Разборка силового агрегата "Иж-Ю3", "ИЖ-Ю4", "Иж-Ю5", "Иж-ПС" |
Мотоциклы - Ремонт мотоциклов | |||
08.03.2012 18:02 | |||
Как и в случае разборки одноцилиндрового двигателя, нужно слить масло, снять генератор, демонтировать сцепление и моторную передачу, снять пусковую педаль. Остальные работы надо выполнять в следующем порядке: - снять впускной патрубок; - отвернув по четыре гайки, снять головки цилиндров, а затем и цилиндры, соблюдая осторожность, чтобы не повредить прокладки под цилиндрами; - снять нижний патрубок чехла цепи; - выбить установочную втулку в передней части двигателя на полдлины; - отвернув гайки, вынуть длинный болт крепления двигателя в задней части; - отвернуть семь винтов крепления половин картера, снять крышку люка полости выносного маховика с прокладкой, слить масло, зафиксировать двигатель на верстаке; - с помощью торцевого ключа из комплекта инструментов и длинного прочного воротка ослабить болт, стягивающий выносной маховик; - разъединить половины картера; - снять выносной маховик и шпонки; - вынуть промежуточный и первичный валы с шестернями и шайбами, копирный вал с вилками, заметив, где и какие регулировочные шайбы были установлены; - вывернув по четыре винта крепления крышек кривошипных камер при помощи ключа 24 х 27 и съемника якоря из комплекта инструментов, снять крышки с уплотнительными кольцами; - вынуть коленчатые валы из половин картера; - выпрессовать подшипники из левой половины картера; - отвернуть винты и снять обойму с правым сальником коленчатого вала, выпрессовать подшипники из левой половины картера; - вынуть установочные кольца и выбить сальники; - демонтировать (выбить) подшипник из правой половины картера. При замене коленчатых валов "Иж-Ю" нужно учитывать, что они соединяется в одно целое выносным маховиком. Надежность соединения зависит от того, насколько хорошо маховик "обжимает" обе полуоси. Чтобы обеспечить эту надежность коленчатые валы подвергают специальному контролю и по диаметру полуосей разбивают на пять размерных групп таким образом, чтобы разница в размерах между левой полуосью правого вала и правой полуосью левого вала не превышала 0,002 мм. Маркировку наносят цифрами 1, 2, 3, 4 и 5 на щеках коленчатого вала. Коленчатые валы должны быть одной размерной группы. При установке цилиндров на место нужно прежде закрепить на них впускной патрубок, а лишь после этого, поставив головки, крепить цилиндры к картеру. Разборка и сборка силового агрегата "Иж-Планета-Спорт". Без снятия двигателя с рамы можно заменять следующие узлы и детали: цилиндро-поршневую группу, генератор, правый сальник коленчатого вала, механизм управления сцеплением и детали сцепления, моторную передачу, ведущую звездочку вторичного вала. Все другие работы: замена коленчатого вала, его левого сальника и коренных подшипников, половин картера, пускового механизма и деталей коробки передач производятся только на снятом с рамы силовом агрегате. Для разборки картера, снятия коленчатого вала, его подшипников и сальников нужно: - слить масло из коробки передач; - снять статор и ротор генератора, вынуть шпонку из паза полуоси; - разобрать цилиндро-поршневую группу; - снять рычаги переключения передач и пускового механизма; - снять крышку сцепления, а затем - левую крышку картера; - разобрать сцепление и пусковой механизм; - снять шестерню полуоси коленчатого вала; - отвернуть одиннадцать винтов и разъединить половины картера; - разобрать коробку передач; - снять корпус правого сальника с прокладкой; - вынуть коленчатый вал из левой половины картера, помогая легкими постукиваниями деревянного молотка; - из отверстия левой половины картера вынуть установочное кольцо и регулировочные шайбы, при помощи оправки выбить наружный подшипник; - вынуть внутреннее установочное кольцо и через оправку выпрессовать сальник вместе с наружной обоймой роликового подшипника; - снять подшипники с полуосей коленчатого вала. После выявления дефектов и замены негодных деталей сборку силового агрегата выполняют в обратной последовательности. Плоскости разъема половин картера следует тщательно очистить от остатков лака, задиры и забоины устранить (при необходимости плоскости надо притереть на плите, используя абразивный порошок в смеси с маслом или керосином. Прокладки следует установить новые. Там, где прокладки не ставятся, плоскости нужно перед сборкой обезжирить бензином Б-7 или ацетоном и смазать бакелитовым лаком или густой нитроэмалью. При установке подшипников целесообразно половины картера нагреть до 70-100 град. С (например, в кипящей воде). Усилие запрессовки следу прикладывать к тому кольцу подшипника, которое устанавливается с натягом. Трущиеся поверхности деталей перед сборкой обязательно смазан маслом.
|