Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устранения

Современный дизельный двигатель, даже если он не оснащен системой электронного контроля расхода топлива и модификацией common rail, является более мощным, надежным и экономичным, чем бензиновый того же объема. Состояние топливной системы дизеля – напрямую определяет эти показатели.

В случае ее неисправности – одна или несколько этих характеристик существенно снижаются. Сократить время и средства, затрачиваемые на ремонт, поможет быстрая и точная диагностика причины падения производительности.

Установить, какой именно узел стал причиной возникшей неисправности топливной аппаратуры дизельного двигателя, можно проанализировав ее признаки.

Распространенные признаки неисправности топливной системы дизеля

Характер работы дизельного двигателя непосредственно перед возникновением поломки указывает, насколько качественно происходило поступление и сгорание топлива в цилиндрах. Эти показания используются в предварительной диагностике причин снижения работоспособности автомобиля.

Дизельный двигатель плохо запускается

Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устраненияДля запуска агрегата требуется длительное вращение стартера, пуск происходит не сразу и первое время он работает с перебоями либо двигатель не заводится.

Неисправности:

  • недостаток «дизеля» при пуске – неисправен регулятор, или подкачивающий насос;
  • недостаток горючего перед ТНВД – в систему поступает воздух;
  • недостаток давления впрыска из-за износа деталей ТНВД;
  • сбой угла опережения;
  • слабая дисперсность топлива – форсунка не обеспечивает достаточно широкий «факел».

В зимний период затрудненный пуск могут спровоцировать: выход из строя одной или нескольких свечей накала; образование «парафиновой пробки» на форсунках при использовании несоответствующего (летнего) типа горючего, образование «хлопьев» в топливопроводе из-за попадания в бак воды (конденсата).

Дизельный двигатель не развивает положенную мощность

Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устранения

Неисправности:

  • попадание воздуха при повреждении топливопровода;
  • засорение магистрали;
  • неисправность форсунок, износ их крепления;
  • поломка ТНВД, или неверная его регулировка;
  • неправильная установка угла опережения впрыска.

Причиной недостатка горючего, могут также стать сильное засорение воздушного фильтра и неверное положение педали акселератора из-за неправильной регулировки.

Мотор перегревается

Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устранения

Неисправности:

  • сбилась регулировка угла опережения впрыска;
  • низкая дисперсность горючего из-за износа форсунки;
  • детонация из-за некачественного топлива.

Явление иногда возникает при недостаточном уровне масла в картере двигателя, или потере им свойств от длительной эксплуатации.

Мощность мотора заметно снизилась

Тяга пропадает при резком ускорении, увеличивается время разгона авто. Эффект наблюдается независимо от погодных условий и перепада высот.

Неисправности:

  • недостаточный объем топлива в системе из-за поломки насоса подкачки;
  • «бедная» смесь – засорился фильтр тонкой очистки;
  • Значительное ослабление мощности впрыска – износ плунжерной пары, или неверная регулировка ТНВД;
  • сбой в настройках регулятора управления впрыском;
  • несколько форсунок или их креплений изношены, или повреждены.

Если неполадки проявляются в дождливую погоду или при движении в горах – их источником становится недостаток кислорода или короткое замыкание.

Двигатель  жестко работает или шумит

Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устранения

Неисправности:

  • смещение фазы впрыска в сторону раннего опережения;
  • расхождение в количестве дизеля, поступающего в разные цилиндры из-за нарушения регулировки форсунок;
  • поломка или засорение одного из распылителей;
  • отсутствие надлежащего уплотнения в месте установки распылителя (отсутствует шайба, чересчур затянулось или ослабло крепление);
  • воздух поступает в топливопровод;

В отдельных случаях причина в недостатке компрессии ЦПГ.

Двигатель неравномерно работает на холостых оборотах

Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устранения

Неисправности:

  • неверная регулировка числа оборотов холостого хода;
  • завоздушивание на отрезке между фильтром и насосом высокого давления;
  • повреждение опорной пластины, подсос воздуха в уплотнении ТНВД;
  • поломка одного или нескольких распылителей, или отказ форсунки или насос-форсунки.

Отдельной причиной неполадки является ограничение хода педали акселератора (загрязнение, поломка тяги и пр.).

Значительно возрос расход топлива

Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устранения

Неисправности:

  • засорение (потеря герметичности) обратного канала топливопровода (на пути слива излишков в бак);
  • завышены обороты холостого хода;
  • сбой регулировки опережения впрыска;
  • завоздушивание основной магистрали.

Другие причины – забит воздушный фильтр; низкая компрессия в цилиндрах; требуется ремонт ГРМ.

Компьютер выдает ошибку

Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устранения

Неисправности:

  • вышел из строя датчик контроля потока;
  • попадание воздуха в топливопровод;
  • некорректно работает клапан ТНВД.

Для достоверной диагностики потребуется подключить к бортовому компьютеру авто дилерский сканер.

Мотор внезапно самопроизвольно останавливается

Автомобиль глохнет на ходу или сразу после пуска.

Неисправности:

  • поврежден топливопровод (неисправно соединение);
  • сломался подкачивающий насос;
  • поломка привода, поршня-разделителя, поршней или ротора ТНВД вследствие значительного износа;
  • нарушена регулировка опережения впрыска.

Другие причины: забит воздушный фильтр, нарушена герметичность нагнетателя (турбины).

Неустойчивая работа двигателя

Так называемые «плавающие обороты» — самопроизвольное изменение мотором показаний частоты вращения коленчатого вала.

Неисправности:

  • выход из строя регулятора оборотов;
  • нарушена герметичность топливной системы;
  • недостаток смазки, либо избыток сопротивления скольжению деталей регулировочной системы.
  • значительная выработка ТНВД, или форсунок;
  • неудовлетворительное качество дизтоплива.

Явление иногда возникает после поломки клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) и образования их избыточного давления.

Изменение цвета дыма из выхлопной трубы авто

Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устраненияБелый или серый дым из выхлопной трубы свидетельствует о переохлаждении мотора, сильном износе ЦПГ, или раньше чем нужно выставленном опережении. Одновременно с повышением уровня моторного масла – может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.

Темный (черный) дым – признак неправильного смесеобразования (переизбытка топлива и неполного его сгорания). Причины: износ или засорение форсунок, «позднее» опережение впрыска, износ ЦПГ с потерей компрессии, неверная регулировка клапанов.

Сопутствующие нарушения работы топливной аппаратуры

Проявляются либо индивидуально, либо параллельно с основными неполадками.

  • На автомобиле приходится часто менять свечу накала – неисправна соответствующая ей форсунка.
  • Уровень моторного масла становится выше – происходит утечка в уплотнении привода ТНВД.
  • После поездки не получается заглушить дизель – неисправен запорный соленоид в топливопроводе.
  • Автомобиль перестал обеспечивать достаточное усилие «торможения двигателем» — не работает обратный канал (сброс), либо некорректно выставлены «холостые» обороты.

Последствия нарушения часто бывают общими: расход «дизеля» может вырасти как от износа ТНВД, так и от нехватки воздуха при забитом воздушном фильтре. Достоверно установить, что поломка относится именно к топливной системе, удается лишь путем последовательной дефектовки узлов и агрегатов, на которые указывает неполадка.

Источник: http://diesel-center.by/articles/osnovnie-neispravnosti/

Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устранения

Если система неисправна (засорена, деформированы ее элементы…), то подача топлива либо прекращается вовсе, либо становится недостаточной (уменьшается). Это приводит к тому, что двигатель автомобиля (как холодный так и горячий) невозможно запустить. Возможно он будет запускаться и глохнуть. Можно также наблюдать неустойчивою работу на холостом ходу и разные виды провалов при нажатии на педаль «газа».

Причин отсутствия подачи топлива несколько, Все они перечислены ниже, но перед их поиском следует провести проверку работоспособности всей системы (до входа в карбюратор).

Проверка работоспособности топливной системы автомобилей ВАЗ

Снимаем шланг с топливоподающего штуцера бензонасоса и начинаем рычагом ручной подкачки нагнетать топливо в бензонасос. Из штуцера должна выстрелить пульсирующая, мощная струя топлива. Если этого не происходит проверяем элементы системы на засорение и деформацию.

Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устраненияпроверка работоспособности топливной системы

  • Причины нарушения подачи топлива в карбюратор
  • Засорение топливных фильтров
  • Проводим ревизию всех фильтров топливной системы.
  • — сетчатый фильтр на топливозаборнике
  • Снимаем его вниз с топливозаборника, прочищаем металлической щеточкой, промываем ацетоном, продуваем сжатым воздухом и ставим обратно.

Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устранениятопливозаборник с датчиком уровня топлива

— фильтр тонкой очистки топлива

При сильном загрязнении меняем на новый, но вообще меняем его каждый раз вместе с заменой масла в двигателе.

Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устраненияфильтр тонкой очистки топлива

— сетчатый фильтр в бензонасосе

Снимаем верхнюю крышку бензонасоса, отвернув болт ее крепления.

Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устранения

— сетчатый фильтр в карбюраторе (под пробкой)

Отворачиваем пробку, вынимаем из нее сетчатый фильтр, прочищаем его от загрязнений, промываем ацетоном, продуваем сжатым воздухом и устанавливаем обратно. Также осматриваем и прочищаем возможное загрязнение в полости под пробкой.

Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устранениясетчатые фильтры очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083, 2105, 2107 Озон

Засорение топливных магистралей

Продуваем топливные магистрали насосом или компрессором. Для этого отворачиваем крышку с бензобака и снимаем шланг всасывающего штуцера бензонасоса. В него и дуем. В баке должно слышаться бурление топлива.

После продувки следует прочистить сетчатый фильтр на топливозаборнике в баке.

На 2108, 2109, 21099 так же продуваем «обратку» и проверяем обратный клапан (он должен пропускать воздух только в одном направлении — в сторону бензобака).

Повреждены (деформированы) топливные магистрали

Визуально осматриваем на яме или подъемнике все трубки и шланги системы. Ищем места где они перекручены или пережаты. Деформированные детали меняем на новые.

Топливо подтекает через неплотные соединения и разрывы

Визуально осмотрите топливные магистрали и бензонасос при запущенном двигателе. Дефектные детали замените подтяните хомуты на шлангах.

Неисправен бензонасос

Не отрегулирован его привод. См. «Регулировка привода бензонасоса».

  1. По неисправностям бензонасоса более подробно можно посмотреть на странице «Неисправности бензонасоса».
  2. Примечания и дополнения
  3. Схема системы подачи топлива в двигатель автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устранениясхема топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • Еще пять статей на сайте по топливной системе автомобилей ВАЗ
  • — Прочистка топливных магистралей автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациями
  • — «Переливает» карбюратор
  •  — Расход топлива автомобилями первого семейства ВАЗ 2101, 2102

Источник: https://twokarburators.ru/neispravnosti-toplivnoy-sistemy-vaz/

Регулятор давления топлива: проверка и признаки неисправности

Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устраненияВ топливном подводе горючего к мотору автомобиля существует один маленький, но очень значимый элемент – регулятор давления топлива. Признаки неисправности этой детали незаметны на первый взгляд, поэтому сразу ее выход из строя обнаружить трудно. Но эта поломка может привести к очень серьезным последствиям – напор горючего, не контролируемый регулятором, может значительно превысить норму, что приведет к обрыву шлангов.

Как работает регулятор давления топлива (РДТ) и где он установлен?

Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устранения

Устройство топливной системы автомобиля

Читайте также:  4 основные причины биения и вибрации руля при торможении и 2 способа их устранения

Устройство РДТ представляет собой вакуумный клапан. Общее его строение – это корпус с клапаном, мембраной и пружиной. В корпусе имеется три отверстия – два из них – вывод горючего, третье ведет к впускному коллектору.

Принцип работы регулятора давления топлива заключается в следующем: когда мотор набирает обороты, значительно вырастает потребление топлива и, в результате создается разрежение в третьем выходе, которое собирает пружину, приподнимая мембрану. Таким образом приоткрывается клапан в регуляторе давления топлива.

После создания достаточного напора для установленного количества оборотов, обратный клапан перенаправляет горючее обратно в бак по возвратному шлангу.

РДТ иначе называют – “обратный клапан”.

Снижение или повышение напора в топливопроводе автомобиля требуется при работе мотора на различных оборотах. Например, на холостом ходу для его работы требуется совсем небольшое количество горючего. Соответственно и напор в системе будет понижаться.

И совершенно другой вид приобретает состояние топливной системы во время значительных нагрузок (ускорения автомобиля). Для качественной работы мотора и достаточной подачи в него горючего в этих условиях происходит резкое повышение давления.

Так где же находится регулятор давления топлива? Стандартно он расположен в топливной рампе. Бывает, его расположение изменено – например, РДТ устанавливают в шланге обратной подачи или даже в баке.

Установка в бензобаке позволяет избежать дополнительных топливных магистралей, а обратный клапан просто не пропускает в систему лишнее горючее. Но, независимо от места его расположения, регулятор топливного давления выполняет одинаковую функцию – поддержание требуемого и безопасного для автомобиля напора горючего.

Рдт в дизельном моторе

Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устранения

Датчик давления топлива в дизельных двигателях

Автомобили с дизельными моторами имеют в топливной системе обратный клапан несколько иной структуры. Его составными частями становятся соленоид и шток, который уперт в шарик для перекрытия обратной подачи.

Таким способом мотор защищен от быстрого износа, так как снижены гидравлические колебания.

Ремонт регулятора давления топлива на дизельном моторе осуществляется аналогично бензиновому, а его расположение – или так же в топливной рампе, или же на корпусе насоса.

Что может быть причиной поломки РДТ?

Регулятор давления подачи топлива чаще всего ломается в связи с износом. Это случается после одной-двух сотен тысяч пробега. В этом случае мембрана истончается или рассыхается, пружина может ослабнуть, а клапан подклинивает. Поломка обратного клапана ранее ста тысяч пробега, вероятнее всего, указывает на его некачественную сборку, или же брак детали. К сожалению, такое случается.

Стоимость РДТ небольшая, а с его заменой можно справиться самостоятельно, без посещения автосервиса.

Другая причина поломки регулируемого регулятора давления топлива – некачественное горючее или несвоевременная замена топливных фильтров.

В этом случае посторонние примеси, попадающие в топливную систему автомобиля, также засоряют и РДТ. Тогда чаще всего начинает барахлить клапан в нем.

Чистка регулятора давления топлива не проводится, так же, как и нет необходимости проводить его ремонт – дешевле и проще установить новый.

Как обнаружить неисправность?

Существует ряд особенностей в работе автомобиля, по которым и может быть заподозрен выход из строя РДТ. Рассмотрим эти признаки плохой работы регулятора давления топлива:

  • Запуская двигатель надо достаточно долго крутить стартер и одновременно держать выжатой педаль газа.
  • На холостых, или низких оборотах наблюдается крайне неустойчивая работа двигателя, вплоть до того, что он может глохнуть. Попытка подгазовывать не приводит к должному результату – мощность практически не увеличивается.
  • Замечаются резкие перепады оборотов мотора на холостую.
  • Потеря ускорения после переключения передач или резкие рывки автомобиля во время движения.
  • Значительное увеличение расхода горючего.
  • Подтеки горючего на шлангах системы. При этом их замена и установка новых хомутов не приводит к лучшему результату.

Если в работе автомобиля встречается один, или же несколько перечисленных признаков, можно заподозрить сбой в работе регулятора давления топлива. Как это проверить? Так как датчик регулятора давления топлива нельзя отнести к электронным или электрическим элементам и проверить его работу с помощью приборов автомобиля нет возможности, то потребуется прибегнуть к дополнительным инструментам.

Измерение напора в системе

Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устранения

Измерение давления в топливной системе автомобиля

Определить полноценность работы обратного клапана можно с помощью измерения напора горючего в системе. Прибор для измерения существующего давления в топливной рампе называется механический манометр. Для правильного определения показателей, его подсоединяют к системе так:

  • Откручиваем пробку штуцера – это действие позволит контролировать напор топлива на торце.
  • Из полости штуцера выворачиваем золотник.
  • К штуцеру присоединяем шланг манометра. Закрепляем его хомутом.
  • Запускаем двигатель.

После его запуска изучаются показания прибора. Так, манометр для измерения давления в топливной рампе позволяет определить, насколько напор горючего выходит за пределы допустимого (норма до 3 кг/см2).

После остановки мотора не должно происходить резкое снижение напора, так как исправно работающий обратный клапан перекрывает обратный отток горючего и сохраняет его уровень. Если манометр показывает, что уровень резко падает – то РДТ вышел из строя.

Без использования манометра тоже можно проверить давление в топливной рампе своими руками. Для этого надо попробовать пережать шланг обратной подачи при работающем двигателе.

Когда пережат шланг, двигатель с неработающим универсальным регулятором давления топлива (если мотор очень сильно троил), набирает мощность и в работу вступают все цилиндры. Однако пережать обратный шланг не всегда возможно на современных автомобилях – в них устанавливаются металлические трубки либо шланги недостаточной длины.

Если встает вопрос о том, как проверить регулятор давления топлива на инжекторе, то здесь существует только один способ – с помощью манометра. Другие варианты невыполнимы на этом типе двигателя.

Замена обратного клапана

Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устранения

Снятие регулятора давления топлива

Когда проверка регулятора давления топлива показывает его неисправность, рекомендуется немедленно его заменить, во избежание быстрого износа деталей мотора.

Производим замену регулятора давления топлива:

  • Снизить напор в топливопроводе;
  • Аккуратно стянуть вакуумный шланг с РДТ;
  • Отвернуть гайку крепления с трубки для слива горючего (она присоединена к шлангу);
  • Откручиваем болты, которыми обратный клапан прикреплен к топливной рампе;
  • Теперь можно вывести штуцер из отверстия;
  • Далее надо снять обратный клапан с трубки для слива горючего (обращаем внимание на уплотнительное кольцо, которое пригодится для установки новой детали);
  • Устанавливаем новый РДТ в обратном порядке.

Замена детали, вышедшей из строя, произведена, и далее надо проверить ее работу указанным выше способом. Главное помнить: своевременная диагностика неисправности датчика напора топлива позволит избежать серьезных последствий

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/toplivnaya-sistema/regulyator-davleniya-topliva-proverka-i-priznaki-neispravnosti/

Неисправности топливной системы: причины, признаки, устранение

Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устранения

  • Сразу и однозначно определить причины неисправности удается далеко не всегда и необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности.
  • Важно помнить
  • Неисправности топливной системы могут возникнуть в следствие естественных причин со временем, так и вследствие недостатков эксплуатации.

Сразу и однозначно определить причины неисправности удается далеко не всегда и необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности. Это связано с тем, что некоторые признаки неисправности могут быть следствием совершенно разных проблем как в топливной системе, так и в сопряженных – электросистеме, цилиндро-поршневой группе двигателя, системе зажигания и др.

Чаще всего неисправности топливной системы связаны с некачественным топливом или наличием в нем воды или загрязнений.

Топливные фильтры являются расходным компонентом и имеют ограниченную годность. Производители как правило устанавливают периодичность замены топливных фильтров по пробегу (по количеству преодоленных километров).

При достаточных основаниях полагать о некачественном топливе интервал замены топливного фильтра рекомендуется сократить.

При признаках воды или загрязнений в топливе необходимо чаще применять меры очистки топливной системы, от бака до форсунок.

  1. Признаки неисправности топливной системы автомобиля
  2. Основными признаками неисправности топливной системы автомобиля являются:
  3. -двигатель не заводится;
    -затрудненный пуск двигателя;
    -двигатель работает с перебоями, неустойчиво;
    -провал в работе двигателя при быстром нажатии на педаль газа;
    -двигатель не развивает обороты и мощность;
    -характерные отложения на свечах зажигания;
    -соответствующие коды неисправностей при компьютерной диагностике;
    -показания контрольного прибора уровня топлива не соответствуют реальности;
    -запах топлива;
    -повышенный расход топлива;
  4. -следы протечек топлива: увлажнение соединений и поверхности шлангов, трубок и других компонентов топливной системы, видимые потеки на них и следы топлива под машиной.
  5. При определении неисправности топливной системы необходимо исключить влияние иных факторов, связанных с неисправностью системы зажигания, системы электроснабжения и др.
  6. Причины неисправности топливной системы
  7. Основными причинами неисправности топливной системы являются:

-применение некачественного топлива;
-попадание воды в топливный бак (как правило с топливом);
-загрязнение: топливного бака, сетчатого фильтра на топливозаборнике в баке, топливного фильтра, топливного насоса, подающей топливной магистрали, топливной аппаратуры / карбюратора, форсунок впрыска топлива;
-снижение пропускной способности сливного топливопровода;
-выход из строя топливного насоса;
-перегрев топливного насоса погружного типа при частой езде с низким уровнем топлива (погружные насосы охлаждаются топливом, в которое помещены);
-снижение производительности топливного насоса;
-обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
-нарушение электропитания топливного насоса: сгоревший предохранитель, неисправное реле топливного насоса, обрыв проводки, нарушения контакта в соединениях электрической цепи;
-выход из строя регулятора давления топлива (РДТ);
-механические повреждения компонентов топливной системы: замятие топливных трубок, топливного бака, порезы и трещины резиновых шлангов и др.;
-износ топливных форсунок или управляющих и дозирующих компонентов карбюратора;
-прослабление крепежа соединений топливной системы (хомутов шлангов и др.);
-применение старых или некачественных шлангов и других резиновых деталей, в том числе не стойких к длительному воздействию топлива;
-поломка топливной аппаратуры / карбюратора;
-нарушение регулировки топливной аппаратуры / карбюратора;
-неисправный датчик (массового расхода воздуха, датчик кислорода и др.);
-выход из строя датчика уровня топлива в баке;
-выход из строя указателя уровня топлива на панели приборов;

Читайте также:  7 примеров замены салонного фильтра в разных марках авто

-нарушение герметичности из-за старения уплотнителей, хомутов, прокладок.

Как уже упоминалось выше, сразу и однозначно определить причины неисправности топливной системы удается далеко не всегда — это связано с тем, что некоторые признаки неисправности могут быть следствием совершенно разных проблем как в топливной системе, так и в сопряженных. Необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности.

  • Порядок выявления неисправности топливной системы
  • Перед выявлением неисправностей топливной системы стоит убедиться в том, что:
  • -топливо в баке есть в достаточном количестве;
    -отсутствуют видимые течи топлива по техникой;
  • -свечи зажигания работают и дают нормальное искрообразование.
  • Это относительно простые задачи могут уберечь от длительного кропотливого поиска неисправности топливной системы в том случае, если их нет.
  • Если икра есть и двигатель уверенно прокручивается стартером, но запуска не происходит, логично начать разбираться с топливной системой.

Кстати, свечи зажигания при проверке искрообразования нужно рассмотреть повнимательнее – они могут выступить индикатором некоторых неисправностей топливной системы. Темные пятна на свечах могут говорить о нарушениях в работе форсунок или о снижении давления. Иногда свечи окрашиваются в красный цвет – это сигнал для смены места заправки АЗС.

  1. Для оптимизации процесса и сокращения времени на поиск неисправности топливной системы имеет смысл выполнить пару-тройку контрольных процедур, разбив поиск неисправностей на участки топливной системы:
    -проверить работает ли топливный насос,
    -проверить подачу топлива в топливную аппаратуру / карбюратор и уровень развиваемого давления,
  2. -проверить распыл и производительность топливных форсунок.

Факт работы электрического топливного насоса подтверждается тонким жужжащим звуком при включении зажигания. При наружном размещении топливного насоса под днищем автомобиля к его корпусу можно приложить руку и почувствовать легкую вибрацию от работы его электромотора.

При неработающем электронасосе в первую очередь стоит проверить соответствующий предохранитель. После проверки предохранителя необходимо убедиться, что работает соответствующее реле (оно при срабатывании издает звук, а так же легкую вибрацию на корпусе, к которому стоит прикоснуться пальцами).

Если предохранитель цел и реле работает, но электрический бензонасос не работает то стоит несильно постучать по его корпусу – порой этого достаточно, чтобы пришли в движение «зависшие» механизмы.

Если ничего не произошло, то надо проверить подачу напряжения на клеммы насоса вольтметром.

Нормальный уровень напряжения укажет на выход из строя бензонасоса, а отсутствие напряжения – на необходимость поиск проблем в питающей электропроводке.

Если же электронасос работает, судя по звуку, то далее, в зависимости от доступности к насосу в силу конструктивных особенностей автомобиля и условий проведения поиска неисправности топливной системы, можно либо проверить давление подачи насосом топлива, либо убедиться в нормальном уровне подаваемого на него напряжения.

Измерение напряжение производится на клеммах насоса при помощи вольтметра. Оно должно примерно соответствовать напряжению бортовой сети (для легковых автомобилей это в абсолютном большинстве случаев 12 В, для грузовых 24 В.).

Важно не отсоединять колодку, так как без нагрузки напряжение на ней будет держаться по уровню бортовой сети, тогда как под нагрузкой оно может существенно снизиться из-за плохого контакта в цепи электропитания насоса.

Низкое напряжение под нагрузкой как раз и даст резкое снижение производительности топливного насоса.

Перед проверкой развиваемого насосом давления нужно сбросить остаточное давление в топливной системе. Для этого отключаем разъем или вынимаем предохранитель в цепи электропитания топливного насоса, заводим двигатель и даем ему поработать до тех пор, пока давление в системе питания не упадет до нуля из-за выработки топлива на участке питания двигателя (он сам заглохнет).

После этого можно делать замеры для поиска неисправности топливной системы. Как правило, на топливной рампе автомобилей есть штуцер для подключения манометра. Если штуцер отсутствует, то манометр при помощи тройника подключается к топливопроводу на участке между топливным фильтром и рампой. Восстанавливаем электропитание насоса и включаем зажигание.

Насос в режиме подкачки работает около двух секунд. Если он исправен, то за это время успеет поднять давление в системе распределенного впрыска до рабочего давления (чаще это 2,5 – 3,5 МПа в зависимости от системы впрыска – нормальный уровень указан в технической документации производителя).

Если топливный насос не имеет режима подкачки, его можно включить принудительно, замкнув контакты на реле.

Если давление оказалось слишком низким или набиралось очень медленно, необходимо выяснить причину. Виновным может оказаться как изношенный топливный насос, так и загрязненный топливный фильтр, и регулятор давления топлива (РДТ). Чтобы снять подозрения с последнего, нужно пережать струбциной сливной топливопровод. Если давление выросло, то РДТ неисправен.

При давлении в системе выше необходимого надо отсоединить сливной трубопровод и направить его в накопительную емкость. Падение давления говорит о том, что сливная топливная магистраль по направлению в бак забита, если не изменится – неисправен регулятор давления топлива (РДТ).

После запуска двигателя, давление в топливной рампе должно уменьшиться на 0,5 МПа из-за того, что на регулятор давления подается вакуум. При резком нажатии на педаль газа оно должно остаться неизменным.

Затем нужно кратковременно пережать сливной топливопровод или переходный шланг после манометра. Давление при этом должно возрасти примерно вдвое – это то, на что как правило способен исправный топливный насос.

Если давление при пережатии не увеличивается, а рабочее находится в пределах нормы, это говорит о том, что горючее через сливной топливопровод не проходит, а насос изношен до такой степени, что не способен пересилить клапан регулятора давления топлива, либо есть утечка горючего в подающем шланге внутри бака (при том что низкое напряжение питания электронасоса и утечка топлива были исключены на начальном этапе поиска неисправности).

Медленный рост развиваемого давления может быть из-за засорения сетки топливоприемника в баке или топливного фильтра.

При замерах следует обратить внимание на поведение стрелки манометра при работе мотора на холостых оборотах — она должна немного дрожать. Если стрелка сильно колеблется, то, скорее всего, забита загрязнением сетка топливного насоса либо, что бывает редко, неисправен регулятор давления.

Далее выключается зажигание, двигатель останавливается, а давление должно остаться неизменным.

Если давление падает, то это говорит о неисправности обратного клапана насоса, выходе из строя регулятора давления топлива, или негерметичности одной или нескольких форсунок.

Для точного определения причины двигатель вновь заводится и снова глушится, при этом пережимается подающий топливопровод. Если давление не уменьшается – проблема в РДТ, если уменьшается – в негерметичности форсунок.

Так же в рамках поиска неисправности топливной системы можно проверить производительность топливного насоса и сравнить ее с необходимыми значениями из документации производителя.

Для этого, нужно разъединить топливопровод в любом удобном месте после топливного фильтра, включить насос на 1 минуту и направить струю топлива в мерный сосуд. Если количество топлива окажется меньше необходимого, то либо топливный насос потерял производительность и требует замены, либо забит топливный фильтр.

Для точной локализации нужно отсоединить топливный фильтр и проверить производительность бензонасоса еще раз таким же способом.

Устранение неисправности топливной системы

Устранение неисправностей определяется причинами.

Важно помнить, что одна причина может вызвать цепь последствий и устранению подлежит каждое из них. Так, попадание в топливный бак загрязненного топлива может потребовать в итоге полную очистку не только самого топливного бака, но и сетки топливоприемника, замену топливного фильтра, очистку топливопроводов, слив осадка с отстойников, очистку форсунок и др.

Основными способами устранения неисправности топливной системы являются:
-замена вышедших из строя компонентов электропитания бензонасоса (предохранителя, реле, проводов, штекерных соединений, контактов);
-очистка электрических контактов у топливного насоса, измерителя потока воздуха и реле топливного насоса, при возможности – их обработка специальными средствами для электрических соединений;
-легкое постукивание по корпусу неработающего насоса (иногда это помогает стронуть с места застрявшие рабочие органы насоса);
-замена неисправного бензонасоса;
-замена поврежденных или забитых трубок и шлангов топливной магистрали (основной питающей и сливной);
-замена подтекающих прокладок и уплотнений,
-замена прослабленного крепежа (хомутов и др.) в соединениях топливной системы на надежный с достаточной по силе протяжкой;
-продувка топливной магистрали насосом или компрессором в направлении топливного бака для устранения загрязнений: для этого отворачиваем крышку с бензобака, снимаем шланг всасывающего штуцера бензонасоса и в него подаем давление; в баке должно слышаться бурление топлива, а после продувки следует прочистить сетчатый фильтр на топливозаборнике в баке;
-удаление воды из бака путем слива обводненного топлива, либо добавления в бак спирта или специальных топливных присадок для связывания молекул воды химическим способом и вывода их с топливом в работающий двигатель без вреда для последнего;
-слив отстоя топлива (если автомобиль оборудован специальными отстойниками и сливными пробками на баке, отстойнике и др.);
-удаление загрязнений из бака путем полной его очистки со снятием, промывкой и просушкой (по факту обнаружения загрязнений или раз в несколько лет для профилактики);
-очистка сеточки топливоприемника в баке (механическая очистка, очистка растворителем, продувка и просушка) – при замене топливного фильтра, после продувки топливной магистрали, при очистке бака;
-периодическое деликатное удаление загрязнений в топливной системе и в форсунках путем добавления в топливо специальных очищающих присадок подтвержденного действия (согласно инструкции производителя присадки);
-замена топливного фильтра: не реже, чем рекомендовано производителем и чаще (с сокращенным интервалом замены), если есть основания полагать о некачественном или загрязненном топливе; так же при единовременном сильном загрязнении подлежит заменить топливный фильтр внепланово;
-замена неисправного регулятора давления топлива;
-замена датчика уровня топлива в баке при его неисправности;
-замена указателя уровня топлива на панели приборов при его неисправности;
-замена неисправного датчик массового расхода воздуха или датчика кислорода;
-замена неисправного обратного клапана бензонасоса;
-замена изношенных топливных форсунок;
-очистка загрязненных форсунок, если позволяет конструкция (на стенде циркуляцией очищающей жидкости или ультразвуком металлических форсунок);
-переборка топливной аппаратуры или карбюратора с очисткой и продувкой, с заменой дозирующих жиклеров, иголок и пр.;

-регулировочные работы.

Читайте также:  Дневные ходовые огни: особенности эксплуатации и нормативные требования на 2019 год

Неисправности топливной системы подлежат устранению сразу же при их обнаружении. Важно помнить, что утечки топлива чреваты возгоранием.

Источник: http://autopomoshnik.ru/neispravnosti-toplivnoj-sistemy-prichiny-priznaki-ustranenie/

"Oбратный" клапан

Давайте
спросим себя: — А как часто при ремонте или диагностике машины мы обращаем
внимание на так называемый «обратный клапан», каким способом мы проверяем его и
проверяем ли вообще?.

Надо сказать, что из всего многообразия авторемонтных
мастерских в нашем городе только в нескольких обращают на это внимание, и
только в двух-трех есть кое-какое оборудование (самодельное, конечно) для
проведения «топливных тестов».

А в остальных поступают «испытанным дедовским
методом»: «топливный тест» там заключается (в лучшем случае) в пережимании
«обратки» или в ее Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устраненияотсоединении и визуальном наблюдении за струей
топлива, льющейся в бутылочку. Но, согласитесь, данный «способ» был применим
раньше, когда и ВАЗ’ы нам были в диковинку. И что можно таким «тестом» узнать?
Только то, что топливный насос «качает». А вот какое давление он создает? «На
глаз, на нюх, на слух» совершенно невозможно провести  «топливный тест»,
тем более на современных машинах. И совершенно невозможно определить «по толщине
струи топлива» ее давление. В лучшем случае можно определить что-то, когда из
«обратки» топливо вообще не поступает или еле-еле «капает».

Здесь уже
есть «определенность».
 А мы сейчас поговорим о «обратном клапане».

Регулятор давления топлива (в обыденной жизни мы все, наверное, 
называем его «обратный клапан» или «перепускной клапан», потому что он
перепускает топливо обратно в бак, в количестве зависящем от режима работы
двигателя), установлен на топливной  «рейке» и предназначен для
поддержания постоянного давления топлива на входе в форсунки при различных
режимах работы  двигателя и при разном разрежении во впускном коллекторе.
Регулятор представляет собой мембранный клапан. С одной стороны на мембрану
действует давление топлива, а с другой — усилие пружины и давление воздуха из
впускного коллектора, с которым регулятор соединен шлангом. Чем больше
абсолютное давление (т.е. чем меньше разрежение) воздуха во впускном коллекторе
(т.е. чем больше нагрузка на двигатель), тем больше давление топлива. При уменьшении
нагрузки на двигатель, когда давление топлива превышает суммарное усилие от
пружины и от давления воздуха, клапан регулятора открывается на большую
величину и избыток топлива по сливной магистрали возвращается в топливный
бак. 
 
Говоря образно, «обратный клапан» служит только для того, что бы
поддерживать одну и туже разницу давлений, прикладываемых к форсунке со стороны
впускного коллектора и со стороны топливной магистрали.
  ECU.

 «Не
держит», что означает его полную «открытость», то есть топливо, закачиваемое
топливным насосом, проходит через клапан и топливную рейку свободно, почти
нигде и ничем не задерживаясь, и спокойно  по магистрали «обратки»
сливается в топливный бак.

Это состояние вызывает пониженное давление в
топливной системе.
«Клинит», «подклинивает» — в этом случае клапан работает «пьяным швейцаром в
ресторане»: «хочу пущу, а захочу – и не пущу!».

В этом случае топливо, попавшее
в топливную рейку,  «утыкается» в клапан, и так как ему деваться некуда (а
насос сзади продолжает создавать давление), то оно начинает искать выход,…

А иногда,
когда клапану  «захочется»- оно резво струится в бак по совершенно
открытой магистрали и никто не может предугадать, когда все это случится.
« Мертвый» — понятно, означает: клапан в этом
состоянии подобен бронированным дверям в банке – стоит на пути топлива и совсем
не пропускает его в бак, ни при каких условиях.

Как следствие, при описанной
неисправности давление в топливной системе значительно возрастает.
Когда клапан «не держит», топливо, закачанное топливным насосом почти
свободно циркулирует по машине. Топливный насос — топливный фильтр — топливная
рейка — и обратно в бак.

Представим происходящее: в топливной рейке пониженное
давление топлива, не смотря на то, что топливный насос работает исправно.

Во время ускорения машины, когда, обратный клапан
должен чуть-чуть «подзакрыться» из-за того, что произошло увеличение объема
воздушного потока и, следовательно, произошло уменьшение разряжения во впускном
коллекторе, — клапан не повышает давление топлива. А при ускорении двигателю
«хочется» топлива больше, но он его не получает.

Что в итоге? Только то, что при этом состоянии клапана и во время ускорения
машина «начинает тянуть хуже». Но и это не все. Когда «клапан не держит», то он
еще «делает нам подлянку» после того, как мы заглушили машину и пытаемся ее
завести через, например два часа.

Что происходит в этом случае? При нормально
работающей топливной системе и всех ее элементах давление топлива в 
топливной системе после остановки двигателя должно оставаться неизменным в
течение довольно длительного времени, скажем, всю ночь. Но это при нормально
работающей системе! А у нас клапан «не держит».

Что произойдет? А то, что после
остановки двигателя и прекращения работы топливного насоса у нас
просто-напросто давление в топливной системе не сохранится. То есть в
топливной рейке, через некоторое время после остановки топливного насоса, давления
не будет
. И когда мы через час-два начнем снова заводить двигатель, то будем
долго-долго его «гонять», пока он начнет «схватывать» и только потом заведется.
Кроме этого, «пониженное давление в системе выражается в неустойчивой работе
двигателя при ХХ.
А теперь суммируем, на что может влиять клапан, который «не держит»:

  • плохая
    «приемистость», «дергание» автомобиля при разгоне;
  • неустойчивый
    ХХ;
  •  после
    остановки двигателя и заведении через некоторое время – двигатель заводится с
    трудом, его приходится долго «гонять», что бы завести.

Разберем
состояние «мертвого» клапана, который не пропускает топливо. Что получается в
этом случае? Топливный насос «гонит» топливо, а оно «утыкается» в этот клапан и
далее не идет. В «топливной рейке» возникает избыточное давление топлива, не
2.5 кг/см2, а  3…5 и более. Электромагнитные форсунки получают
импульсы и открываются на определенное время.

Топливо, находящееся под
давлением в топливной «рейке» «впрыскивается» в цилиндры. Но объем
«впрыснутого» топлива при давлении 4 кг/см2 будет больше, чем объем
топлива «впрыснутого» при давлении 2.5 кг/см2. Что получается? В
мануалах пишется, что для нормальной работы двигателя требуется смесь,
состоящая из одной части топлива и 14.7 частей воздуха.

А здесь получается, что
при неизменном количество поступающего воздуха, в цилиндрах двигателя топлива
оказывается значительно больше, чем положено для нормальной работы. И оно не
может воспламениться и сгореть все полностью. Из выхлопной трубы мы увидим
черный дым – то топливо, которое не сгорело.

Безусловно, ECU, анализируя выходное напряжение  
датчика кислорода ,
пытается уменьшить время открывания форсунок, но его
возможности не бесконечны!

АВТОР: Владимир Кучер. Город Южно-Сахалинск

Источник: http://demio121.narod.ru/inj/obr-clapan.htm

БелCи — гидравлика, гидравлические оборудование, пневматические оборудование, смазочное оборудование, фильтры

о компании
Уважаемые Господа, мы рады приветствовать Вас на сайте ООО «БелСИ-ГП Автоматика».Наша компания имеет большой опыт, мы разбираемся в том, что продаем и надеемся быть Вам полезными. Основные направления деятельности:● Мобильная и промышленная гидравлика● Пневматика всегда в наличии в Минске● проектирование и производство гидравлических станций, маслостанций, станций смазки, станций гидропривода;● смазывающее и фильтрующее оборудование продажа и проектирование;● клапаны соленоидные для жидкостей и газов подробнее
новости и статьи
ещё новости и статьи…
новое на сайте
Сдвоенные шестеренные насосы 3 группа X239/X240до 250 бар, 20-55 см3 конический вал, европейский фланец. Размеры: I II ТИП A B1 ТИП A B1 mm mm 30A(C)20X239 54 110,1 30A(C)20X240 56,2 111 30A(C)22.5X239 53,3 108,7 30A(C)22.5X240 55,5 109,6 30A(C)25X239 54 110,1 30A(C)25X240 56,2 111 30A(C)32X239 62 126,1 30A(C)32X240 …… подробнее
Минигидростанция подъема кузова малотоннажных самосвалов MPP206SP 12/24В180 бар, 5 л/мин Минигидростанция подъема кузова предназначена для управления одним односторонним гидроцилиндром. Седельный клапан обеспечивают надежное запирание полости цилиндра, что исключает самопроизвольное опускание платформы. Опускание кузова осуществляется …… подробнее
Гидростанции подъемных столов, ножничных подъемников 0,55-4 кВт Компактные гидростанции подъемных столов, ножничных подъемников предназначены для привода гидроцилиндров одностороннего действия в подъемных механизмах ножничного типа: табочих столах, грузовых подъемниках, подъемных платфомах. Привод насосов данных …… подробнее
Насосы шестеренные (группа 2) X201250 бар, 14-36 см3 Насосы шестеренный группа 2 применяется в тандемных насосах 3+2 группы как вторая секция Тип Объем Поток Давление макс. скорось Размеры @ 1500 rpm @ max. rpm Pnom n A В Всасывание Напор cm 3 /rev l/min l/min bar rpm mm mm E F d E F d 20A(C}4.5X201 …… подробнее
Тандемные шестеренные насосы в чугунном корпусе ASAE ISO группа 40300 бар, 63-151 см3

Источник: https://gpa.by/index.pl?act=PRODUCT&id=317

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
- /#main -->