Ремонт картера, коленчатого вала, сальников |
Мотоциклы - Ремонт мотоциклов | |||
08.03.2012 17:26 | |||
Картер выходит из строя чрезвычайно редко, поскольку он не испытывает больших механических или тепловых нагрузок. Наиболее типичные неисправности картера: износ посадочных гнезд подшипников и сальников, трещины, пробои, нарушение герметичности в местах разъема. Устранение последней неисправности возможно и в гаражных условиях. Достаточно удалить грубые забоины, царапины и притереть сопрягаемые плоскости на плите, а перед сборкой промазать эти плоскости бакелитовым лаком; можно также использовать для этих целей густую нитроэмаль. При выходе из строя левой или правой крышек картера их заменяют новыми. Хуже, когда неисправность обнаруживается в половинах картера или крышке коробки передач. Поскольку эти детали являются общими для валов и осей, то и посадочные отверстия в них при изготовлени обрабатываются в сборе. Поэтому выход из строя хотя бы одно половины картера или крышки КПП влечет за собой существенные затраты: картер приходится менять полностью. Только при таком условии можно обеспечить нормальную работу двигателя и коробки передач. Для разборки необходимо выполнить следующие работы: - снять двигатель с рамы; - снять статор и ротор генератора, вынуть шпонку из паза полуоси коленчатого вала; - разобрать цилиндро-поршневую группу; - снять левую крышку картера, разобрать муфту сцепления, передачу от двигателя на сцепление и пусковой механизм; - разъединить половины картера и разобрать коробку передач. Дальнейшая разборка производится следующим порядком: - вывернуть винты крепления крышек кривошипных камер и при помощи съемника выпрессовать крышки (рис. 2.22,а) с уплотнительными кольцами; если нет съемника, можно использовать для этой цели ключ 27x36 из комплекта инструмента, при этом в резьбовые отверстия ключа вставить два винта крепления крышки и ввернуть их в крышку кривошипной камеры, затем в среднее отверстие ключа ввернуть съемник ротора. При ввертывании ![]() Рис. 2.22. Выпрессовка крышки кривошипной камеры: а - 1-й вариант; б - 2-й вариант съемник упирается в полуось коленчатого вала и снимает крышку кривошипной камеры (рис. 2.22,6); - вынуть коленчатые валы из половин картера; - снять крышку подшипника с левой половины картера, отвернуть винты и снять крышку с правым сальником коленчатого вала, выпрессовать сальник; - выпрессовать подшипники из крышек и левой половины картера через отверстия сальников при помощи оправок и молотка; - вынуть установочные кольца и выпрессовать сальники; - выпрессовать подшипник из правой половины картера.
|