Меняем цепь грм своими руками: 3 основных этапа

Цепь ГРМ — это одна из главных деталей двигателя автомобиля, за счет которой крутящий момент от коленчатого вала передается на распределительный. Если она рвется, то двигатель перестает работать. Следовательно, от работы этого механизма зависит работоспособность всей машины.

Замена цепи — процесс трудоемкий и дорогостоящий, тем более если заказывать услугу в автосервисе. Однако, детально изучив процесс замены — можно научиться менять цепь самостоятельно. О том, как это правильно сделать, пойдет речь в этой статье.

Меняем цепь ГРМ своими руками: 3 основных этапа

Зачем нужна цепь в работе газораспределительного механизма ДВС

Газораспределительный механизм обеспечивает в двигателе внутреннего сгорания впуск и выпуск рабочего топлива, используя систему клапанов. Распределительный вал двигателя, вращаясь, создает непрерывную работу клапанов ГРМ, тем самым запуская весь процесс внутреннего сгорания.

Это надо знать: Что такое ремень ГРМ и когда его надо менять

Вращение распред. вала обеспечивается работой коленчатого вала, крутящий момент от которого передается при помощи цепи или зубчатого ремня.

Меняем цепь ГРМ своими руками: 3 основных этапа

На концах обоих валов установлены шестеренки-звезды, на которых крепится цепь или ремень, именно они создают натяжение и необходимую скорость вращения.

Когда пора менять цепной привод двигателя

Во время каждодневной эксплуатации автомобиля, цепной механизм больше всего подвергается нагрузкам и изнашивается. Поэтому важно знать, когда он выходит из строя, чтобы вовремя сделать замену.

У каждой цепи ГРМ есть определенный срок службы, в течении которого по общим правилам замена, не нужна. Однако бывают случаи, когда цепной привод (ЦП) внезапно рвется или часть звеньев приходят в негодность, провоцируя нестабильную работу всего двигателя.

Чтобы не пропустить этот момент, рекомендуется периодически проверять ЦП на предмет механических повреждений и обязательно перед длительными поездками на большие расстояния, а замену делать строго по техническим данным и рекомендациям производителя автомобиля.

Меняем цепь ГРМ своими руками: 3 основных этапа

В то же время, стоит отметить, что опытные мастера-автолюбители умеют определять поломку механизма ЦП на слух.

Так для неисправного ЦП, при включенном двигателе характерны следующие звуки:

  • появление характерного звенящего шума в районе цепного механизма;
  • периодические удары и стук, исходящие из района, где расположен ЦП в двигателе;
  • выстрелы и микровзрывы в системе выхлопа и глушителе.

Если же нужно проверить работоспособность ЦП визуально, чтобы точно удостовериться в его (не)исправности, то необходимо вскрыть двигатель.

Последствия неисправностей

В зависимости от сложности поломки ЦП она может привести, как к временной неисправности двигателя, так и к полному его выходу из строя с последующей заменой.

Статья по теме: Как работает автомобиль с АКПП и МКПП

Так, если связь между коленвалом и распредвалом прекращается в результате обрыва цепи, то крутящий момент перестает туда поступать. Происходит остановка работы клапанов, однако поршневая система продолжает работать в том же режиме, что и до поломки.

Так как поршни и клапана работают в синхронном режиме, то из-за остановки вторых происходит столкновение с первыми, в результате чего обе запчасти могут быть полностью разрушены.

Меняем цепь ГРМ своими руками: 3 основных этапа

В этом случае, исходя из конструктивных особенностей конкретной марки двигателя, — он либо подлежит комплексному ремонту, либо нет и тогда приходится покупать новый.

Как заменить цепь ГРМ в гаражных условиях

Чтобы сделать замену цепи в гараже своими руками понадобится немного терпения, набор гаечных ключей, новая цепь и натяжитель. Рассмотрим поэтапно процесс замены цепи ГРМ на примере автомобиля Шевроле Нива.

Меняем цепь ГРМ своими руками: 3 основных этапа

Процесс разборки и снятия

Автомобиль загоняется на яму в гараже и ставится на ручной тормоз, под колеса устанавливаются подпорки.

Меняем цепь ГРМ своими руками: 3 основных этапа

Открываем капот и снимаем крышку двигателя.

Меняем цепь ГРМ своими руками: 3 основных этапа

Сливается тосол, для лучшего доступа к двигателю снимается радиатор и вентилятор.

Меняем цепь ГРМ своими руками: 3 основных этапа

Снизу на днище автомобиля снимается защита двигателя. Это делается для того, чтобы можно было удобно добраться до шкива коленвала.

Меняем цепь ГРМ своими руками: 3 основных этапа

Чтобы отвернуть шкив коленвала сначала его нужно зафиксировать от проворотов — для этого в корпусе сцепления снизу сверлится небольшое отверстие и нарезается резьба под болт 6-го размера.

Болт вворачивается в просверленное отверстие, тем самым фиксируя зубья венца моховика. Таким образом, коленвал блокируется, что исключает его вращение.

Меняем цепь ГРМ своими руками: 3 основных этапа

  • С помощью лома и специальной гаечной головки (на 38) отворачивается и снимается шкив коленвала.
  • Снимаются натяжные ролики и лобовая крышка двигателя.
  • Очищаем рабочие поверхности от грязи и пыли.

Теперь снимается натяжитель цепи. Перед тем как его снять необходимо пометить белым маркером цепь в местах соединения с коленвалом и распредвалом, чтобы потом можно было ровно также поставить новую цепь на место.

Затем снимается башмак натяжителя и успокоитель. Крутить нужно очень осторожно, чтобы клапана не ударили о борт.

После того как башмак натяжителя снят, ослабляется крепление датчика распредвала и цепь легко снимается.

Когда ЦП снят переходим к следующему этапу по установке новых деталей.

Процесс установки нового ЦП

  1. Старая цепь прикладывается к новой, на которую переносятся отметки белым маркером, сделанные в тех местах, где она будет одеваться на валы.

  2. Перед тем как одевать новый ЦП, его необходимо смазать машинным маслом.

ЦП устанавливается через низ, при помощи небольшой медной проволочки она заводится снизу в двигатель и аккуратно надевается на валы (сначала на колен., потом — распред.).

  • После того как цепь одета ставится на место башмак натяжителя и успокоитель.

Последним ставится цепной натяжитель. Эта деталь отвечает за натяжение цепи, поэтому желательно его менять вместе с ней. Когда он установлен, выдергивается специальная чека и цепной механизм натягивается.

  1. После того как двигатель собран, ЦП заменен, зажимаются болты и делается старт мотора, проверяется на наличие посторонних шумов, если замена произведена успешно и правильно, то их не должно быть.
  2. Подробная видео-инструкция по замене цепного механизма ГРМ ДВС на Шевроле-Нива приведена ниже.

Правильное натяжение цепи ГРМ

За натяжение цепного механизма ГРМ отвечает натяжитель. Он должен быть выставлен точно по меткам на валах и цепи. ЦП должен быть натянут таким образом, чтобы не было провисаний.

Каждое звено должно плотно прилегать к шестеренке на валах. При работе двигателя звук должен быть ровным без посторонних скрипов и шумов.

Источник: https://AutoVogdenie.ru/zamena-cepi-grm-samostoyatelno.html

Замена цепи ГРМ: как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять

Нередко автовладельцам приходится произвести замену цепи ГРМ. Этой детали стоит уделить пристальное внимание, поскольку от неё зависит слаженная работа механизма газораспределения. При этом правильность и последовательность процедуры играет решающую роль в правильной работе двигателя.

Зачем менять цепь ГРМ

На данную деталь в процессе эксплуатации двигателя возлагаются огромные нагрузки, которые через определённый пробег могут вовсе привести к разрыву цепи. При этом повреждение может быть частичным, например, когда от неё отрывается одно из звеньев.

Механизм в данном случае продолжает работать, но наблюдается проскальзывание, двигатель начинает работать с перебоями. Поскольку деталь расположена внутри мотора, то, даже при малейших погрешностях, последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Из этого следует вывод, что цепь ГРМ необходимо менять своевременно.

Если вы любитель дальних поездок, то совсем не лишним будет возить запасную деталь, тем более что много места она не займёт.

Меняем цепь ГРМ своими руками: 3 основных этапа

Каждый автовладелец должен знать и учитывать, что у цепи ГРМ есть определенный ресурс, после которого деталь нуждается в замене

Как определить износ

Как уже было отмечено, цепь в процессе эксплуатации подвергается серьёзным нагрузкам. В результате чего деталь со временем растягивается, соединения звеньев изнашиваются. Рано или поздно такая деталь может перескочить на один или несколько зубьев. В зависимости от двигателя такая ситуация может оказаться достаточно плачевной.

Чтобы избежать неприятных последствий, нужно производить замену цепи в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя вашего автомобиля. Мнения специалистов насчёт того, что можно определить износ детали по звуку, расходятся.

Некоторые считают — это невозможно, другие придерживаются мнения, что состояние можно определить по следующим признакам:

  1. В районе привода ГРМ появляется характерный звенящий шум. Он также может сопровождаться небольшими ударами. Постепенно звон может усиливаться, что приведёт к возникновению ударов.
  2. При растяжении цепи смещаются фазы газораспределения. В результате впрыск топлива будет ранним либо поздним. Это приводит к воспламенению несгоревшего топлива в глушителе. При наличии выстрелов в системе выхлопа можно судить о неисправности системы ГРМ и в частности цепи.

Рассматриваемая деталь имеет определённый ресурс. В зависимости от мотора и условий эксплуатации он может находиться в пределах 30–160 тыс. км. Даже с учётом рекомендаций завода-изготовителя и соблюдении сроков замены, цифры в реальности могут отличаться.

Автомобиль может эксплуатироваться в самых различных условиях и порой достаточно сложных. Производитель проводит тесты своих авто на полигоне, а ежедневная эксплуатация по городским пробкам сказывается куда больше на износе мотора. На сроки замены детали влияют и погодные условия.

Несмотря на то, что ремень и цепь ГРМ выполняют одну и ту же функцию и цепь служит гораздо дольше, о её своевременной замене забывать не стоит.

Меняем цепь ГРМ своими руками: 3 основных этапа

При больших пробегах автомобиля цепь ГРМ растягивается и если не предпринять соответствующие меры по замене детали, то в будущем двигателю может потребоваться серьезный ремонт

К чему может привести повреждение цепи грм

сегодня существует немало силовых агрегатов, как современных, так и старых марок, в которых расположение клапанов и поршней выполнено в одном блоке. в процессе работы поршней в цилиндре происходит перемещение топлива и воздуха.

если сказать простыми словами, то, в тот момент, когда поршень находится в верхнем положении, клапаны закрыты. в этот момент происходит воспламенение топливо-воздушной смеси. когда поршень оказывается в нижнем положении, то клапаны открываются для выпуска отработанных газов и впуска топлива.

таким образом, происходит правильная работа всего механизма, а главное, синхронная.

если же происходит разрыв, то эта синхронность нарушается. в результате чего происходит удар поршня по клапану, клапан сгибается, возможно повреждение поршня.

двигатель не сможет работать в прежнем режиме, потребуется серьёзный и порой дорогостоящий ремонт. бывают случаи, когда можно обойтись и малыми затратами.

но важна не только поломка цепи, но и её растяжение, о чём выше уже было отмечено.

Читайте также:  Обзор автомобиля volkswagen polo: технические характеристики, комплектация и цены на 2019 год

Меняем цепь ГРМ своими руками: 3 основных этапа

при слишком большом рястяжении цепи грм детали двигателя могут быть повреждены. на фото видны поврежденные клапаны в результате удара по поршням

когда пора менять

некоторые производители заверяют, что деталь в процессе всего срока службы автомобиля в замене не нуждается. это утверждение уместно для идеальных условий эксплуатации авто. тем не менее замену детали лучше производить при каждых 100 тыс. км. пробега.

если при работе двигателя слышен металлический звон, стук, то, скорей всего цепь растянута и происходит её проскакивание. при таких симптомах замена должна быть безотлагательной.

о необходимости замены можно судить по густому сизому выхлопу, падению мощности двигателя, громким звукам в глушителе, резком повышении температуры мотора без каких-либо видимых причин. в большинстве случаев эти признаки появляются вместе и свидетельствуют об износе данной детали.

если вы приобрели авто с пробегом, то на цепь грм в обязательном порядке нужно обратить внимание. даже если бывший владелец говорил, что произвёл недавно её замену.

есть некоторые автомобили, у которых на панели приборов присутствует специальный индикатор, сигнализирующий в случае неполадок с газораспределительным механизмом. при несвоевременной замене цепи она будет проскакивать, нанося повреждения головке блока.

в лучшем случае это приведёт к согнутым клапанам, в худшем — предстоит замена блока цилиндров, поскольку он попросту придёт в негодность.

как правильно выбрать новую запчасть

итак, мы выяснили, когда двигатель нуждается в замене рассматриваемой детали. но, как её выбрать правильно, ведь цепь может быть как однорядной, так и двухрядной. для каждого варианта присущи свои плюсы и минусы:

  1. однорядная цепь обеспечивает некоторое увеличение мощности мотора, способствует уменьшению шума. связано это с тем, что двигателю легче прокрутить один ряд, чем два.
  2. несмотря на то, что двухрядная цепь более шумная, она наделена большей надёжностью. для неё характерен более длительный срок эксплуатации.

кроме того, цепи имеют разное количество звеньев. в зависимости от марки машины и типа мотора могут применяться разные варианты цепей.

если рассмотреть такие автомобили, как ваз 2101 и 2102 с установленным на них силовым агрегатом объёмом 1,2 и 1,3 л, то они оснащаются деталью на 114 звеньев. для автомобилей с силовыми агрегатами объёмом 1,5, 1,6 и 1,7 л применяется цепь на 116 звеньев, соответственно.

относится это к моделям ваз 2103, 2107 и 21213. при замене цепи необходимо уточнять информацию в соответствующем документе к автомобилю.

Меняем цепь ГРМ своими руками: 3 основных этапа

для грм цепи могут быть однорядными и двухрядными. ту или иную цепь выбирают в зависимости от модели автомобиля и типа двигателя

замена цепи грм своими руками

Процедура требует внимания и аккуратности. Если вы привыкли выполнять ремонт авто самостоятельно, то замена цепи не должна вызвать особых сложностей. Перед началом работ необходимо подготовить соответствующие инструменты. Перечень может отличаться в зависимости от марки автомобиля. Мы же рассмотрим замену детали на примере Nissan Almera. Потребуется такой набор инструментов:

  • шестигранный ключ на 6;
  • головки на 12, 13, 14;
  • зубило и небольшой молоток;
  • ветошь;
  • ёмкости, чтобы можно было слить жидкости;
  • динамометрический и разводной ключи;
  • брусок из дерева;
  • обезжириватель и герметик;
  • новая цепь.

Меняем цепь ГРМ своими руками: 3 основных этапа

В зависимости от типа силового агрегата для замены цепи ГРМ может потребоваться снять переднюю крышку двигателя

Процедуру по демонтажу проводим следующим образом:

  1. Начинаем со снятия с катушек зажигания проводов и их выкручивания. Убираем детали в сторону. Чтобы ничего не перепутать в процессе сборки, лучше все пронумеровать.
  2. С крышки клапанов снимаются воздушные шланги. Крышка крепится при помощи болтов. Её потребуется также снять, тогда откроется доступ к цепи.
  3. Снимается правая подушка двигателя. В противном случае она будет препятствовать разборке.
  4. Подставляем подходящую ёмкость, отвинчиваем пробку и сливаем моторное масло. Ожидаем, пока оно полностью стечёт, снимаем масляный фильтр.
  5. Берём ещё одну ёмкость и сливаем антифриз с радиатора, открыв при этом крышку, чтобы жидкость стекла полностью.
  6. Далее, демонтируется радиатор охлаждения, снимается ремень привода генератора и хомут подводящего патрубка.
  7. Следующий этап — демонтаж ГБЦ. Крышка головки узла фиксируется при помощи четырёх винтов. Откручиваем их и убираем крышку вместе с вентилятором и сопутствующими элементами.
  8. Потребуется открутить поддон мотора. Для этого снимаем глушитель, крепление которого выполнено несколькими болтами.
  9. Ослабляем винты, крепящие шкив помпы. Это позволит убрать ремни, подходящие к системе климата и управления.
  10. Необходимо найти место между коленчатым валом и боковой частью картера. Сюда нужно поместить деревянный брусок и снять шкив коленвала. Чтобы открутить болт, используется головка необходимого размера.
  11. Далее, снимаем шкив помпы. Под ним располагается прокладка, которую также потребуется снять. На время демонтируется и масляный насос.
  12. На этом подготовка к снятию цепи закончена. Можно приступать к её демонтажу. Шестерни распредвала закреплены винтами, которые нужно открутить. Фиксация распределительного вала производится разводным ключом.

Цепь демонтируют в такой последовательности:

  1. Снимается успокоитель цепи (планка вверху).
  2. Снимаем натяжитель и планку, которая отвечает за натяжение успокоителя. Натяжитель необходимо внимательно осмотреть, возможно, потребуется и его замена.
  3. Нижняя планка надевается на шпильку.
  4. Снимаем цепь.
  5. При помощи плоской отвёртки снимаем расположенную внизу шестерню.
  6. Теперь можно сравнить новую деталь со старой. Разница должна быть заметна: у старой цепи длина будет большей.
  7. Далее, производят монтаж новой цепи, смазав её моторным маслом.
  8. Процесс сборки производится в обратной последовательности. Все детали механизма необходимо очистить. Для чистки боковой части двигателя пригодится обезжириватель и чистая ветошь.
  9. Для правильной установки цепи нужно следить, чтобы метка на ней совпала с метками на шкивах. Далее, боковину мотора смазывают герметиком, закручивают болты, которыми выполняется крепление крышки. Нужно подождать некоторое время, чтобы герметик высох. Все последующие действия по сборке производятся в обратной последовательности.

Видео: пример замены на автомобиле Ниссан Альмера

Как может располагаться

Обычно в моторах с цепным приводом ГРМ его расположение может быть передним либо задним. Первый вариант предполагает установку привода со стороны приводного элемента.

Во втором варианте привод располагается со стороны коробки передач и маховика. Переднее расположение наиболее распространено и этому есть вполне логичное объяснение: более простой ремонт и обслуживание.

Несмотря на меньшую популярность, второй вариант также применяется, причём такими известными брендами, как Audi и BMW.

По утверждениям производителей, приводной элемент разрывается в результате несоблюдения рекомендаций, которые приводятся в руководстве по эксплуатации. Цепь тесно связана с такой деталью, как натяжитель. Он может выйти из строя из-за применения некачественного масла.

Его продолжительность эксплуатации также зависит от показателей давления в системе смазки. Если мотор расходует масло и не предпринимается никаких действий по устранению проблемы, то со временем давление в системе снизится.

В результате цепь должным образом натянута не будет, что повлечёт к её разрыву.

Меняем цепь ГРМ своими руками: 3 основных этапа

Заднее расположение цепи ГРМ можно встретить на автомобилях Audi и BMW. Замена детали достаточно проблематична, поскольку требуется демонтаж двигателя

Натяжение цепи после замены

После того как выполнена замена детали, потребуется её натяжение. Рассмотрим в качестве примера автомобиль ВАЗ 2101. Перед тем как приступить к выполнению процедуры, нужно убедиться в отсутствии механических повреждений основных элементов ГРМ, для чего снимают клапанную крышку. При наличии дефектов производят замену повреждённых деталей. Чтобы выполнить натяжение цепи понадобятся:

  • ключи на 13 и 38;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы.

Автомобиль предварительно устанавливают на удобную площадку, под колёса подставляют упоры, чтобы избежать случайного движения. Рычаг КПП (коробки переключения передач) переключают в нейтральное положение. Далее:

Меняем цепь ГРМ своими руками: 3 основных этапа

После замены цепи ГРМ необходимо выполнить ее натяжение и проверить совпадение меток на корпусе подшипников и шестерне распредвала, что важно для правильного выставления момента зажигания

  1. Натяжитель располагается около водяного насоса под патрубками. С помощью ключа на 13 отпускаем его. При ослаблении цепи башмак должен отщёлкнуть.
  2. Ключом на 38 прокручиваем шкив коленвала на 2 оборота по часовой стрелке.
  3. Вал проворачивают до тех пор, пока не совпадут метки на корпусе подшипников и на распределительном валу. При проворачивании коленвала произойдёт требуемое натяжение цепи.
  4. Отвёрткой проверяют натяжение. Если цепь натянута, то ключом на 13 затягиваем натяжитель.

Видео: как правильно отрегулировать натяжители цепи

После проделанных действий нужно проверить работу двигателя. Какие-либо посторонние шумы должны отсутствовать. Если же они остались, то причиной может быть успокоитель. В этом случае проверяют его исправность и в случае необходимости производят замену.

Важно: при регулировке натяжения цепи нужно следить за метками, чтобы фазы газораспределения не изменились.

Замену цепи ГРМ важно выполнить своевременно и правильно. Сделать процедуру можно самостоятельно, придерживаясь пошаговой инструкции.

  • Владимир Долженков
  • Распечатать

Источник: http://autoclub.su/zamena-tsepi-grm/

Как заменить цепь ГРМ своими руками

Цепь ГРМ является одним из вариантов привода механизма газораспределения. Данное решение позволяет намного дольше эксплуатировать ДВС без серьезных вмешательств в устройство привода и является более надежным по сравнению с ремнем ГРМ.

При этом замена цепи также является необходимой операцией в том случае, когда наступает момент ее значительного износа. Другими словами, цепь ГРМ имеет определенный ресурс, по окончании которого элемент нужно менять.

В процессе эксплуатации двигателя с цепью ГРМ автовладельцы и мастера осуществляют подтягивание изношенной цепи различными способами.

Достаточно распространенными решениями считается увеличение длины на рабочей части натяжителя цепи, что достигается при помощи стальной трубки подходящего диаметра. Некоторые наваривают на так называемый «башмак» скобы и т.п.

При этом следует помнить, что если цепь ГРМ растянулась, тогда высока вероятность  неполного совпадения фаз газораспределения. Подобный дефект существенно влияет на работу всего ДВС, двигатель может работать шумно, с перебоями, не выдавать полную мощность, перерасходовать топливо, плохо заводиться и т.д.

Изношенная цепь также значительно сокращает срок службы «башмака», быстро выводит из строя успокоитель цепи. В ряде случае также возможен обрыв цепи ГРМ, что приводит к серьезным последствиям для двигателя.

  Далее мы рассмотрим, как поменять самому цепь ГРМ, что нужно для того, чтобы поменять цепь ГРМ и сколько это стоит.

Читайте также:  6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

Как производится замена цепи ГРМ

Начнем с того, что замена цепи ГРМ является стандартной процедурой. При этом особенности замены цепи на той или иной модели автомобиля могут отличаться.

В качестве простого примера мы рассмотрим, как поменять цепь на отечественном ВАЗ 2106 для лучшего понимания особенностей данного процесса. Прежде всего, хотелось бы отметить, что правильная замена цепи предполагает снятие передней крышки двигателя.

Однако многие мастера с учетом определенной трудоемкости данной операции предпочитают расклепывать звенья цепи ГРМ на весу.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое цепь ГРМ. Из этой статьи вы узнаете об особенностях реализации данного типа привода, а также о преимуществах и недостатках подобного решения по сравнению с ремнем.

Обращаем ваше внимание на то, что такой способ замены применять без крайней необходимости не рекомендуется. В общих чертах, звенья старой цепи расклепываются, затем производится временное соединение с новой цепью, после чего производится поворот таким образом, чтобы новая цепь стала по всем звездочкам.

Далее цепь вытягивают до того момента, пока не произойдет «стыковка» с расклепанным ранее звеном старой цепи, после чего также расклепывается звено новой цепи.

К минусам такого способа следует отнести то, что общая надежность подобного соединения ставится под сомнение, происходит сокращение ресурса новой цепи и т.п.

  • Для того чтобы выполнить замену правильно, понадобиться снять переднюю крышку ДВС, а также шкив коленвала. Перед началом работ также рекомендуется снятие клеммы с АКБ, параллельно снимается корпус воздушного фильтра, клапанная крышка.
  • Затем двигатель необходимо выставить по меткам. Верхняя метка расположена на звездочке распредвала изнутри, также имеется прилив к центру корпуса распредвала. Нижняя метка представляет собой полоску на шкиве коленвала, продублирована с конца шкива риской-приливом. Указанная метка должна быть совмещена с меткой, которая выполнена на передней крышке ДВС. Чтобы было удобнее, смотреть на совмещение меток лучше с той стороны, где находится трамблер.
  • Далее понадобиться снять храповик, удерживающий шкив коленчатого вала. Для решения задачи на брызговик с левой стороны кладется деревянная рейка или маленький брусок, что позволит избежать ударов по лонжерону. Затем на храповик коленвала накидывается ключ, которым прокручивается ДВС. Указанный ключ представляет собой ключ с плоским шестигранником, имеет длинную ручку.  Данный ключ ставится в такое положение, чтобы он мог иметь пространство для перемещения и последующего удара по деревянному бруску.
  • Теперь можно снять высоковольтный провод с катушки зажигания и перевести КПП в «нейтраль». Затем двигатель прокручивается стартером, накинутый ключ в этот момент бьется по деревянному бруску на лонжероне. Обычно храповик удается отпустить после 2-3 прокручиваний. Добавим, что если специального ключа нет, тогда подойдет вороток с головкой и коротким плечом. При этом нужно учесть, что головку с торца нужно придерживать при помощи дополнительного инструмента, так как плотности посадки может быть недостаточно. Иногда для решения задачи подходит и накидной ключ, который имеет небольшой переходной угол.
  • Далее шкив коленвала можно снять, отпустить болты передней крышки силового агрегата и затем снять саму крышку. Далее отпускаются болты крепления натяжителя цепи, после чего натяжитель снимается. После снятия необходимо оценить состояние «башмака» натяжителя, осмотреть элемент, поверить его выработку.
  • Еще понадобится произвести отгибание стопорной шайбы болта верхней звездочки, после чего откручивается сам болт, далее шкив снимается. Аналогичную процедуру проводят и со шкивом вспомогательного вала, который также снимается. Для работы подойдет ключ на 10, которым снимается ограничитель цепи. Завершающим этапом становится снятие самой цепи ГРМ.

Стоит обратить внимание на то, что важным моментом является проверка самих звездочек. Чтобы это сделать, нужно взять новую цепь и надеть ее на звездочку, после чего цепь снизу обхватить рукой, обжимая вокруг шкива. Если цепь при посадке не имеет сильного люфта, тогда звездочка пригодна для дальнейшей эксплуатации.

Также подобным способом можно сравнить степень люфтов при накидывании новой и старой цепи. В том случае, если люфт одинаковый, тогда следует задуматься о замене шкивов на новые.

Добавим, что замена звездочек является рекомендуемой процедурой при замене цепи ГРМ независимо от их состояния.

Если автолюбитель задумывается о том, сколько стоит поменять цепь ГРМ, тогда этот нюанс также стоит учитывать в списке дополнительных расходов.

Установка новой цепи механизма газораспределения

  • В процессе обратной сборки новую цепь пропускают через звездочку коленвала, внутрь цепи вставляется шкив, после чего происходит наживление крепежного болта. Также устанавливается звезда распредвала, натяжитель и ограничитель. Завершением считается затяжка болта крепления шкива, отгиб края фиксирующей шайбы на болте звездочки. Затем новая цепь ГРМ натягивается. Отметим, что все описанные выше действия проводятся с учетом того, что  двигатель не прокручивался, то есть метки выставлены.
  • Теперь можно ставить на посадочное место шкив коленвала, установить переднюю крышку, после чего производится затяжка храповика. Шкив коленчатого вала точно ставится при помощи ориентации на шпонку. Чтобы затянуть храповик можно ударять по ключу. Еще одним способом является снятие защитного кожуха маховика, затем производится фиксация маховика при помощи отвертки или металлического стержня. Затем храповик можно затянуть.

Что касается болта крепления шкива распредвала, перед его окончательной затяжкой сначала проверяется совпадение всех меток. Для проверки коленвал прокручивается на пару оборотов.

В том случае, если метки не совпали, тогда звезду распредвала снимают, после чего цепь ГРМ переставляется вперед или назад на одно или два звена, что зависит от степени расхождения при попытке совместить метки.

  • Далее шкив снова устанавливается на распредвал для повторного контроля меток. Когда метки совпали, болт крепления звезды распредвала затягивается окончательно, после чего фиксируется при помощи того, что стопорная шайба отгибается. По окончании всех работ следует еще раз проверить все метки, после чего клапанная крышка устанавливается на свое место.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что замена цепи ГРМ является ответственной процедурой. При этом ответом на вопрос, где поменять цепь ГРМ, может быть как поездка в специализированный автосервис, так и выполнение всех действий у себя в гараже.

Также следует учитывать, что при обратной сборке крайне важно контролировать совпадение заводских меток. Игнорирование данного правила часто приводит к тому, что достаточно частой ситуацией является такая, когда после того, как владелец поменял цепь ГРМ, не заводится автомобиль или двигатель работает с явными перебоями. В таком случае обычно необходима повторная разборка с последующим правильным выставлением меток.

Напоследок отметим, что цена замены ремня ГРМ по сравнению с заменой цепи ГРМ несколько отличается.

Поменять цепь ГРМ в сервисе по стоимости получается дороже на 40-60% и более сравнительно с аналогичной заменой ременного привода на различных моделях.

Если же производить замену своими руками, тогда нужно быть готовым к тому, что может потребоваться необходимость установить новую цепь, звездочки, натяжитель и успокоитель.

Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-cepi-grm/

Меняем цепь ГРМ и натяжитель, признаки и интервал замены

Цепь ГРМ — приводное устройство газораспределительного механизма двигателя. Применяется для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов на автомобилях ВАЗ-2101-2107, а также на некоторых ТС иностранного производства.

Замена цепи ГРМ и замена натяжителя цепи ВАЗ-2106, а также другой «классики», является ответственной процедурой. Ошибки при ее выполнении становятся причиной серьезных неисправностей силового агрегата.

Когда нужно менять цепь

Регламент замены цепи ГРМ требует производить эту процедуру на 50-60 тысячах километров пробега. Считается, что к этому моменту привод приходит в негодность. На практике эта цифра значительно больше, однако состояние приводной цепи рекомендуется проверять уже через 50-55 тысяч километров пробега.

Дело в том, что от длительной работы под нагрузкой металлические звенья цепного привода растягиваются, что приводит к сбою настроек ГРМ и к тому, что интервал замены цепи уменьшается. Соответственно, мотор начинает работать в неблагоприятных для него условиях.

Признаки неправильного газораспределения следующие:

  • Рывки при движении;
  • Нестабильная работа силового агрегата;
  • Трудный запуск;
  • Перегрев антифриза;
  • Плохая «приемистость»;
  • Загорелся чек.

По мере прогрессирования неисправности работа мотора ухудшается, что в конечном итоге приводит к его полному отказу.

На заметку: аналогичные симптомы возникают при неправильной установке угла опережения зажигания на карбюраторных моделях авто. Однако они, как правило, не прогрессируют.

При визуальном осмотре цепи и шкивов отмечается смещение меток газораспределения относительно друг друга. Чем больше это смещение, тем более выраженные нарушения возникают в работе двигателя.

Привод следует менять только при значительном растяжении и существенном смещении меток.

В остальных случаях удается ограничиться ее подтяжкой с помощью предусмотренных для этого механизмов (натяжитель).

Если растяжения цепи не отмечается, но натянуть ее с помощью натяжителя не удалось, должна быть произведена замена башмака натяжителя цепи. Эта же процедура производится, если во время работы двигателя появился шум.

Что будет, если не заменить цепь вовремя

Большинство технических источников в качестве основной проблемы называет обрыв цепи. Такое действительно возможно. Однако практика показывает, что обрывы привода ГРМ на «классике» — редкость. Если это все же происходит, клапаны сталкиваются с поршнями, что приводит к повреждению как клапанного механизма, так и цилиндропоршневой группы.

Растянутый привод чаще становится причиной «слизывания» зубьев на шкивах, что требует их замены. Подобное становится возможным при проскальзывании цепного привода. Как правило, после этого двигатель останавливается и больше не запускается.

Как заменить цепь ГРМ своими руками

Для замены цепи ГРМ потребуется стандартный набор ключей-головок, а также «газовый» ключ, с помощью которого удобно откручивать шкив коленвала. Помимо этого, может потребоваться шлицевая отвертка, молоток, плоскогубцы, карманный фонарик. Для удобства работы рекомендуется снять решетку радиатора и сам радиатор, предварительно слив из системы антифриз, демонтировать клапанную крышку.

Полный комплект для замены цепи включает в себя не только саму цепь, но и звездочки валов, прокладку передней крышки двигателя, крепежные болты. При этом от замены звездочек можно отказаться, если старые запчасти имеют хорошее состояние.

Замена цепи ГРМ начинается со снятия передней крышки двигателя. Не следует забывать, что кроме 9-ти передних болтов, она крепится тремя болтами, доступ к которым осуществляется снизу. После этого распределительный вал проворачивают таким образом, чтобы метка на нем оказалась напротив выступа в верхней части «постели» распредвала. Поворот необходимо осуществлять по часовой стрелке.

Читайте также:  3 способа оспорить штраф гибдд — в отделе, по почте и онлайн

На заметку: усилие, которое необходимо приложить для проворачивания вала, станет меньше, если предварительно выкрутить свечи зажигания.

После этого требуется выкрутить болт цепного натяжителя, ослабить крепления генератора и снять его приводной ремень. Далее автомобиль ставят на первую передачу, фиксируют стояночным тормозом и дополнительными «каблучками» под колеса. Вместо последних можно использовать камни, кирпичи и другие подручные материалы.

Зафиксировав машину, отгибают шплинты на гайках шкивов и отворачивают их с использованием ключей подходящего размера. Сняв гайки, можно легко удалить провисшую после демонтажа натяжителя цепь и, при необходимости, «звездочки».

Обратная сборка проводится по следующему алгоритму:

  1. Башмак натяжителя (при необходимости производится замена натяжителя цепи ВАЗ-2107, на примере которой рассматривается процедура);
  2. Успокоитель;
  3. Шкив коленвала с накинутой на него петлей цепи. При установке следует проверить, чтобы метка шкива совпадала с длинной меткой на блоке;
  4. Шестерня масляного насоса;
  5. Шкив распредвала с накинутым приводом в положении, соответствующем ВМТ 1-го цилиндра (по приливу на клапанной крышке).

После этого цепь натягивают с помощью болта натяжителя. Последний ослабляют, проворачивают мотор на два оборота и затягивают вновь. Проверить натяжение можно вручную.

Хорошо натянутая цепь не прогибается под давлением пальца более чем на 5-10 мм. Натянув привод, необходимо снова сверить метки. Случается так, что они смещаются в процессе установки цепи.

После замены цепи ГРМ дальнейшую сборку проводят в точной обратной последовательности.

На заметку: возможен альтернативный способ замены цепи. Старую и новую цепь раскольцовывают и скрепляют между собой, после чего протягивают новый участок по шкивам. Далее старую цепь удаляют, а новую склепывают уже на месте. Метод плох тем, что нарушается заводская прочность цепного привода.

Еще одним отечественным автомобилем с цепным приводом ГРМ является нива шевроле. По процедуре замены цепи нива несколько отличается от «классических» моделей. Здесь для получения доступа к приводу следует демонтировать гидронатяжитель цепи, датчик положения коленвала, удалить некоторые патрубки системы охлаждения. В остальном манипуляция проводится также, как и на авто марки «Жигули».

Окончательная проверка

Окончательная проверка результатов работы осуществляется после запуска двигателя. Силовой агрегат должен запуститься быстро, работать ровно, без перебоев. При правильной регулировке ГРМ автомобиль начинает лучше разгоняться, тратит меньше топлива, более уверенно ведет себя на дороге.

Если замена цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ-2107 своими руками привела к тому, что при езде загорается чек, а машина дергается при разгоне и работает неровно, следует повторно проверить установку фаз ГРМ и зажигания.

В целом, замена привода своими руками занимает около 2-3 часов при наличии всего необходимого инструмента. В течение нескольких дней после ремонта следует уделять внимание ходовым характеристикам ТС. Известны случаи, когда степень натяжения цепи или взаимное расположение меток изменялось уже после нескольких дней эксплуатации.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/uzly/zamena-cepi-grm-svoimi-rukami.html

Замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ требуется редко, поскольку данная деталь отличается большей износостойкостью, чем ремень. Порой она служит дольше самого мотора. Но по рекомендациям производителей необходимо заменять цепь после определенной отметки пробега, и в данной статье мы рассмотрим, как это можно сделать.

Особенности поломки

В отличие от ремня ГРМ, цепь обрывается достаточно редко. На некоторых автомобилях используется двухрядная цепь, обрыв которой практически невозможен. Однако у цепи газораспределительного механизма есть свойство растягиваться. Под воздействием высоких температур звенья цепи могут растягиваться и создавать определенные проблемы для работы двигателя.

Так, растяжение цепи ГРМ и перескок на один-два зуба чревато потерей мощности двигателя и его нестабильной работой. Если цепь растянулась достаточно сильно, она может перескочить на 3 и более зубьев. Обычно это происходит при запуске мотора. При перескоке на 3 деления двигатель заглохнет.

Но если цепь перескочит сильнее, а в этот момент клапаны будут в открытом положении, поршень встретится с клапанами и загнет их. При более серьезном развитии событий пострадают не только клапана. В определенных случаях в поршне образуется сквозное отверстие и повреждается поверхность цилиндра.

Все это выльется в кругленькую сумму для автовладельца, поэтому лучше заранее распознать дефект цепи.

Растянутую цепь можно определить по звуку. Она издает отчетливый металлический звон в области газораспределительного механизма. Он сопровождается потерей мощности мотора, снижением былой динамики, а в определенных случаях и заметным увеличением расхода топлива.

Если один из перечисленных факторов присутствует, лучше не полениться и лично проверить состояние цепи. Для этого необходимо открыть капот и демонтировать крышку двигателя. На различных моделях автомобилей эта процедура немного отличается.

Сняв крышку, проверьте состояние цепи. Если имеется заметный люфт при надавливании между шестеренками, а также боковое хождение, цепь следует заменить. Проверить ее степень натяжения можно также при помощи магнита.

Если под его воздействием она заметно сдвигается, рекомендуется замена.

На авто старого образца в газораспределительном механизме присутствует механический натяжитель. В этом случае натянуть цепь можно без особых усилий.

Для этого следует ослабить гайку натяжителя, фиксирующую пружину плунжера, вручную повернуть коленвал до совпадения установленных меток и затянуть гайку.

Однако на многих современных авто стоит автоматический гидравлический натяжитель, с которым подобные манипуляции невозможны. Поэтому автовладельцу придется менять деталь.     

Замена цепи ГРМ своими руками

Для начала стоит отметить, что при отсутствии опыта или хотя бы начальных знаний об устройстве и работе двигателя лучше выполнять подобный ремонт руками автомехаников. Но если вы уверены в своих силах, запаситесь терпением, поскольку у неопытных автовладельцев на данную процедуру уходит порядка 8-9 часов.

Процедура замены на многих автомобилях схожа. Рассмотрим процесс замены цепи ГРМ на Hyundai Getz 1,4. Сняв крышку мотора, предварительно отсоединив все трубки, демонтируйте верхний успокоитель.

Успокоитель – это металлическая деталь, установленная на двух болтах над цепью и под ней. Он служит для «успокоения» растянутой цепи, которая может «подпрыгнуть» в данном месте и сильно перескочить.

Сегодня встретить верхний успокоитель можно нечасто. Обычно устанавливается только нижний. Но если он имеется, следует его демонтировать. Далее необходимо открутить все подшипники и установить оба вала по меткам.

Чтобы выставить метки, нужно снять переднее правое колесо и прокрутить болт коленвала. Он находится в отверстии защиты двигателя. Поворачивая болт, будет происходить вращение вала.

Вращайте до тех пор, пока не выставятся метки.

Как найти метки? Первые метки находятся на шестернях обоих валов. На них с внешней стороны имеются выемки. Валы должны быть установлены так, чтобы метки смотрели в противоположные стороны и вместе образовывали горизонтальную линию. На левом валу метка устанавливается в левую сторону, а на правом – в правую.

Следующие метки можно найти на шкиве распределительного вала и корпусе подшипника. Если выемки на шестернях мы устанавливали с правой стороны относительно механика, то шкив, на котором накинут ремень – слева. С внутренней стороны шкива имеется отверстие, а на корпусе подшипника, установленного на респредвале – метка.

Кольцо и метка должны совпадать.

Примерно выставив метки, необходимо открутить привод распредвала в месте шкива, на который накинут ремень. Для этого потребуется головка на 17. Кроме того, необходимо подобрать гаечный ключ, который бы подходил под диаметр распределительного вала (примерно на 27). В момент откручивания привода нужно держать сам вал гаечным ключом, чтобы он не провернулся.

Вынув открученный болт, нужно извлечь шкив. Для этого рекомендуется использовать отвертку, и с ее помощью аккуратно отделить шкив с его последующим извлечением. Ремень лучше вынуть из шкива и аккуратно отложить в сторону, чтобы он не выпал из своего посадочного места.

Следующим шагом является снятие уже открученных подшипников. На каждом имеется особая маркировка, обозначающая тип вала и номер подшипника. Снимать их следует аккуратно, чтобы не нарушить порядок.

Затем можно извлекать валы. Они также должны быть установлены в нужном порядке, поэтому не перепутайте их при замене.

В случае путаницы на них имеется маркировка «L» и «R», обозначающая их местоположение.

На месте цепи внизу вы найдете нижний успокоитель, закрепленный двумя болтами. Его также следует заменять. Перед установкой валов следует смазать места, где устанавливаются подшипники. После этого устанавливайте валы, предварительно выставив метки и убедившись в правильном порядке деталей, и накидывать на них цепь.

На цепи ГРМ также имеются метки, которые должны быть соблюдены. С одной стороны цепи имеются две метки, а с другой – одна. Они должны устанавливаться соответственно выемкам на шестернях валов. Соответственно, две метки на цепи будут смотреть влево, а одна – вправо. При этом они будут создавать прямую горизонтальную линию.

 

Далее в обратном порядке устанавливаются подшипники и шкив ремня ГРМ. Это дело затягивается болтом привода. Проверив состояние новой цепи, можно монтировать верхний успокоитель и устанавливать крышку двигателя.

Ремонт двигателя в автосервисе

В некоторых случаях лучше доверить свой автомобиль в руки специалистов. Но как выбрать качественный автосервис с разумными ценами? В этом поможет сайт Uremont.com.

Здесь для автовладельцев собрано более 5600 автосервисов, которые смогут быстро и качественно выполнить ремонт газораспределительного механизма.

Главная особенность сайта заключается в том, что здесь вы можете наладить диалог с понравившимся вам автосервисом.

Зарегистрируйтесь на сайте Uremont.com и заполните заявку на ремонт. В ней следует указать марку и год выпуска автомобиля, а также тип услуги и желаемую стоимость ремонта. В ней вы также можете обозначить, есть ли у вас свои запчасти и нуждаетесь ли вы в эвакуаторе.

После отправки заявки вам поступят отклики от различных сервисов, которые могут оказать вам помощь. Среди предложенных вариантов вы сможете выбрать наиболее понравившийся вам автосервис, а карта сайта покажет местоположение мастерской.

Источник: https://uremont.com/publications/articles/zamena-cepi-grm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector