Технология флокирования автомобиля: 7 этапов и особенности подготовки

Сам процесс флокирования представляет собой нанесение на практически любые поверхности мелких, ворсистых волокон хлопка, шерсти, флока, бархата и т. д., с использованием электростатического поля. Делается это с помощью специализированного прибора – флокатора. Принцип работы достаточно прост – генератор вырабатывает небольшое напряжение, оно в свою очередь подается на электрод.

В результате заряженный флок вылетает с заданной силой и равномерно распределяется по поверхности. Для того чтобы ворс крепко держался на материале и для образования необходимых узоров, поверхность покрывают клеем.

Самые подходящие и по цене, и по качеству, и по удобству в применении ручные флокаторы российского производства. Выбор делать необходимо исходя из мощности прибора.

Еще один важный момент – мощность должна быть регулируемой, тогда флокатор подойдет и для обработки мелких деталей, и для крупных ровных поверхностей.

Второй по важности, составляющей для технологии флокирования – становится клей. Его необходимо приобретать в зависимости от того на какой поверхности планируется использовать: пластмасса, стекло, металл, а также мягкие предметы, например обивка для мебели и т. д.

И наконец, сам флок, и здесь как раз российский не подойдет. Он может быть разным:

  • простым, разных цветов;
  • светящимся в ультрафиолете;
  • для ногтевого дизайна;
  • мебельный;
  • полиэфирный, водоотталкивающий.

Где применяется флокирование

Простор для применения покрытия флоком неограниченный. Это и различные мелкие сувениры (зажигалки, коробочки, шкатулки, игрушки, и т. д.), двери (деревянные и металлические), одежда (надписи и рисунки), холодильники, сотовые телефоны и чехлы на них, ноутбуки, планшеты, системные блоки для компьютеров и еще множество всевозможных вещей.

Технология флокирования автомобиля: 7 этапов и особенности подготовки

Основная категория применения (и самая доходная) – автомобили. Флокировать можно все пластмассовые детали салона, обшивку, панель. Мало того что это невероятно красиво, но еще и практично: повышается шумо- и теплоизоляция. В результате автомобиль преобразится до неузнаваемости.

Технология флокирования автомобиля: 7 этапов и особенности подготовки

Но здесь существует небольшой нюанс – необходимо не только представлять себе, что такое технология флокирования, но и разбираться в автомобилях (или найти помощника разбирающегося в автомобилях).

Ведь детали, на которые будет наноситься флок, необходимо демонтировать, а в дальнейшем установить на место. Не рекомендуется наносить материал на детали, имеющие какой либо дефект: сколы, царапины, трещины. Все это необходимо выровнять, устранить.

В дальнейшем флок просто законсервирует деталь и она не потрескается ни при механическом, ни при термическом воздействии.

Как начать бизнес на флокировании

Для обустройства мастерской под бизнес потребуется отдельное помещение. В таком производстве используются особые волокна (вискозные, полиамидные, акриловые, полиэфирные) и специальный клей для флокирования, поэтому необходима хорошая вентиляция и определенный уровень влажности, так как при пересыхании ворс ложится неправильно. Для этих целей вполне может подойти склад, гараж и т.п.

Необходимое оборудование зависит от изначально выбранного направления флокирования. Как правило, в него входят следующие инструменты:

  • электрофлокатор (аппарат для нанесения флока)
  • воздушный компрессор
  • инфракрасная сушка
  • камера для 3D флокирования
  • шелкотрафаретный станок
  • краскопульты, наборы малярных инструментов.

Это оборудование может использоваться для разного вида флокирования: и в небольшой мастерской, и на крупном производстве, и для стен, и для автомобиля.

Расходы

Основные расходы придется понести в самом начале. Когда бизнес начнет развиваться, регулярные закупки новых технических приспособлений не потребуются, поскольку все оборудование для флокирования служит очень долго.

Первоначальные траты:

  • электрофлокатор (аппарат стоимостью около 14 000 рублей). Выбрать можно, к примеру, на сайтах: flokservis.ru, swissflock.ru или на Алиэкспресс.
  • воздушный компрессор (7 000 – 16 000 рублей);
  • инфракрасной сушки (7 000 – 55 000 рублей);
  • камеры для 3D флокирования (8 500 рублей);
  • шелкотрафаретного станка (7 000 – 16 000 рублей);
  • краскопультов, наборов малярных инструментов, ракелей (около 5 000 рублей).

Кроме этого флокирование требует наличия расходных материалов. Если бизнес пойдет хорошо, то их закупку придется делать регулярно. Ориентировочная цена составляет:

  • клей для флокирования – 700 рублей/килограмм;
  • флок – от 1200 рублей/килограмм.

При этом необходимо учитывать, что в ассортименте цветов ворса должно присутствовать не менее 8 – 10 наименований. Если бизнес направлен на декоративное оформление, например, ногтей, то еще больше. А для обработки автомобиля потребуется всего несколько основных оттенков.

Технология флокирования автомобиля: 7 этапов и особенности подготовки

В целом, для начала работы на материалы нужно потратить около 10 000 рублей. В дальнейшем затраты будут зависеть от специфики работы. Так, на флокирование поверхностей большой площади будет уходить значительно больше материала, чем на отделку ногтей, коробочек или приборной панели автомобиля.

Технология флокирования автомобиля: 7 этапов и особенности подготовки

Если флокирование – совершенно новая для Вас деятельность, которую Вы будете выполнять собственными руками, то определенную часть материала придется расходовать на пробные работы, чтобы понять, что это такое, приобрести устойчивые навыки и уловить все тонкости технологии. В дальнейшем размер закупок будет определяться в зависимости от объемов работы.

Технология флокирования автомобиля: 7 этапов и особенности подготовки

Рентабельность бизнеса на флокировании

Чтобы любой бизнес был успешным, он должен быть рентабельным. В этом плане флокирование является довольно выгодным видом предпринимательства.

Расход материала при флокировании поверхностей в расчете на 1 кв.м. ориентировочно составляет:

  • флок — 180 г;
  • клей для флокирования — 200 г.

Таким образом, стоимость материалов для одного квадратного метра – около 350 рублей. К этой сумме прибавляются затраты на:

  • зарплату дизайнера и мастера (если Вы не будете выполнять работу исключительно своими руками);
  • аренду помещения и автомобиля;
  • амортизацию оборудования;
  • маркетинг и рекламу.

Эти расходы даже при промышленных масштабах будут незначительными, а если выполняется флокирование дизайнерских вещей своими руками, то они оцениваются в несколько раз больше своей себестоимости.

Это обусловлено тем, что такое производство предполагает расчет цены за 1 квадратный сантиметр, а не за квадратный метр. Его стоимость зависит от разных факторов: времени года, региона, оригинальности, художественной ценности и спроса, поэтому может составлять до 20 рублей за 1 кв.см.

Довольно высоко ценятся и работы без дизайнера. Например, флокирование авто стоит примерно 17 000 рублей.

Основным преимуществом в данном случае является отсутствие большого распространения данной технологии в нашей стране. Это позволит самостоятельно определять ценовую политику и регулировать свою прибыль. Поэтому при грамотном подходе бизнес на флокировании может стать очень выгодным.

Примерные цены на услуги

Наименование Цена от руб* ед.изм
стойка лобового стекла стандарт от 750 шт
стойка лобового стекла большая (двойная, длинная и т.п) от 1000 шт
стойка средняя стандарт от 750 шт
стойка средняя большая (двойная, длинная и т.п) от 1000 шт
стойка задняя стандарт (седан) от 1000 шт
стойка задняя большая (универсал, джип и т.п.) от размера шт
дверная карта (авто с 4 дверьми) от 2500 шт
дверная карта (авто с 2 дверьми) от 3000 шт
панель от 6000 шт
потолок от 5000 м2
прочие элементы от 2500 м2
дополнительно
снятие старого флока, ткани от 100 шт
подготовка, восстановление поверхности от 2000 м2
ед.изм Цена руб*
от 100-500шт от 500-1000шт от1000шт
флокирование полиграфии дм2 20 от 17,5 15
флокирование на тканях дм2 20 от 17,5 15
изготовление трафарета от размера шт от 500 от 500 от 500
Наименование Цена от руб* ед.изм
флокирование шампанского от 500 шт
флокирование ложементов от 50 дм2

Перспективы развития в бизнесе на флоке

Флокирование – этот тот вид бизнеса, где пределов практически нет. Научившись делать простые покрытия, можно приступать к декору авто. Сейчас в моду входит ремонт стен с нанесением флока.

Материал хорошо скрывает все стеновые недостатки, приятен на ощупь, не подвержен выцветанию, влажности, механическому воздействию и т. д. Получилось? Отлично. Следующий этап – освоение 3D картинок.

Это уже высший пилотаж, понадобится дополнительное оборудование, но это того стоит.

Источник: https://dengivezde.biz/flokirovanie

Как сделать флокатор своими руками — Справочник металлиста

Технология флокирования автомобиля: 7 этапов и особенности подготовки

Флокирование представлено в виде техники нанесения флока посредством электростатического поля. Флок, в свою очередь, выступает в роли совокупности мелких частиц текстильного волокна.

В качестве сырья могут использоваться синтетические или натуральные материалы, которые мелко рубятся или нарезаются. Толщина данного элемента варьируется в пределах 0,2 — 0,5 мм.

  • Чтобы выполнить флокирование своими руками, необходимо обзавестись первостепенно флокатором, который выступает в роли основного инструмента.
  • Возможно, вас также заинтересует очень интересная статья нашего специалиста, рассказывающая о том, как выполнить аквапринт своими руками.
  • Предварительно волокна повергаются химической обработке электролитами.
  • Флокатор, в свою очередь, вырабатывает электростатическое поле с отрицательным зарядом, за счёт чего прилипнувшие к клеевой основе волокна имеют перпендикулярное расположение.
  • Это и обеспечивает эффект особой бархатистой текстуры.

Чтобы цвет обработанной флоком поверхности идеально подходит под стилистическое оформление салона, ворсинки предварительно окрашиваются.

Что касается поверхности авто, которую можно флокировать, это может быть любой элемент как в салоне, так и снаружи, даже кузов. На преображение кузова решаются немногие, но преображение интерьера, в частности, отдельных его элементов, является среди современных владельцев авто популярным видом стайлинга.

Преимущества и недостатки

Поскольку недостатков у рассматриваемой технологии декорирования поверхности намного меньше, чем преимуществ, стоит начать именно с отрицательных сторон:

  • технология неизвестна обширному кругу автолюбителей, и флокатор есть далеко не у каждого;
  • структура покрытия деформируется под воздействием спиртосодержащих жидкостей;
  • возможно явление электризации по отношению к отдельным материалам;
  • расходные материалы обходятся недёшево, то же можно сказать и об оборудовании.

Рассматривая флокирование салона автомобиля в ценовом аспекте, стоит ориентироваться на стоимость других видов отделки. Например, использование алькантары или натуральной кожи обойдётся ещё дороже, а перетяжка карпетом, наоборот, является бюджетным вариантом. Что касается преимуществ данной технологии, их намного больше:

  • широкий ассортимент фактурных решений и цветовых оттенков;
  • удобство обслуживания подобных поверхностей;
  • стойкость к воспламенению;
  • обработанная флоком поверхность не впитывает посторонние запахи;
  • стойкость к УФ-лучам (не выгорает на солнце с годами);
  • в плане теплоизоляции 2 мм флока заменяет 10 мм теплоизоляционного материала;
  • звукоизоляционные характеристики также на достойном уровне;
  • экологически безопасный материал по отношению к человеческому организму и природе в целом;
  • длительный эксплуатационный срок за счёт прочности материала.

Разновидности флока

  1. Поскольку с тем, что такое флок, мы разобрались, остаётся рассмотреть разновидности данного материала, чтобы иметь возможность грамотно подойти к вопросу его выбора при покупке.
  2. Текстура в виде войлока, бархата или замши напрямую зависит от качества нити, а также её толщины и длины.

  3. С учётом материала стоит выделить следующие варианты:
  • полиэфирный проблематично окрасить, зато поверхность долговечная;
  • хлопковый, напротив, недолговечен, зато стоит дёшево и демонстрирует стойкость к влаге;
  • вискозный легко окрашивается, им также несложно пользоваться, но плохо возвращает форму после деформации;
  • ацетатный демонстрирует температурную стойкость и пластичность, но износоустойчивость не на высшем уровне;
  • полиамид – наиболее распространённый вариант благодаря своей пластичности, эластичности и стойкости;
  • смесовый флок относится к категории комбинированных материалов и представлен сочетанием полиэстера, хлопка и нейлона;
  • флок из углеродных волокон принято считать инновационным материалом, эксплуатационные параметры которого окончательно ещё не были изучены.
Читайте также:  Как проверить работоспособность катализатора в автомобиле? 3 проверенных способа

Флокирование салона авто

Итак, флокирование: что это такое, какие подготовительные работы необходимо провести, какие материалы приготовить и что собой представляет технология?

Требования к помещению

Помещение, где вы будете работать с элементами автомобильного салона, должно соответствовать следующим критериям:

  • сухое и тёплое;
  • наличие стола с заземлением;
  • наличие вентиляционной системы;
  • хорошее освещение.

Расходные материалы и оборудование

Для грамотного выполнения работ необходимо приобрести заранее следующее:

  1. Электрические флокатор ручного типа мощностью примерно 70 кВ на 25 микроампер. Выбирайте модель с функцией регулировки мощности и возможностью работать автономно от электросети на батарейках.
  2. Что касается клея, обычный «Момент» не подойдёт. Состав для флокирования должен быть специальным, на рынке такая продукция представлена широким ассортиментом.
  3. Флок – третий главный компонент и о разновидностях данного материала был разговор ранее. Швейцарские и английские производители сейчас вызывают наибольшее доверие, но стоимость у них соответствующая. Китайская продукция более доступная, а по качеству практически идентична. Среди производителей есть и российские бренды, но отечественная продукция не годится для использования в качестве отелочного материала для авто. Скорее для сувенирной продукции. Что касается цветовой палитры, о разнообразии которой уже упоминалось, на выбор не только матовые оттенки, но также под бронзу, золоту и серебро, вычурные флюоресцентные цвета.

Подготовка поверхности

Обработка поверхности особым образом является обязательной мерой перед нанесением флок-покрытия:

  1. Удалите малейшие признаки грязи и пыли.
  2. Пластиковые детали достаточно просто обработать спиртом для устранения жирного блеска.
  3. Ликвидация любых дефектов на поверхности также является обязательным этапом .
  4. Праймер для деталей из пластика используется при работе с полипропиленовыми элементами.
  5. Заземлите деталь, не только рабочий стол;
  6. Нанесите ровный слой клея. Можно предварительно добавить в него красящий пигмент в цвет флока, чтобы недочёты и погрешности не бросались в глаза. Излишки клеевого состава и подтёки сразу удаляйте сухой кисточкой. На данном этапе у вас остаётся 10 минут, чтобы успеть распылить флок, пока клей не высох. Между проводом заземления и клеем исключены любые касания.

Процесс флокирования

Процесс флокирования предполагает использование специального оборудования в виде флокатора для распыления частиц волокон:

  1. В бункер аппарата необходимо засыпать флок. Смешивание волокон разных оттенков позволит изобрести новый цвет. В последнем случае строго придерживайтесь пропорций или экспериментируйте заранее.
  2. Возьмите инструмент голой рукой за металлическую ручку, чтобы создать заземление.
  3. Расстояние от сопла до обрабатываемой поверхности – 13 см, инструмент располагается перпендикулярно.
  4. Мощность определяйте в зависимости от размеров волокна. Чем меньше волокно флока, тем меньше мощность.
  5. Постарайтесь максимально равномерно распределить первый слой, остатки флока удалите феном. Повторите этапы нанесения и выдувания остатков, пока покрытие не станет таким, как вы планировали. Зачастую 3 слоёв более чем достаточно.
  6. Просушите полученную бархатистую поверхность в течение суток при температурном режиме +20 градусов по Цельсию.
  7. Лишний ворс снова удалите, на этот раз с помощью щётки. Соберите готовую деталь.

Выводы

Если вы работаете с данной технологией впервые, не стоит корить себя за наличие ошибок и погрешностей, в течение часа после нанесения вы сможете убрать слоя клея вместе с флоком, где найден дефект.

Если в бункере для инструмента остались неиспользованные волокна, их можно пересыпать в пакет и хранить до следующего использования. Уход за рассматриваемой поверхностью ограничен чисткой пылесосом.

  • Помните, на качестве материалов нельзя экономить, поскольку от них первостепенно зависит длительность эксплуатационного срока обработанной поверхности.
  • Пожалуйста, оцените этот материал!
  • (2 5,00

Источник: https://ssk2121.com/kak-sdelat-flokator-svoimi-rukami/

Что такое флокирование салона автомобиля? Делаем флокирование своими руками

Богатство выбора из более миллиона ныне существующих моделей автомобилей создает активную конкуренцию на рынке и приятную головную боль для покупателя. Однако, мастера и автоцентры не останавливаются на заводских решениях и предлагают свои варианты оформления автомобиля. Об одном из таких, а именно об флокирование салона автомобиля сегодня пойдет речь в этой статье.

Флокирование салона автомобиля — быстроразвивающееся направление в оригинальном оформлении салонов автомобиля.

Что такое флокирование салона?

Флокирование салона — это в первую очередь, вид тюнинга, при котором для дополнительного оформления дизайна салона используется украшение поверхностей и элементов мелкими текстильными частицами(они называются «флоками»), создавая такими образом новый вид (отдаленно напоминающий бархатистую отделку).

Суть этого оформления такова: берутся несколько элементов салонной отделки (не все, потому как необходимый эффект достигается за счёт контрастов с оригинальной отделкой), которые покрываются текстильными элементами определенной текстуры.

Под воздействием электростатического поля, на подготовленную поверхность наносится очень много частиц небольшого размера.

Эти частицы по своему виду являются мельчайшими нарезанными волокнами из различных материалов, активно используют как хлопок, полиамид, так и натуральные аналоги из шерсти животных. Со стороны нанесение текстильных частиц отдаленно напоминает окрашивание кузова баллонной краской.

Однако, состав распыляющего средства, а также наличие электростатического поля при нанесении делает эти два способа нанесения в корне отличающимися друг от друга.

Нанесение осуществляется с помощью специального оборудования для распыления частиц – «флокатором». Именно он создает необходимое электростатическое поле, и совершает распыления флока по поверхности.

Микрочастицы флока показывают достойные теплоустойчивые показатели из-за своей высокой плотности.

Преимущества и недостатки

Благодаря особой функциональной особенности нанесения, с помощью флокатора оформить можно почти любую поверхность, любой формы (даже самые мельчайшие детали). Слой нанесения невелик, что подразумевает не только возможность закрашивания, но и нанесение узоров различной формы, что невозможно сделать с помощью обыкновенной перетяжки салона кожей, замшей и другими материалами.

Использование флокирования подойдет не только для тюнинга. Этим методом активно пользуются в быту, чтобы замаскировать возникшие сколы, трещины и вмятины (в том числе и в салоне автомобиля). Кроме того, удачно подобранный флок может придать новый вид выгоревшим или стёртым поверхностям салона.

С популяризацией данного метода оформления отделки салона, со времен появились более продвинутые расходуемые материалы, которые кроме функции внешнего оформления обзавелись дополнительными тепло- и шумоизоляционными свойствами. Согласно исследованиям, 1 мм флока по способности теплоизоляции равен 5 миллиметра утеплителя. Кроме того, поверхность способна задерживать до 15% проходимого шума.

Недостатков как таковых у данного метода не имеется. Все недовольные заявления связанны обычно с нарушениями процедуры нанесения материала, из-за чего эксплуатационный свойства материала уменьшаются. Кроме того, довольно часто клиенты становятся жертвами подделок, материал которых может быть скоропортящимся, недружелюбным к влаге и прямым солнечным лучам, и даже токсичным.

Некачественные расходники или нарушение последовательности действий могут привести к нежелательным последствиям.

Помещение для флокирования

Флокирование салона автомобиля необязательно должно проходить в условиях автомастерских, или автомобильных ателье. Этот метод достаточно прост, если четко следовать установленной инструкции.

Однако, не только правильная последовательность является залогом успеха. Подобная декоративная отделка требует подготовленного помещения, где будет проводиться распыления флока.

Следующие пункты по подготовке помещения для флокирования являются обязательными к выполнению:

  • помещение должно быть теплым (желательно не меньше +20° за Цельсием);
  • помещение должно быть сухим и вентилируемым (над рабочим местом желательно провести вытяжку);
  • рабочее место (металлический стол) должен иметь заземление;
  • рабочее место должно быть хорошо освещено.

Кроме внутреннего оформления салона, некоторые практикуют внешнюю отделку автомобилей.

Необходимое оборудование для флокирования

Многие мастерские, проводящие флокирование на промышленном уровне, рекомендуют использовать дорогостоящее оборудование. Чтобы осуществить флокирование своими руками достаточно всего лишь качественного флокатора, он не обязательно должен быть дорогим.

Учитывайте, что необходимая мощность флокатора не должна превышать норму, так как за сильным разлетом большего количества флока из бункера достаточно тяжело уследить и провести работу квалифицированно.

Поэтому будет большим плюсом возможность регулировки мощности потока, особенно если вы планируете наносить мелкие узоры.

На фото: дефлокатор после распыления.

Что касается флока, то при покупке следует учитывать его длину. Ходовыми на рынке являются следующие типы флока:

  • флок 0.5 миллиметра – маленький расход. Идеальный вариант для тех, кто проводит флокирование салона автомобиля впервые;
  • флок 1 миллиметровый – ходовой вариант на рынке. По тактильным ощущениям более приятней предшественника, изностойчивее и более шумоподавляющий.

Кроме того, при покупке важно обращать внимание на толщину флока (для его обозначения используют аббревиатуру «dtex»). Толстый флок (более 7 dtex) не подходит автомобильным покрытиям, а тонкий (до 2 dtex) имеет высокую вероятность порваться после нанесения.

И последним, но не по важности, является поиск необходимого клея для флокирования. Его определяют в зависимости от места и материала нанесения (стекло, текстиль, металл, пластик и т.д.). В зависимости от концентрации некоторые клеи необходимо разбавить перед нанесением, а другие можно использовать прямо на месте.

Разновидностей цвета, толщины и длины флока на рынке целое множество.

Этапы флокирования салона автомобиля в домашних условиях

В зависимости от купленных ранее материалов и вида флокирования (закрашивание или тонкая изобразительная работа), для данного метода используют один и тот же способ. Флокирование салона автомобиля своими руками делится на несколько важных этапов:

  1. Флокирование проводится на заранее демонтируемой очищенной детали, а само распыление флока проводится только на подготовленном заранее рабочем месте.
  2. Если обрабатываемая деталь сделана из полипропилена (пластика), её необходимо обработать праймером. Продается он в виде аэрозоля, по доступной цене.
  3. Перед работой необходимо обезжирить поверхность детали.
  4. В подготовленный (если требуется разведение) клей добавляем колер.
  5. Аккуратно наносим клей на поверхность детали (с помощью клейкой ленты можно обезопасить остальную поверхность).
  6. С помощью флокатора наносим флоковый раствор, на расстоянии до поверхности детали приблизительно в 10 сантиметров.
  7. Флок необходимо наносить постепенно, в несколько проходов. Между слоями удалять лишний флок с помощью щетки. Ждать до окончательного засыхания клея.
Читайте также:  Характерные особенности моторных масел «тотачи»: 3 совета по выбору настоящего продукта

Заключение

Если разобраться в этом методе – могут получиться неплохие результаты. Явные преимущества флокирования делают его выше всех остальных аналогов по внутренней отделке салона. Однако, за качество и соответствующий внешний вид придётся платить твердой монетой.

При низкой стоимости расходуемых материалов (флока, клея и праймера), само приспособления для распыления (флокатор) обойдется в круглую сумму (в среднем по рынку флокатор с высокими показателями мощности и её регулировки обойдется потенциальному покупателю в 250 долларов США).

Кроме того опасение вызывает и сам метод проведения подобной манипуляции. Если рассматривать вариант с предоставлением флокирования вашего салона мастерам из тюнинг-центров и ателье, подобная работа тоже выйдет недешево (для закрашивания торпедо средний ценник установлен в 85-100 долларов).

Источник: https://automotolife.com/tuning/flokirovanie-salona-avtomobilya

Флокирование салона автомобиля своими руками: особенности, виды, пошаговая инструкция, фото, видео

Сегодня появляется всё больше видов украшения автомобиля для придания ему более солидного и презентабельного вида. Одним из таких преображений является флокирование. В этой статье мы подробно рассмотрим процесс, его виды и разберёмся, как провести процедуру самостоятельно.

Особенности флокирования

Своим названием процедура обязана английскому слову flock, что означает «пучок шерстяных или хлопковых очёсков». Разберёмся, что такое эта технология, и для чего её применяют. Эта разновидность текстиля представляет собой мелко нарезанные мононити, получаемые из различного материала (шерсти, вискозы,тполиамида).

Перед нанесением волокна обрабатывают специальным составом, окрашивают его и наносят на выбранную поверхность. Нанесение происходит под воздействием электростатического поля, обладающего отрицательным зарядом, и специального клея. В результате нити ложатся на поверхность строго перпендикулярно её плоскости, получается бархатистое на ощупь покрытие. Особенность такого стайлинга в том, что украсить можно любую поверхность: плоскую, с изгибами, из разного материала — от пластмассы до металла. Флокирование может быть в виде надписи или различных узоров. Большинство используемого материала характеризуется высокой способностью к окрашиванию, и это даёт возможность выбора в цветовой гамме. Отделка хороша тем, что может увеличить срок эксплуатации различных предметов, скрыть имеющиеся повреждения.

Процедура имеет широкий спектр применения:

  • автомобильный стайлинг;
  • отделка мебели;
  • украшение одежды;
  • отделка предметов быта (посуды, полиграфии, сувенирной продукции).

Преимущества процедуры

Среди плюсов подобного тюнинга отмечают такие факторы:

  • оригинальную отделку салона и мельчайших его деталей;
  • возможность скрыть какие-либо дефекты;
  • частичную замену выгоревших или повреждённых участков обивки;
  • тепло- и шумоизоляцию;
  • стойкость материала к влиянию внешней среды;
  • способность отталкивать запахи и впитывать влагу;
  • огнестойкость;
  • простоту ухода.

Недостатки

При неправильно построенном рабочем процессе и незнании особенностей самого материала успеха можно не ожидать. Так, к явным минусам флокирования относят:

  • высокую стоимость процедуры (в салоне);
  • некоторые виды флока электризуются;
  • материал боится спиртосодержащих средств;
  • некоторые также склонны притягивать пыль.

При проведении процедуры в салоне нужно убедиться в том, что мастер имеет достаточную квалификацию и не использует токсичный или низкого качества материал.
Узнайте как сделать обтяжку салона кожей, тюнинг салона и ремонт обшивки.

Разновидности флока

От длины, толщины и качества материала используемых нитей зависит вид флока, который в результате получится. Есть три основных типа:

  • замша;
  • бархат;
  • войлок.

По материалу

Всё зависит от материала, который используется. Его делят на следующие виды:

  • полиэфирный — устойчив к выгоранию от солнечных лучей, износостойкий. Среди недостатков — сложность окрашивания;
  • хлопковый — влагостойкий, дешёвый, но быстро изнашивается;
  • ацетатный — пластичен и стоек к перепаду температур, но не обладает высокой износоустойчивостью;
  • вискозный — прост в обработке, легко поддаётся окрашиванию. Среди минусов — сильная нагрузка при обработке, которая снизит способность возвращать форму;
  • смесовый — комбинация нейлона, хлопка и полиэстра. Обладает высокой износостойкостью. Используется достаточно широко;
  • полиамид — стойкий, эластичный, быстро возвращает форму. Чаще всего применяется при стайлинге автомобилей.

Есть ещё один вид — новейший и до конца не изученный по своим эксплуатационным качествам. Это флок из углеродных волокон.

По толщине поверхности

Основные стандарты толщины, характеризующие плотность (dtex):

  • 0,9-22 — мягкий, бархатистый, износостойкий, хорошо держит форму;
  • от 3,4 до 6,8 — применяется для отделки мелких деталей различной формы. С его помощью создают узоры и надписи;
  • 22-24 — применяется для покрытия элементов, подвергающихся частой эксплуатации. С высокими показателями износостойкости.

По длине

По длине волокон различают два стандарта флока:

  • калиброванный, то есть одинаковой длины (от 0,2 мм до 5 мм);
  • некалиброванный, или молотый, с волокнами разной длины.

Наиболее используемая длина, применяемая при обработке салона автомобиля, — 1 мм. Такой материал прост в работе, взаимодействует практически с любым видом поверхности (деревом, металлом, пластиком).

Флокирование салона автомобиля своими руками

Стоимость подобной услуги в автосалоне может быть доступна не для всех автомобилистов. Ниже мы рассмотрим пошаговую инструкцию по самостоятельной работе над стайлингом своего авто.

Подготовка помещения

Перед тем как приступить к процессу, необходимо тщательно подготовить помещение. Обязательные требования такие:

  • высокая степень освещения;
  • отсутствие влажности;
  • наличие хорошей вытяжки;
  • рекомендуемая температура в помещении не ниже 20° тепла;
  • обязательное заземление.

Важно! В целях соблюдения пожарной безопасности рядом должен быть огнетушитель.

Применяемые материалы

Самостоятельные работы проводят с помощью ручного флокатора (распылителя). При выборе прибора следует учесть его мощность (оптимальная —70 кВ на 25 микроампер) и возможность регулировать её для более качественной работы. Кроме этого инструмента, понадобятся:

  • флок;
  • наждачная бумага;
  • чистящее средство и губка;
  • обезжиривающее средство;
  • праймер (для деталей из пластика);
  • грунт (для полипропилена);
  • клей и кисть;
  • бумажный скотч;
  • фен;
  • щётка из натуральной щетины.

При выборе клея обратите внимание на его инструкцию: для какого вида материала он подходит.

Пошаговая инструкция

Прежде чем приступить к процедуре, необходимо снять элементы, которые вы хотите обработать. Освободить их от деталей крепежа, очистить от пыли и грязи, полироли и зашкурить. При необходимости обработать грунтом. Дальнейший процесс заключается в таких действиях:

  1. Несъёмные элементы, которые не будут обрабатываться, оклеить бумажным скотчем.
  2. На очищенную деталь нанести клей.
  3. При желании можно смешать несколько видов флока для получения нужного цвета.
  4. Материал поместить в распылитель, заполняя его ёмкость на две трети объёма.
  5. С помощью инструмента распылить равномерно по всей поверхности выбранного элемента в несколько слоёв до желаемого результата. Расстояние от детали до инструмента около 10 см.
  6. Лишние ворсинки после каждого слоя удалить с поверхности с помощью фена.
  7. В конце процедуры инструмент освободить от остатков материала и продуть воздухом.

Важно! Если была допущена ошибка в работе, ситуацию можно исправить, сняв нанесённый слой, но только в течение первого часа работы.

Действия после флокирования

Заключительный этап:

  1. Обработанную деталь оставить сушиться при температуре +20°С на сутки.
  2. После того как она высохнет, удалить щёткой лишний ворс, собрать готовую деталь и устанавить на место.
  3. Уход — чистка пылесосом.

На видео ниже вы можете ещё раз подробно ознакомиться с процессом :

Видео: флокирование салона авто

В заключение: не стоит скупиться при выборе материалов (например, ворса, клея). От того, насколько они качественны, будет зависеть срок эксплуатации флока и его специфические возможности (шумоподавление, теплоизоляция в том числе).

Источник: https://auto.today/bok/10515-flokirovanie-salona-avtomobilya-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukciya.html

Флокирование салона автомобиля своими руками – инструкция

В последние годы автолюбители стали с энтузиазмом подходить к вопросам преображения автомобиля снаружи и внутри при этом все большим спросом пользуется флокирование салона.

Этот вид тюнинга популярен на Западе и США, но не отстают и страны СНГ.

Почему бы и нет? Элемент автомобиля, который покрыт флоком, меняет вид, становится стильным и приятным на ощупь.

Сама технология незамысловата, что открывает пути для экономии и возможности выполнения тюнинга своими руками.

Что такое флокирование салона автомобиля? В чем его технология и суть?

Флокирование на английском языке звучит как «flocking». Сущность такого тюнинга заключается в нанесении на поверхность специального материала (флока).

Главная цель флокирования автомобиля — видоизменить внешний вид обрабатываемого изделия, придать ему современного вида и защитить от негативных воздействий.

Флокирование салона считается новым видом тюнинга. Но это не совсем так. Методика разработана еще в античные времена.

Первопроходцами были древние китайцы, которые создали ремесло, напоминающее популярную сегодня технологию.

В роли заменителя клея китайцы использовали смолу, которая наносилась на те или иные предметы интерьера. После обработанный участок покрывался цветными волокнами, формирующими узоры необычайной красоты.

Первоначально флокирование предназначалось для украшения окружающих вещей и повышения их стоимости.

В нынешнем виде технология возникла в 50-х годах, когда лишние отходы производства (для текстильной отрасли) нашли применение во флокировании салона автомобиля.

Суть технологии заключается в искусственной обработке поверхности специальным покрытием. Здесь речь идет о флоке, который имеет синтетическую основу, но по ощущениям напоминает бархат.

В отличие от последнего, флок более надежен и износостоек. Кроме этого, он защищает поверхность от негативных воздействий атмосферы.

Для автомобильного тюнинга применяется материал, состоящий их небольших частиц ворса. «Пылинки» разного цвета наносятся на подготовленную и предварительно смазанную клеем поверхность с помощью флокатора.

Подготовка флока заключается в нарезании волокон необходимой длины. При желании готовые волокна окрашиваются, что открывает пути для создания рисунков и узоров.

Сегодня стоит выделить несколько вариантов флокирования. Наиболее популярный — с помощью электростатического поля, создаваемого флокатором.

Суть «электрического» способа заключается в том, что волокна после изменения цвета поддаются химической активации, точнее — покрытию электролитом. Этот процесс необходим, чтобы под действием флокатора ворсинки стали под 90 градусов к обрабатываемой поверхности.

Что такое флок?

Флок, как уже стало понятно из прошлого раздела — материал, представляющий собой отходы текстильной (полимерной) промышленности.

Если переводить дословно с английского языка, то «flocking» означает пучок, очески из хлопчатобумажной ткани, клочки. Порезанные до необходимой длины волокна носят название «флок».

Роль сырья для изготовления играет пластик, акрил, вискоза. Иногда применяется хлопок, шерсть, полиамид и другие материалы.

Флок, как состав для обработки, отличается по толщине, цвету и длине. Он практичен и удобен в применении, а по характеристикам схож с натуральной кожей.

  • Также у него есть ряд преимуществ — способность «дышать» в жаркую погоду и не «дубеть» при минусовой температуре.
  • Флок приятен на ощупь, не промокает, имеет теплоизолирующие свойства и не красит другие ткани.
  • При желании его разрешается покрывать специальными колерами.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Плотность дизельного топлива, полезно знать

Сегодня стоит выделить несколько видов флока, которые классифицируются:

1. По материалу:

  • Полиамидный флок. Преимущества — упругость, способность к восстановлению после принятия нагрузок, стильный внешний вид, износостойкость. Благодаря перечисленным качествам он применяется при флокировании автомобилей;
  • Вискозный флок применяется в тюнинге (правда, реже) и для создания оригинальных изделий (бархатных коробок, шкатулок и других). Плюсы — легкость обработки, способность к окрашиванию.Минус — неспособность возвращать форму в случае сильной нагрузки;
  • Полиэфирный флок. Особенность — стойкость, устойчивость к влаге и солнечным лучам. Минус — сложность окрашивания, что ограничивает выбор цветовой палитры;
  • Ацетатный флок. В отличие от рассмотренного выше вискозного типа, ацетатный флок обладает меньшей износоустойчивостью и со временем истирается. Преимущества — пластичность и стойкость к критическим температурам. Этот флок применяется для обработки искусственного меха и элементов интерьера.

2. По длине:

  • 0,5 мм. Такой флок имеет минимальный расход и применяется при серийном производстве изделий без конкретных требований к износостойкости. Материал используется для обработки резиновых уплотнителей. Часто изделия длиной 0,5 мм смешиваются с 1-миллиметровыми «собратьями», что снижает их себестоимость;
  • 1,0 мм. Эта длина флока считается наиболее распространенной. С его помощью обрабатываются разные поверхности — дерево, металл, стекло, пластик, и другие. Плюсы 1-миллиметрового материала — приятность на ощупь, минимальный риск брака, легкость нанесения. Используется при флокировании салона автомобиля;
  • 2,0 мм. Главный плюс флока — защита к истиранию. Изделия этой длины перемешиваются с 1-миллиметровым флоком, что делает внешний вид оригинальным. Применяется 2-миллиметровый материал для разных целей (в первую очередь, для украшения дизайна интерьера).

3. По толщине:

  • 0,9-22 dtex (стандарт измерений в текстильной промышленности, характеризует плотность ткани). Материал такой толщины износостоек, не заминается, мягок на ощупь и внешне отличается бархатистым видом. Флок толщиной от 3,4 до 6,8 dtex применяется для создания рисунков, надписей, тюнинга салона автомобиля, украшения упаковок и небольших по размеру элементов;
  • 22-24 dtex. Такой флок пригодится там, где необходима износостойкость (как пример — для покрытия ковров).

Стоит учесть закономерность, что чем выше параметр dtex, тем жестче получается поверхность. Если взять для сравнения флок с параметром в 3,4 dtex, то он мягче флока с 6,8 dtex.

Что касается цветов флока, то здесь вариантов множество. В последние годы все чаще применяется флуоресцентный и матовый оттенки. Сама же палитра включает в себя более 20 цветов, что упрощает выбор.

Преимущества и недостатки флокирования

Флокирование салона автомобиля имеет ряд особенностей. К плюсам этого вида тюнинга стоит отнести:

  1. Оригинальность дизайна, придание салону автомобиля стиля и оригинальности. Это объясняется удобством комбинирования цветов, нанесения логотипов или создания оригинальных рисунков.
  2. Сохранность цвета долгие годы. Флокирование отличается солидным ресурсом и не боится солнечных лучей. Кроме этого, флок не выцветает со временем, не темнеет и не теряет оттенок.
  3. Стойкость к перепадам температуры. Почти все поверхности со временем изнашиваются. Исключение — флок. Этот материал не плавится от действия высоких температур, не восприимчив к воздействию холодов и, как уже упоминалось, не истирается со временем.
  4. Неспособность впитывать неприятные ароматы. Один из главных плюсов флокирования салона автомобиля — невосприимчивость к запахам. Обновленная поверхность не способна впитывать пыль, зловония и сигаретный дым. Кроме этого, флокированная поверхность имеет электростатический заряд, что гарантирует отталкивание запахов и пыли даже через 10 лет эксплуатации. Если за рулем ездит курильщик, флок все равно останется свежим и чистым.
  5. Звуко — и теплоизоляция. Покрытие поверхностей в салоне автомобиля этим материалом решает ряд проблем зимой и летом. В первом случае в машине дольше держится тепло, а во втором — прохлада. Кроме этого, внутрь автомобиля попадает меньше шума. Такое преимущество флокирования салона автомобиля часто упускается из вида.
  6. Влаго — и огнеустойчивость. Флокирование — вариант для людей, которые ценят безопасность. В основе флока для тюнинга автомобиля лежит полиамид или полиэстер — материалы, которые впитывают воду и не воспламеняются.
  7. Легкость ухода. Чтобы ухаживать за обработанной поверхностью, стоит использовать моющее средство для очистки.

К минусам флокирования стоит отнести:

  1. Дороговизну этого вида тюнинга. Его может себе позволить не каждый автолюбитель.
  2. Поверхность электризуется (характерно для некоторых видов флока).
  3. Структура материала разрушается под действием изделий с содержанием спирта.

Применяемое оборудования и материалы

Перед началом работ по флокированию салона автомобиля стоит подготовить:

  1. Флок. Здесь главную роль играет объем. Для обработки 6-8 кв. метров поверхности стоит подготовить 1-1.2 килограмма флока. Затраты на покупку материала составляют 1000-1500 рублей. При выборе стоит уделять внимание материалу и цвету. Наиболее дорогостоящий и качественный — полиамид. Популярные цвета — золотой, серебряный, бронзовый, синий, белый, черный.
  2. Флокатор. При выборе лучше отдавать предпочтение устройствам, в которых предусмотрено регулирование мощности и установки радиуса. При снижении мощности снижается интенсивность вылета «ворсинок», что гарантирует точность при создании сложных узоров и рисунков. Стоимость флокатора находится в диапазоне от 5 до 50 тысяч рублей. Оптимальный ценовой диапазон, в котором реализуются флокаторы — 15-20 тысяч рублей.
  3. Клей. Состав клеящего вещества, необходимого для флокирования зависит от применяемого материала, как правило это пластик, металл, стекло или текстиль. Вариант клея зависит и от типа нанесения. Популярные способы — окунание элемента, использование кисти или валика. В тюнинге салона автомобилей чаще всего применяется кисть. Затраты на покупку подходящего клея — 800-1000 рублей.
  4. Вспомогательные элементы — праймер, колер, наждачная бумага и прочие.

Порядок работ — инструкция

Когда перечисленные инструменты подготовлены, стоит приступать к самому флокированию.

Последовательность действий следующая:

  1. Подбирайте комнату для обработки. Главные требования — достаточное освещение, вентиляция и комфортная температура воздуха (20-25 градусов Цельсия).
  2. Демонтируйте деталь, обработка которой производится.
  3. Протирайте поверхность от пыли и грязи. На этом этапе стоит осмотреть поверхность на факт дефектов и повреждений.
  4. Если обнаружены вмятины, разломы или трещины, то зашпатлюйте и подравняйте поверхность с помощью шкурки.
  5. Покройте узел праймером, улучшающим эффект. Изделие продается в двух формах — аэрозоля или раствора. Затраты на покупку — 400-500 рублей за 100 мл.
  6. Пластиковую деталь стоит предварительно обезжирить с помощью спирта или уайт спирита, после чего следует приступать к флокированию салона.
  7. Разводите клей и колируйте его с помощью красителя. Благодаря применению колера удается замаскировать элементы детали, которые недоступны для флокера. В крайнем случае можно использовать кисточку
  8. Наносите клей на ту часть детали, которая флокируется. Если цель — сделать оригинальный узор, то пространство для флокирования стоит подготовить заблаговременно. Для этого используйте скотч.
  9. Готовьте состав для флокирования, для чего засыпайте «заготовки» во флокатор.
  10. Выставляйте требуемую мощность на устройство и приступайте к работе. Флокатор стоит держать на расстоянии 12-15 сантиметров от поверхности, что гарантирует равномерное нанесение состава.
  11. Как только первый слой нанесен, поверхность сдувается феном, после чего наносится второй слой. Как только изделие подсохнет, производите завершающую обработку пылесосом или щеткой.
  12. Принципиальная схема работ выглядит так.

При четком соблюдении технологии флокирование получится ровным и красивым на вид.

Особенности работ — что стоит знать?

При флокировании учтите следующее:

  • Перед нанесением флока обрабатываемые поверхности очищайте от пыли и грязи;
  • Не рекомендуется флокировать детали салона, на которых есть царапины, сколы и трещины;
  • Покрывайте поверхность флоком только после тщательной обработки (очистки) детали;
  • При появлении пятен на флоке удаляйте их сразу. Если они засохнут, то убрать загрязнение будет сложнее. Алгоритм действий следующий — смочите материал водой и пройдитесь по проблемным местам мягкой губкой. Разрешается использование мыльного раствора;
  • Очищайте поверхность салфеткой или полотенцем. Допускается применение щетки с мягким ворсом.

Отзывы автовладельцев

Лучше всего о преимущества или недостатках флокирования автомобиля говорят отзывы людей, испробовавших этот вид тюнинга:

1. Дмитрий, 30 лет, Москва, ВАЗ 2108.

«После того как забрал машину из мастерской, не могу нарадоваться. В салоне сразу стало уютнее и даже теплей зимой. Пыль все равно собирается, но из-за того, что флок светлый, ее не видно. Обрабатывают поверхность с помощью влажной губки. С грязью борюсь чистящими составами для мебели».

2. Игорь, 36 лет, Севастополь, Volkswagen Passat.

«В машине покрыл флоком пластиковые конструкции, двери и торпедо. Говорят, что флокирование салона защищает от шума, но лично я не заметил. Собственно, это мне и не нужно. Салон смотрится на пять баллов и вызывает каждый день массу положительных эмоций. Единственный минус — серьезнее затраты (500 долларов)».

3. Егор, 45 лет, Томск, Лада Калина.

«Решение о флокировании салона автомобиля принимал долго, но мастер на СТО доказал перспективность такого тюнинга. На одно из авто он обработал флок тряпкой, смоченной в бензине, и попытался содрать материал. Повреждений никаких. Но я считаю, что здесь главное выбрать опытного мастера».

4. Евгений, 29 лет, Краснодар.

«Сделал флокирование на Тойоте Приус. Уже несколько месяцев не могу нарадоваться. Удивляются друзья и знакомые, которые первый раз попадают в автомобиль, радуется жена и дети. О потраченных деньгах пока не жалею». Евгений, 29 лет, Краснодар.

Итоги

  1. Флокирование салона автомобиля — оригинальный и уникальный в своем роде тюнинг, преображающий внутреннее убранство автомобиля.
  2. Главное — с умом подойти к выбору материала, четко соблюдать технологию нанесения и правильно эксплуатировать поверхность.
  3. При этом не стоит забывать, что флокирование салона автомобиля — дорогостоящая услуга.

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/1023-flokirovanie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
- /#main -->