Корзина
Тюнинг Brabus Widestar на MB GL X164 по специальной цене:купить со скидкой
+79038303602
+79051409438
Корзина

Прочен ли стеклопластик

Прочен ли стеклопластик

На сколько прочен стеклопластик и детали из него, стоит ли опасаться кузовного тюнинга из стекловоловна и отказываться от его покупки...

Материал который называют стеклопластиком, большинство покупателей детали из него, по понятным причинам неразрывно связывают со стеклом и поэтому сомневаются в его прочности и неоправданно считают его хрупким. Считается что детали для тюнинга из стеклопластика хрупки, не надежны и не долговечны в отличии от АБС пластиков, полиуретана и пр. Так ли это? 

Если судить по названию, противоречивый по прочности материал, именуемый стеклопластиком, по расхожему мнению многих потребителей и обывателей считается материалом крайне не надежным и не прочным. Нам, за длительный период работы и в частности продаж достаточно часто приходится слышать от покупателей подобные вопросы: "Хочу купить у вас тюнинг, но у вас указан его материал. Это стеклопластик. От многих слышал, что на морозе либо при ударе он лопается и рассыпается. Правда ли это?". Отвечая на вопрос, нужно понимать, как и из чего производится тот или иной материал, вернее детали для кузовного тюнинга из того или иного материала. 

Полиуретан (двухкомпонентный материал) и АБС пластик (листовой либо на основе гранул) материалы литьевые, то есть любые детали из них производятся методом литья либо формовки из листа. Материал попросту в жидком виде заливается в двухстороннюю форму либо плавится из листа принимая необходимую форму. Оба материала обеспечивают достаточно не высокую себестоимость производства деталей. Изделия производимые из них отличаются отличной геометрией и качеством, при установке как правило практически не требуют подгонки и доработки, детали очень эластичны, тем не менее тюнинг производимый из полиуретана и АБС пластика достаточно хрупки и не долговечны. Прочностные характеристики конечно слабо применимы к спойлерам, разного рода козырькам, накладкам на фары, воздухозаборникам и пр., но если речь идет о бампере, крыльях, накладках на пороги, накладках на бамперы и тем более о пластиковых капотах (которые к слову вообще практически не производят из АБС либо полиуретана) то тут нет равных по прочности следующему материалу.... 

Стеклопластик по другому пластик на основе стекловолокна, либо на импортный манер - фибергласс (фибер - пластик, гласс - стекло, в дословном переводе). Тюнинг на основе этого материала кроме множества присадок, пластификаторов, гелькоутов и пр. включает в себя два основных компонента: полиэфирную смолу и стеклоткань (стекломат, стеклорогожа). Смола служит общим связующим звеном все применяемых компонентов, а смола выполняет армирующую, то есть усиливающую прочность функцию конкретной детали. Производство деталей из стеклопластика более затратное чем из АБС либо полиуретана, но более гибкое, так как матрицы (формы, оснастка) для производства деталей изготовить дешевле и быстрее чем для того же АБС пластика. Тюнинг изготовленный на основе стекловолокна требует, в зависимости от качественных навыков производителя, более серьезной подгонки и доработки при монтаже, при этом в большинстве случаев установку сложных деталей из стеклопластика лучше вообще доверить специализированным мастерским, но детали благодаря армирующим свойствам стеклоткани очень прочны, могут выдерживать достаточно серьезную нагрузку как пиковую так номинальную при этом имея толщину поверхности не более 3-4 мм аналогичную деталям из АБС либо полиуретана, более того, стеклопластик высоко ремонтопригодный материал, в случае повреждения поверхности детали легко ремонтируется даже в кустарных условиях. В примитиве, ремонт стеклопластиковой детали потребует всего лишь иметь под рукой плотную ткань, кисть и полиэфирную смолу (эпоксидная смола из-за слабой адгезии не подойдет). Напротив, детали из полиуретана либо АБС пластика в большинстве случаев не ремонтируются вовсе. 

Ниже приводим снимки от нашего клиента, изготовленного нами тюнинга на Chevrolet Lacetti, в частности задний бампер, как видно на фото он стал участником серьезного ДТП, мотоциклист столкнулся с седаном, на полном ходу или нет не известно, хотя судя по повреждениям мотоцикла скорость все же была не малой. Кратко проанализировав снимок, очевидно, что его пластиковая облицовка была изготовлена из АБС пластика, характерной особенностью которого является в случае удара рассыпаться на осколки т.к. материал литьевой и не чем не скреплен (не армирован) в своей массе и структуре. Материал бампера в анализе не нуждается, внутренняя поверхность бампера не ровная и рыжего цвета, это явный признак смолы и стеклоткани, да и подобный удар выдержать под силу лишь тюнингу из стекловолокна. 

Автор материала: tuningPOSTAVKA.ru