постоянно работая под большой нагрузкой, эти детали часто изнашиваются и требуют замены. Понять, когда требуется замена сайлентблока, можно при плановом техническом осмотре или по изменению управляемости автомобиля.

Один из косвенных признаков — нарушение развала-схождения (машину «ведет» в сторону или начинается неравномерное стирание покрышки). Почувствовали, что автомобиль «плывет», изменились реакции в поворотах — повод бить тревогу.

В большинстве случаев к этому приводит износ сайлентблоков.

Однако точную причину можно установить только при детальной диагностике, которую можно сделать в специализированном сервисе или, при наличии определенных навыков, — самостоятельно.

  Как проверить стойки амортизатора

Для самостоятельного визуального осмотра необходим подъемник, яма или эстакада. Желательно иметь представление, как выглядят новые сайлентблоки, где они расположены. Очищаем все резинометаллические шарниры от грязи, внимательно осматриваем их. Резиновая часть не должна иметь трещин и порывов, а детали ходовой не должны свободно болтаться. Для этого проверяем люфт в соединениях.

Как заменить сайлентблоки некоторых элементов подвески самостоятельно, рассмотрим ниже.

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки

Понять подлежит ли сайлентблок замене можно по его внешнему виду

Передние рычаги

Потребуется простой набор инструментов, который имеет не только автолюбитель, а и практически каждый мужчина — это набор гаечных ключей и домкрат.

А вот специальное приспособление, которое позволяет запрессовать сайлентблок, придется купить или одолжить у знакомых.

В зависимости от места расположения резинометаллических шарниров, подлежащих замене, могут понадобиться съемники рулевых наконечников или шаровых опор.

Приготовьте все необходимые инструменты и приспособления, начинаем поэтапно менять изношенные и поврежденные детали:

  • снимаем колесо;
  • отсоединяем верхнюю шаровую опору;
  • откручиваем и снимаем верхний рычаг;
  • убираем изношенные сайлентблоки, запрессовываем новые;
  • устанавливаем рычаг на место в обратной последовательности, смазывая ось (гайку оси пока не затягиваем полностью!).

Обращаем внимание, что заменить сайлентблоки передних рычагов можно даже вывесив колесо на домкрате.Аналогично выполняем замену для нижнего рычага. Не забудьте, что после опускания автомобиля с подъемника или домкрата нужно затянуть гайки осей рычагов.

Напоминаем, что после этой операции обязательно следует сделать заново развал-схождение, так как предыдущие настройки нарушены из-за снятия рычагов.

Теперь можно в полной мере оценить разницу поведения машины на дороге после выполненного ремонта.

Замена сайлентблоков задней балки на примере автомобиля ваз 2109

Для выполнения этой операции нужны:

  • накидной ключ 19 типоразмера (2 шт.);
  • молоток и выколотка;
  • домкрат (2 шт. если нет подъемника);
  • небольшой брусок дерева;
  • устройство для запрессовки сайлентблока.

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки

Съемник сайлентблоков

Последнее можно купить или собрать самостоятельно. Сделать своими руками несложно: посмотрите на снимок и подготовьте:

  • болт Ø12 мм, L=170 мм;
  • обойму Ø50 мм, Н=40 мм.

  Замена насоса ГУР своими руками

Остальные элементы подбираются легко.

Менять сайлентблок задней балки следует на подъемнике либо при помощи домкратов на эстакаде (яме). Последовательность операций довольно простая. Необходимо:

  • открутить болты, которые фиксируют балку;
  • убрать с левой стороны крепежную скобу;
  • отсоединить тягу регулятора задних тормозов;
  • вытащить болт;
  • немного приподнять машину домкратом;
  • сместить проушину балки вниз;
  • вставить между кузовом и балкой деревянный брусок;
  • выбить старый сайлентблок молотком и выколоткой;
  • смазать мыльным раствором проушину балки и новый резинометаллический шарнир;
  • при помощи специального приспособления установить новую деталь;
  • удалить деревянный брусок;
  • вставить болт в кронштейн, приподнимая вторым домкратом проушину;
  • зажать болты, фиксирующие балку к кузовному кронштейну (выполняется только на полностью опущенной на землю машине!).

Не стоит пренебрегать безопасностью. Проводите периодически визуальный осмотр, а при малейших подозрениях, меняйте изношенные детали. Удачи на дороге!

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/podveska-i-rulevoe/kak-zamenit-sajlentbloki.html

Как делается замена сайлентблоков задней балки ВАЗ-2109

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балкиРесурс сайлентблоков ВАЗ-2109 равен 30 тысяч километров пробега. Если вы предпочитаете передвигаться неаккуратно – часто попадаете в ямы или проезжаете неровности дорожного покрытия на высокой скорости, то ресурс этого элемента может снизиться практически в два раза. Разберемся, как проводится замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ-2109.

Описание неисправностей и основная информация

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно появляются вибрации, которые подавляют сайлентблоки. Они же предотвращают деформации. Выход из строя этих деталей сопровождается:

  • неустойчивым поведением автомобиля на дороге;
  • неравномерным износом шин;
  • скрипами в области задней балке, ударами по кузову (особенно ощутимо это на плохих дорогах).

Стоит отметить, что описанные признаки являются косвенными. Глухие стуки возникают при неисправности задней стойки. Для того чтобы точно определить причину появления описанных симптомов, нужно провести диагностику ходовой части.

Вес двигателя ВАЗ-2109

Менять сайлентблоки необходимо, если конструкция их имеет дефекты:

  • снижение упругости резиновой части;
  • обрыв резиновой части;
  • проворачивания элемента в посадочном месте;
  • смещение втулки.

Если вы заметили, что с ходовой частью есть проблемы, стоит не откладывая загнать машину в гараж, провести диагностику, а затем и последующую замену.

На ремонт стоит отправиться и после выработки ресурса сайлентблоков. Провести его не сложно своими руками.

Приобретение нового элемента

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балкиИтак, вы выяснили, что проблемы с ходовой частью связаны с поломкой сайлентблоков. Перед тем как начинать работы, необходимо приобрести новую запасную часть. В первую очередь смотрите на маркировку. Важно купить вариант именно для ВАЗ-2109. Если вы ошибетесь, сайлентблок поставить будет невозможно. Запасная часть должна быть промаркирована: 2109-2914054. Многие продавцы автозапчастей могут рекомендовать приобрести запасную часть от «десятки», но для ее установки вам придется немало потрудиться с запрессовкой резиновой части.

Существует две разновидности сайлентблоков:

  1. С резиновыми втулками. Традиционная запасная часть, обеспечивает мягкость во время работы подвески. Основной недостаток – недолговечность такой запасной части, особенно если вы часто перемещаетесь по участкам дороги с плохим асфальтовым покрытием.
  2. Со вставками из полиуретана. Более жесткая, что и является ее главным недостатком. При этом такая запасная часть намного дольше служит, так как она устойчива к изменениям температуры и деформациям.

Выбор сайлентблока по материалу делайте исходя из своего бюджета и предпочтений. Хорошие отзывы от экспертов и автолюбителей заслужили производители БелМаг, СЭВИ, SS20 и Boge.

Читайте также:  Какие штрафы положены за отсутствие тахографа в 2019 году?

Медленно работают дворники на ВАЗ-2109

Как проводится замена

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балкиПеред началом работы установите автомобиль над ямой или загоните на эстакаду. Обязательно зафиксируйте колеса при помощи башмаков. Далее придерживайтесь инструкции:

  1. Снимите заднее колесо. Без него будет намного проще работать.
  2. Для замены сайлентблока вам не потребуется снимать заднюю балку, поэтому не торопитесь проводить демонтаж.
  3. При проведении работы на левой стороне, вам потребуется снять тягу, относящуюся к регулятору давления в задней части тормозной системы. Для этого вам потребуется извлечь трос «ручника» из крепления, расположенного по правой стороне, и фиксирующую скобу тяги.
  4. Ключом на 12 открутите гайку, располагающуюся на креплении задней балки. Тут вам может потребоваться создать дополнительный рычаг при помощи торцевого ключа, который накидывается на вороток. После того как вы уберете этот болт, поднимите на домкрат ту сторону автомобиля, на которой проводятся работы.
  5. Аккуратно отведите балку вниз, чтобы она вышла из проушины. Следите за своими действиями, так как вы рискуете оборвать тормозной шланг.
  6. Заранее подготовьте деревянный брусок, который на этом этапе необходимо будет разместить между кузовом и проушиной. При этом балка должна находиться ниже проушины.
  7. Далее работу можно провести со специальным инструментом, но мы расскажем, как демонтировать сайлентблок без съемника. Возьмите металлическую трубку и молоток, ими выбейте старые втулки.
  8. Очистите посадочное место.
  9. Для того, чтобы облегчить себе опрессовку, смажьте посадочные места мыльным раствором или жидкостью для мытья посуды. В этом случае запрещено смазывать посадочные места маслом или солидолом, так как эти химические составы со временем разъедают резиновую часть детали.
  10. При помощи молотка или специального инструмента запрессуйте сайлентблоки на местах. Проведите обратную сборку автомобиля.

Какой должна быть компрессия на ВАЗ-2109

По окончании работ, тщательно затяните каждую опору сайлентблока. Как видите, выполнить эту работу несложно даже в одиночку. По времени она занимает не больше часа.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-delaetsya-zamena-sajlentblokov-zadnej-balki-vaz-2109.html

Замена сайлентблоков задней балки Ситроен и другие виды технического обслуживания от специалистов автосервиса

Каковы же причины износа сайлентблоков?

Для того, чтобы понять это, разберемся, что такое сайлентблок и для чего он необходим.

Сайлентблоки используются для того, чтобы создать прочное упругое соединение деталей в задних и передних подвесках автомобилей.

Они состоят из двух металлических втулок, соединенных резиновой вставкой и представляют собой резинометаллический шарнир. Втулки служат креплением, а резиновая вставка гасит передаваемые колебания движущихся деталей.

Такие шарниры, одновременно являясь узлом крепления, предназначены для предотвращения деформации подвески от испытываемых тяжелых нагрузок.

Основными причинами их разрушения служат:

  1. истирание резиновой или полиуретановой вкладки между втулками при длительной эксплуатации автомобиля;
  2. износ резиновой части соединения вследствие повышенных нагрузок на ходовую часть при движении по некачественным дорогам;
  3. движение с большой скоростью по неровному покрытию;
  4. чрезмерная загрузка автомобиля, особенно задней части корпуса;
  5. попадание на шарнир грязи способствует ускоренному разрушению наружного пластикового корпуса и резиновой вкладки при движении.

Замена сайлентблоков

Замена сайлентблоков задней балки Ситроен должна производиться с соблюдением предписанных технологий, поэтому лучше всего проводить процедуру в специализированных салонах. Ее стоимость относительно невелика, а использование специального оборудования в приспособленных для работы помещениях позволит выполнить ее в считанные часы.

Следует заметить, что замена сайлентблоков задней балки Ситроен с 4 или любой другой модели в домашних условиях потребует сторонней помощи, а также может занять гораздо больше времени.

  • 1. устойчив к перепадам температур от 40 мороза до 70 выше нуля;
  • 2. не подвержен разрушениям при попадании масел, бензина, кислот, других агрессивных жидкостей;
  • 3. слабая истираемость;
  • 4. в любой среде выдерживает повышенные нагрузки;
  • 5. устойчив к воздействию абразивов;
  • 6. хороший диэлектрик.

Своевременная замена сайлентблоков задней балки Ситроен позволит вам предотвратить дальнейшие разрушения подвески, вызванные образовавшимся люфтом при соединении деталей.

Не стоит откладывать – обратитесь в автосалон как можно раньше, если почувствовали первые признаки сбоя в работе автомобиля.

Это поможет вам в дальнейшем избежать более серьезного ремонта, и, соответственно — гораздо больших финансовых затрат.

Источник: https://www.sto-peugeot.ru/uslugi/remont-sitroen/zamena-sajlentblokov-zadnej-balki-sitroen

Замена задних сайлентблоков

Что такое сайлентбок?

Под сайлентблоком принято понимать узел подвески транспортного средства, который состоит из объединенных, посредством завулканизированного эластомера, прецизионных втулок (выполняются втулки внутренней и внешней). Как правило, его еще принято называть резинометаллическим шарниром. 

Фактически, элемент выполняет функции виброизолятора, таким образом, соединяя между собой отдельные детали подвески. На сайлентблок оказываются регулярные высокие нагрузки ударного характера.

Иными словами, задача элемента сводится к последующему гашению торсионных, радиальных, осевых и других типов колебаний, которые имеют место при непосредственном воздействии нескольких узлов подвески автомобиля.

С течением времени, в результате такого интенсивного воздействия на узел он изнашивается, в результате потребуется замена задних сайлентблоков.

  Можно попробовать выполнить операцию самостоятельно, но лучше всего обратиться в сервисный центр, так, как опытные мастера выполнят свою работу максимально оперативно и качественно.  Далее будет рассмотрен процесс замены узла, описаны основные признаки необходимости выполнения данной операции.  

Первые признаки износа

Как показывает практика, новые сайлентблоки могут прослужить достаточно длительное время, если соблюдаются все меры предосторожности и водитель старается водить транспортное средство предельно аккуратно.

Со стороны производителя предпринимаются все меры для того, чтобы выбироизояторы обладали повышенным сроком эксплуатации, гарантированно отслужили срок (стоит отметить, примерное расстояние, когда будет необходима замена сайлентблоков задней балки, составляет порядка 100000 километров пройденного пути). Но необходимо принимать ко вниманию такие моменты, как: агрессивный стиль вождения, которым сегодня увлекается достаточно много водителей, низкое качество дорожного покрытия. Все эти показатели существенным образом влияют на продолжительность службы агрегата. Если узел нуждается в замене, это можно запросто узнать по некоторым основным признакам:

Зачастую можно наблюдать неравномерное истирание резины, что будет свидетельствовать о перепадах ударного воздействия, изменении силы давления на те или иные части колеса; Транспортное средство будет менее устойчивым при движении, особенно это остро проявляется при выполнении каких-либо маневров, даже обычных поворотов; В задней части могут возникнуть определенного рода скрипы (в области кузова), а также многочисленные удары по его поверхности в процессе езды.

Все эти признаки станут явным свидетельством того, что необходима в срочном порядке замена сайлентблоков задних рычагов. В противном случае, интенсивность возникновения признаков будет учащаться, следовательно, риск попадания в аварийную ситуацию увеличивается.

Стоит также понимать тот момент, что при этих факторах могут возникнуть и некоторые другие проблемы, так что, потребуется оперативно провести диагностику всего оборудования на предмет обнаружения неисправностей подвески, ходовой части транспортного средства.

 

Выбор новых сайлентблоков: на что обратить внимание

Что нужно знать о сайленте во время его покупки? Этот вопрос беспокоит многих водителей транспортных средств, которые решают сделать процесс замены самостоятельно.

  При покупке, самое главное – пройти соответствующую консультацию у специалиста в автомобильном магазине.

Ключевыми моментами, на которые необходимо обратить внимание, является актуальность выбора той или иной модели производителя для данного транспортного средства. 

Визуально, виброизоляторы, произведенные для различных моделей транспортных средств ничем не отличаются друг от друга, но имеют различный внутренний диаметр, что в случае некорректной покупки не позволит использовать их по назначению, необходимо будет делать возврат.

Также, при покупке потребуется уточнить такие моменты, как срок службы изделия, чем он выше, тем, следовательно, и более практичным станет его приобретение.

Далее предлагается рассмотреть вопрос, каким образом осуществляется замена сайлентблоков задней подвески, что необходимо учесть при проведении данной операции.

Замена сайлентбоков – ключевые моменты и последовательность операций

Перед тем, как приступать к замене оборудования, потребуется удостовериться о наличии специального оборудования – съемника. В случае, если нет возможности приобрести заводское устройство, достаточно просто изготавливается изделие и самостоятельно.

Теперь рассмотрим сам процесс замены:

Изначально необходимо установить транспортное средство на эстакаду, специальный подъемник, смотровую яму (в зависимости от наличия того или иного типа оснащения). Колеса автомобиля достаточно надежно фиксируются посредством использования антиоткатных упоров. Чтобы обеспечивался хороший доступ к детали, подлежащей замене, потребуется выполнить демонтаж заднего колеса, в противном случае, замена оборудования может вызвать проблемы. От задней балки в установленном порядке отсоединяется тяга регулятора тормозов (располагается данный узел непосредственно с левой стороны), когда это выполнено, потребуется отодвинуть расположенный в той же области трос ручного тормоза, что позволит обеспечить доступ к элементам крепления узла. Далее необходимо взять в руки гаечный ключ на 19, с его помощью отвернуть гайку крепления, которая соединяет в одну конструкцию кронштейн и заднюю балку. Делать это нужно максимально аккуратно, принимая к вниманию необходимость соблюдения мер безопасности. Посредством установленного домкрата кузов автомобиля постепенно поднимается, в это же самое время проушина балки будет отводиться в нижнее положение.

На данной этапе работы, мастеру потребуется установить между автомобильным кузовом и балкой обычный деревянный брус, что позволит в дальнейшем осуществить демонтаж сайлентблока, используя для этих целей специальный съемник.

Перед тем, как необходимо выполнить установку нового сайлентблока, указанное место его размещения обязательно очищается от образовавшейся в результате длительной эксплуатации грязи и пыли, дополнительно смазывается раствором мыла и воды. Только когда все подготовлено, новый сайлентблок аккуратно запрессовывается в конструкцию посредством съемника.

После того, как все указанные операции выполнены, необходимо собрать узел в обратной последовательности, учитывая необходимость очистки компонентов от загрязнения, скопившегося в результате предыдущей эксплуатации. Обязательно восстанавливаются углы монтажа колес автомобиля.

Стоит отметить необходимость выполнения своевременной замены оборудования, что позволит исключить плохую управляемость транспортным средством (особенно, при езде с большими скоростями).

Также может возникнуть неприятная ситуация, при которой частично разрушаются посадочные гнезда отдельных шарниров, что потребует в дальнейшем затратить время и средства и замену переднего рычага всей подвески автомобиля. Подобрать  подходящий вам сервис можно на агрегаторе  Uremont.com.  

Источник: https://uremont.com/publications/articles/zamena-zadnih-saylentblokov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
- /#main -->