Как общаться с инспекторами ДПС |
Все для автомобилиста - Гаишники и "подставлялы" | |||
15.12.2013 17:20 | |||
Опытные автомобилисты знают, что, передвигаясь по нашим дорогам, нужно, помимо соблюдения ПДД, обязательно учитывать почти столь же важный, как правила, фактор, определяющий и скорость, и безопасность движения, как сотрудники ГИБДД и «подставлялы». Обе эти категории крайне бдительно следят за тем, насколько точно мы соблюдаем «Правила Дорожного Движения». ![]() Конечно, обе эти группы дорожных «работников» заслужили ту лютую ненависть, которую испытывают к ним водители. Но если бы мы не только любили нарушать законы, но и отвечать за это, эта ненависть, по крайней мере, в полицейским, была бы куда меньше. А пока, следует их благодарить, поскольку без них ездить было бы куда труднее, а то и совсем невозможно. Как от этой ненависти избавиться? Всегда помнить, что инспектор ДПС – человек, такой же, как и мы. Но он останавливает вас, представьте себя на его месте – влезьте в его шкуру и представьте, что это вам приходится торчать на дороге в любую погоду, летом и зимой, в дожди и метели, в жару и холод, постоянно дышать выхлопными газами, оказываться вынужденным общаться не только с нормальными людьми, но и ублюдками всех мастей и пород – пьяными водителями, угонщиками, дорожными хамами, теми же «подставлялами». Помимо всех иных «удовольствий», по постовым довольно часто стреляют. А ведь именно они, инспектора ДПС, не раз и не два помогали каждому из нас, разруливая пробки и решая наши дорожные проблемы. Не стоит держать гаишника в списке самых опасных врагов и считать его вечно голодным волком – мы-то ведь не кролики! Да, инспектор – дорожный санитар, но прежде всего – человек. С ним можно и нужно говорить, объяснять ситуацию, свои обстоятельства, да и торговаться, в конце концов. Практически все уже не раз убеждались, что у инспекторов тоже есть совесть и неплохое чувство юмора. Например, один приятель рассказывал, что его задержали, вполне заслуженно, за нарушение скоростного режима. Платить инспектору он не хотел и старательно убеждал инспектора, что у него всех денег - три десятирублёвки, которые чудом завалялись в бардачке. Самое смешное – убедил! А потом полез за чем-то в карманам, а там пучок пятисотрублевок. Инспектор даже комментировать не стал, честно отдал сдачу. Вот так-то! К читателям (Внимание!) Автор призывает учесть, что: - Данный документ составлен с учетом всего действующего на данный момент законодательства, но.. - законодательство – живой инструмент и постоянно изменяется с учетом возникающих реалий. Каждый автолюбитель обязан внимательно изучить «Наставление по работе ДПС», согласно которому: - давший сигнал «остановиться» инспектор, подойдя к вашему автомобилю, обязан чётко и детально представиться, после чего объяснить причину, по которой вы остановлены. Обычно инспектора скороговоркой бормочут представление – требуйте чёткости. Если причина остановки не озвучена – уточняйте её. В случае, если инспектор сообщает, что автомобиль остановлен только для проверки документов, на любое другое «нарушение» (слишком низко расположен противотуманный фонарь), можно возразить, что документы проверены и в порядке. В ответ также следует попросить повторить номер жетона и иные данные инспектора. Это его остановит: он отлично знает, что несоответствие его последующих действий объявленной вам причине остановки автомобиля является прямым нарушением вышеупомянутой инструкции и может быть квалифицировано, как повод для вымогательства денег. Следует игнорировать совет не очень компетентных адвокатов, которые предлагают сразу после остановки выйти из машины, и даже не отвечая на приветствие инспектора, тут же записывать все его данные – начиная от номера на жетоне и до фамилии и должности. Это будет огромной ошибкой и даст инспектору полное право, помимо проверки документов, из-за которой вас и остановили, провести капитальную проверку на «комплектность автомобиля». Следует иметь в виду, что, вне зависимости от заявленной причины остановки, любой инспектор ДПС имеет полное право провести такую проверку. Обычное «болевое» место – аптечка, может оказаться не в идеальном порядке. Во-вторых, инспектор имеет полное право проверять и сверять с базой угнанных автомобилей номера двигателя и кузова. А это – драгоценное время! Из этого следует самый мудрый вывод: не стоит ни перед чьим носом красной тряпкой махать, особенно без повода. Если, не дай Бог, действительно конфликт возникнет, то номер жетона и должность можно будет и после записать. Совет: Поскольку проблемы обычного человека – для юриста: бутерброд не только с маслом, но и с икрой, к их советам, особенно по решению возникающих на дороге споров, следует относиться осторожно. Включайте здравый смысл и анализируйте эти советы: направлены они действительно на регулирование конфликтов, или, наоборот, но их максимальное разжигание? Простой пример: адвокаты советуют не выходить из машины, а воспользоваться своим правом этого не делать. А также не разговаривать с инспектором ни на какие темы. Дескать, документы предоставьте, а сделать это можно и сквозь щель слегка спущенного оконного стекла. Как уже говорилось, инспекторы – обычные люди, а поэтому, если водитель выйдет, поздоровается, улыбнется, будет благожелательным и разговор будет вести с уважением – 99 процентов из ста, что придираться инспектор не станет.
|