Система питания дизельного двигателя: 6 основных возникающих неисправностей и методы их устранения

Система питания дизельного двигателя: 6 основных возникающих неисправностей и методы их устранения

Проблемы с приводом ГРМ

Большинство модификаций дизельных двигателей имеют ременной привод ГРМ, что позволяет снизить стоимость силового агрегата. В том случае, если автовладелец в точности соблюдает рекомендации автопроизводителя в части замены ремня и роликов, то каких-либо проблем привод ГРМ не доставляет.

Однако при пренебрежении требований по замене ремня ГРМ или же использование некачественных расходных материалов, то и не редкость обрывов привода, что может привести к необходимости дорогостоящего ремонта с заменой клапанов и поврежденных поршней.

Признаками обрыва ремня ГРМ являются:

  1. проблемы с запуском двигателя;
  2. посторонний стук в моторе и полное отсутствие тяги.

В данном случае необходимо вскрывать силовой агрегат и проводить визуальную диагностику поврежденного двигателя.

Проблемы с подачей топлива

Современные высокотехнологичные дизельные двигатели показывают великолепные топливо-экономические показатели. Однако все они спроектированы с повышенными требованиями к качеству солярки, которая должна содержать минимум серы и других примесей. В России же качество дизельного топлива далеко от идеала. В итоге двигатели быстро выходят из строя и требуют дорогостоящего ремонта.

Так например, некачественная солярка приводит к выходу из строя форсунок, которые меняются всем комплектом и имеют достаточно высокую стоимость. При подобных поломках автовладелец может замечать проблемы с тягой автомобиля, которая значительно уменьшается, появляются нехарактерная дрожь и вибрации двигателя в различных диапазонах оборотов.

Все это симптомы проблем с топливными форсунками. А на современном двигателе их замена представляет определенную сложность, да и стоимость таких запчастей высока.

Часто ломающаяся турбина

Еще одна характерная неисправность дизельных двигателей – это проблема с турбиной.

Большинство дизельных двигателей для улучшения мощностных характеристик оснащаются турбинами, которые позволяют при одновременном сохранении топливной экономичности значительно улучшить динамику авто.

В процессе эксплуатации такие турбины работают в условиях максимальных нагрузок, поэтому их поломки не редкость на дизельных автомобилях.

Зачастую причиной поломок турбин на дизельных автомобилях становится неправильный режим эксплуатации автомобиля. Следует помнить о необходимости правильной эксплуатации турбированных моторов. В частности после активной езды рекомендуется дать двигателю поработать некоторое время на холостых оборотах, что позволит остудить нагнетатель, и лишь после этого глушить мотор.

Признаки неисправности турбины дизельного двигателя – это потеря мощности, появление дыма из-под капота и посторонние стуки в двигателе.

В силу конструктивной сложности ремонт в данном случае заключается в замене турбин. Ремонт возможен только в случаях относительно простых поломок нагнетателей, когда возможна их разборка и замена вышедших из строя элементов.

Отметим, что конструкция нагнетателя отличается конструктивной сложностью, поэтому все ремонтные работы должны выполняться исключительно опытными специалистами.

Подтеки масла на двигателе

Автомобиль может терять большое количество масла, что неизменно приводит к масляному голоданию. Как результат, проблемы со смазкой и повышенная температура силового агрегата.

Автовладельцу необходимо определить, откуда сапунит масло, и постараться как можно скорее устранить имеющуюся проблему. Помните о том, что чем скорее вы обратитесь в мастерскую для ремонта двигателя, тем проще будет устранить имеющиеся неполадки. Тогда как эксплуатация автомобиля с имеющимися поломками приводит к серьезным поломкам, устранение которых имеет достаточно высокую стоимость.

Свечи накала

Проблема с запуском двигателя может свидетельствовать о неполадках свечей накала, которые отвечают за запуск силового агрегата. Не редкость также и другие неисправности системы питания дизельного двигателя, которые могут привести к серьезным последствиям.

В соответствии с требованиями большинства автопроизводителей, необходимо проводить замену свечей накаливания каждые сто тысяч километров. В том случае, если автовладелец пренебрегает этим требованием, неизменно возникают проблемы в работе силового агрегата. Может увеличиться расход топлива, а форсунки быстро загрязняются и выходят из строя.

Проблемы питания и поломки топливного насоса

Еще одно слабое место дизельного мотора – это топливный насос высокого давления. Этот узел отвечает за нагнетание давления в топливной системе и в процессе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам и может быстро ломаться.

Способствуют таким поломкам использование некачественной солярки и тяжелые условия эксплуатации автомобиля.

К сожалению, ТНВД практически не ремонтопригоден, и при его поломках требуется провести замену этого дорогостоящего узла. В качестве профилактики поломок топливной системы можем порекомендовать вам регулярно менять фильтр и использовать исключительно качественное топливо с проверенных заправок.

Могут также отмечаться неисправности в системе питания дизельного двигателя, устранение которых в силу конструктивной сложности мотора представляет собой определенную сложность.

Естественный износ мотора как причина поломки

Дизельные автомобили – это настоящие рабочие лошадки, которые их владельцы эксплуатируют в максимально жестких режимах. Не редкость при покупке бу автомобиля из Европы, их пробеги составляют в районе 500 тысяч километров и более.

Неудивительно, что такие двигатели с гигантскими пробегами ломаются по причине своего естественного износа. Появляются многочисленные неисправности дизельного двигателя и их устранение может представлять определенную сложность.

Двигатель может с трудом запускаться, теряет часть своей мощности, масло регулярно сапунит из-под прокладок и отдельных навесных элементов. Достаточно часто проявляются мелкие поломки, которые досаждают автовладельцу. Все это признаки износившегося мотора, который требует капитального ремонта.

Однако даже таким дорогостоящим капитальным ремонтом проблему зачастую не исправить. В данном случае можем порекомендовать свап-двигателя или же покупку нового более свежего автомобиля.

Устройство

Условно данную систему можно разделить на два контура: высокого и низкого давления. Последний производит подготовку топлива и направляет его на «следующий уровень», ко второму контуру. Система высокого давления выполняет функцию финального впрыска горючего в камеру сгорания двигателя.

Система питания дизельного двигателя: 6 основных возникающих неисправностей и методы их устранения

Цепочка контура низкого давления включает в себя ряд конструкционных составляющих. Это фильтр, сепаратор, топливный привод, подогреватель, а также насос. Горючее проходит через каждую из вышеперечисленных деталей.

Насос создает давление в системе, подогреватель в холодное время нагревает «солярку» до нужной температуры (так как зимой она превращается в парафиновую жижу), и сквозь фильтр горючее поступает во второй, не менее важный в системе контур.

Он состоит из следующих деталей:

  • Топливный насос высокого давления. Он соединяется вместе с фильтром.
  • Форсунки. В последнее время большую популярность обрели форсунки с непосредственным впрыском топлива. Считается, что они рассчитаны на более точную дозировку горючего. Машина не теряет в мощности, при этом падает расход.
  • Топливопроводы – магистрали, по которым смесь поступает в цилиндры.

Ниже мы рассмотрим основные неисправности топливной системы дизельного двигателя.

Затрудненный запуск

Особенно часто это случается в холодное время. Считается, что запустить дизель без предварительного подогрева зимой практически невозможно. Чтобы хоть как-то сгладить эту ситуацию, производители предусмотрели арктическое топливо, которое включает в себя антизамерзающие присадки. Но трудный запуск не всегда говорит о замерзшем топливе.

Если машина плохо заводится даже «на горячую», скорее всего, вышел из строя насос высокого давления, а именно его нагнетательные элементы. Также стоит проверить угол опережения подачи топлива в двигатель. Возможен износ форсунок, из-за которых смесь плохо распыляется в цилиндре. Вообще причин трудного запуска дизеля очень много.

Поэтому проверяется каждая деталь. Неисправными могут быть свечи накаливания, неправильная работа регулятора давления, нехватка топлива перед ТНВД.

Такие неисправности топливной системы дизельного двигателя («Фольксваген Т4» не исключение) сопровождаются разгерметизацией топливных магистралей, из-за чего воздух попадает в насос, который уже не в состоянии выработать нужное давление.

Падение мощности

Возникает вследствие износа или же повреждения распылителей. Также такие неисправности топливной системы дизельного двигателя случаются вследствие недостаточного количества топлива, что попадает в насос. Так как перед ним установлен фильтр, велика вероятность, что он попросту забит.

Система питания дизельного двигателя: 6 основных возникающих неисправностей и методы их устранения

Большой расход

Данные неисправности систем питания дизельных двигателей возникают из-за неправильно выставленного угла опережения впрыска. Также повышенный расход горючего является следствием неправильной работы топливного насоса. Уровень давления впрыска смеси слишком большой. Кроме этого, расход увеличивается из-за низкой компрессии в цилиндрах.

Черный дым из выхлопной трубы

И если на «КамАЗах» это принято считать «заводской болезнью», на которую хозяева просто не обращают внимания, то на иномарках дым из трубы – повод серьезно задуматься.

Данные признаки неисправности дизельного двигателя говорят о плохом смесеобразовании в цилиндрах, которое может быть из-за позднего впрыска топлива. Еще следует проверить форсунки и зазоры в клапанах.

Сама «чернота» образуется вследствие нагара и неплотного закрытия впускных/выпускных клапанов двигателя.

Белый и серый дым

Возможно, в двигателе пробита прокладка головки блока. Если этот дым со временем пропадает, мотор попросту переохладился. Это нормально для северных широт.

Жесткая работа

Дизельный двигатель по своей природе изначально работает шумнее бензинового. Однако если вибрации усилились, скорее всего, произошел ранний впрыск топлива. Определение неисправности дизельного двигателя производится путем диагностики форсунок.

Также проверяется уровень компрессии в цилиндрах. Минимальный ее уровень должен составлять 23 килограмма на сантиметр кубический. Разбег показателей между цилиндрами при этом не превышает 5-10 процентов. Среднестатистический дизельный мотор выдает порядка 27-30 «килограмм».

Для определения используется специальный инструмент – компрессометр.

Система питания дизельного двигателя: 6 основных возникающих неисправностей и методы их устранения

Провалы в разгоне

Симптомы – слишком короткий ход педали газа. В таком случае следует отрегулировать тягу акселератора. Также проверьте воздушный фильтр. Возможно, неисправен топливный насос высокого давления, из-за чего он не может выработать нужное давление в системе.

Плавают «холостые»

В таком случае проверяют уплотнительные шайбы под форсунками. Смотрят на крепление топливного провода между фильтром и насосом. При необходимости затягивают сильнее.

Также при подобных симптомах неисправности топливной системы дизельного двигателя смотрят опорную пластину насоса на предмет повреждений. Возможен износ регулятора оборотов коленчатого вала.

«Холостые» плавают из-за избыточного давления газов в картере – проверяют вентиляцию.

Система питания дизельного двигателя: 6 основных возникающих неисправностей и методы их устранения

Заглох двигатель

Если он глохнет на ходу, проверяют смещение угла опережения впрыска. Это нарушение соединения привода с насосом. Также это грязный фильтр, из-за чего возникает нехватка топлива и низкое давление подачи.

Что касается самого насоса, в нем возможен перекос поршней-разделителей или ротора. Стоит отметить, что ТНВД – это наиболее дорогостоящая деталь в системе питания дизельного автомобиля.

В силу сложной конструкции элемент трудно поддается ремонту, поэтому стоимость восстановления сопоставима с ценой нового элемента, купленного на разборке.

Профилактика

Чтобы исключить неисправности топливной системы дизельного двигателя (потому что поломка дизеля – это дорого и надолго), не ленитесь проводить профилактику. В первую очередь нужно делать промывку системы с периодичностью 1-2 раза в год.

Данная операция включает в себя демонтаж топливного бака и удаление скопившегося «отстоя» в топливном фильтре.

Практика показывает, что на дне в процессе эксплуатации образуется много осадка, который при езде на пустом баке вмиг забивается в фильтрах и магистралях.

Читайте также:  6 вариантов тюнинга хёндай солярис: особенности, современные тенденции

Система питания дизельного двигателя: 6 основных возникающих неисправностей и методы их устранения

Сорт горючего

Особенно это касается использования автомобиля в так называемый переходной сезон. Температура воздуха уже снизилась, а на заправках продают остатки летнего топлива. Оно теряет свою текучесть уже при -5 градусах. Дальше превращается в парафин, который забивается в насосе и фильтрах.

Обязательно на заправках уточняйте, какой тип горючего будет заливаться – летний или зимний. Если уж так случилось, что температура резко упала, а в баке летняя «солярка», максимально отогрейте машину при помощи предпускового подогревателя, или если это легковушка – подключите бытовой отопитель в гараж.

При запуске дизельного мотора важен каждый градус.

Не разбавляйте топливо

Некоторые умельцы при необходимости запуска дизеля зимой «бодяжат» горючее бензином. Этого делать категорически нельзя. В России давно продаются специальные арктические присадки для дизеля, позволяющие предотвратить образование парафина в баке.

По сути, эти же присадки добавляют и в обычное летнее топливо на АЗС – так оно становится пригодным для эксплуатации зимой. Ничего противозаконного в этом нет. А вот разбавлять его с бензином – просто самоубийство (имеется в виду для топливной системы).

Прогрев зимой

Прогревать или нет? Топливная система дизельного двигателя, устройство которой существенно отличается от бензинового, тоже нуждается в данном действии.

Запустив мотор, дайте ему поработать на холостых 3-5 минут, после чего первые 200 метров проедьте в «щадящем» для автомобиля режиме. Дизельный мотор, в отличие от бензинового, более холодный – прогревается намного дольше.

Длительная работа на холостом ходу тоже не требуется, но игнорировать вышеописанную рекомендацию не стоит.

АЗС

Все ругают наши заправки за плохое качество топлива, мол, на российских АЗС нет нормальной солярки. Это в корне неправильно. Одно простое правило: заправляйте автомобиль дорогим топливом на известных АЗС.

Все хотят сэкономить, покупая горючее на 10-15 процентов дешевле рыночной стоимости, буквально выстраиваясь в очереди. Однако спустя пару недель, попав на ремонт топливной, начинают винить не себя, а заправки. По сути это так, но ведь никто силой туда не загоняет.

У вас всегда есть выбор. Помните главное – скупой платит дважды.

Система питания дизельного двигателя: 6 основных возникающих неисправностей и методы их устранения

Как увеличить ресурс ТНВД?

Как мы уже сказали ранее, это одна из самых ответственных частей топливной системы.

Чтобы насос высокого давления прослужил дольше и неисправности топливной системы дизельного двигателя обошли вас стороной, нужно:

  • Не оставлять бак на ночь «полупустым». Так на его станках образуется конденсат, который затем проникнет в форсунки и насос.
  • Периодически производить слив отстоя через дренажную пробку.
  • Не ездить на пустом баке и постоянно горящей лампочке.

Система питания дизельного двигателя: 6 основных возникающих неисправностей и методы их устранения

Заключение

Итак, мы выяснили основные неисправности дизеля. Соблюдая эти простые правила, вы существенно продлите ресурс системы и снизите риск «попасть на ремонт».

Система питания дизельного двигателя: 6 основных возникающих неисправностей и методы их устранения

Источник: https://superfb.site/avto/legkovye-avtomobili/sistema-pitaniya-dizelnogo-dvigatelya-6-osnovnyh-voznikayushhih-neispravnostej-i-metody-ih-ustraneniya.html

Основные неисправности дизеля

Есть несколько основных причин неисправности дизеля, а также конкретные методы их самостоятельного устранения и предупреждения. Именно об этом мы и погорим в данной статье.

Неисправность №1. Дизельный двигатель работает без дыма, но не в полную мощность

Чаще всего такая работа дизеля обусловлена засорением фильтров тонкой и грубой очистки дизельного топлива.

Как правило, эта неполадка возникает из-за того, что автомобилисты учитывают только время эксплуатации фильтров. При этом все автопроизводители указывают в документации сроки, имея ввиду работу двигателя на стандартном топливе, европейского качества.

Иными словами, в расчёт не берётся вероятность попадания в топливо различных грязевых и водных примесей. Отсюда следует простая рекомендация: смена топливных фильтров должна производиться в 2 раза чаще, нежели пишут в инструкциях автопроизводители.

  • Проверяем топливные фильтры следующим образом:
  • 1. Меняем топливопровод, соединяющий ТНВД и фильтр, выполненный из непрозрачного материала на прозрачный шланг (чтобы видеть пузырьки воздуха);
  • 2. Прокачиваем топливную систему, с целью удаления из нее воздуха;

3. Заводим двигатель.

При засорении фильтров, во время работы мотора, можно будет увидеть, как по прозрачному топливопроводу начнут перемещаться воздушные пузыри. Если при этом начать газовать, пузырьки можно будет увидеть еще лучше.

  1. Устранить данную неисправность дизеля несложно:
  2. 1. Выкручивается сливная пробка, располагающаяся внизу бака, и сливается весь отстой;
  3. 2. Затем нужно почистить сеточку грубой очистки топлива, которая находится в топливном баке (вытащить ее можно через специальный люк со штуцером от топливопровода; если этот штуцер отсоединить, то откроется путь к фильтру грубой очистки);

3. Произвести замену фильтра тонкой очистки.

  • Выполнив описанную выше процедуру, остаётся заново прокачать топливную систему дизеля.
  • Неисправность №2. Двигатель троит на высоких оборотах, работая стабильно на средних оборотах и на холостом ходу
  • Данная неисправность дизеля может возникать по трём причинам:
  • Загрязнение топливных фильтров;
  • Неисправность ГРМ;
  • Попадания воздуха в топливную систему.

Система питания дизельного двигателя: 6 основных возникающих неисправностей и методы их устранения

  1. Проверяем по порядку каждую из возможных причин неисправности, начиная с проверки топливных фильтров:
  2. 1. Отсоединяется топливопроводный шланг от штуцера фильтрующего элемента, идущего к ТНВД;
  3. 2. Снятый конец топливопровода опускается в ванночку с чистым топливом для дизеля;

3. Заводится двигатель.

В том случае, если двигатель начал работать нормально, причем при любых нагрузках на него, то следует заменить фильтр, выполняющий тонкую очистку. Если же неисправности дизеля опять проявляются, то необходимо выполнить чистку фильтра грубой очистки.

Неисправность опять не исчезла? Обязательно изучите содержимое ванночки с дизельным топливом при включенном моторе: если в ней вы заметите воздушные пузырьки, то, скорее всего, нарушена герметичность системы подачи топлива.

Чтобы устранить эту неисправность необходимо выполнить проверку всех имеющихся соединений в топливной системе на герметичность. Скорее всего, где-то необходимо просто затянуть потуже хомут, либо заменить повреждённый резиновый шланг.

Как проверить на герметичность топливную систему?

На самом деле, рядом с любыми негерметичными соединениями в топливной системе обязательно будут и пятна топлива, вот по ним-то и находим места подсоса воздуха. После устранения неисправности дизеля, нужно прокачать топливную систему.

В том случае, если ни одна из вышеприведённых процедур не дала положительного результата, необходима проверка компрессии дизеля (как это сделать, написано здесь), нарушения которой часто происходят из-за поломок клапанного механизма. Кроме того, нуждаются в проверке и регулировке тепловые зазоры клапанов.

Если же и после этого двигатель продолжает троить, необходимо сделать либо притирку клапанов, либо восстановить нарушенную конфигурацию их посадочных мест. Работа эта уже выходит за рамки простого ремонта и нуждается в использовании специального оборудования, а потому советуем обращаться за её выполнением в автосервисы.

Отдельно здесь стоит сказать о, так называемых, гидравлических компенсаторах, которые сегодня устанавливаются, практически, на всех двигателях.

Это оборудование, выходя из строя, даёт все аналогичные, перечисленным выше, сбои.

А происходят его поломки не так редко, поскольку сами по себе гидравлические компенсаторы весьма капризны к некачественному маслу и требуют более частую замену фильтрующих элементов.

Неисправность №3. Стук в двигателе, прекращающийся после отсоединения топливных шлангов от форсунок

Причиной данной неисправности является поломка одной из форсунок. Для того, чтобы определить, какая именно форсунка сломалась, и проводят поочерёдное отсоединение от них топливных шлангов.

Как только Вам удалось найти неработающий цилиндр, поменяйте местами форсунку с него и форсунку с работающего цилиндра. Если, после этой манипуляции, начнёт стучать уже другой цилиндр, значит 100% проблема именно в неисправной форсунке. Починить форсунку можно в автомобильном сервисе.

В том случае, если после смены мест форсунок, стук в цилиндре не исчез, значит, форсунки исправны, а причиной неисправности является поршневая группа. Как правило, такая проблема появляется после ремонта двигателя, когда прокладка, отделяющая блок цилиндров от головки, ставится неподходящей толщины. Либо это может быть, из-за неравномерной затяжки болтов на головке цилиндров.

Неисправность №4. Дизель с цепным приводом ГРМ начинает давать сбои и стучать, а из выхлопной трубы идёт тёмный дым

Очевидной причиной данной неисправности является физический износ цепного привода или ослабление натяжного механизма, который можно диагностировать простым осмотром. Делается это, после демонтажа клапанной крышки и надавливаний на привод. Привод, при этом, будет очевидно проседать.

Устраняется неисправность с помощью натяжного механизма, однако, при большом износе цепи, её всё же лучше заменить. Предварительно, не забыв правильно выставить метки ГРМ.

Неисправность №5. Увеличение оборотов дизеля приводит к появлению чёрного дыма из выхлопной трубы

Чёрный дым из выхлопной трубы, после 5.000 км пробега, говорит о сильном засорении воздушного фильтра. Сходные симптомы могут наблюдаться и у дизеля, топливная система которого работает неправильно (топливо поступает в цилиндр с избытком). Кроме того, чадящий дизель может иметь поломку в наддуве корректора топливного насоса, регулирующего высокое давление и другие сбои турбокомпрессора.

  • Первое с чего следует начинать – проверка работоспособности воздушного фильтра:
  • 1. Демонтируйте картридж воздушного фильтра;
  • 2. Зафиксируйте в закрытом положении крышку на корпусе воздушного фильтра;

3. Заведите двигатель и проедьтесь на машине.

Результат возможен один из двух:

  • Выхлопы чёрного дыма стали значительно меньше, тогда следует просто поменять воздушного фильтр, и проблема будет решена;
  • Интенсивность выхлопов чёрного дыма практически не изменилась, тогда монтируем воздушный фильтр обратно и закрываем крышку на его корпусе.

Во втором случае, необходимо, с помощью ключа «на 13», немного открутить контргайку на винте, подающем топливо (располагается он позади топливного насоса высокого давления). Итак, открутив винт на четверть, следует максимально плотно закрутить его контргайку.

После того, как двигатель будет запущен, можно услышать, что частота оборотов его холостого хода стала меньше. Восстановление оборотов на прежний уровень делается, с помощью откручивания винта упора рычага, отвечающего за интенсивность подачи газа. Чад из выхлопной трубы, после описанной процедуры, обязательно станет меньше. Впрочем, и мощность дизеля может несколько упасть.

В конечном итоге, откручивая и закручивая поочерёдно два вышеупомянутых винта, нужно найти баланс, при котором и мощность дизеля будет достаточной, и чад из выхлопной трубы пройдет. Впрочем, если вы не найдёте на своём автомобиле таких винтов для регулировки, значит, на вашем ТНВД они просто закрыты крышкой.

Поломка форсунок также может стать причиной того, что дизельный двигатель дымит и не набирает полную мощность. Впрочем, мы не зря, среди всех неисправностей дизеля, упомянули ее последней, так как её диагностику следует делать, только после всех вышеприведённых процедур. К тому же, устранить её смогут только специалисты автосервиса.

Источник: https://autoinfa.com/post.php?id=241

Основные неисправности системы питания дизельного двигателя и их причины

На
систему питания приходится 25… 50 % всех
неисправностей, наблюдаемых на тракторных
дизелях. На рабо­чий процесс и скорость
изнашивания деталей двигателя большое
влияние оказывает состояние системы
очистки воздуха, всасыва­емого в
цилиндры.

Читайте также:  Можно ли включать кондиционер зимой? 2 важных условия работы устройства

С увеличением наработки
ухудшаются рабочие характеристики
воздухоочистителя — коэффициент
пропуска аб­разивных частиц различного
размера и сопротивление.

Причины этого
изменения — накопление пыли в фильтрующих
элементах, а также снижение уровня и
ухудшение свойств масла в поддоне.

Повышение сопротивления вызывает
увеличение разрежения во впускном
коллекторе, что повышает опасность
подсоса неочи­щенного воздуха через
неплотности воздушного тракта, снижает
степень наполнения цилиндров воздухом
и, следовательно, мощ­ность и
экономичность двигателя.

Для
своевременного обнаружения неисправностей
в системе очистки и подачи воздуха
контролируют герметичность системы,
сопротивление воздухоочистителя и
впускного тракта (по разре­жению в
нем) с помощью диагностических средств
или штатных приборов.

О
неудовлетворительной
работе топливной аппаратуры
свиде­тельствуют
затрудненный пуск дизеля и неустойчивая
работа, по­вышенная дымность отработавших
газов, пониженные мощность и экономичность.

Затрудненный
пуск и неустойчивая работа ди­зеля
происходят из-за попадания в цилиндры
воды, наличия в топливе воздуха,
закоксовывания или залегания иглы в
корпусе распылителя, чрезмерного износа
прецизионных пар топливного насоса,
неравномерности подачи топлива в
цилиндры, значитель­ного износа
механизмов регулятора. Возможны также
поломки пружин плунжеров, нагнетательных
клапанов и форсунок, заеда­ние рейки
топливного насоса или муфты регулятора,
неисправ­ность подкачивающего насоса.

Причиной
повышенной дымности отработавших газов
является неполное сгорание топлива
из-за неудовлетвори­тельной работы
форсунок, слишком раннее или, наоборот,
позднее впрыскивание топлива в цилиндры,
чрезмерная подача топлива, не­достаток
воздуха (при сильном засорении
воздухоочистителя).

По
мере изнашивания деталей форсун­ки
и снижения упругости пружины давление
начала впрыскива­ния топлива
уменьшается, а следствием этого являются
увеличе­ние объема впрыскиваемого
топлива и угла начала впрыскива­ния,
изменение мощности и экономичности.

При значительном снижении давления
впрыскивания топливо может подтекать
из распылителя после посадки иглы в
седло, что быстро приводит к его
закоксовыванию, ухудшению качества
распыливания, зависанию иглы.

Закоксовывание
проходных сечений распылите­лей
определяет изменение пропускной
способности и неравно­мерность работы
дизеля.

Работоспособность
системы питания нарушается также при
не­исправности
простейших вспомогательных устройств

бака, топ­ливопроводов и их соединений,
фильтров, топливоподкачивающего насоса.

18. Основные неисправности системы питания бензинового двигателя и их причины

К
основным неисправностям системы питания
карбюраторных двигателей можно отнести.
Нарушение подачи топлива вследствие
засорения топливных фильтров, патрубков,
перегрева бензонасоса, замерзания воды.
Однако, большая часть неисправностей
системы питания приходится на карбюратор.

  • Нарушение
    правильной работы карбюратора связано
    прежде всего с изменением технического
    его состояния и появлением различных
    разрегулировок, сопровождающихся
    обеднением или обога­щением горючей
    смеси, подтеканием или отсут­ствием
    топлива, а также различными дефектами
    в системе зажигания и управления
    процессами топливоподачи и воспламенения.
  • К
    основным неисправностям карбюраторов
    можно отнести:
  • а)
    Затрудненный
    пуск двигателя
    связан
    с наруше­нием подачи топлива,
    приготовлением бедной или богатой
    смеси, а также с различными.
  • Б)
    Затрудненный
    пуск двигателя
    связан
    с наруше­нием подачи топлива,
    приготовлением бедной или богатой
    смеси, а также с различными нарушения­ми
    в работе пусковой системы и зажигания.

В)
Обеднение горючей смеси.
Внешние
признаки пе­реобедненной смеси
сопровождаются хлопками в карбюраторе
или самовоспламенением горючей смеси
после выключения зажигания.

В
этом случае необходимо установить и
устра­нить прежде всего возможные
причины нарушения подачи топлива в
поплавковую камеру.

Типичные
дефекты обеднения горючей смеси при
пуске двигателя связаны с неполным
закрыти­ем воздушной заслонки,
засорением ГТЖ и АСХХ, низким уровнем
топлива в поплавковой камере, заклиниванием
клапана подачи топлива, заклини­ванием
клапана рециркуляции СРОГ в открытом
положении, а также с различными
неплотностями в соединении карбюратора
с впускным трубопро­водом и впускного
трубопровода с головкой блока
цилиндра.

Г)
Богатая горючая смесь.
Работа
двигателя на пе­реобогащенной емеси
сопровождается хлопками в глушитель.
Дефект связан с неполным открытием
воздушной заслонки, засорением воздушных
жик­леров, нарушением оптимального
положения вин­та качества смеси,
повышенным уровнем топлива в поплавковой
камере.

Д) Неудовлетворительный
запуск и прогрев холод­ного двигателя

может быть связан с неплотным зак­рыванием
воздушной заслонки и неисправностью
ее привода.

Для правильной регулировки
привода карбюратора необходимо нажать
на педаль дрос­сельных заслонок и
вытянуть рукоятку тяги воз­душной
заслонки.

Рычаг привода воздушной
зас­лонки следует зафиксировать на
тяге в закрытом положении воздушной
заслонки.

Е)
Затрудненный
пуск горячего двигателя.
Работа
двигателя на этих режимах сопровождается
хлоп­ками в глушителе. Основная причина
затруднен­ного пуска двигателя в
горячем состоянии связана с повышенным
испарением топлива в поплавко­вой
камере.

  1. Ж)
    Двигатель работает неустойчиво или
    глохнет на режимах
    XXв
    основном из-за неправильной рабо­ты
    системы XX,
    а также системы зажигания.
  2. Неправильная
    работа на данном режиме сопро­вождается
    хлопками в карбюраторе при трогании
    автомобиля с места или в начале движения
    и сви­детельствует о переобеднении
    горючей смеси. Если эти дефекты наблюдаются
    при более высокой час­тоте вращения
    KB,
    то в этом случае неисправна
  3. где.
  4. З)
    Провалы при разгоне автомобиля, низкая
    динамика разгона могут вызваны
    недостаточной подачей ускорительного
    насоса.
  5. К
    основным неисправностям бензиновых
    двигателей можно отнести следующие:
  1. Двигатель не запускается ­– перегорание предохранителя топливного насоса, неисправность топливного насоса или низкое развиваемое им давление, засорения фильтров и топливопроводов, засорение форсунок, неисправность или обрыв в цепи датчиков положения распределительного (коленчатого вала).

  2. Низкая развиваемая мощность, большой расход топлива – неисправность ДМРВ, кислородного датчика, засорение катализатора в выпускном тракте двигателя, засорение форсунок.

  3. Неустойчивость частоты оборотов коленвала на холостом ходу чаще всего может быть вызвана неисправностью датчика температуры ОЖ.

Учитывая
достаточную сложность систем питания
бензиновых двигателей список количества
неисправностей можно значительно
расширить.

Источник: https://StudFiles.net/preview/2907215/page:10/

Неисправности системы питания дизелей

  • Основные неисправности системы питания дизелей вызывают затруднённый пуск дизеля, перебои в работе цилиндров, снижение мощности, дымный выпуск отработавших газов, невозможномть останова, неустойчивую работу дизели на малых оборотах холостого хода и повышенную скорость вращения коленчатого вала дизеля на максимальных оборотах.
  • Затрудненный пуск дизеля происходит чаще всего вследствие уменьшения подачи топлива в цилиндры и пониженного давления впрыска топлива форсунками в результате потери упругости пружин штоков, а также разработки отверстий распылителей форсунок.
  • Подача топлива уменьшается в результате частичного засорения топливопроводов и фильтрующих элементов фильтров, неплотнотного крепления топливопроводов к штуцерам приборов, неисправности топливоподкачивающего насоса, износа плунжеров, гильз и нагнетательных клапанов секций насоса, заедания зубчатой рейки насоса высокого давления и нарушения регулировки начала подачи топлива секциями насоса.
  • Перебои в работе цилиндров возникают при неплотном креплении топливопроводов высокого давления, подсосе воздуха в местах креплении топливопроводов низкого давления, а также крышек и пробок фильтров и топливоподкачивающего насоса, неисправностях топливоподкачивающего насоса, неисправностях отдельных секций и нарушении регулировки величины и равномерности подачи топлива секциями насоса высокого давления.
  • Снижение мощности дизеля происходит в результате недостаточности подачи топлива в цилиндры, заедания в механизме управления подачей топлива, неправильной регулировки начала и количества подачи топлива секцияминасоса.
  • Дымный выпуск отработавших газов происходит при большой подаче топлива в цилиндры вследствие неправильной регулировки секций насоса, малом угле опережения щрыска топлива в результате неправильной установки насоса на писателе, малом давлении впрыска топлива форсунками при потере упругости пружин, нарушении герметичности закрытия иглы, шедании иглы, засорении нагаром и разработке отверстий распылителя форсунки.
  • Дизель не останавливается и идет «вразнос» даже при полном вытягивании на себя кнопки управления подачей топлива вследствие заедания плунжера в гильзе или рейки в корпусе насоса, обрыве пружины рычага привода рейки и других дефектах.
  • В случае сильного износа поршневой группы дизеля на стенках цилиндров остается много масла, которое в такте сжатия будет самовоспламеняться, вследствие чего при выключении подачи топлива дизель продолжает работать.

Топливопроводы и фильтры промывают дизельным топливо, а затем продувают сжатым воздухом. Сильно загрязнения фильтрующие элементы заменяют новыми. Подтекание топлив, и подсос воздуха устраняют подтяжкой или заменой детале) крепления топливопроводов, пробок и прокладок приборов.

В неисправных топливоподкачивающем насосе, насосе высоого давления и форсунках заменяют дефектные детали.

Закоксованные отверстия распылителя форсунки прочищают стальной мягкой проволокой диаметром 0,3 мм. После сборки форсунки проверяют и регулируют на давление впрыска топлива.

Насос высокого давления испытывают и регулируют на начало, величину и равномерность подачи топлива секциями, на выключение подачи топлива.

Регулятор оборотов регулируют на минимальные и максимальные обороты. Топливоподкачивающий насос проверяют на производительность и максимальное давление.

  1. Негерметичноств посадки в гнезде нагнетательных клапанов насоса и игл в гнездах распылителей форсунок устраняют притиркой или заменой деталей.
  2. Герметичность системы питания в линии низкого давления проверяют прибором НИИАТ-383.
  3. Перед проверкой насосом прибора создают давление в его бачке 3 кГ/см2.

Затем отъединяют от топливного бака автомобиля топливопроводы. В отверстие топливопровода для стока топлива в бак ставят заглушку, а топливопровод для отбора топлива из бака соединяют со шлангом прибора.

  • Затем открывают кран прибора и заполняют топливом всю систему питания двигателя.
  • При нарушении герметичности в местах крепления топливопроводов, пробок и крышек фильтров и топливоподкачивающего насоса будет вытекать топливо или пена топлива.
  • Нарушение герметичности соединений топливопроводов высокого давления определяют по выходу топлива в местах крепления трубок у штуцеров насоса и форсунок при работающем двигателе.

Источник: http://www.avtokeb.ru/neispr.html

Система питания дизельного двигателя Способы выявления и устранения неисправностей

Система питания дизельного двигателя

Способы выявления и устранения неисправностей

При поиске неисправностей системы питания следует иметь в виду, что их признаки характерны и для неисправностей других систем и механизмов. Например, причиной снижения мощности двигателя может быть нарушение регулировки зазоров в газораспределительном механизме. При затрудненном пуске двигателя необходимо, прежде всего проверить, есть ли топливо в баке, открыт ли кран всасывающего топливопровода, соответствует ли масло данному сезону. После отсоединения топливопроводов штуцера форсунок, топливных насосов, фильтров и отверстия топливопроводов должны быть защищены от попадания грязи колпачками, заглушками или замотаны чистой изоляционной лентой. Перед сборкой их тщательно очищают и промывают в дизельном топливе. Если засорились топливопроводы и топливозаборник в топливном баке, их промывают и продувают сжатым воздухом. Засоренные фильтрующие элементы топливных фильтров заменяют. При замерзании воды в топливопроводах или сетке заборника топливного бака осторожно прогревают топливные трубки, фильтры и бак с горячей водой. Если загустевает топливо в топливопроводах, его заменяют топливом, соответствующим сезону, и прокачивают топливную систему. Давление в системе топливоподачи низкого давления измеряют устройством КИ-4801 (рис. 22). Один из наконечников устройства присоединяют к нагнетательной магистрали подкачивающего насоса перед фильтром тонкой очистки топлива, другой — между фильтром и топливным насосом. Перед проверкой давления из системы удаляют воздух, открыв запорный клапан 6 и прокачав систему ручным топливоподкачивающим насосом.

Читайте также:  Особенности покупки автомобиля из германии с пробегом: 7 полезных советов

Рис. 22. Устройство КИ-4801:

1 — корпус, 2 — манометр, 3 — трехходовой кран, 4 — шланг, 5 — пустотелый болт (штуцер), 6—клапан, 7—винт

Давление измеряют при работающем двигателе. Установив частоту вращения коленчатого вала равной 2100 об/мин (максимальная   подача топлива) и пользуясь краном 3, по манометру 2 определяют давление топлива до и после фильтра тонкой очистки топлива. Давление перед фильтром должно быть 0,12—0,15 МПа, а за фильтром — не менее 0,06 МПа. Если давление перед фильтром, развиваемое подкачивающим насосом, менее 0,08 МПа, насос заменяют. При давлении за фильтром менее 0,06 МПа следует проверить состояние перепускного клапана. Остановив двигатель, устанавливают на место рабочего клапана контрольный и, пустив двигатель, вновь измеряют давление за фильтром при максимальной подаче топлива. Если давление увеличилось, снятый клапан регулируют или заменяют, а если осталось прежним — значит, засорились фильтрующие элементы тонкой очистки топлива. При равенстве или небольшой разнице давлений до и после фильтра тонкой очистки топлива его необходимо разобрать и проверить состояние уплотнений в фильтрующих элементах. Вместо устройства КИ-4801 разработано приспособление КИ-13943, которое отличается простотой исполнения, меньшими габаритными размерами и массой, более рациональной технологией определения давления. При попадании воздуха в топливную систему проверяют ее герметичность. Чтобы проверить герметичность системы до топливного фильтра, вывертывают пробку на фильтре для сообщения внутренней полости фильтра с атмосферой и подтягивают все соединения до топливного фильтра. Отвернув рукоятку ручного топливоподкачивающего насоса, прокачивают топливную систему до тех пор, пока из топливного фильтра не пойдет чистое топливо без примеси воздуха, после чего пробку фильтра заворачивают. Если после этой проверки мощность двигателя не повысится, проверяют топливную систему от топливного фильтра до ТНВД. Отвернув пробку для удаления воздуха на топливном насосе и затянув все соединения до насоса, прокачивают ручным топливоподкачивающим насосом топливную систему до тех пор, пока из отверстия в насосе не пойдет чистое топливо без пузырьков воздуха. После этого пробку в насосе завертывают. Момент начала нагнетания топлива секциями топливного насоса определяют моменто-скопом КИ-4941 (рис. 23). Для этого отсоединяют от проверяемой секции топливного насоса топливопровод высокого давления. Вывернув штуцер 5 из головки топливного насоса, вынимают пружину нагнетательного клапана и устанавливают вместо нее технологическую пружину, входящую в комплект моментоскопа. Ввернув штуцер 5 на место, навинчивают на него накидную гайку 4 моментоскопа. Прокачав топливную систему  ручным подкачивающим насосом до полного удаления пузырьков воздуха, включают полную подачу топлива. Затем вручную прокручивают коленчатый вал двигателя до заполнения стеклянной трубки 1 моментоскопа топливом.

Рис. 23. Установка моментоскопа на топливный насос:

1 — стеклянная трубка, 2 — соединительная трубка, 3 — отрезок трубки высокого давления, 4 — накидная гайка, 5 — штуцер

Сдавливая соединительную трубку 2, удаляют часть топлива и, продолжая прокручивать коленчатый вал, следят за уровнем топлива в стеклянной трубке 1. Начало повышения уровня топлива в трубке является моментом начала нагнетания топлива секцией топливного насоса. Этот момент должен наступить за 20° до ВМТ В момент начала нагнетания топлива первой секцией метки на муфте опережения впрыска и корпусе насоса должны совпасть. Если при этом угол поворота кулачкового вала насоса принять за 0°, то остальные секции должны начинать подачу топлива в следующем порядке: секция № 2 — при 45°; секция № 8 — при 90°; секция № 4 — при 135°; секция № 3 — при 180°; секция № 6 — при 225°; секция № 5 — при 270°; секция № 7—при 315°. Неточность интервала между началом нагнетания топлива любой секцией насоса относительно первой должна быть не более ±30'. Форсунки проверяют на качество распыления топлива, герметичность и давление начала впрыска (подъема иглы распылителя). Для нахождения неисправностей форсунки прекращают подачу топлива к проверяемой форсунке, ослабляя затяжку накидной гайки, соединяющей штуцер секции насоса с топливопроводом высокого давления. Если после этого частота вращения   коленчатого вала уменьшится, а дымность не изменится, то проверяемая форсунка исправна. Если же частота вращения не изменится, а дымность уменьшится, форсунка неисправна. Форсунку можно проверить также максиметром (рис. 24).

Рис. 24. Максиметр:

1,3 — штуцеры, 2 — микрометрическая головка, 4 — игла

Штуцером 3 максиметр присоединяют к штуцеру секции ТНВД, а к штуцеру / присоединяют через короткий топливопровод проверяемую форсунку. Микрометрической головкой 2 устанавливают на шкале максиметра требуемое давление подъема иглы 4 распылителя (для двигателя ЗИЛ-645 это давление равно 18,5 МПа). Затем ослабляют затяжку накидных гаек всех топливопроводов высокого давления и проворачивают коленчатый вал двигателя стартером. Если моменты начала впрыска топлива через максиметр и форсунки совпадают, форсунка исправна. Если впрыск топлива через форсунку начинается раньше, чем через максиметр, то давление начала подъема иглы распылителя форсунки ниже, чем максиметра, и наоборот. Для проверки форсунок и прецизионных пар топливного насоса служит приспособление К.И-16301А (рис. 25). При проверке форсунок переходник 2 присоединяют к штуцеру форсунки. Приводной ручкой 3 нагнетают топливо в форсунку, совершая 30—40 качков в минуту. Давление начала впрыска топлива определяют по манометру /. Герметичность форсунки проверяют при давлении, на 0,1—0,15 МПа меньшем давления начала подъема иглы. В течение 15 с не должно быть пропуска топлива через запорный конус распылителя и места уплотнений. Допускается увлажнения носка распылителя без каплепадения.

Рис. 25. Приспособление КИ-16301 А

для  проверки форсунок и прецизионных пар топливного насоса:

1 — манометр, 2 — переходник, 3 — приводная ручка, 4 — ручка-резервуар

Для проверки прецизионных пар топливного насоса ручку-резервуар 4 приспособления соединяют с топливопроводом высокого давления, идущим от проверяемой секции насоса. При полной подаче топлива проворачивают стартером коленчатый вал двигателя и по манометру определяют давление, создаваемое плунжерной парой топливного насоса. Герметичность нагнетательных клапанов проверяют при неработающем насосе и включенной подаче топлива. Под давлением 0,15—0,20 МПа клапаны в течение 30 с не должны пропускать топливо. Состояние воздушного фильтра определяют индикатором засоренности (рис. 26). 

Рис.26. Индикатор засоренности воздушного фильтра:

1-корпус, 2-резиновый наконечник, 3,4-камеры, 5-колпачок, 6-поршень, 7-клапан

Индикатор соединяют с контрольным отверстием на впускном коллекторе при помощи резинового наконечника 2. Степень засоренности воздушного фильтра определяют при работе двигателя на максимальной частоте вращения холостого хода. Индикатор включают нажатием на колпачок 5, открывающий клапан 7 и соединяющий камеру 3 с впускным трубопроводом. Камера 4 сообщается с атмосферой, поэтому положение поршня 6 относительно смотрового окна корпуса 1 характеризует сопротивление воздушного фильтра. Полное перекрытие окна поршнем происходит при разрежении во впускном трубопроводе более 70 кПа и сигнализирует о предельной засоренности воздушного фильтра. Для регулировки угла опережения впрыска топлива, подачи топлива секциями ТНВД, а также при заедании рейки и других неисправностях насос снимают с автомобиля и направляют в мастерскую, оборудованную специальным стендом. При попадании воды в топливную систему сливают отстой из топливных фильтров и топливного бака и промывают их. Неисправные форсунки снимают с двигателя, разбирают и очищают от нагара. Для размягчения нагара распылители погружают в ванночку с бензином. Очищают распылители при помощи деревянного бруска, пропитанного дизельным маслом, а внутренние полости промывают профильтрованным дизельным топливом. Сопловые отверстия прочищают стальной проволокой диаметром 0,40 мм. Нельзя применять для очистки распылителей острые и твердые предметы или наждачную бумагу, Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промывают в чистом бензине и смазывают профильтрованным дизельным топливом. После''?! этого игла, выдвинутая из корпуса распылителя на 1/3 длины направляющей поверхности, при наклоне распылителя под углом 45° должна  полностью опуститься под действием собственной массы. При сборке форсунки поджимают распылитель до упора его в проставку, а затем затягивают гайку распылителя с моментом 70—80  .         Собранную форсунку устанавливают на прибор КИ-652 (рис. 27) и рычагом 9 нагнетают в нее топливо при включенной полости манометра 5 прибора, для чего предварительно открывают вентиль 6. В момент начала впрыска топлива определяют по манометру давление начала подъема иглы распылителя, которое должно быть 18,5 МПа. Если давление не соответствует указанному, форсунку регулируют регулировочными шайбами или регулировочным винтом (в зависимости от модели форсунки). При регулировке шайбами отвертывают гайку распылителя, предварительно поджав распылитель к форсунке, и снимают распылитель, проставку и штангу. С увеличением толщины регулировочных шайб давление подъема иглы повышается, а с уменьшением — понижается. Регулируя винтом, отвертывают гайку пружины форсунки и, вращая винт отверткой, добиваются требуемого давления начала подъема иглы распылителя.

Рис. 27. Проверка и регулирование форсунки на приборе КИ-652:

1— защитный прозрачный колпак, 2 — испытуемая форсунка, 3 — отвертка, 4 — топливный бачок, 5 — манометр, 6 — запорный вентиль, 7 — распределитель, 8 — корпус, 9 — рычаг, 10 — маховичок.

Качество распыления топлива определяют визуально. Для этого отключают полость манометра 5, перекрыв вентиль 6, и, нагнетая топливо рычагом 9 с интенсивностью 70—80 качаний в минуту, наблюдают за впрыскиваемой струёй топлива. Качество распыления считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению образовавшегося конуса без заметных капелек и струй. Если загрязнился воздушный фильтр, снимают крышку, вывертывают винт крепления и вынимают фильтрующий элемент из корпуса фильтра. При наличии на картоне только налета пыли серого цвета его продувают струёй сжатого воздуха, направленной под углом к поверхности фильтрующего элемента, под давлением не более 0,3 МПа. Чтобы уменьшить давление воздуха, удаляют фильтрующий элемент от наконечника шланга. При загрязнении картона копотью, маслом, топливом фильтрующий элемент промывают раствором моющего вещества ОП-7 или ОП-10 нагретой до 40—50 °С воде, погружая его на 0,5 ч в раствор с; последующим интенсивным вращением. Затем элемент прополаскивают в чистой воде и тщательно просушивают. Концентрация раствора — 20—25 г вещества на 1 л воды. Вместо указанных растворов можно использовать раствор той же концентрации стиральных порошков «НОВОСТЬ», «ЛОТОС» и др.

Для; обслуживания первой ступени воздушного фильтра от него отсоединяют магистраль отсоса пыли, пластину кронштейна крепления фильтра и воздухосборник, снимают крышку, вывертывают винт крепления и вынимают бумажный фильтрующий элемент.

Корпус с инерционной решеткой промывают в дизельном топливе или в горячей воде, продувают сжатым воздухом и тщательно просушивают. При сборке воздушного фильтра качество уплотнения контролируют по наличию сплошного отпечатка на прокладке.

Прокладки, имеющие надрывы, заменяют.

Источник: http://auto-dnevnik.com/docs/index-3115.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector