Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? инструкция и 3 варианта подключения

(если не собираетесь ставить самостоятельно, читать не нужно. Просто обратитесь в установочные центры)

А здесь можно почитать как перетянуть руль кожей своими руками.

Типы подогревов руля, или как сделать своими руками

Круговая намотка

Самый простой способ, который приходит в голову, при изготовлении теплого руля, взять проволоку или провод и намотать вокруг обода руля.

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Проволока, являясь проводником, при прохождении через нее тока, начинает греться и отдавать тепло. Но какую проволоку или провод выбрать? Вариантов материала много, но неименными остаются базовые физические параметры теплоотдачи.

12В напряжение бортовой сети автомобиля 40-50Вт это оптимальная мощность теплоотдачи, при которой рукам комфортно.

Следует заметить, что при такой мощности динамика отдачи тепла следующая: примерно через 30-40 секунд холодный руль ощутимо теплеет, а к концу второй минуты выходит на температуру 45-50 градусов, которая комфортна для рук.

Относительно дальнейшего перегрева можно не опасаться, так как на этой границе температур рассеиваемая мощность сравняется с потребляемой мощностью и больше вырасти не может. Если вернуться к расчетам, то зная мощность и напряжение можно посчитать ток цепи: I=P/U, т.

е. в нашем случае I=4A Много это или мало? К этому вернемся позже, когда дойдем до подключения. Но зато опять по формуле из школьных учебников можно рассчитать сопротивление цепи: R=U/I, т.е.

R=3(Ом)

Сколько понадобится греющего провода?

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Длина окружности руля около 110-120см, т.е. при шаге витка в 2см, нам понадобится 60 витков. Обхват руля, т.е. длина одного витка около 10см, т.о. в грубом приближении нам нужно 5-6 метров греющего провода. К чему все эти физические расчеты? К тому, что бы правильно выбрать греющий провод

Вариантов несколько:

Тонкая медная проволока

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Найти ее достаточно просто и с ее помощью можно почти бесплатно сделать обогрев рулевого колеса.. Можно снять изоляцию с многожильного бытового электро провода и вытащить одну жилу или купить в магазине радиодеталей. Но, не зная точного сечения каждой нити в проводе легко прогадать в теплоотдаче. Самый простой способ проверить намотать эти же 5-6м на черенок от лопаты с шагом 2 см, подключить от аккумулятора и через 1-2 попробовать тактильно. Если греет слишком сильно, то сечение большое. В этом случае можно попробовать намотать с меньшим шагом (например 1 см) и проверить. Но нужно иметь ввиду, что длина возрастет обратно пропорционально шагу (в нашем случае будет 10-12м). Если же греет слабо, то наоборот нужно сделать шаг витка больше. Медной проволоке можно отдать первое место по простоте и дешевизне, но не по надежности.

Первый ее главный недостаток, в том, что медь в контакте с кислородом окисляется. Многие автоэлектрики сталкивались с прогнившей проводкой в автомобиле. И это бывает не только в совсем древних автомобилях, а на машинах которым едва исполнилось 10 лет.

Для кого-то 10 лет это уже древний автомобиль, но проводка там в косе и в ПВХ изоляции. А на руле одна тонкая нить (толщина медной проволоки будет несколько сотых долей миллиметра), которая даже под кожаной оплеткой будет местами контактировать с кислородом, просто потому, что натуральная кожа это дышащий материал.

В общем, практика показывает, что такие рули долго не живут и более надежна нихромовая нить.

Нихромовая проволока

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

И это более предпочтительный материал, т.к. он не окисляется и обладает большим удельным сопротивлением. Большее удельное сопротивление значит, что для получения нужных параметров нам нужен будет нихром большего сечения чем медная проволока, а значит и более прочный. Для получения нужных электрических характеристик понадобится нихромовая проволока сечением 0.5-1 мм2. А дальше принцип как у меди, мотаем по ободу с нужным шагом.

Из минусов этого варианта стоит указать то, что нихром нужного сечения малым метражом найти сложнее, чем медь, и второй недостаток, это большая толщина.

Дело в том, что при последующей перетяжке в кожу, проволока диаметром 1 мм будет проступать из-под кожи.

Поэтому используйте этот вариант, если Вам «не до эстетики» или не забудьте сделать канавки (подробнее смотрите далее) либо используйте подложку под кожу.

Следующий вариант – достать греющий провод из нагревательного элемента подогрева сидения

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Он туда вшит обычной нитью и распоров ее, можно легко достать греющий провод и также намотать его на обод руля.

Но в этом случае мы получим провод в ПВХ изоляции толщиной 1.5-2мм, что хорошо с точки зрения надежности, но очень усложняет работу по перетяжке в кожу.

Единственное решение вырезать аккуратно канавки в руле (что само по себе уже достаточно трудоемко), уложить в них греющий провод и заполнить оставшиеся неровности герметиком либо эластичной шпаклевкой.

Можете выбрать этот вариант, если Вы упорный по природе и у Вас много свободного времени.

Все, что описано выше, это различные вариации круговой намотки греющего провода. Далее принципиально иные типы греющих элементов.

Второй тип подогрева рулевого колеса это подогрев на основе углеродной ленты

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Вообще углеволокно и углеродная ткань это хороший современный материал, и в сочетании с эпоксидными составами из нее получаются легкие, прочные и красивые детали. Но, электротехнические характеристики углеродной ленты весьма специфичны. Первое, на что есть смысл обратить внимание это на толщину (обычно около 1мм). На самом деле с точки зрения монтажа под кожаную оплетку 1мм это очень много. Т.е. если руль был в коже, даже если машина новая эту оплетку придется выкинуть, т.к. она уже не сойдется. И мастеру по коже придется приложить большие усилия, чтобы придать правильную округлую форму рулю после монтажа таких лент. И есть еще второй серьезный недостаток – низкое сопротивление углеволокна. В автомобиле низкое сопротивление означает высокий ток. Почему это плохо будет понятно дальше, при разборе вариантов подключения, но можно добавить, что это делает не возможным использование данного типа греющего элемента с электронными блоками подогрева руля (токовыми трансформаторами) снижающими нагрузку на подрулевой элемент (улитку). А такое снижение нагрузки необходимо в целях безопасности на 80% автомобилей.

Третий тип подогрева руля это готовые эластичные нагревательные элементы

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Это готовое решение, требующее минимальных затрат сил и времени. Элементы идут на клейкой основе и натягиваются на руль, принимая его форму. Они бывают разной ширины от 5 до 9см и обхватывают практически любую поверхность рулевого колеса. Толщина менее 100 микрон, поэтому если подогрев ставится на новый автомобиль с хорошей кожей на рулевом колесе, ее достаточно расплести и заплести после установки подогрева. Ничего не будет проступать. Руль с таким подогревом и без него внешне отличить не возможно. Комплектов таких много разных размеров, с электроникой и без и мы позже рассмотрим, зачем нужна эта электроника.

Подключение подогрева руля

Выбрать подогрев для руля это пол дела. Дальше нужно его подключить.

Часто возникают ситуации, когда автомобилист сделает серьезную работу по установке нагревательных элементов в руль, затянет кожаной оплеткой, неважно сам или с помощью портного, и потом, начав подключать, понимает, что не получается! Не те элементы поставил! Поэтому процесс подключения лучше начать именно с электрической части Вашего автомобиля. Все автомобили индивидуальны, и нужно понять, можно ли подключить обогрев руля именно на Вашем авто. Единственным препятствием этому может служить подрулевой элемент, в простонародье Улитка.

Раньше в машинах для передачи тока для клаксона ставили медные скользящие контакты, которые позволяли передать ток при любом положении руля.

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

На такие машины можно поставить любой тип подогрева руля, но беда в том, что таких машин почти не осталось. С девяностых годов автопроизводители стали добавлять в рули подушки безопасности, а после мультимедиа и круиз контроль, и понадобилось более безопасное и функциональное решение.

Улитка — подрулевой элемент

Улитка Подрулевой элемент Спиральный кабель Гибкий шлейф Часовая пружина ….

Все это названия основного элемента, через который производится подключение подогрева руля.

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Выглядит улитка обычно так, как на фото. Находится этот элемент непосредственно под рулем. При снятии и обратной установке улитки нельзя ее проворачивать, т.к. при установке улитке смещенной на оборот, при повороте руля лента порвется. Кроме того зачастую улитка совмещена с датчиком положения руля, и его смещение может привести к необходимости калибровки последнего.

Внутри корпуса улитки находится гибкая лента с токопроводящими дорожками. Лент может быть несколько.

Часть дорожек используется для работы подушек безопасности, часть для систем мультимедиа, и часть не задействована (80% ам). Именно эти резервные дорожки и используются для запитывания подогрева руля.

Что бы подключиться к ним, используют специальные пины, которые подходят на большинство автомобилей.

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Так вот, вернувшись к подключению.. нам важно, чтобы в шлейфе оказались свободные дорожки, и чем больше, тем лучше. Почему лучше много? Потому что шлейф не рассчитан на большой ток и при подаче даже нескольких ампер по одной дорожке она неминуемо начнет греться, и выйдет из строя.

Поэтому есть 2 способа выйти из этой ситуации. Первый – пропустить ток сразу по нескольким дорожкам, распределив тепло по площади, либо второй способ – понизить ток с помощью электронного модуля подогрева руля. Для одной типовой дорожки шириной около 1мм безопасным считается ток до 1А.

Таким образом, если мы хотим подать 4А, а именно такой ток мы изначально рассчитали, нужен для питания подогрева руля, нам нужно 4 дорожки на +12В и 4 дорожки на минус.

На многих машинах на рулевом валу есть хорошая масса и минус можно взять с нее. В этом случае будет достаточно просто 4 свободных дорожки. Проблема в том, что они есть на 10-20% автомобилей. На других одна, две, или, бывает вообще нет.

И в этом случае нужно использовать комплекты обогрева руля с электроникой.

Электронный модуль подогрева руля

Блок управления обогревом руля — зачем он нужен?

Блок управления или электронный модуль для обогрева рулевого колеса это повышающий преобразователь напряжения, задача которого снизить нагрузку на подрулевой шлейф (улитку) и защитить ее от перегрева.

Дело в том, что тонкие проводники шлейфа руля греются при прохождении высокого тока (а не напряжения!). И лучший способ понизить этот ток без потери мощности это повысить напряжение, подаваемое на руль.

Читайте также:  3 технологии замены масляного фильтра своими руками

P=I*U

На практике, подымая напряжение с 12-14В до 33-33В, ток снижается пропорционально примерно в 2,5 раза. Это позволяет не опасаться за перегрев тонкого токопроводящего шлейфа в руле автомобиля.

Есть много разных типов таких модулей, отличаются они мощность, корпусом (металл пластик), наличием регулировки и надежностью. Вы можете самостоятельно найти подобное решение на АлиЭкспресс или в магазинах электроники.

Главные критерии – это должен быть преобразователь постоянного напряжения 12-15В в более высокое 33-36В, с мощностью не менее 50Вт. Обратите внимание, что нельзя подключить такой преобразователь напряжения со стандартным (низкоомным ) нагревательным элементам – эффект будет обратным ток возрастет.

Для подобных преобразователей напряжений нужны специальные нагревательные элементы с сопротивлением порядка 25-40 (Ом)

Получившаяся электрическая цепь никак не пересекается со штатной информационной шиной автомобиля и поэтому не требует никакой адаптации не зависимо от того простой автомобиль или «навороченный» в плане электроники.

Подключение к питанию должно производиться через цепь зажигания. Необходимо проверить, что питание пропадает при выключении и засыпании автомобиля. Использование предохранителя при подключении обязательно!

Для полной установки подогрева руля на Ваш автомобиль понадобятся навыки электрика и портного. Ниже можно прочитать про основные действия электрика при подключении. Перетяжка рулевого колеса в кожу это отдельная история, которая шире рамок этой статьи и мы ей пока опустим.

Весь процесс подключения подогрева руля выглядит примерно следующим образом:

— Снимается клемма с аккумулятора. В некоторых машинах их 2. Нужно понимать, что при этом могут сбиться некоторые настройки, например мультимедиа и время.

— Перед снятием руля нужно проверить, что колеса автомобиля стоят прямо. Далее, снимается крышка клаксона. Как правила по бокам или снизу в руле есть технологические отверстия. Через них откручиваются винты или шлицевой отверткой отжимаются спицы.

Реже (например, на Land Rover) нужно за эти спицы потянуть (такой крючок легко изготовить, загнув конец спицы). С обратной стороны подушки безопасности будет разъем желтого цвета, и чтобы отсоединить его от пиропатрона, нужно сначала поднять тонкой шлицевой отверткой на нем стопор.

Сам айрбэг лучше отложить в сторону, патроном вниз. Если Вы отсоедините подушку безопасности, не сняв предварительно клемму аккумулятора, в память автомобиля запишется ошибка и на панели приборов появится оранжевый символ.

На части машин эта ошибка может исчезнуть сама, но в большинстве случаев стирается через лаунч или автомобильный компьютер.

— Отсоединив все разъемы нужно открутить центральную гайку или болт. Иногда она закисает, и приходится приложить большое усилие. Саму гайку лучше открутить не до конца, а оставить 2-3 витка, сдернуть руль с вала и только потом открутить полностью. До снятия на стыке руля с валом на шлицах поставьте метку, чтобы при установке руль не стал криво.

— Сняв рулевое колесо, Вы увидите подрулевой элемент (улитку). Ее нельзя проворачивать.

— Далее руль передается на перетяжку с установкой подогрева.

— В машине нужно найти цепь зажигания, и через предохранитель подать питание на кнопку включения подогрева руля, далее на блок управления обогревом, если он предусмотрен, и в разъем с тыльной стороны улитки.

Стоимость работ варьируется от 9000 до 25000р в зависимости от города и автомобиля. При желании можно отдельно купить комплект для самостоятельной установки теплого руля. Цена на такие комплекты от 2000 до 6000р. Во все комплекты вложена инструкция. В разделе применяемость можно увидеть фотоотчет по установке на некоторые модели.

или

Вернуться к выбору установочных комплектов

  • Доставка комплектов обогрева руля по России бесплатно.
  • ☎(812)3095073
  • mail@alfs.ru

Компания ʺАльфʺ Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр.40

Источник: https://xn--b1abcf5anbfnc7a9k.xn--p1ai/svoimi-rukami.html

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Для того, что бы сделать обогрев руля необходимы:

1. кусок натуральной кожи 35?45 кв. см (зависит от геометрии руля);2. эмаль-провод обмоточный сечением 0,25 кв.мм, длиной около 10 м;3. нить рыболовная капроновая;4. кнопка включения (я использовал кнопку с символом «кондиционер») — 1шт.;5. реле 4-контактное 904.3747-10 — 1 шт.;6. отрезки проводов сечения 0,75-1 кв.мм;7. предохранитель на 5-10 А — 1 шт.;

8. иголки.

Как же сделать подогрев руля в своем авто?

Работа начинается со съема руля. Предварительно необходимо промаркировать положение руля относительно вала любым доступным способом (сделать отметину маркером). Решил руль утолстить при помощи теплоизоляционной пленки.

Поверх нее уложил фольгу, для снижения потерь на нагрев руля. Для того чтобы теплоизоляционная пленка не оплавилась в местах контакта с нагревательной элементом. В качестве нагревательного элемента выбрал медную обмоточную проволоку сечением 0,25 кв. мм.

Длина проволоки рассчитывается исходя из требуемой мощности рассеяния. Проволоку наматываем на обод руля: «на 10 и 14 часов» шаг делаем поменьше (0,7-1 см), т.к.

там будут располагаться руки и разогрев этих зон будет усиленным, на остальной части руля шаг по больше (1,5 см).

Выводим через «спицу» руля провода для питания нагревательного элемента. Самое сложное — это конечно же обтяжка руля кожей. Для этого получаем выкройки: обматываем руль пищевой пленкой, а поверх последней — малярным скотчем, рисуем на обмотанном скотчем руле линии швов.

При этом необходимо учитывать геометрию руля, требуется индивидуальный подход к рулю той или иной формы. Теперь режем маленькими ножницами малярный скотч вдоль предполагаемых линий швов. Разворачиваем полученные кусочки и укладываем на лист плотной бумаги, обводим контура и вырезаем окончательные шаблоны, которые и будут служить выкройкой.

Переносим выкройку на кожу с учетом того что на поперечные швы требуется складка по 3-5 мм (добавляем по 3-5 мм на поперечные края), а продольные швы необходимо выполнить с натягиванием кожи (убираем по 3 мм от продольных краев). Полученные куски кожи сшиваем поперечными краями («в кольцо»).

На поперечные швы я использовал нить по тоньше (они практически не видны), на продольные — по толще. Существует немало автомобильных швов, различаются они уровнем сложности, шириной и т.п. вещами.

Я решил продольные швы сделал «косичкой». Шов «косичка» мне показался боле легким и аккуратным. Но это дело вкуса… Продольные швы выполняются непосредственно на руле. При выполнении стежков нужно быть аккуратным, чтобы не зацепить проволоку и не порвать ее. Затем насаживаем руль на свое законное место и приступаем к сборке цепи питания.

Сборка цепи питания требует знаний ТОЭ (электротехники) и не представляет никаких сложностей.

В моей машине немало дополнительных доработок, требующих электрическое питание, поэтому я изначально проложил по «левому борту» провод сечения 2,5 кв. мм (нагрузка до 30 А) и делал отпайки с нее на «допработки». На каждой «отпайке» предохранитель, выбранный по условию отстройки от тока нагрузки.

Подключать все доработки к прикуривателю не рекомендую, т.к. нагрузочная способность ее цепи ограничена.Кнопку включения расположил «по соседству» с кнопкой включения обогрева заднего стекла и запитал параллельно.

Реле управления расположил на кронштейне рулевого вала на одном из болтовых соединений, в непосредственной близости к кнопке и нагрузке (расход провода меньше).

Сопротивление нагревательного элемента составило 3,3 Ом, следовательно ток нагрузки составляет 3,64А, мощность рассеяния 43,6Вт. Установил предохранитель номинала 5А.

Там где провод будет наматываться, и разматываться на рулевой вал лучше сделать усиление провода в виде «плетенки», так многократно снижается вероятность облома проводов под действием механических усилий.

Я езжу около года и «система» еще не подводила.

Работает отлично, нагрев до теплого состояния происходит довольно быстро (менее 2-3 мин). Кроме того, руль обтянутый кожей приятен на ощупь, меньше скользит и смотрится красиво. Но главное — эффективность.

Цена вопроса: ок. 500-600 руб. Спасибо за внимание!

Подогрев руля своими руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом снимите руль. Процесс не описываю, т. к. у каждого он будет разным, как вариант можете посмотреть эту инструкцию.

2. Далее придется немного порисовать. Возьмите маркер и сделайте разметку бороздок, в которые позже будут проложены нагревательные элементы. Из своего «Емели» я вытащил почти 7 метров провода. Разметку делайте на свое усмотрение, можете сделать по моему примеру, см. фото шаг приблизительно 2-3 см.

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключенияКак сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения4. Провод, в принципе, и так должен держаться, поскольку после того как будет сделан подогрев, руль будет обтянут кожей. Но я все-таки рекомендую посадить нагревательный элемент на клей для пущей верности так сказать. В местах поворотов или изгибов можно зафиксировать положение при помощи изоленты. Когда все подсохнет ее можно будет убрать.

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения
Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

7. Когда руль с подогревом готов его необходимо подключить к питанию.

Теперь собственно о том как подключить наш подогрев руля

Вариантов есть несколько:

  1. Использовать clockspring, в случае наличия «лишних» проводов.
  2. При помощи контактной площадки, используя принцип так называемых скользящих контактов.

Первый вариант мне не подошел, т. к. лишних проводов у меня не было, кроме того разбирать улитку исключительно ради того, чтобы впихнуть туда два провода — не особо хотелось. Короче, решил подключить самодельный подогрев руля следующим образом:

  1. У знакомого токаря заказал два медных кольца по 1,5 мм толщиной, затем кинул на них, как вы понимаете «+» и «-» .
  2. При помощи паяльника подсоединил к ним провода и подключил через реле к аккумулятору. Во избежание проблем из-за оставленного включенным на ночь подогрева решил сделать чтобы включение реле происходило только при включенном зажигании.
  3. При помощи двухстороннего скотча закрепил кольца на clockspring.

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

  1. Между кольцами налил эпоксидный клея, чтобы не допустить замыкание.
  2. Один контакт оставил на «плюс», второй минусовой взял с рулевого вала, в итоге один остался не задействован.
  3. Напротив колец сделал контакт, расположил его в руле, для этого пришлось просверлить в нем отверстие.

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

  1. Затем все как следует заизолировал, чтобы не допустить контакта с рулем.
  2. Потом решил поставить пружину для того чтобы контакт постоянно был прижат к кольцам. Для этого использовал тонкую пластинку, с одной стороны она прижимается к рулю, а с другой давит на контакт.

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Источник: https://superfb.site/avto/klassika/kak-sdelat-podogrev-rulya-avtomobilya-svoimi-rukami-instruktsiya-i-3-varianta-podklyucheniya.html

Как установить подогрев руля своими руками! Инструкция

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

В зимнее время года даже исправная система отопления салона автомобиля не способна обеспечить приятные тактильные ощущения от рулевого колеса. Исправить ситуацию может подогрев руля. Рассмотрим установку комплекта, изготовление подогрева своими руками и целесообразность покупки оплетки с вмонтированным нагревательным элементом.

Читайте также:  Сигнализация cenmax: обзор 3 моделей, инструкция по установке и использованию

Купить комплект или сделать своими руками?

Желание дооснастить автомобиль подогревом руля можно воплотить 4-мя путями.

  1. Купить готовый для установки комплект, который будет включать в себя термовыключатель, нагревательный элемент, кнопку, реле, провода с держателем для предохранителя. В некоторых системах для повышения эффективности в цепь включен преобразователь напряжения с 12 В ≥ 30 В.Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения
  2. Собрать комплект для установки своими руками. Если не учитывать преобразователь напряжения, который есть далеко не во всех моделях, комплект состоит из легкодоступных для покупки элементов.
  3. Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключенияУстановить штатный руль с подогревом. Вам потребуется купить руль, кнопку и, возможно, заменить подрулевой шлейф. Но это лишь при условии, что на вашу модель автомобиля более поздних годов выпуска либо в дорогих комплектациях штатно устанавливался обогрев руля.
  4. Изготовить подогрев своими руками, использовав в качестве нагревательного элемента провод МГТФ. Ранее, наряду с нихромовой проволокой, мы рассматривали изготовление нагревательного элемента из провода МГТФ для подогрева зеркал заднего вида. Этот же элемент часто используется в конструкции подогрева сидений.

Для выбора собственного пути вам достаточно оценить себестоимость готового комплекта, элементов по отдельности и временные затраты на установку подогрева руля каждым из способов.

ОПЛЕТКА

Преимущества установки оплетки с подогревом:

  • обогрев питается от прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в конструкцию бортовой сети автомобиля;
  • снятие и установка занимает не более 2-3 минут.Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

За кажущееся удобство придется заплатить серьезными недостатками:

  • невозможность включение подогрева руля в движении. Провод питания, идущий к прикуривателю, будет сковывать движения рулевого колеса, что затрудняет управление автомобилем и чревато попаданием в ДТП;

А вы знаете, почему не стоит прогревать автомобиль на холостых?

  • незначительный эффект. При кратковременном включении руль будет нагреваться очень слабо и быстро отдавать тепло после снятия оплетки. Мы не рекомендуем ездить постоянно с такого рода аксессуаром на руле. Из-за своей универсальности и особенностей изготовления оплетка с подогревом плохо фиксируется на руле, что может помешать совершить контраварийное руление в случае заноса;
  • оплетку, провод и переходник для питания подогрева руля придется постоянно хранить в автомобиле.

ИНСТРУМЕНТ И МАТЕРИАЛЫ

Для установки комплекта подогрева рулевого колеса вам потребуются:

    паяльник, флюс и немного припоя;

  • инструмент для снятия обшивки рулевой колонки, руля. Подробную инструкцию по снятию вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;
  • перовое сверло для отверстия в спице руля под термовыключатель;
  • универсальный клей «Момент». Клей не позволит токопроводящей ткани мяться, слезать с обода при подключении и перешивке.

Техника безопасности

Самая ответственная часть собственноручной установки подогрева руля – снятие и установка подушки безопасности. Чтобы узнать, как правильно отключить Airbag, обратитесь к статье «Как безопасно заменить подушку безопасности».

Несоблюдение простых правил обращения с пиротехническими изделиями может привести к серьезным увечьям и даже летальному исходу!

УСТАНОВКА

  1. Снимите минусовую клемму АКБ.
  2. Демонтируйте обшивку рулевой колонки.
  3. Дотроньтесь до любой неокрашенной металлической части кузова автомобиля, чтобы снять излишки статического электричества.
  4. Отщелкните модуль подушки безопасности, после чего отсоедините ее разъем.

    Хранить и транспортировать подушку следует стороной срабатывания кверху.

  5. Выровняйте колеса, установив руль в центральное положение.
  6. Ослабьте гайку крепления рулевого колеса. Откручивать гайку полностью нужно после срыва руля с посадочного места.
  7. Распорите и снимите старую обшивку руля.

Монтируем обогрев

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Для эффективной работы температурного выключателя углеродную нагревательную ленту следует укладывать таким образом, чтобы она вплотную прилегала к чувствительному элементу термореле. Для фиксации ленты нанесите на обод, спицы небольшое количество клея. После сборки и подключения питания вам остается проверить работоспособность подогрева руля, сшить старую оплетку либо отправить руль в перетяжку.

При установке шлейф должен находиться в центральном положении! Иначе вы рискуете порвать контактную ленту при полном вывороте рулевого колеса.

НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЗ ПРОВОЛОКИ МДКФ

Установка заключается в наматывании нагревательной проволоки вокруг обода руля.

После снятия старой обшивки обмотайте руль проволокой, наметив ручкой либо фломастером предположительное расположение витков обогрева.

Затем с помощью гравировальной машинки либо канцелярского ножа сделайте в ободе проточки для укладки проводов. Канавки должны быть такой глубины, чтобы нагревательный провод ложился заподлицо.

Расположите термореле на 45ºС в спице рулевого колеса. Для уменьшения инертности срабатывания витки нагревательной проволоки должны проходить в непосредственной близости к чувствительному элементу температурного выключателя.

Для лучшего нагрева в зоне правильного положения рук на руле рекомендуем уменьшить расстояние между витками. Чтобы нагревательный элемент не сместился в процессе обшивки, подключения питания, обмотайте обод стрейч пленкой.

Процесс изготовления подогрева руля своими руками отличного продемонстрирован на видео.

ВАРИАНТЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ

  • На вашем автомобиле установлен рулевой шлейф, на котором имеется как минимум одна свободная дорожка. Вариант неплохой, но токопроводимости одного токопроводящего кольца будет мало для эффективной работы подогрева руля. Решение проблемы – установка подходящего шлейфа с большим числом свободных контактов. Также вы можете разобрать корпус и установить отдельно ленту с большим количеством дорожек.
  • Установлен шлейф с 2-4 свободными контактам. Идеальный вариант, так как вам остается лишь рассчитать нагрузку, подключить обогрев руля к штатному шлейфу и вывести кнопку включения.
  • Конструкция рулевой колонки не предполагает наличие шлейфа как такового. На видео показано, как сделать руль с подогревом, используя контактное кольцо и меднографитовую щетку.

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

КАК РАССЧИТАТЬ НАГРУЗКУ

От величины тока, который через себя способно передать контактное кольцо шлейфа, будет зависеть допустимая мощность подогрева руля. Как рассчитать потребление тока? Измерьте мультиметром сопротивление 1 м нагревательного элемента.

Схема подключения подогрева руля предполагает использование разделенных нагревательных элементов.

Поэтому формула расчета общего сопротивления будет зависеть от того, использовано параллельное либо последовательное подключение (чаще всего используется последовательное соединение).

По закону Ома U=IR, поэтому I=U/R, где I – потребляемый ток, U – напряжение бортовой сети (напомним, что исправный генератор легкового автомобиля выдает около 14 В), R – сопротивление нагревательного элемента. Исходя из величины тока, подберите нужное сечение проводов, номинал предохранителя цепи подогрева руля.

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Если вы сомневаетесь в расчетах, разберите шлейф и подключите подогрев от АКБ. Тактильно либо с помощью термопары оцените степень нагрева дорожек шлейфа до момента разрыва цепи термовыключателем. Также мультиметром в режиме амперметра измерьте реальное потребление тока. Надеемся, вы знаете, как пользоваться мультиметром?

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Источник: https://neauto.ru/ustanovka-podogreva-rulja-svoimi-rukami/

Подогрев руля своими руками пошаговая инструкция +фото

Подогрев руля сейчас доступен практически на всех автомобилях, но эта опция редко идет в базовой комплектации, а за установку ее в автомобиль автосалоны берут не маленькие деньги. В этой статье я расскажу вам, как можно сделать подогрев руля своими руками и сэкономить приличную сумму денег.

  • Руль (лучше купить на авто разборке недорогой можно потрепанный для того чтоб потренироваться)
  • Накидка для подогрева сидений (из нее будем извлекать проводку и термореле)
  • Нож (должен быть острый можно использовать канцелярский) или скальпель
  • Клей, изолента, герметик, маркер, двухсторонний скотч, паяльник
  • Снимите руль используя «Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей» (если есть старый руль берем его)
  • Извлеките провод с термореле из комплекта подогрева сидений, должно получится около 7 метров провода
  • Берем маркер и рисуем на руле спираль (в эти места будем укладывать проводку подогрева) рисовать линии нужно с небольшим уклоном, расстояние между линиями должно быть минимум 2-3 сантиметра (должно получиться приблизительно как на фотографии)

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Подогрев руля своими руками фото 1

  • Далее берем нож и аккуратненько делаем углубление в руле по меткам и укладываем туда извлеченный провод

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Подогрев руля своими руками фото 2

  • Теперь чтобы вернуть рулю прежнюю гладкую поверхность, нужно заделать углубления с вложенными в них проводами, для этой процедуры используем герметик (наверх герметика можно намотать фольгированный скотч он выдерживает температуру в 70-80 градусов)
  • Теперь руль следует обтянуть кожей. С детальной пошаговой инструкцией вы сможете ознакомиться в этой статье «Перетяжка руля кожей своими руками»

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Подогрев руля своими руками фото 3

После выполнения всех процедур изложенных выше то можно начинать подключать подогрев руля на автомобиле.

Но нужно реально оценивать свои возможности и если вы не очень сильно разбираетесь в электрике, то лучше обратитесь к авто электрику.

Чтобы подключить подогрев руля своими руками, нужно использовать один из методов clockspring с использованием резервных проводов или использовать медную контактную площадку метод скользящих контактов. По первому варианту все очень просто находим с помощью тестера где «+» «-» и соединяем «+ к +» « «- к -». Второй вариант по сложнее его и рассмотрим:

  • Берем две медные пластины или кольца толщина которых не должна быть больше чем 1.5 мм и цепляем на один «+» на другой «-».
  • Провода припаиваем, затем подключаем их через реле зажигания к АКБ. Сделать так нужно, что бы подогрев включался только после включения зажигания.
  • После крепим кольца с помощью двухстороннего скотча на clockspring

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Подогрев руля своими руками фото 4

  • Чтобы избежать замыкания пространство между кольцами.нужно залить эпосидной клеящей смолой
  • Берем один контакт на «+», и один «-» берем с рулевого вала, другой должен остался не задействован.
  • Далее нужно создать отверстие небольшого размера в корпусе руля как можно ближе к медному элементу и разместить там дополнительный контактКак сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключенияподогрев руля своими руками фото 5
  • Все нужно хорошо заизолировать, чтобы провода не прикасались к рулю.
  • При помощи пружины нужно сделать, чтобы медные элементы плотно прилегали к контактам. Также вместо пружинки допускается использование пластинки не больших размеров, которая с одной стороны будет давить на контакт, а с другой соприкасаться с рулем.

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Подогрев руля своими руками фото 6

Остается только установить руль в автомобиль и можете собой гордиться вы сделали подогрев руля своими руками.

Источник: https://www.avtoavenu.ru/podogrev-rulya-svoimi-rukami/

Как сделать обогрев руля машины своими руками

Зимой водители не могут похвастаться приятными тактильными ощущениями от руля, но исправить это можно, так как существует возможность его подогрева. Такой механизм позволит чувствовать комфорт при любой температуре и повысит безопасность движения. Можно сделать обогрев руля самому и это позволит существенно сэкономить денежные средства.

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Зачем он нужен

Обогрев рулевого колеса является относительно новой опцией, которая довольно быстро стала одной из популярных и важных в машине. Это объясняется повышенным комфортом, за счёт чего управление автомобилем становится более приятным.

Сначала данную опцию можно было увидеть только в машинах премиум-класса, сейчас её она встречается и в доступных современных авто.

Интересный факт. Около 100 лет назад появился первый патент на такой руль, но впервые опция была установлена только в 80-х годах. Причиной этого послужил отказ конструкторов применять сложную конструкцию подобного приспособления.

Преимущества системы подогрева заключаются в следующем:

  • зимой водить машину комфортней, даже перчатка не сможет так быстро согреть руки;
  • водитель лучше контролирует дорогу, за счёт того, что постоянно держит их на руле;
  • езда в перчатках может спровоцировать потерю надёжного сцепления с рулевым колесом;
  • возможность самостоятельной сборки, что позволит существенно сэкономить домашний бюджет.

Как он устроен

Обогрев рулевого колеса имеет простую конструкцию, её работа похожа на обычную кухонную электроплиту. Так, электричество проходит через провода, которые нагреваются, что в свою очередь нагревает руль.

Стабильность поддержки температуры обеспечивает термодатчик, управление которым осуществляется с помощью специальной кнопки обогрева руля.

Можно ли сделать подогрев самому

Подогрев собственными силами является вполне реальной задачей, если подойти к ней грамотно. Воплотить её можно одним из таких способов:

  • приобрести готовый комплект, состоящий из термовыключателя, нагревательного элемента, кнопки, проводов с держателем для предохранителя и реле, который будет включать подогрев автоматически, когда будет достигнута необходимая температура. Некоторые системы включают также преобразователь напряжения с 12 ≥ 30 В;
  • самостоятельно собрать комплект из легкодоступных деталей;
  • осуществить установку штатного руля, где уже имеется подогрев. Для этого нужно купить руль, кнопку, в некоторых случаях придётся также выполнить замену подрулевого шлейфа. Такой вариант возможен только в том случае, когда производителем предусмотрен выпуск такого руля для вашей модели автомобиля;
  • изготовить опцию с помощью провода МГТФ.
  • Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения
  • Выбор способа должен основываться на подсчете себестоимости каждого из них, а также временных затрат на осуществления установки и подключения.
  • Перед ознакомлением, как сделать подогрев руля с помощью приобретённого комплекта для сидений, следует заблаговременно подготовить:
  • сам комплект. Он будет использоваться как донор, из него нужно взять нагревательные элементы, термореле, который позволит осуществить автовыключие при достижении определенной температуры;
  • клей «Момент»;
  • паяльник;
  • герметик;
  • небольшой нож;
  • изоленту, двухсторонний скотч;
  • маркер.

Когда инструменты собраны, можно заняться самим процессом установки. Чтобы сделать подогрев руля своими руками, придерживайтесь инструкции:

  1. Приступим к снятию руля. Для этого нужно обесточить бортовую сеть, отключая минусовую клемму АКБ, затем вывернуть руль на 180 градусов и максимально выдвинуть на себя, после опустить вниз. Проделав такие движения, становятся доступными отверстия на рулевой задней стороне, сюда следует установить до упора и под углом предмет, который подходит по диаметру. Это может быть спица. Внутри отверстий имеются элементы, их нужно потянуть используемым предметом, при этом также рукой поддеть корпус, где установлена подушка безопасности, которая в результате действий отщелкнет. Подушка тянется на себя и отсоединяется разъем. Далее выравниваются колёса, руль устанавливается в центральное положение. Торцовым ключом нужно открутить крепежный болт.
  2. Делается разметка бороздок – около 2-3 см. шаг. Из комплекта (при использовании готового комплекта для сидений) вытаскивается синий провод.
  3. Вырезаются борозды, можно применить нож, бормашину.
  4. Нагревательный элемент посадить на клей. Изгибы, места поворотов можно зафиксировать, применяя изоленту, после высыхания клея убрать её.
  5. Прокладывается провод и всё покрывается герметиком, это следует делать чтобы под чехлом не чувствовались канавки. Лишний герметик легко убирается ножом.
  6. Надевается чехол на руль с подогревом. Эксперты советуют использовать кожаный чехол, который заранее должен быть распарен или смягчен в спирте. Это позволит материалу хорошо растянуться и идеально, без проблем сесть на руль.

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Правила подключения механизма

Существует несколько способов установить подогрев руля. Эксперты предлагают прибегнуть к clockspring, если имеют место быть лишние провода, или контактные площадки, отдав предпочтение принципу т.н. скользящих контактов.

Если у Вас нет лишних проводов, первый вариант не подходит, так как он требует выполнение много действий. Так, придется осуществлять разбор улитки, чтобы затем засунуть сюда два провода.

Возможно применением такого метода подключения:

  1. Приобрести пару медных колец, толщина которых составляет по 1,5 мм, после на них нужно «кинуть» — «+», «-».
  2. Подсоединить к кольцам провода с помощью паяльника и подключить к аккумулятору, что выполнимо через реле. Включение реле должно происходить лишь во время включенного зажигания, в иных случаях могут произойти проблемы.
  3. Выполнить закрепление колец на clockspring, для этого потребуется двухсторонний скотч.
  4. Для предотвращения замыкания между кольцами наливается клей.
  5. Один контакт оставляется на «+», второй – берется с вала руля.
  6. В рулевом колесе просверливается небольшое отверстие, где располагается контакт, он должен находиться напротив колец.
  7. Выполняется изоляция.

Также можно использовать пружину для постоянно прижатия контактов к кольцам. Для этого следует взять тонкую пластину, с одной стороны прижать ее к рулевому колесу, а с другой она будет давить на сам контакт. После выполнения этих действий руль устанавливается обратно.

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Опция подогрева позволяет быстро и равномерно нагреть руль, на это уходит до трёх минут. Водители, которые уже успели воспользоваться этой опцией, утверждают, что управлять автомобилем стало гораздо комфортнее. От них часто можно услышать: «Как я ездил раньше без этого?».

Источник: https://drivertip.ru/repair/kak-sdelat-ustanovit-podogrev-rulya-avtomobilya.html

Горячие баранки: устанавливаем обогрев руля

11 декабря 2018 года

Простейшее и самое дешевое обогревательное устройство представляет собой чехол на руль, подключаемый к 12‑вольтовой розетке. После того как баранка прогреется, надо обязательно отключить питающий провод — только после этого можно ехать. Комфорт при использовании такого устройства близок к нулю, но цена и простота установки подкупают — наверняка найдутся желающие приобрести из разряда аскетов.

Два других изделия по принципу действия и удобству пользования сравнимы со штатным обогревом, но требуют серьезной возни при установке — с разборкой руля и даже, при необходимости, его перетяжкой. Основные различия между этими комплектами — в используемых материалах, ком­плектации и цене.

Инструкция велит подсоединять нагревательные элементы через свободные токопроводящие полоски в подрулевом спиральном кабеле — так называемой улитке.

Поэтому перед покупкой такого устройства надо выяснить (разобрать руль или покопаться в интернете), установлена ли улитка на вашей машине и есть ли у нее свободные токопроводы.

Незадействованные контакты часто встречаются, например, у машин в недорогих комплектациях, которые для унификации с более дорогими версиями оснащены проводкой с запасом.

Простейшее из испытанных устройств — обогреваемая оплетка на руль — оставляет значительный участок баранки непрогретым.Простейшее из испытанных устройств — обогреваемая оплетка на руль — оставляет значительный участок баранки непрогретым. Доработка руля в тюнинговом автоателье Color Glo обеспечивает практически равномерное распределение тепла.Доработка руля в тюнинговом автоателье Color Glo обеспечивает практически равномерное распределение тепла. Так выглядят на экране тепловизора нагре­вательные элементы двух установочных наборов. Тот, который желтый, - «Емеля», а ACV 4/4 покраснел: слишком горячо.Так выглядят на экране тепловизора нагре­вательные элементы двух установочных наборов. Тот, который желтый, - «Емеля», а ACV 4/4 покраснел: слишком горячо.

В установочных центрах обычно дорабатывают улитку, включая в счет оплату соответствующих работ. Для снижения потребляемого тока используют входящий в комплект блок питания, который повышает напряжение до трех десятков вольт. Если этого не сделать, штатные токопроводящие ленты улитки могут оплавиться.

Объем работ солидный — неслучайно разработчики подобных устройств рекомендуют обращаться к профессиональным установщикам.

Нужно удалить штатную отделку обода руля, предварительно приобретя новую (кожаную), обезжирить поверхность, ножом сделать углубления под проводку, приклеить нагревательные элементы, уложить проводку, красиво обтянуть потолстевший руль, подключиться к свободным дорожкам шлейфа.

Оба стационарных устройства включаются кнопкой с символом обогрева руля. Дизайном они, скорее всего, будут отличаться от штатных, поскольку практически у всех машин кнопки имеют прямоугольную форму, а не круглую. Зато облегчается монтаж — достаточно просто просверлить отверстие.

Можно предпочесть «гибридный» вариант теплой баранки. При перетяжке руля нагревательные элементы заделываем под обивку, а проводку заканчиваем малогабаритным разъемом. Подключаем ответную часть разъема, нагреваем баранку, выдергиваем штекер и пускаемся в путь. Дешево и сердито. Выглядит пристойно, и не придется вмешиваться в штатную электропроводку.

Установочный комплект обогрева руля повышенной безопасности ACV 4/4Установочный комплект обогрева руля повышенной безопасности ACV 4/4Производитель не указанПримерная цена 6000 руб.Заявленная мощность 40–50 ВтПитание через ленту улиткиПрименяемость требуется не менее двух свободных дорожек в улиткеТок потребления/ток через нагреватель 4,4/1,42 АПодойдет для рукастого фаната-самодельщика. Проводов в комплекте нет. Огромный блок питания массой 425 г (явно с чужого плеча) рассчитан на выходное напряжение 24 В (о чем свидетельствует наклейка), но производитель комплекта рекомендует увеличить его аж до 33 В, вывернув подстроечный ­резистор до предела.Нагрев чересчур сильный — рукам нестерпимо горячо. А чтобы создать комфортную температуру, подстроечный резистор на блоке питания лучше выставить на 19 В, при этом ток падает до 0,8 А. «Минус» рекомендуют брать с металлических деталей каркаса руля. В общем, установить сложно, но можно; работать должен исправно. Обогрев руля (чехол на руль)Обогрев руля (чехол на руль)Производитель не указанПримерная цена 1950 руб.Заявленная мощность не указанаПитание от гнезда 12 ВПрименяемость без ограниченийТок потребления 3,5 АПопавший к нам простейший обогреватель-чехол лишен опознавательных знаков, но в продаже встречается много аналогичных устройств в красивых упаковках. Схема использования едина: надеть чехол на рулевое колесо, подключить штекер к 12‑вольтовой розетке, подождать, пока руль нагреется, затем отключить провод от устройства и только после этого трогаться в путь, пользуясь запасенным теплом. Конечно, руль вскоре остынет, но к тому времени и салон должен будет прогреться.За простоту — пять, за дизайн и комфорт — два. Цена завышена. Нагрев чехла неравномерный: область у штекера остается холодной. Некоторые водители будут ездить, оставив штекер в гнезде, благо длинный провод позволяет, - а это небезопасно! Установочный комплект для обогрева руля легкового автомобиля «Емеля УК-Р»Установочный комплект для обогрева руля легкового автомобиля «Емеля УК-Р»Производитель Россия, ООО «Теплодом»Примерная цена 4500 руб.Заявленная мощность 32 ВтПитание через ленту улиткиПрименяемость требуется не менее двух свободных дорожек в улитке или дополнительный проводник параллельно шлейфуТок потребления/ток через нагреватель 2,5/0,85 АКомплект поставки самый богатый в нашей выборке: помимо проводов предусмотрены даже аэрозольный клей и нож. Блок питания малогабаритный, нерегулиру­емый. «Минус» рекомендовано брать с металлических частей каркаса руля.Объем установочных работ значительный. За некоторые операции, например за перетяжку руля, лучше не браться, если нет опыта. Инструкция оправданно советует обратиться за помощью в специализированное ателье.

* * *

Какое устройство выбрать? Если решили замахнуться на стационарный вариант, «Емеля» чуть предпочтительнее прочих: лучше укомплектован и дешевле.

В столичном сервисе оборудование машины обогревом руля под ключ обойдется примерно в 16 тысяч рублей. Столько же порой нужно доплатить при покупке автомобиля в более богатой комплектации, предусматривающей штатный обогрев руля и еще пяток других полезных опций.

Покупатели новых автомобилей, обратите на это внимание! Тем более что установленное на заводе оборудование лучше стороннего хотя бы потому, что на него распространяется фирменная гарантия.

Обогреватели-чехлы годятся лишь для тех машин, в которых ­обогрев руля в принципе не предусмотрен.

Горячие баранки: устанавливаем обогрев руляГорячие баранки: устанавливаем обогрев руляОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915230-obogrev-rulya-test-i-sovety-po-ustanovke/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
- /#main -->