5 этапов регулировки карбюратора ваз-2107

Старые модели ВАЗ, как правило, комплектовались карбюраторами марки: Солекс, Вебер и Озон, их популярность за многие годы работы не снизилась, а скорее наоборот — увеличилась.

Однако, как и все в этом мире со временем карбюраторы выходят из строя и нуждаются в ремонте, чистке, а также настройке, что в свою очередь порядком «нагружает» автовладельцев, требуя от них определенных знаний и свободного времени.

Для того чтобы сэкономить время и деньги предлагаю вашему вниманию детальное руководство о том, как почистить карбюратор, произвести его обслуживание, а также как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107.

Для начала предлагаю поговорить о том, что такое карбюратор и «с чем его едят»

Принцип работы карбюратора различных производителей, по сути, один и тот же, его задача заключается в том, чтобы создать топливно-воздушную смесь, смешивая в определенных пропорциях с топливом и воздухом, после чего она подается в камеру сгорания, где и происходит воспламенение… Ну я думаю дальше понятно!?

Карбюраторы бывают трех видов: поплавковый – это, пожалуй, самый распространенный среди всех, игольчатый и барботажный – довольно редкое явление.

В своей сегодняшней статье поговорим о карбюраторе Озон. который установлен на ВАЗ 2107, после этого вы узнаете как почистить карбюратор и каким образом производится регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Перед началом необходимо кое-что уяснить, дело в том, что некоторые модификации карбюраторов могут существенно отличаться от тех, которые установлены на аналогичную модель авто.

  1. ДААЗ 2107-1107010 – устанавливалась на ВАЗ 2105, а также ВАЗ 2107.
  2. ДААЗ 2107-1107010-20 – устанавливались, как правило, на новые ВАЗ 2106 ВАЗ 2103.
  3. ДААЗ 2107-1107010-10 – устанавливались на моторах ВАЗ 2106 или ВАЗ 2103 без вакуум-корректора с распределителем зажигания.

РАССМОТРИМ ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ УЗЛОВ КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107

  1. Автономная система холостого хода.
  2. Поплавковая камера.
  3. Запорный клапан холостого хода.
  4. Эконостат.
  5. Дозирующая система.
  6. Дроссельная заслонка.

  7. Отсек отвода картерных газов.
  8. Переходная система обеих камер.

Этих знаний достаточно для того чтобы самостоятельно почистить и отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107.

Знать больше — нет необходимости, хотя и не помешает для общего развития.

Теперь рассмотрим как устроен карбюратор, обеспечивающий распределение топливно-воздушной смеси:

  1. Ускорительный насос.
  2. Система эконостата.
  3. Поддержка постоянного уровня топлива.
  4. Поддержка холостого хода.
  5. Поддержка пуска и прогрева двигателя.
  6. Жиклеры (воздушный и топливный), диффузор, распылитель ВТС, колодец и эмульсионная трубка — расположены в главной дозирующей камере.

    5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107

Регулировка карбюратора производится после чистки и сборки. Перед тем как приступить разборке и чистке, предлагаю вспомнить главную поговорку любого автомеханика – «Не буди лихо, пока оно тихо», имеется в виду, что не стоит лезть туда где все в порядке или разбирать то, что не имеет отношения к поломке.

Как правильно отрегулировать карбюратор ваз 2107

  1. Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.
  2. После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.
  3. Далее нужно почистить воздушные жиклеры.

  4. И в заключение — регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).

5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.

Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.

Как проверить сетчатый фильтр

Делается это следующим образом. Воспользуйтесь ручной подкачкой топлива и заполните поплавковую камеру горючим, после этого вы сможете увидеть, как закрывается запорный клапан. После отодвиньте верхнюю крышку фильтра, и снимите клапан. Его необходимо тщательно вымыть в растворителе, затем просушить используя сжатый воздух.

Когда во время нагрузок двигатель ведет себя некорректно, появляются провалы или потеря мощности, или авто «плохо реагирует на педаль», вероятнее всего, что у вас проблема с подачей топлива. Кроме того, нередко причиной становится именно неисправный сетчатый фильтр.

Важно! Протирать дно поплавковой камеры, используя ворсистую или любую другую тряпку — категорически запрещено, ввиду того что после такой очистки на дне камеры могут остаться незаметные глазу волокна, которые в процессе работы засорят ваши жиклеры.

Чистка поплавковой камеры производится с применением резиновой груши и последующей просушки тем-таки сжатым воздухом.

Проверка герметичности запорной иглы осуществляется при помощи груши, поскольку сила давления, которая возникает во время ее сдавливания равна давлению в топливном насосе.

Устанавливая на место крышку карбюратора, нужно убедиться, что поплавки находятся в верхнем положении. Вы должны ощутить сильное давление во время установки, после этого нужно внимательно прислушаться к карбюратору, нет ли утечки воздуха.

В случае хотя бы малейшей утечки необходимо заменить иглу и корпус клапана.

Регулировка карбюратора ваз 2107: поплавковая система

Чтобы отрегулировать поплавковую систему необходимо сделать следующее:

  1. Проверьте положение поплавка, в случае необходимости выровняйте кронштейн-держатель. Это необходимо для правильного равномерного опускания поплавка в камеру.
  2. Далее — регулировка с закрытым игольчатым клапаном. Откройте крышку камеры, затем отодвиньте в сторону поплавок и легонько потяните за язычок кронштейна. Задача заключается в том, чтобы добиться необходимой величины расстояние между прокладкой крышки и поплавком, он должен быть в пределах 6-7 мм, ни в коем случае не больше и не меньше. В состоянии погружение более 1-2 мм, если будет больше – то иглу можно считать неисправной.

Расстояние между иглой и поплавком при открытом игольчатом клапане должно составлять 15 мм.

Данная процедура может быть проведена на разобранным карбюраторе или непосредственно на двигателе.

Регулировка карбюратора ваз 2107: пусковая система

  • Для того чтобы отрегулировать пусковую систему необходимо снять воздушный фильтр, затем нужно запустить двигатель и потянуть подсос на себя.
  • Откройте принудительно воздушную заслонку на 1/3, после этого установите обороты 3200-3600 в минуту.
  • После этого отпустите воздушную заслонку и установите частоту вращения на 300 меньше от начальной.

Как отрегулировать холостой ход карбюратор ваз 2107

Чтобы отрегулировать холостые обороты нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, после этого используя винт качества, выставите максимальное число оборотов, при помощи винта количества выставите значение на 100 об/мин. выше нормы. Запустите мотор при помощи винта качества, отрегулируйте обороты.

5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-21075 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-21075 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-21075 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-21075 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-21075 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-21075 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-21075 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107

  1. На этом регулировка карбюратора ВАЗ 2107 можно считать оконченной, теперь надеюсь у вас не возникнет проблем с тем как отрегулировать карбюратор своими руками.

Источник: https://x7.by/remont/57-kak-samostojatelno-otregulirovat-karbyurator-v-vaz-2107.html

Все про карбюратор ВАЗ-2107

Стабильную, ровную и экономичную работу любого бензинового двигателя можно получить, только если обеспечивать его идеально сбалансированной смесью воздуха и бензина. Инжекторные системы впрыска топлива монтировали на «семерки»только в последние годы её выпуска.

А до этого карбюратор ВАЗ-2107 был «вне конкуренции», он почти без всякой электроники готовил, по встроенному в него «рецепту»,  бензиновоздушное питание для моторов всей «вазовской» линейки. Системы дозировки в приборах разных стран мира применялись самые разные. На карбюраторах ВАЗовских машин была выбрана такая, в которой для постоянства уровня применяется поплавок.

Рассмотрим его устройство и работу на примере модели ДААЗ 2107-1107010 «Озон».

Карбюратор — «слаженный оркестр» из разных систем

В музыкальном оркестре в прекрасную музыку сливается игра самых разных инструментов, так же и в карбюраторе- «музыка» работы всех систем сливается в «песню» мотора на всех возможных режимах его работы. Рассмотрим основные составляющие, в которых и спрятаны эти системы.
Крышка, латунный поплавок, игольчатый клапан, воздушная заслонка (подсос).

5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107

Крышка поплавковой камеры карбюратора

Корпус карбюратора, поплавковая камера, диффузоры первой и второй камер.

5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107

Корпус карбюратора, поплавковая камера, основные элементы

Корпус дроссельных заслонок, приводы заслонок.

5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107

Корпус дроссельных заслонок

Ускорительный насос.

5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107

Регулировочные винты, ускорительный насос

А как же он работает?

Уровень топлива должен быть постоянный

На вход, который представляет собой латунный штуцер, подается бензин. Он фильтруется сеточкой и льется в поплавковую камеру.

Легкий, из тоненькой латуни сделанный поплавок, всплывает вверх и, через рычажок, иголкой затыкает отверстие клапана. Все, уровень достигнут, бензин больше не льется.

А когда бензин уходит через жиклеры, поплавок падает вниз, иголка отходит от клапана и «действо» повторяется. Так бензин держится на одном и том же уровне, как бы мы не «газовали».

Готовим «вкусную» смесь

Работающий мотор «сосет» в себя воздух. Устремляясь за ним, бензин тонкой струйкой протекает через жиклеры карбюратора ВАЗ-2107 и попадает в трубочки с отверстиями- эмульсионные трубки. В них же попадает и воздух. Перемешавшись друг с другом, они превращаются в «пенную массу»- эмульсию.

5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107

Процесс создания эмульсии

Эта субстанция, «полуфабрикат» полноценной смеси, расползается по каналам и питает систему холостого хода и главную дозирующую систему.

5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107

Малый диффузор главной дозирующей системы

Когда мы «давим», едем с нагрузкой, эмульсия влетает в поток воздуха и дробиться на мелкие частички, давая в итоге горючую смесь, где на пятнадцать литров воздуха приходится один литр бензина.

На хорошей скорости этого мало, поэтому хитрая штучка эконостат добавляет еще эмульсии и машина может ехать быстро. Но и этого мало «проглоту» мотору, когда надо резко разогнать машину.

Для такого случая, сбоку от поплавковой камеры к карбюратору «пристроили» ускорительный насос. Он представляет собой миниатюрный аналог бензонасоса, подающего топливо из бака в карбюратор.

Здесь тоже есть гибкая прорезиненная диафрагма, которая срабатывает при нажатии педали газа, «выдавливая» дополнительный бензин струей из распылителя прямо в диффузор. Это «лишнее» топливо дает прибавку мощности мотора при резком разгоне.

Прочитайте, может пригодится:  Все про термостат Ваз-2107

Как управляют карбюратором

Обороты и мощность мотора зависит от того, сколько топлива и воздуха поступают в его камеры сгорания. Для уменьшения и увеличения их количества в нижней части карбюратора установлены дроссельные заслонки, связанные посредством рычагов и тяг с педалью газа.
Карбюраторы Ваз-2107 выполнены двухкамерными.

Большую часть времени работает первая камера, проходящей через ее диффузоры смеси вполне хватает для большинства потребностей. Только тогда, когда водитель нажал педаль «до упора», открывается заслонка второй камеры и она вступает в работу, давая значительный прирост мощности двигателя.

Привод открытия заслонки второй камеры работает от разряжения (вакуума) во впускном трубопроводе.

Холостой ход – независимая система

Холостой ход двигателя последних моделей карбюраторов, и нашего тоже, обеспечен автономной системой, что означает отдельные жиклеры, каналы и регулировки. Она установлена только в первой камере и начинает работать при полностью закрытой дроссельной заслонке.

Переход работы от холостого к нагрузке происходит с помощью переходной системы из двух отверстий в стенке диффузора первой камеры. Через них, на маленьких углах открытия дроссельной заслонки, поступает дополнительная эмульсия, помогая сгладить процесс перехода.

5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107

Канал автономной системы холостого хода

Несмотря на кажущуюся сложность, карбюратор является очень простым и надежным устройством, вывести которое из строя не может даже плохой бензин, «убивающий» инжекторную машину. Все, что написано выше, относиться  к карбюратору не только Ваз-2107, но и некоторых других заднеприводных моделей.

Чтобы еще лучше во всем разобраться, посмотрите это видео:

Как проявляются неисправности карбюратора

Отличить неисправности карбюратора от проблем с другими системами мотора, бывает довольно сложно.

Самыми часто встречающимися из них являются:
— увеличенный не в меру расход бензина, черный дым выхлопа;
— «провалы»: даем газ, а машина как бы, упирается в препятствие, после чего резко «рвет» вперед;
— «неадекватная» реакция на нажатие педали газа, когда машина то ускоряется, то замедляется сама по себе;
— плохо, неустойчиво, неравномерно работает двигатель на холостом ходу;
— слишком большие или маленькие обороты на холостом ходу, двигатель «глохнет»;

— заводится двигатель с трудом.

Источник: https://21074.ru/dvigatel/vse-pro-karbjurator-vaz-2107/

Регулировка карбюратора на ВАЗ-2104-2107

5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107

Машина имеет привлекательный дизайн, скоростная, удобная по обслуживанию. Учитывая огромное количество автомобилей, эксплуатируемых простыми российскими людьми, предлагаю данную статью с личными выкладками по обслуживанию простого карбюратора – главного устройства подготовки рабочей горючей смеси.

Что такое карбюратор

Карбюратор установлен по центру двигателя под капотом автомашины «семёрка». Для очистки воздуха сверху на него помещён воздушный фильтр. Забор воздуха происходит через переднюю решётку, а также дополнительные решётки капота.

  • Отечественные автомобили ВАЗ имеют карбюраторы, называемые штатные:
  • Все указанные типы пользуются большой популярностью у автолюбителей, долго служат, редко ломаются.
  • Принцип их работы во многом похож, состоит в создании горючей смеси за счёт смешивания топлива с воздухом, затем последующего распределения и равномерной подачи данной субстанции поочерёдно до цилиндров двигателя.

Имеется три основные разновидности карбюраторов: поплавковый, игольчатый, барботажный. Последний встречается весьма редко, практически не используется.

5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107

Прежде чем приступить к изучению его устройства, необходимо понять, что исполнения данных приборов могут иметь серьёзные отличия, поэтому устанавливаются строго на определённые машины.

Главные элементы карбюратора, выполняющие работу по обеспечению, распределению горючей смеси – бензиновый, воздушный жиклёры, распылитель ВТС, диффузор, эмульсионная трубка, колодец. Все указанные изделия помещены в основную камеру дозирования.

Прежде чем начать самостоятельную очистку, стоит очень чётко понять и запомнить основное правило автослесаря: никогда не трогай тех запчастей, которые не могут сломаться.

Самостоятельная регулировка карбюратора

В автомобильном карбюраторе ВАЗ-2107 имеются две основные части: крышка и корпус. Для осуществления регулировки снимается фильтр очистки воздуха. Из жёсткого картона толщиной 1 мм ножницами вырезаю шаблон с параметрами 6,5 мм на 14 мм.

5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107Откручиваю крышку. Максимальный уровень бензина в камере поддерживается клапаном с иглой. Игла может закрыть либо открыть специальное отверстие, куда подаётся бензин.

Держу крышку одной рукой в вертикальном состоянии, кронштейн поплавка только прикасается к подпружиненному клапану.

Шаблон подставляю снизу под поплавок. Нормативный размер от поплавка до прокладки крышки должен составить 6,5 мм плюс-минус 0,25 мм.

Если размер не соответствует — подгибанием язычка игольчатого клапана добиваюсь нужного значения.

Отводя поплавок от крышки в обратную сторону, регулирую максимальное открытое положение игольчатого клапана. Шаблон, подставленный под низ поплавка, должен показать нормативное расстояние 14 мм плюс-минус 5 мм.

Подгибая специальный упор, расположенный на кронштейне поплавка, устанавливаю нужный размер. Точная регулировка обеспечивает движение поплавка в заданных пределах 8 мм плюс-минус 0,25 мм.

Проверяю и регулирую пусковое устройство. Подготавливаю отрезок проволоки длиной 20 см, сечением 0,7-0,8 мм, вырезаю картонный шаблон толщиной 1 мм, шириной 5 мм. Прикручиваю крышку на место, до упора закрываю заслонку подачи воздуха.

Шток пускового устройства погружаю до упора. Шаблоном измеряю расстояние от стенки камеры сгорания до края воздушной заслонки. Идеальный вариант 5-5,5 мм.

5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107Регулирую зазор открывания воздушной заслонки. Для данной операции отвёрткой снимаю защитную пластиковую пробку с регулировочного винта, его проворачиванием регулирую зазор.

Проверяю открытие дроссельной заслонки. Полностью снимаю карбюратор. До упора по часовой стрелке проворачиваю трёхплечий рычаг. Проволокой проверяю зазор, который должен быть 0,7-0,8 мм. Несоответствие устраняю подгибанием тяги либо перестановкой её в соседнее отверстие.

5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107Регулирую привод заслонки воздуха. Карбюратор установлен в штатном положении, фильтр очистки воздуха снят.

Взявшись одной рукой за рычаг заслонки воздуха, перемещая её от себя, устанавливаю ручку вертикально. Заслонка должна также стать вертикально.

При несоответствии: одной рукой держу втулку, чтобы не провернулась, гаечным ключом размером 7 мм откручиваю винт крепления тяги. Заслонка, толкаемая пружиной, становится вертикально. Закручиваю винт.

Ставлю фильтр на карбюратор, подсоединяю все бензопроводы, тяги, провода. Регулировка выполнена, можно запускать двигатель.

Работа двигателя до и после регулировки

До проведения регулировки в работе двигателя наблюдались незначительные перебои, толчки. Из выхлопной трубы выходили продукты сгорания чёрного цвета. При длительном движении, при высоких нагрузках, на пониженных передачах расход топлива значительно возрастал.

После регулировки значительно снизилась шумность, вибрация. Двигатель работает устойчиво, заводится быстро. Повысилась мощность, лучше набирает обороты. Заметно снизился расход топлива.

Почему я регулирую карбюратор самостоятельно

Самостоятельные регулировки экономят деньги и время. Существуют виды работ, которые без специального оборудования своими руками осуществить невозможно. Но обслужить карбюратор, который не представляет сложной конструкции – мне по силам.

Поэтому я с удовольствием занимаюсь данным процессом сам, без постороннего вмешательства. После правильной регулировки возникает чувство гордости, удовлетворения за полученный результат. Моя машина работает как часы, а это приятно.

Источник: http://mylada.net/remont/regulirovka-karbyuratora-vaz-2107.html

Как отрегулировать карбюратор на примере ВАЗ 2107

5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107Содержание:

Карбюратор автомобиля, являет собой один из наиболее важных узлов его двигательной системы и используется при смешивании топлива с воздухом, для получения горючей смеси, приводящей авто в движение.

Модель ВАЗ 2107 оснащена 2-х камерным эмульсионным карбюратором с падающим током, который, несмотря на свою надёжность и безотказность, всё же требует к себе некоторого внимания и ухода.

В этой статье мы рассмотрим, как отрегулировать карбюратор своими руками, взяв за основу модель ВАЗ 2107.

Актуальность проведения регулировки

Настройка карбюратора – процедура достаточно важная и ответственная, поскольку она позволяет добиться стабильной работы двигателя на холостом ходу, при минимальных вращениях коленвала.

Регулировка карбюратора, как правило, проводится в таких случаях:

  • Во время планового ТО (2 раза в год);
  • При проблемах с пуском двигателя;
  • Неустойчивой «холостой» работе двигателя;
  • Рывках при движении авто;
  • «Провалах» при нажатии на педаль газа.

Особо стоит заметить, что исходя из того, какая регулировка карбюратора ваз 2107 выполняется, проводить её можно как на снятом карбюраторе, так и на установленном. Но при этом важно помнить, что максимально качественная настройка, возможна лишь на демонтированном устройстве.

Очередность проведения настройки

5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107

  • Чистка основных компонентов карбюратора;
  • Регулировка поплавкового механизма;
  • Настройка пусковой системы;
  • Регулировка холостого хода авто.

Поэтапное выполнение настройки карбюратора

Итак, можно приступать непосредственно к самой процедуре настройки. Рассмотрим её поэтапное выполнение.

Этап 1. Очистка

Откручиваем крепёжные болты, удерживающие крышку карбюратора, и снимаем её. Спешить здесь не стоит, очень важно не повредить язычок кронштейна и поплавок.

Иначе, процедура настройки закончится, так и не начавшись.

Затем, перевернув крышку, снимаем крепёж топливного фильтра, достаём его и тщательно промываем, после чего, переходим к поплавковой камере, которую также следует почистить и промыть.

Жиклеры, как воздушные, так и топливные, также очищаются, причём, исключительно, с использованием медной проволоки, после чего промываются и продуваются сжатым воздухом. В качестве промывочной жидкости используются различные растворители – толуол, ацетон, специальные жидкости для промывки или же бензин.

Этап 2. Регулировка поплавкового механизма

Изначально необходимо выяснить состояние поплавка, выровняв, при необходимости, кронштейн, его фиксирующий. Это позволит обеспечить плавное погружение поплавка в камеру.

После этого, стоит приступить к регулировке игольчатого клапана, находящегося в закрытом положении.

Сделать это довольно просто – достаточно лишь открыть крышку камеры, сдвинуть поплавок в сторону и осторожно подёргать язычок кронштейна, добившись того, чтобы зазор между прокладкой крышки и самим поплавком составил порядка 6-7 мм.

В погруженном положении поплавка, расстояние должно составлять 1-2 мм. Если больше, значит, игла пришла в негодность и нуждается в замене. В открытом положении клапана, зазор между иглой и поплавком должен находиться на отметке в 15 мм.

Этап 3. Настройка пусковой системы

5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107На данном этапе, необходимо выполнить такие операции:

  • Снять воздушный фильтр;
  • Запустить двигатель и потянуть подсос;
  • Примерно на треть приоткрыть воздушную заслонку;
  • Выставить обороты, где-то на 3200-3600 оборотов/минуту;
  • Опустить на место заслонку, выставив частоту вращения, на 300 об/мин меньше основного параметра.

Этап 4. Регулировка холостого хода авто

Приступать к данному этапу, необходимо лишь после прогрева авто. Используя винт качества, устанавливается максимальное значение оборотов, при этом винт количества не используется.

После этого, посредством данного винта выставляется значение, на 100 оборотов превышающее требуемый параметр.

И в заключение, запускается мотор, и производится настройка нужного числа оборотов, посредством винта качества.

Подводя итоги

На этом, работы по настройке карбюратора, установленного на модели ВАЗ 2107, окончены. Надеемся, что наши подсказки, помогут вам правильно провести данную процедуру и обеспечат длительную и бесперебойную работу вашего авто.

Источник: http://NashiKolesa.ru/pod-kapotom/regulirovka-karbyuratora

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 самостоятельно

5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107

Автомобиль ВАЗ 2107 является одним из наиболее распространенных представителей отечественной «классики». Хотя данные седаны уже не выпускаются, они активно эксплуатируются большим количеством автолюбителей. Настройка карбюратора ВАЗ 2107 – один из самых актуальных вопросов для каждого владельца такой машины.

Стоит отметить, что в автомобилях используются мембранно-игольчатые, поплавковые и барботажные карбюраторы. В нашей статье будет идти речь о регулировке поплавкового карбюратора ВАЗ 2107 от производителя «ОЗОН».

Устройство карбюратора ВАЗ 2107 (схема)

Сначала хочется подчеркнуть, что отдельные версии карбюраторов могут существенно отличаться друг от друга, так как они используются лишь на определенных автомобилях. В нашем случае ситуация выглядит следующим образом:

  • Версия ДААЗ 2107-1107010 используется исключительно на моделях ВАЗ 2105-2107.
  • Версия ДААЗ 2107-1107010-10 устанавливается на моторы ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 с распределителем зажигания, у которых нет вакуум-корректора.
  • Версия ДААЗ 2107-1107010-20 применяется исключительно на моторах наиболее свежих ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106.

5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107

Устройство карбюратора ВАЗ 2107 выглядит так:

  • поплавковая камера;
  • автономная система холостого хода;
  • система дозирования;
  • переходная система двух камер;
  • запорный клапан холостого хода;
  • дроссельная заслонка;
  • отделение отвода картерных газов;
  • эконостат.

Более подробная информация вам просто не нужна, так как для регулировки карбюратора ВАЗ 2107 она не пригодится. В состав карбюратора данного автомобиля входят следующие устройства, которые обеспечивают, а также распределяют горючую смесь:

  1. Поддержка старта и прогрева мотора.
  2. Система эконостата.
  3. Поддержка стабильного уровня бензина.
  4. Ускорительный насос.
  5. Поддержка холостого хода двигателя.
  6. Главная дозирующая камера, в которой расположены жиклеры топлива и воздуха, эмульсионная трубка, распылитель ВТС, колодец и диффузор.

Прежде чем выполнять чистку карбюратора ВАЗ 2107 и его дальнейшую настройку, необходимо четко понимать, что не стоит разбирать те элементы, которые нормально выполняют свои функции. В особенности нужно быть очень осторожным с дозирующей системой.

Настройка карбюратора ВАЗ 2107

Регулировка карбюратора осуществляется в такой последовательности:

  1. Сначала моем и очищаем наружную часть элементов карбюратора.
  2. Далее нужно проверить все элементы на предмет наличия видимых дефектов.
  3. Очень важно также удалить различные загрязнения фильтра.
  4. Затем моем поплавковую камеру.
  5. Обязательно надо почистить воздушные жиклеры.
  6. В конце проводится настройка поплавковой камеры карбюратора ВАЗ 2107, а также пускового механизма и холостого хода.

5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107

Хотим подчеркнуть, что для проведения такого рода работ вовсе не нужно осуществлять демонтаж карбюратора. Кроме этого, нужно понимать, что все элементы обладают функцией самоочистки, а пыль и грязь не проникают вовнутрь.

Проверку сетчатого фильтра рекомендуется проводить через каждые 60 тыс. пройденных километров. Он расположен возле входа в поплавковую камеру.

Проверка состояния сетчатого фильтра

Необходимо заполнить поплавковую камеру топливом, с помощью прокачки. Это приведет к закрытию запорного клапана, после чего надо отодвинуть верхнюю часть сетчатого фильтра, демонтировать клапан и очистить его с помощью растворителя. Для получения оптимального результата также рекомендуется применить сжатый воздух для того, чтобы продуть клапан.

Если вы решили отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 по той причине, что двигатель начал работать нестабильно, прежде всего, рекомендуем выполнить проверку сетчатого фильтра. Проблемы часто возникают из-за проблем в подаче горючего, которые могут быть вызваны засорением фильтра.

Для очистки дна поплавковой камеры запрещено применять тряпку. Это приведет к появлению волокон на дне, из-за чего жиклеры карбюратора засорятся. Для выполнения чистки применяют резиновую грушу, а также сжатый воздух.

Для проверки герметичности запорной иглы также используется груша, поскольку давление, которое появляется в результате сжатия данного предмета с помощью рук, приблизительно соответствует давлению бензонасоса.

Во время установки крышки карбюратора необходимо проверить, установлены ли поплавки вверх. В процессе монтажа почувствуется значительное давление. В этот момент карбюратор ВАЗ 2107 необходимо прослушать, так как протечки воздуха недопустимы.

Если вы заметили даже минимальную утечку, придется менять корпус клапана, а также иглу.

Настройка карбюратора ВАЗ 2107 – поплавковая камера

Для регулировки поплавковой камеры необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить позицию поплавка и убедиться в том, что его крепежный кронштейн не деформировался (если форма изменилась, кронштейн придется выровнять). Это очень важно, поскольку в противном случае поплавок карбюратора не сможет нормально погружаться в камеру.
  2. Настройка при закрытом игольчатом клапане. Открываем крышку поплавковой камеры и отодвигаем его в сторону. Затем надо осторожно дернуть язык кронштейна. Вам нужно сделать так, чтобы между прокладкой крышки и поплавком было расстояние в 6-7 мм. После погружения оно должно составлять от 1 до 2 мм. Если расстояние заметно больше, нужно менять иглу.
  3. При открытом игольчатом клапане между иглой и поплавком должно быть примерно 15 миллиметров.

Для выполнения данных действий также необязательно снимать карбюратор с двигателя.

Настройка пусковой системы

Для регулировки пусковой системы карбюратора ВАЗ 2107 надо демонтировать воздушный фильтр, запустить двигатель и вытянуть подсос. Воздушную заслонку следует открыть примерно на треть и добиться уровня оборотов в пределах 3,2-3,6 тыс. об/мин.

После этого опускаем воздушную заслонку и настраиваем частоту вращения на 300 меньше от исходной.

Настройка холостого хода на ВАЗ 2107

Регулировка холостого хода проводится после предварительного прогрева машины. С помощью винта качества необходимо настроить максимальный показатель оборотов, причем винт количества крутить не нужно.

Затем с помощью винта количества надо добиться установки уровня оборотов на 100 оборотов в минуту больше от требуемого. После этого запускаем мотор и настраиваем обороты с использованием винта качества до требуемого значения.

Теперь вы будете знать, как отрегулировать карбюратор ваз 2107 своими руками, что поможет вам сэкономить время и деньги. Рекомендуем также посмотреть полезное видео о настройке карбюратора ВАЗ 2107.

Источник: https://avtopub.com/kak-otregulirovat-karbyurator-vaz-2107-samostoyatelno/

Как правильно отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107

Карбюратор (фр. Carburation – смешивание) — одна из основных деталей, создающих движение в автомобиле, часть системы ДВС. Смешивая внутри себя топливную смесь и потоки воздуха, он подает полученный состав в камеру cгорания, контролируя ее количество для предотвращения поломки.

Воспламенение и помогает начать двигателю работать.5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107

Различают несколько видов карбюраторов, используемых в транспортных средствах в настоящее время:

— мембранно — игольчатый (чувствительный к ускорению, сложно регулируется, смеси на выходе не всегда получается достаточно).

— барботражный (постепенно выходит из употребления, встречается очень редко, т.к. неудобен в использовании и взрывоопасен).

— поплавковый (самый популярный. Надежный, легко регулируется, смесь на выходе получается высокого качества. Работает в любом положении, с любым смещением центра тяжести).

В этом типе присутствуют поплавковая и смесительная камеры, дополненный клапанами и жиклером. Данные модификации улучшили подачу топливной смеси и Поплавковый карбюратор отличается от других видов тем, что у него присутствует эффект распыления (так называемый эффект Вентури, создается благодаря установке одноименной трубки).

Составляющие карбюратора:

  • поплавковая камера (она соединена с баком, с помощью трубки к ней попадает топливо из бака);
  • поплавок и игла (они регулируют подачу топливной смеси из бака, при их подъеме напор и уровень количества топлива снижается);
  • жиклера (жиклер расположен в нижней части карбюратора, участвует в регулировке подачи, передает топливную смесь в распылитель);
  • дроссельной заслонки, уже описанной выше трубки Вентури, смесительной камеры (после распылителя топливная жидкость перемещается в смесительную камеру, и там она смешивается с воздухом).

Механизм работы карбюраторов

Он зависит от скорости воздуха, подаваемого путем прогонки в трубке Вентури. Управляет подачей воздуха педаль акселератора, связанная тросиком с дроссельным клапаном. В момент нажатия на педаль дроссельный клапан поднимается с трубки Вентури, производится подача топливной смеси из камеры.

Большинство моделей карбюраторов помимо дроссельного клапана на трубке Вентури имеет еще один дополнительный клапан – дроссель, он используется как дополнительная заслонка при прогреве двигателя перед началом движения автомобиля.

На начале, когда двигатель еще не прогрелся, дроссель мешает проходу большого потока холодного воздуха, благодаря чему смесь воздуха и топлива получается более качественной. Механизм движения дросселя- автоматический, его также можно регулировать и вручную.

Дроссель работает как регулятор подачи холодного воздуха только при запуске автомобиля и далее при движении не задействуется, оставаясь открытым или приоткрытым.

Остальные элементы карбюратора также используются для регулирования и управления смесью топлива и воздуха во время движения: увеличение подачи топлива контролируется работой мощностного клапана, а также дозирующего стержня, их работа зависит от давления в карбюраторной системе.

Карбюраторные системы, несмотря на общий принцип действия, имеют различные модификации, о которых мы поговорим далее.

Как определить модель карбюратора у автомобиля ВАЗ-2017

— Модель 2107-1107010-20 устанавливается в двигатели ВАЗ 2103/2106 и имеет вакуумный корректор зажигания.

— Модель 2107-1107010-10 чаще всего встречается у двигателей автомобиля ВАЗ2106, корректор у данной модели отсутствует.

Проблемы с карбюратором: признаки неисправности

  • Карбюратор напрямую влияет на качество движения автомобиля, поэтому определить проблемы в работе карбюратора достаточно просто. Это
  • — трудности с запуском автомобиля долгий разгон вне зависимости от силы нажатия на педаль газа, посторонние звуки при движении;
  • — дергания и рывки при нажатии на педаль газа;
  • — чрезмерный расход топлива.

Подготовка

Для начала очистите карбюратор от загрязнений. Хорошо промойте и просушите, не используйте ворсистую ткань.

  1. Осмотрите механизм на предмет наличия царапин, трещин и сколов (при их наличии сразу же замените на новый).
  2. Произведите чистку фильтрующих элементов.
  3. Тщательно промойте жиклер и поплавковую камеру.

Этапы регулировки

Поплавок. Ход поплавка находится в диапазоне 6,5мм с одной стороны и 14 мм с другой. Чтобы поправить значение до 6,5мм, отогните так называемый язычок игольчатого клапана, с одной стороны. С другой стороны поправьте крепление кронштейна, так, чтобы расстояние между ними составляло 14мм.

Пусковое устройство. Снимите карбюратор, поверните рычаг заслонки, чтобы перекрыть подачу воздуха. Измерьте расстояние5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107 между дроссельной заслонкой и канальной стенкой с обратной стороны. Если расстояние не соответствует диапазону 0,85- 9мм, отрегулируйте рычаг у дроссельной заслонки. После этого измерьте расстояние от воздушной заслонки до стенки, оно варьируется в пределах 5-5,4 мм. Регулируется зазор поворотом регулировочного винта.

Холостой ход. Заведите автомобиль, прокрутите винт смеси в обратную сторону для увеличения количества оборотов. Доведите значение до максимума. Показания тахометра должны определять от 850 до 900 оборотов в минуту.

Привод воздушной заслонки. Установите воздушную заслонку вертикально путем давления на подсос (до упора). Чтобы достигнуть вертикального положения заслонки, ослабьте винт, фиксирующий привод заслонки, а затем затяните его посильнее. Производите регулировку с помощью отвертки и ключа на 7мм.

Привод дроссельной заслонки.  Регулировку удобнее проводить вдвоем. Снова надавите на подсос до упора. В это время помощник надавливает на педаль газа, затем отпускает.

Важно в процессе наблюдать за движением заслонки, закрывает ли она первичную камеру полностью, без просветов после того как вы отпустили педаль газа.

Измерьте длину тяги при помощи штангенциркуля: она должна быть 80мм, для регулировки используйте отвертку и ключ на 8, подкрутите контргайки.

Данные действия помогают нейтрализовать основные проблемы, связанные с неисправностями карбюратора. При вновь возникающих проблемах после проведения данных мероприятий советуем обратиться в автосервис.

Admin

Источник: http://kakpravilino.com/kak-pravilno-otregulirovat-karbyurator-na-vaz-2107/

Регулируем карбюратор ВАЗ 2107 без помощи СТО

Регулировка карбюратора ВАЗ требует от автовладельца определённых знаний, умений и навыков. И, конечно же, определённого запаса свободного времени.

Опытные автолюбители, как правило, проводят чистку и регулировку карбюратора собственными руками: это, во-первых, экономит деньги, во-вторых, позволяет увидеть все потенциальные сложности и особенности (которые впоследствии могут обернуться сложностями) вашего автомобиля.

Главная задача карбюратора – создание работоспособной топливно-воздушной смеси. Именно эта смесь, а вовсе не жидкое топливо, поступает в двигатель и там воспламеняется, чтобы придать автомобилю движение.

При создании топливно-воздушной смеси важны пропорции, а поскольку двигатель не зря называют сердцем автомобиля, то качество «крови», благодаря которой «сердце» приходит в движение, имеет основополагающее значение.

Выделяют три вида карбюраторов:

  • поплавковые;
  • игольчатые;
  • барботажные.

Первые составляют более 80 процентов всех карбюраторов на рынке, вторые по распространённости – игольчатые, барботажные же представляют собой явление достаточно редкое. На ВАЗ 2107 чаще всего устанавливались карбрюраторы Озон, об особенностях которого мы сегодня и будем говорить.

Впрочем, на ВАЗ 2107 можно найти также карбюраторы ДААЗ 2107-1107010 (они же встречаются и на ВАЗ 2105), на ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 – карбюраторы ДААЗ 2107-1107010-20 или ДААЗ 2107-1107010-10.

5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107

Карбюраторы ВАЗ 2107 состоят из следующих узлов:

  • автономная система холостого хода;
  • дозирующая система;
  • дроссельная заслонка;
  • запорный клапан холостого хода;
  • отсек отвода картерных газов;
  • переходная система обеих камер;
  • поплавковая камера;
  • ускорительный насос;
  • эконостат.

Карбюратор обеспечивает:

  • создание топливно-воздушной смеси;
  • поддержку постоянного уровня топлива;
  • поддержку пуска и прогрева мотора;
  • поддержку пустого хода.

Для того, чтобы отрегулировать карбюратор, его для начала необходимо разобрать и прочистить. Однако при работах на карбюраторе механики предостерегают не будить лихо, пока оно тихо, то есть, не проводить самостоятельно «профилактических» мероприятий, связанных с разборкой карбюратора.

Работа начинается с внимательного осмотра карбюратора, его тщательной чистки, и лишь потом мы можем приступить к другим, более сложным работам. К этапу чистки относятся как отмывание поверхностей от банальной грязи, так и очистка сетчатого фильтра, поплавковой камеры, воздушных жиклеров.

К основной работе – регулировка поплавковой системы, пускового механизма, а также системы, обеспечивающей холостой ход. Все эти работы могут быть проведены без демонтажа самого карбюратора. Вообще этот самый демонтаж требуется достаточно редко и, как правило, в тех случаях, когда необходима полная замена системы.

5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107

Промывка сетчатого фильтра (он располагается непосредственно перед входом в поплавковую камеру) должна осуществляться как минимум единожды за 60 тысяч километров пробега.

В тех случаях, когда автомобиль плохо слушается педали, причина может быть в неисправности сетчатого фильтра, да и в целом – в системе подачи топлива.

Работа по проверке состояния сетчатого фильтра проходит в несколько этапов:

  1. с помощью системы ручной подкачки топлива заполняем поплавковую камеру бензином, био или дизельным топливом. Это поможет увидеть закрытие запорного клапана.
  2. отодвигаем верхнюю крышку фильтра, снимаем клапан.

    Последний нуждается в тщательной промывке, для чего можно использовать какой-либо растворитель (некоторые автомобилисты на первом этапе – для отмачивания – используют, например, кока-колу). После того, как клапан вымыт, его необходимо высушить, и только после этого установить обратно.

Совет: поплавковую камеру крайне не рекомендуется очищать от грязи с помощью волокнистых элементов. Даже ветошь здесь не годится, ведь после проведения очистных работ на дне камеры непременно останутся невидимые при визуальном осмотре волокна, которые, однако, могут стать причиной засорения жиклеров.

Поэтому очистку нужно проводить с помощью резиновой груши, а по завершении работ тщательно просушить камеру сжатым воздухом. С помощью этой же груши можно проверить и герметичность запорной иглы.

Заново устанавливая крышку карбюратора, обратите внимание на положение поплавков – они должны находиться сверху. Установка крышки требует приложения усилий, причём необходимо фиксировать крышку, прислушиваясь на предмет возможной утечки воздуха. При посвистывающих звуках или других признаках утечки воздуха нужно заменить корпус клапана и, по возможности, также иглу.

Работа по регулировке поплавковой системы карбюратора проходит в несколько этапов:

  1. Для начала необходимо проверить, где находится поплавок. Если это необходимо, его держатель следует выровнять, чтобы обеспечить равномерное опускание в камеру самого поплавка.

  2. После необходимо открыть крышки камеры, чуть сдвинуть в сторону поплавок, чтобы он не мешал, потянуть язычок кронштейна, чтобы расстояние между поплавком и прокладкой крышки составляло от шести до семи миллиметров. Если расстояние больше, это свидетельство того, что игла неисправна.

  3. При открытом игольчатом клапане от поплавка до иглы должно быть ровно 15 миллиметров.

Работа по регулировке пусковой системы карбюратора проходит в несколько этапов:

  1. В первую очередь для регулировки пусковой системы нужно снять воздушный фильтр.
  2. После того, как фильтр снят, запускаем двигатель и вытягиваем подсос на себя.

  3. Открываем воздушную заслонку вручную примерно на треть, увеличиваем обороты до 3.200-3.500 в минуту, после чего отпускаем воздушную заслонку.

  4. Теперь снижаем количество оборотов примерно на 300.

Работа по регулировке холостого хода карбюратора проходит в несколько этапов:

  1. Для этого вида регулировки прогреваем двигатель до рабочей температуры – от 85 до 90 градусов по шкале Цельсия.
  2. После чего с помощью винта качества выставляем максимальное количество оборотов на 100 больше, чем то в норме для вашей модели.
  3. Запускаем двигатель с помощью винта качества, регулируем обороты.

С этой статьей так же читают:

Источник: http://videovaz.ru/vaz-2107/1503-regulirovka-karbyuratora-vaz-2107

Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Со временем любой человек, ощутивший нарушенный холостой ход, принимает решение о регулировке. На малых холостых двигатель будет глохнуть, а высоких – расход топлива увеличивается.  Ищем золотую середину. Для этого научимся регулировать его на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!
Вам понадобится следующий инструмент: отвёртка. Да-да, больше ничего. 

Краткое содержание:

Советы по регулировке холостых

  • Во-первых, выполняйте ее при рабочей температуре двигателя (90-95 °С) и установленном воздушном фильтре .
  • Во-вторых, уровень топлива который в поплавковой камере карбюратора должен быть отрегулирован.
  • В-третьих, зазоры у клапанов четко отрегулированы, настроен момент зажигания автомобиля.

В-четвёртых, воздушная заслонка во время регулировки холостых должна быть полностью открыта.

Проверьте это, сняв крышу с корпуса воздушного фильтра и взглянув на заслонку.

В-пятых, учтите, новичок может столкнуться с трудностями, занимаясь регулировкой, ведь регулировку вращения коленвала и регулировку содержания окиси углерода (СО) необходимо производить совместно.

Примечание!
Для более точной регулировки холостого хода необходимо воспользоваться «Газоанализатором», которого у большинства владельцев нет. Без этого прибора процесс возможен, только сложнее (подробнее читайте рубрике: «без Газоанализатора»)

Регулируем обороты на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Ознакомьтесь с фото ниже:

Примечание!
На фото изображены винты, осуществляющие регулировку. Они находятся глубоко в корпусе дроссельных заслонок карбюратора, поэтому на изображении винт под цифрой «1» не виден.

На некоторых автомобилях на оба винта напрессованы втулки, благодаря которым винты можно поворачивать лишь на пол оборота. Если втулки мешают повернуть должным образом винт для регулировки холостого хода, выверните винты и сломайте головки втулок.

Смахните с них остатки обломанных втулок и заверните винты на их место.

Газоанализатор в помощь!

Сперва заведите машину и дайте её прогреться до рабочей температуры в «90-95 °С». После, с помощью отвёртки начните вращать винт под цифрой «2», вращайте его до того момента, пока частота оборотов коленвала не достигнет «750-800 мин».

Примечание!
Заворачивание винта приводит к уменьшению частоты оборотов коленвала, а отворачивание — к увеличению!

Теперь плавно перейдите к регулировке содержания «СО» в выхлопных газах: вращайте винт номер «1» на фото выше. При заворачивании винта  «СО» в выхлопных газах будет плавно уменьшаться, а отворачивание соответственно увеличивает.

Примечание!
Регулировать содержание «СО» в выхлопе требуется в соответствии с «ГОСТ» на сегодняшнее время. Ниже нормы опускать «СО» не нужно, иначе может резко возрасти содержание несгоревших углеводородов «СН». Кстати, регулировка винта «1» изменяет частоту вращения коленвала.

В завершение покрутите винт «2», приведя частоту коленвального вращения в норму. Проверьте с помощью прибора количество «СО» в выхлопе. Регулируйте винты до того, пока работа двигателя и выброс «СО» в атмосферу не достигнет нормы.

Примечание!
После всех манипуляций сядьте в автомобиль, резко нажмите педаль газа и отпустите. Убедитесь, что двигатель работает без перебоев, а, отпустив педаль, двигатель у автомобиля не должен глохнуть. Глохнет? – увеличьте частоту вращения коленчатого вала до «800 оборотов в минуту» винтом №2.

Нет Газоанализатора…

Итак, плавно начните вращать винт состава смеси «1», пока частота станет максимальной (смотрите на тахометр).

Примечание!
При вращении этого винта регулируется выхлоп вредных веществ в атмосферу. Заворачивании винта ведет к уменьшению количества выбрасываемых «СО» в атмосферу , а при отворачивание – к увеличению!

Винтом под цифрой «2» установите частоту на показатель «1100 об./мин.».

Примечание!
Этим винтом регулируется коленвал, поэтому при заворачивании этого винта частота вращения постепенно уменьшается, а при отворачивании она медленно увеличиватся!

Заворачивая винт состава смеси (цифра 1), добейтесь показателя «800 об./мин.».

  1. Вопрос
    А как вы регулируете холостой ход на своей машине? (Ответ пишите в комментариях)
  2. Дополнительный видеоролик
    В видео ниже продемонстрирован ещё один способ регулировки:

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont/regulirovka-holostogo-hoda-na-vaz-2101-vaz-2107.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector