3 способа сделать гусеницы на «ниву» своими руками

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками

Жители российской глубинки знакомы со всеми «радостями» бездорожья не понаслышке. Нередко даже довольно мощные внедорожники не способны преодолевать многочисленные рытвины и буераки, которыми изобилуют наши просторы.

Русь всегда славилась своими умельцами, способными найти простое, и, одновременно, эффективное решение кажущихся непреодолимыми технических проблем. Вот и в этом случае народные умельцы не подкачали, модернизировав серийные легковые автомобили и переведя их на гусеничный ход.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками

Сделать Ниву гусеничной можно несколькими вариантами

  • Машины на гусеничном ходу выглядят необычно, однако главной целью такой переделки является не придание автомобилю брутальной внешности, а повышение его проходимости в суровых дорожных условиях.
  • Не секрет, что одной из наиболее популярных и доступных моделей внедорожников в России была и остается старая добрая «Нива», и именно эти машины зачастую становятся объектом экспериментов «Кулибиных», изобретающих всевозможные конструкции гусеничной «обуви».

Преимущества и недостатки автомобилей на гусеничном ходу

Установка гусениц на внедорожник, в том числе и на «Ниву», позволяет добиться следующих преимуществ:

  • Высокая проходимость, ограничением которой может стать лишь дорожный просвет. Клиренс «Нивы» на гусеницах составляет около 30 см, что позволяет ей сравниться по проходимости с колесными тракторами «Беларусь».
  • Достаточно высокая скорость при движении по заснеженным дорогам, пескам и заболоченной местности. В подобных условиях автомобиль может развивать скорость до 80 км. в час.
  • Более комфортные условия для водителя и пассажиров при движении по бездорожью в сравнении с колесным вариантом.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими рукамиО проверенном временем Дэу Винсторм можно прочитать здесь.

Также у нас вы узнаете о замене подшипника ступицы заднего колеса.

Естественно, гусеничный ход для легкового автомобиля является компромиссным решением, и наряду с преимуществами, не лишен и недостатков, к числу которых причислим следующие:

  • Для гусеничных автомобилей непреодолимы дороги, заваленные стволами деревьев и аналогичными препятствиями.
  • Гусеничная «Нива» не подойдет для передвижения по местности с большим перепадом высот, обилием косогоров и холмов. В подобных условиях слабым звеном может оказаться трансмиссия, так как при такой размерности автомобиля площадь гусеничного модуля недостаточна.
  • Достаточно высокая стоимость гусеничных комплектов и сложность их самостоятельного изготовления.

Из вышеперечисленного следует, что переоборудование «Нивы» на гусеничный ход должно увязываться с финансовыми возможностями ее хозяина и условиями ее эксплуатации.

В случае если автомобиль в основном используется для поездок по автомагистралям, а его перевод на гусеничный ход вызван единичными выездами на охоту и рыбалку – переоборудование едва ли может быть оправданным как с финансовой, так и с технической точки зрения.

Сколько стоит купить гусеницы на Ниву

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками

В настоящее время несколько компаний-производителей автозапчастей наладили серийное производство гусеничных комплектов для легковых автомобилей. Эти изделия можно приобрести в специализированных магазинах и на интернет-площадках. Однако принимая решение о такой покупке, следует понимать, что она обойдется вам недешево. Достаточно сказать, что их стоимость сопоставима с ценой бюджетного автомобиля. Так, стоимость наиболее дешевого комплекта гусениц стартует с 286 тысяч рублей, а за более качественные и долговечные конструкции покупателю придется выложить до 360-380 тысяч рублей. Во многом цена на гусеничные комплекты зависит от их конструкции, качества и толщины металла, диаметра осей и подшипников.

Что касается установки гусениц на автомобиль – здесь все значительно проще. Это несложная процедура, которую можно провести самостоятельно за один час. Однако следует учитывать, что до установки гусениц рекомендуется усилить мосты внедорожника, приварив к ним специальные треугольные косынки.

Как сделать гусеницы на Ниву своими руками

Прежде всего, следует подчеркнуть, что изготовить подобную конструкцию  самостоятельно может далеко не каждый опытный автослесарь.

Это трудоемкий процесс, требующий наличия навыков конструирования и отличного владения слесарным инструментом.

Об изготовлении гусениц в гараже не стоит даже думать, так как для вытачивания ступиц, сборки и монтажа подшипников, валов и звездочек необходим широкий ассортимент специального инструмента и станков.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками

Тем не менее, существует несколько наиболее простейших конструкций, которые можно изготовить самостоятельно. Безусловно, их нельзя назвать полноценными гусеницами, однако в определенной мере они могут заменить их.

  1. Гусеничный комплект можно собрать из транспортерной ленты с втулочно-роликовой цепью. Подойдет лента толщиной от 8 до 10 мм, используемая на сельскохозяйственных транспортерах. Для усиления транспортерной ленты и предотвращения разлохмачивания, ее края рекомендуется прошить рыболовной леской. Соединить торцы ленты можно с использованием шарнира. Наиболее простым будет соединение торцов путем прошивания, однако этот метод недостаточно надежен. Стоит отметить, что эта простейшая конструкция довольно долговечна и ремонтабельна.
  2. 2. Другой простой и популярной среди «самоделкиных» конструкций являются гусеницы из автомобильных шин. Для этой цели подойдут габаритные шины от грузовиков или тракторов с характерным с рисунком протектора, заменяющим грунтозацепы.

Первым делом необходимо аккуратно вырезать борта покрышки. Единственным инструментом для этого трудоемкого и довольно тяжелого процесса является остро наточенный сапожный нож. Для облегчения резки лезвие ножа рекомендуется смачивать в мыльном растворе. Некоторые умельцы для вырезания бортов используют электролобзик с мелкозубчатой пилкой.

В случае если дорожка шины недостаточно эластична, необходимо снять несколько слоев с внутреннего кольца.

Конструкция из шины более надежна в сравнении с первым вариантом, так как она имеет замкнутый контур кольца, и здесь не возникает необходимости соединения торцов.

  1. Еще одной относительно простой в изготовлении конструкций является гусеница из ремней.

В этом случае клиновидные резиновые ремни собираются в гусеничное полотно посредством грунтозацепов. Для их соединения рекомендуется использовать заклепки или небольшие болты. Между ремнями следует оставлять интервал, соответствующий размерам ведущей звездочки. Торцы полученного гусеничного полотна закрепляются при помощи заклепок.

О возможностях Нивы на гусеницах узнайте из видео:

Итог

Безусловно, вышеперечисленные простейшие конструкции гусениц ни в коей мере не способны заменить изделия заводского производства. Однако они могут рассматриваться в качестве их альтернативы для единичных выездов на охоту или рыбалку при условии, что на самодельной «обуви» не придется преодолевать экстремальное бездорожье.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/tyuning/gusenicy-na-nivu.html

"Нива" на гусеницах: полет фантазии русского человека :

Чего только не придумают русские люди, лишь бы не делать дороги?! С одной стороны, неплохая шутка, с другой, — та реальность, с которой приходится не только сталкиваться, но и находить собственные решения.

А именно — дороги нашей страны находятся, порой, в таком печальном состоянии, что приходится оправдывать прописную истину «голь на выдумки хитра».

Итак, речь пойдет об интересной задумке русских людей с инженерным и явно изобретательским складом ума.

Интересная модернизация

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками

Знакомимся с идеей русских умельцев под названием «Нива» на гусеницах». И хотя подобной модернизации вполне можно подвергнуть совершенно любое детище как отечественного, так и зарубежного автопрома, рассмотрим данный вопрос именно в контексте и без того известного вездехода, выпускаемого нашим знаменитым волжским концерном.

ВГД

Вседорожный гусеничный движитель, или ВГД, как называется данное изобретение инженерных умов, представляет собой комплект гусеничных подвесок, устанавливаемых вместо колес на практически любой автомобиль.

Превращая его в машину, обладающую чрезвычайно высокой проходимостью, по крайней мере, по сравнению с обычной легковушкой.

В результате скромная «Нива», которая хоть и отличается неплохими ходовыми качествами в условиях пересеченной местности, превращается в реального монстра бездорожья.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками

Хэнд мэйд

Что самое интересное, в рамках поднятого вопроса существует такое явление, как «Нива» на гусеницах, своими руками переоснащенная. Народные умельцы, движимые манией усовершенствования и экономии средств, создают собственные устройства вроде ВГД.

Действительно, приобрести комплект подобного оборудования, производимого в промышленных условиях, зачастую по карману далеко не каждому, поскольку он сам обычно стоит больше, чем авто, модернизируемое таким интересным способом.

Поэтому «Нива» на гусеницах, своими руками сделанная, является достаточно обсуждаемым предметом в безбрежном океане отечественного сегмента интернета.

Технологии изготовления самопальных гусениц

Есть несколько популярных технологий выполнения этой творческой задачи. Самый распространенный способ — «Нива» на гусеницах из транспортерной ленты с использованием втулочно-роликовой цепи. Есть специальная технология, позволяющая сделать это практически на коленке.

При этом следует обметать края ленты, как это выполняется в швейном деле, чтобы не допустить преждевременного ее разлохмачивания. А также замкнуть ленту специальным шарниром, типа рояльной петли. Минимальная толщина, позволяющая достигать более или менее надежных показателей прочности, составляет 8-10 мм.

Наиболее подходящей для этих целей будет лента для сельскохозяйственных транспортеров.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками

Еще один вариант из серии народных придумок — это гусеницы на основе автомобильных покрышек. Способ достаточно трудоемкий, поскольку подходящий подручный инструмент в этом случае, кроме разве что сапожного ножа или электролобзика, трудно порекомендовать. А отделять протекторную часть покрышки от борта, как ни крути, придется, чтобы получить поверхность для будущей гусеницы.

Читайте также:  5 возможных причин, почему не крутит стартер и не заводится машина

Есть еще, как минимум, несколько способов изготовления, например, клиновидные ремни, соединяемые грунтозацепами, и некоторые другие. К какому бы варианту ни решил прибегнуть будущий создатель такого шедевра, как «Нива» на гусеницах, ему следует внимательно рассмотреть целесообразность использования подобного средства передвижения в плохих дорожных условиях.

Некоторые преимущества

Действительно, огромный выигрыш в ходовых качествах имеет место, особенно при перемещении по снегу, в том числе рыхлому, по песку, мягкому грунту и другим сложным поверхностям. Брод подходящей для проезда глубины также не представляет никаких трудностей для такого транспортного средства, как «Нива» на гусеницах.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими рукамиВ целом, народные умельцы могут по достоинству оценить и промышленные варианты, выпускаемые отдельными предприятиями. Есть однако, как уже упоминалось, существенное ограничение, а именно необходимость наличия круглой суммы, чтобы стать счастливым обладателем гусеничного оборудования. К примеру, средний такой комплект стоит порядка полумиллиона рублей, что, как видно, превышает стоимость самого автомобиля. Но если любитель езды по бездорожью не испытывает серьезных денежных проблем, то «Нива»-вездеход на гусеницах может предоставить ему надежное транспортное средство для непростых условий глубинки.

«Метелица»

Напоследок следует упомянуть еще одну интересную задумку в рамках обсуждаемого вопроса. Суровые челябинские изобретатели придумали целую платформу, использующую данный принцип для эффективного переоборудования автомобилей. Вниманию читателей предлагается «Нива» на гусеницах «Метелица».

Процесс переоборудования становится еще более простым. Автолюбитель заезжает на своем четырехколесном друге на специальную платформу, снимает колеса и получает махину, которая превращается в что-то, напоминающее настоящий танк.

При этом неплохо было бы, например, форсировать двигатель, поскольку масса составной конструкции серьезно увеличивается.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками

Кстати, никто не мешает владельцу распространенной модификации модели получить такой механизм, как «Нива Шевроле» на гусеницах, используя эту же платформу. Словом, русские люди продолжают проявлять смекалку, предлагая миру интересные идеи в области автомобильного тюнинга.

Источник: https://www.syl.ru/article/204661/new_niva-na-gusenitsah-polet-fantazii-russkogo-cheloveka

Делаем вездеход из Нивы

Lada Нива — уникальный автомобиль, равного которому нет по многим параметрам. Благодаря своим уникальным характеристикам, именно эта машина является одной из лучших на бездорожье и столь почитаемой у «джиперов».

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками

На сегодняшний день старые модели Нивы не всегда могут принести желаемый результат. По этой причине некоторые владельцы нашли свои способы улучшения и без того отличных внедорожных характеристик автомобиля. Машина смогла превратиться в настоящий вездеход.

Чаще всего автомобиль дополняют некоторыми частями других транспортных средств. Чтобы приступить к изобретению вездехода своими руками, потребуется не так много запасных частей. Для этого нам потребуется приобрести детали ходовой от УАЗа.

Это можно объяснить доступными ценами на запасные части этого автомобиля, в сочетании с хорошим качеством. Также купить надо швеллера любого желаемого размера, диски и листовой металл (алюминий) для обшивки корпуса.

В зависимости от потребностей можно купить электронные приборы, которые будут передавать сведения о работе автомобиля водителю.

Вездеход из Нивы своими руками

Многие умельцы рекомендуют облегчить кузов Нивы. Для этого потребуется срезать лишние части. Но здесь это надо делать аккуратно и обдуманно, поскольку кузов не должен терять свою силу.

При помощи стальных труб и швеллеров необходимо усовершенствовать днище Нивы, поскольку именно оно принимает на себя все самые большие нагрузки. Если вы решите срезать крылья, то необходимо будет установить самодельные широкие брызговики.

Они потребуются для установки колес большого радиуса.

Переходим к ходовой части автомобиля. Здесь необходимо особенно тщательно проводить работу, ведь именно эта часть несет ответственность за проходимость по бездорожью. Амортизаторы лучше всего заменить сразу. С высокими нагрузками они не справятся. Замечательной альтернативой будут рессоры автомобиля УАЗ.

Их лучше всего сразу приварить к корпусу или усиливающим балкам, которые были поставлены ранее.
Для установки больших колес необходимо усовершенствовать раму при помощи покупного швеллера. Здесь потребуется обратиться к сварщику. После изготовления надо заняться монтажом колес. Сделанная рама крепится к рессорам.

Лучше всего применять резиновые прокладки для соединения. Они также способны продлить срок службы рамы.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками

Бывают случаи, когда Ниву умудряются сделать для езды по заснеженной трассе. Это довольно сложный процесс. Основная сложность заключается в создании ходовой части — монтаже системы гусеничных колес. Именно за счет них автомобилю не страшны заснеженные трассы и бездорожье. Такая Нива подойдет и для езды по болоту.

Некоторые водители не ставят гусеницы из-за их сложности монтажа и высокой цены. Если сравнивать достоинства и недостатки, то здесь преимущество идет не явно в сторону колес. Именно из-за своего сцепления с поверхностью гусеницы обладают большим спросом.

Однако, скорость такого транспортного средства не будет высокой, ну и, конечно, вы не сможете ездить по обычным дорогам.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками

Для болотистой трассы также можно встретить переделки Нивы — болотоходы. Им характерны большие и объемные колеса с шинами низкого давления. У таких транспортных средств просто безупречные характеристики по проходимости в растительно местности.

Удачи в создании своего вездехода своими руками!

Источник: http://mybigcars.ru/delaem-vezdexod-iz-nivy/

Гусеницы на Ниву создадут эффект трактора

Любителям езды по бездорожью иногда просто необходим автомобиль, который сможет уверенно преодолевать то самое бездорожье. Если установить на Ниву гусеницы, то получится автомобиль, который сможет легко справиться с различными косогорами, буераками и другим бездорожьем.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками

Вообще, Нива сама по себе – достаточно проходимый автомобиль, но и для него, бывает, попадаются трудные участки, особенно охотники часто нуждаются в том, чтобы проехать там, где ни одна машина не сможет проехать. Есть решение этой ситуации и довольно простое – поставить гусеницы, причем сами гусеницы много не весят, они легко помещаются в багажнике.

После установки гусениц Нива станет универсальным внедорожником. Есть несколько путей: сделать гусеницы самостоятельно или же купить готовые гусеницы на Ниву.

Самостоятельно сделать гусеницы будет непросто для тех, у кого нет своей мастерской с необходимыми инструментами. Тем более, что для изготовления гусениц потребуются такие материалы как тросовая транспортерная лента с 4-мя полосами и профили, вылитые из стали, чтобы соединять вырезки из этой ленты.

Кроме этого потребуются еще и знания в сварном и слесарном деле. Так как у большинства охотников и других любителей езды по бездорожью многих необходимых навыков нет – им будет проще купить уже готовые гусеницы.

Правда готовые гусеницы на Ниву довольно дорогие. Самые дешевые гусеницы стоят примерно 280000 рублей, что очень немало. А если рассматривать варианты с более толстым металлом и большими подшипниками, то цена таких гусениц будет составлять примерно 360 000 рублей.

Зато особых проблем с установкой таких гусениц не будет, и вся установка займет не более часа. Правда придется усилить мосты машины, а в остальном, других изменений не понадобиться.

Альтернатива от Челябинского тракторного завода

В Челябинском тракторном заводе был собран из 5-тидверной Нивы внедорожник на гусеницах особой проходимости — «Метелица». Если сравнивать с другими гусеницами, то данный вариант из челябинского завода стоит значительно дешевле.

Самый бюджетный вариант такого гусеничного модуля стоит около 100000 рублей. Он также устанавливается на Ниву довольно просто, правда время установки составляет более 2-х часов.

Но зато Нива с таким гусеничным модулем сможет передвигаться даже по воде, если использовать специальные понтоны, которые быстро снимаются.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками

Поэтому, после того, как внедорожье закончилось и пришло время ехать по дороге – можно поставить обычные колеса на Ниву и двигаться по дороге. Если установить на машину данный гусеничный модуль, то совокупная масса авто составит примерно 2 тонны, а также есть возможность прицепить прицеп с грузом весом в 1 тонну.

Внедорожные качества Нивы на гусеницах

Положительные качества гусеничной Нивы:

  • cущественное увеличение проходимости по сравнению с колесной Нивой;
  • гусеничная Нива сможет составить конкуренцию в плане проходимости трактору;
  • высокая скорость машины – около 80 км/ч на снегу, болотистой местности или по песку;
  • более комфортное передвижению по бездорожью, если сравнивать с колесной Нивой.

Впервые гусеничный ход появился довольно давно – более чем сто лет назад, имеет множество сильных сторон, но есть и свои недостатки:

  • Нива с гусеницами не сможет переехать через большое упавшее дерево;
  • Нива на гусеничном ходу плохо себя чувствует на местности, где есть резкие перепады высот, различные холмы и косогоры. На такой местности может не выдержать трансмиссия или подвеска. Поэтому лучше всего ездить просто по грязи, снегу или глине;
Читайте также:  2 способа самостоятельной замены масла в автоматической коробке передач (акпп)

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками

Дороговизна гусениц, поэтому необходимо учитывать целесообразность использования гусениц для Нивы. Если на Ниве приходится ездить, в основном по асфальту, то ради нескольких серьезных вылазок на бездорожье нет смысла покупать гусеницы, а вот для тех, кому приходится очень часто ездить за пределами асфальта, например: охотникам или рыбакам, то для них гусеницы будут находкой.

Далее рекламный ролик про Ниву на гусеничном модуле:

Источник: https://cross-vnedo.com/vnedorozhniki/gusenitsyi-na-nivu-sozdadut-effekt-traktora

Гусеничные движители своими руками — Спецтехника

  • 3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками
  • Проблемы с транспортировкой невероятно тяжёлого лагерного снаряжения и привязкой к общественному транспорту охотничьих угодий являются насущными для каждого охотника.
  • Внедорожник, даже такой, как «Нива», эти проблемы решает лишь частично, поскольку остаются препятствия в виде буераков, косогоров и бездорожья, с которыми автомобиль на стандартных колёсах не справляется.

Возникает острая необходимость перевести свой транспорт на гусеничный ход. Как сделать гусеницы для Нивы тремя способами, в каких случаях лучше купить готовые?

Конструкция механизма

При производстве гусениц используется специальная резина с особым веществом в составе, благодаря которому даже агрессивные погодные условия не снижают их прочность и эластичность.

Вес одной гусеницы может варьироваться в пределах 75 — 110 кг, на что влияет конструкция изделия и его тип.

Несмотря на такой вес, преображение «Нивы» в вездеход не представляет собой ничего сложного, поскольку гусеница легко перекатывается по земле, нет необходимости её поднимать или тащить.

В конструкции гусеничного движителя также нет ничего сложного – мощная металлическая рамка по форме треугольника, один большой каток вверху и пять пар или больше меньшего размера внизу. На них и одевается гусеница.

Классическая ступица колеса устанавливается в верхний каток, далее она сажается на жёсткую сцепку, чтобы при вращении ступица передавала вращательные движения всей конструкции. Ключевое преимущество заключается в возможности поворачивать руль как при наличии колёс. При необходимости гусеницы для автомобиля снимаются и заменяются обычными колеёами.

Для чего нужны гусеницы? Плюсы и минусы конструкции

Основу аудитории водителей, устанавливающих гусеницы на машину, составляют экстремалы, охотники и рыболовы, которые в погоне за первозданными красотами и максимальным комфортом не скупятся на элементы модернизации авто.

Учитывая цели использования собственного авто и размер своего кошелька, выбирать между покупкой гусениц и их самостоятельным изготовлением придётся самостоятельно. Если на бездорожье вы выезжаете крайне редко, и чаще всего ваша «Нива» видит только магистральную трассу, смысла в покупке нет.

Если же вы увлекаетесь рыбалкой и охотой, то увеличить проходимость транспортного средства за счёт подобной модификации жизненно необходимо для того, чтобы осваивать новые кордоны, а также безопасно, быстро и с комфортом добираться до так называемых рыбных мест.

После установки можно заметить следующие положительные изменения.

  1. Существенно повышается уровень комфорта во время движения по бездорожью, разница между колёсами и гусеничным ходом ощущается сразу.
  2. Повышается скорость машины при передвижении по заснеженной, болотистой или песчаной местности. Показатели достигают 80 км/ч.
  3. Проходимость транспортного средства также увеличивается и данный параметр можно сравнить с показателями проходимости трактора «Беларусь». Единственное ограничение заключается в величине дорожного просвета, который для «Нивы» составляет 30 см.

Первые гусеницы на авто появились ещё около 100 лет назад и за это время автолюбители оценили их преимущества в полной мере, однако недостатки также существуют.

  1. Комплект гусениц стоит дорого, а при изготовлении самодельной конструкции не обойтись без базовых навыков и дополнительного оборудования.
  2. Косогоры, холмы и местность с резкими перепадами высот могут стать проблемой для системы подрессоривания и трансмиссии, поскольку автомобиль такого размера требует большей площади гусеничного модуля.
  3. Переехать упавший ствол дерева или подобное препятствие тоже не всегда получится.

Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно описывают плюсы и минусы всесезонных шин.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего автора, в которой он подробно рассматривает вопрос, что лучше — шипы или липучка.

Основные производители и цены

Первые гусеничные механизмы были разработаны в США, после чего были распространены по всему миру.

Сейчас производством подобных конструкций занимается несколько десятков производителей, среди которых также отечественные. Из импортных брендов компания Mattracks считается одной из наиболее популярных.

Цены у них соответствуют громкому имени – один комплект соответствует стоимости российского автомобиля.

Несколько компаний сейчас занимается производством гусениц для легковых машин, но такая покупка опять-таки дешёво не обойдётся. Ценообразование зависит от следующих факторов:

  • диаметр подшипников и осей;
  • толщина металла и его качество;
  • особенности конструкции.

Выбирая гусеничные механизмы импортного производства, ориентируйтесь на цену в 230 — 700 тыс. руб. Решив купить гусеницы для «Нивы» отечественного производителя, можно сокращать расходы в два раза.

Инженеры из Челябинска предлагают альтернативную конструкцию, благодаря которой транспортное средство сможет покорить не только бездорожье, но и воду. Передвижение по воде обеспечивают зафиксированные на шасси быстросъёмные понтоны.

За ненадобностью их можно хранить на колёсно-лыжном прицепе или багажнике. Установка гусениц в данном случае несколько более трудоёмкая, если сравнивать с классическими гусеничными механизмами, монтаж которых не занимает больше часа. Придётся следовать поэтапной инструкции:

  1. На первом этапе машину следует завести на гусеничный модуль, избавиться от колёс и опустить подвеску на ловители.
  2. Далее авто крепится к раме, а мост модуля соединяется с карданом.
  3. На завершающем этапе устанавливается блок управления и прокачивается гидравлическая система.

Устанавливается такой вездеходный механизм 2 часа, как минимум, после чего управление доступно посредством руля. После очередного внедорожного рейда автомобиль снова заводится на платформу, а гусеничные модули сменяют привычные колёса. Цена вопроса – 100 тыс. руб. и выше.

Если стоимость готового комплекта гусениц вас обескуражила, можно рассмотреть вариант с самостоятельным изготовлением, но стоит заранее знать о трудоёмкости такого процесса.

Вы должны владеть слесарным оборудованием на уровне мастера и обладать навыками конструирования.

Гаражное изготовление можно даже не рассматривать, поскольку придётся пользоваться специальными станками и инструментами для вытачивания ступиц, сборки и монтажа звёздочек, валов и подшипников.

Можно выделить три способа, благодаря которым изготовленная вами гусеница на «Ниву» будет выполнять свои функции – из транспортёрной ленты, из автомобильных шин или из ремней. Это будут простейшие конструкции, которые, несмотря на их функциональность и ремонтопригодность, нельзя назвать полноценными гусеницами.

Для сборки гусеничного комплекта можно воспользоваться транспортёрной лентой толщиной в 8 — 10 мм и втулочно-роликовой цепью. Края ленты обязательно прошейте рыболовной леской, чтобы усилить её и избежать растрепывания.

Используйте обмёточный шов. Шарнир можно использовать для соединения концов ленты. Соединение за счёт прошивания также можно применить, но надёжность будет сомнительна.

В целом такая конструкция внушает доверие в плане надёжности и без труда подлежит ремонту.

Также из транспортёрной ленты гусеницы можно сделать с использованием профильной трубы прямоугольного сечения. Для этого необходимо предварительно придать тракам необходимую форму с помощью прессовального станка. Для фиксации траков на ленте можно воспользоваться гайками и болтами. Эту технологию мы рассмотрим более подробно. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • прессовальный станок;
  • молоток и набор ключей;
  • дырокол;
  • дрель, УШМ и сварочный аппарат;
  • арматура и профильная труба;
  • гровера, шайбы, гайки и болты;
  • транспортёрная лента.

Поэтапная технология выглядит следующим образом:

  1. Учитывая ширину изготовляемой гусеницы, нарежьте с помощью болгарки заготовки траков.
  2. Опрессуйте заготовки на станке для придания им необходимой формы, используйте отработанное масло для смазки концов.
  3. Приварите на каждый трак клыки-ограничители и дополнительно вверху арматуру в форме буквы V.
  4. На месте установки гусеницы проверьте соответствие размеров.
  5. Используйте промышленный дырокол для создания отверстий в транспортёрной ленте. Такой дырокол можно сделать самостоятельно – это будет заточенная с торцевой части трубка с боковым отверстием для изъятия отходов резины.
  6. Просверлите в траках по два отверстия с каждого края.
  7. На завершающем этапе вас ждёт сборка гусеницы.

Гусеницы из автомобильных шин

Решив воспользоваться автомобильными шинами для изготовления гусеницы, стоит их выбирать с соответствующим рисунком протектора, который заменит грунтозацепы. Подойдут шины от тракторов или грузовиков. Аккуратно избавьтесь от бортов покрышки, используя хорошо заточенный сапожный нож. Периодически смачивайте лезвие в мыльном растворе, чтобы резать было легче.

Если вы обладаете навыками использования электрического лобзика, можно воспользоваться и этим инструментом в тандеме с мелкозубчатой пилкой.

Для достижения необходимого уровня эластичности можно удалить несколько слоёв внутреннего кольца. Если сравнивать с первым вариантом (транспортёрная лента + втулочно-роликовая цепь), автомобильные шины более надёжны, поскольку контур кольца в данном случае замкнутый и торцы соединять не нужно.

Читайте также:  3 вида лучших противоугонных механических устройств для автомобилей

Гусеницы из ремней

Гусеничные комплекты из ремней также относятся к категории простых в изготовлении конструкций. Для сборки гусеничного полотна из клиновидных резиновых ремней используются грунтозацепы.

Соединение осуществляется посредством небольших болтов и заклёпок. Интервал между ремнями должен соответствовать габаритам ведущей звёздочки.

Используйте заклёпки для фиксации торцов полученного полотна.

Выводы

Подводя итоги, стоит сказать о простоте установки гусениц, которая занимает менее часа, если конечно речь не идёт о челябинском изобретении.

Перед установкой приварите к мостам «Нивы» специальные косынки по форме треугольника для их усиления. Что касается самодельных конструкций, вряд ли они могут конкурировать с заводскими вариантами в плане надёжности, но станут отличным решением для единичных рейдов за дичью или рыбой.

  1. Пожалуйста, оцените этот материал!
  2. (3 5,00

Источник: https://st-logistika.com/gusenichnye-dvizhiteli-svoimi-rukami/

Гусеницы на Ниву своими руками

Гусеницы на Ниву своими руками сделать достаточно проблематично, особенно для тех, кто мало понимает в конструировании. Процесс создания гусеницы подразумевает вырезку из транспортерной ленты четырех полос, имеющих ширину 5,5 сантиметров, соединение их при помощи П-образных стальных профилей.

Затем следует изготовление балансиров для опор гусеницы, вырезка половинок колес дисков, вытачивание ступиц, сборка конструкции.

После чего необходимо произвести вытачивание валов для опорных барабанов, монтирование подшипников, вставка резиновых звездочек между опорными барабанами, скрепление конструкции болтами, сборка деталей.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками

Это краткое описание изготовления гусеницы на Ниву своими руками поможет определить, способны ли вы произвести подобные действия, понимаете ли, что обозначают названия, как нужно производить работу.

Если ответ положительный, можно без затруднений отыскать подробную инструкцию по изготовлению гусениц.

В случае, когда описанная последовательность работы наводит на размышления, лучше не рисковать, приобрести готовый товар.

Купить гусеницы на Ниву или попробовать сделать своими руками, каждый человек решает самостоятельно. Стоимость готовой конструкции в сборе довольно высокая, поэтому, чтобы приобретение себя оправдало, необходимо иметь весомые причины это сделать.

Автомобиль должен преимущественно эксплуатироваться в условиях бездорожья, для которых и созданы гусеницы.

Они позволяют без затруднений передвигаться по песчаной, болотистой местности, высокому снежному покрову, который может достигать 80см, грязи, другим труднопроходимым местам.

Установка готовых гусениц на Ниву очень проста, займет до 45 минут, каждый движущий элемент имеет вес до 110 килограмм, не смотря на это, передвижение его будет легким, способом перекатывания. В основном установка гусениц не требует никаких изменений конструкции самого автомобиля, когда речь идет о Ниве, лучше произвести усиление мостов, тогда дело полностью себя оправдает.

Установить готовые гусеницы на Ниву своими руками очень легко, процедура сделает проходимость автомобиля намного выше. Передвигаться можно и по обычному дорожному покрытию, но скорость будет развиваться в пределах 50 км/ч. Данный способ усовершенствования транспортного средства с каждым днем обретает большую популярность.

Еще по теме

Источник: http://awtosowet.ru/gusenicy-na-nivu-svoimi-rukami/

Как сделать вездеход из Нивы

Что русскому хорошо, то всем остальным — бездорожье. Такая вольная интерпретация известной поговорки оправдана тем, как выглядят наши дороги на мало-мальском удалении от федеральных трасс и крупных городов.

Кроме того, мы очень любим отдыхать на природе, рыбачить и охотиться, а с обочины всего этого не сделаешь. Плюс дачи… Да мало ли поводов для россиянина съехать с асфальта? При этом на легковой машине далеко не уедешь.

Есть внедорожники за большие деньги, есть спецтехника, но всё это не подходит рядовому человеку из-за слишком высоких цен.

Поэтому бурным цветом у нас цветёт уникальный тюнинг народных авто. Самая популярная в этом плане — Нива. Она и сама по себе обладает неплохими внедорожными свойствами, а уж после некоторых нехитрых манипуляций и вовсе превращается в Ниву-вездеход. Если хозяин решит сделать машину без оглядки на городские дороги, то на выходе получится настоящий внедорожный монстр.

Начнём, пожалуй

Первая покупка для человека, который собирается на бездорожье — лебёдка. Это даже не обсуждается. Вездеход на базе Нивы делают обычно из трёхдверной модели, так как её кузов легче и хорошо зарекомендовал себя в плане прочности на изгиб и излом. Штатным же оставляют и двигатель.

Он обладает хорошей тягой на низких оборотах (естественно, пока вы не начнёте сравнивать его с дизельными махинами). А дальше уже начинается доработка. Болотоход на базе Нивы должен быть оборудован соответствующей коробкой передач. Как правило, из-за 5 ступеней коробку берут с ВАЗовской же «десятки», а раздаточную коробку — с УАЗа.

Перед тем как сделать болотоход из Нивы, подумайте о колёсах. Они должны быть большими, чтобы обеспечить по возможности большее пятно контакта с поверхностью. Так машина не увязнет в грязи. Но под такие колёса нужны соответствующие мосты и рама. Как правило, если есть возможность, достают мосты от военного УАЗика.

Они оснащены бортовыми редукторами; а вот раму можно сделать самому. Чтобы она была лёгкой, умельцы, которые делают вездеходы из Нивы, используют алюминий. Так вот, покрышки колёс хоть и должны быть большими и широкими, но при этом не должны быть слишком тяжёлыми, иначе двигателя при всей его приёмистости будет не хватать.

Поэтому народный гений придумал брать колёса от КрАЗа и срезать лишний протектор, который не нужен на гораздо более лёгком вездеходе на базе Нивы.

Полезно будет установить на машину гидроусилитель руля. Так как колёса будут большими, а дороги не будет как класса, усилие на руле станет чрезмерным и вы быстро выдохнитесь крутить такую тяжёлую баранку. Но вот что действительно критично, так это система охлаждения.

Штатная система неплоха, но её абсолютно недостаточно. Поэтому имеет смысл установить под капот Нивы-вездехода дополнительный радиатор и вентилятор охлаждения.

Он улучшит теплоотведение от двигателя, постоянно работающего на низких оборотах и оттого нагревающегося сверх меры.

То, что мы написали выше — это отнюдь не истина в последней инстанции. Если вы хотели бы просто «прокачать» свою Ниву, чтобы ездить без проблем по грунтовым дорогам, то вас не касаются все эти глубокие переделки.

Вместе с тем нужно упомянуть, как делают вездеходы на базе Нивы без мороки с заменой коробки: родная трансмиссия не так уж плоха на умеренно плохих дорогах и её замена нужно только тогда, когда из-за замены раздатки нужно заменять и передаточные числа, а набора шестерён коробки передач уже не будет хватать.

Учтите, что болотоход требует ещё и пневмобаллонов на случай погружения в воду, чтобы грязная вода не попала в двигатель. Самодельные вездеходы на базе Нивы обычно не имеют документов и делаются под себя, так что купить по цене обычной машины полностью «заряженный» внедорожник не получится.

Их собирают с маниакальным вниманием к каждой детали, взвешивая все за и против, но тем не менее на коленке. Ведь на такой машине вы не сможете одновременно ездить и в городе, и за городом. Да и за городом у нас далеко не везде подобные дорожные условия, чтобы прямо уж требовался вездеход.

Сделать своими руками подобную машину теоретически может каждый автолюбитель, но не каждому он нужен. Те, кто попадает в эту категорию, будут искать запчасти от армейских машин, от УАЗов и Нив, комбинировать, проводить тесты, специально заезжая туда, куда другой в здравом уме и пешком не полезет. И такой человек готов идти на жертвы.

Например, расход топлива у такой машины будет просто астрономическим: как мы уже сказали, мотор в основном будет работать под нагрузкой, проворачивая огромные колёса через неродную КПП, раздатку и мосты. Ясно, что о 10 литрах на сотню можно будет разве что помечтать. С другой стороны, вряд ли вы доверите своего Франкенштейна какому-то автосервису. Придётся ремонтировать самому или с такими же друзьями, увлечёнными постройкой вездеходов.

Вывод

Это увлечение явно не для всех. Получившиеся монстры имеют, конечно, применение, но если кому-то нужно бороздить бездорожье профессионально, то он очень вряд ли станет заниматься таким тюнингом.

Вездеход на базе Нивы может стать отдушиной для автолюбителя, когда он будет собирать его по частям в гараже, чтобы в конце концов выехать на природу и гордиться, проезжая мимо заморских джипов и вызывая недоуменные взгляды.

Это хобби, это самобытная инженерия, которая всегда была присуща нашим водителям, привыкшим под машиной «загорать» и даже слегка гордящихся этим.

Источник: https://CarExtra.ru/tyuning/kak-sdelat-vezdehod-iz-nivyi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector