Правила проезда перекрёстков в 2019 году: 5 видов пересечения дорог

С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками.

И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге.

Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка.

Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей.

 Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Виды перекрестков

Правила проезда перекрёстков в 2019 году: 5 видов пересечения дорог

Правила проезда перекрёстков в 2019 году: 5 видов пересечения дорогВсе существующие перекрестки разделяются на:

  • Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  • Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

  • Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой. К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.
  • Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
  • Круговой перекресток, где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
  • Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам. Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.

Равнозначный перекресток и правила проезда

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».

Правила проезда перекрёстков в 2019 году: 5 видов пересечения дорогРассмотрим ситуацию: вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов. На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо. В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация: вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

  • С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.
  • Правила проезда перекрёстков в 2019 году: 5 видов пересечения дорог
  • У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу), то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.

Правила проезда перекрёстков в 2019 году: 5 видов пересечения дорогПроезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.

Правила проезда перекрёстков в 2019 году: 5 видов пересечения дорогГлавная дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.

Правила проезда перекрёстков в 2019 году: 5 видов пересечения дорогГлавная дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».

Правила проезда регулируемых перекрестков

Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.

Правила проезда перекрёстков в 2019 году: 5 видов пересечения дорогДвижущиеся по основному зеленому сигналу светофора транспортные средства должны определять приоритет между собой в соответствии с правилом «помехи справа». Допустим, вы на крестообразном перекрестке поворачиваете налево, а встречная машина движется прямо. Когда загорится зеленый сигнал – вы должны выехать на перекресток, начиная маневр, и пропустить встречный автомобиль, и лишь потом завершать поворот.

Также полное преимущество при основном зеленом сигнале получают водители трамваев, как и для перекрестков без регулирования. Все вышесказанное касается и проезда перекрестков с регулировщиком.

  1. Если для вас одновременно включены красный или желтый сигналы и дополнительная секция светофора – сначала пропустите все транспортные средства, для которых горит основной зеленый сигнал, и только потом двигайтесь в направлении, указанном сигналом дополнительной секции.
  2. Видеоурок: проезд перекрестков по правилам.

Источник: http://pddgarazh.ru/pravila/proezd-perekrestkov.html

Круговое движение: 5 видов штрафов за нарушение на перекрёстке

Правила проезда перекрёстков в 2019 году: 5 видов пересечения дорогПравила проезда перекрёстков в 2019 году: 5 видов пересечения дорог

Первый перекрёсток с круговым движением был организован в Париже (вокруг Триумфальной арки) в 1901г. Обязательным элементом такого типа перекрёстков является наличие «острова» — зоны не доступной для движения транспортных средств. Подъезжая к острову, транспортные средства замедляют ход и движутся вокруг него строго против часовой стрелки (применительно к правостороннему движению), до выезда с него в нужном им направлении. Съезд с кругового движения происходит, тоже, только направо.

По большей части такие перекрёстки не оборудуются светофорами и являются нерегулируемыми. Кроме достижения эстетических целей (красивые клубы, стеллы и т.п.), организация перекрёстков такого типа позволяет:

  1. Повысить (за счёт снижения скорости выезда на него) безопасность пересечения. ДТП на малой скорости имеют гораздо меньшие последствия.
  2. Повысить пропускную способность. Не всегда это получается, но при прочих равных, круги справляются лучше обычных перекрёстков.
  3. Уменьшить время ожидания (в отсутствие светофора, не надо ждать зелёного света).
  4. Увеличить число путей, соединяемых перекрёстком практически до любого числа (все зависит от диаметра круга). В то время как светофорный перекрёсток обычно регулирует не более 4 подъездных путей.

Кроме того, круги более экологичны и менее шумны. Позволяют дополнительно украсить район. Затраты на их содержание меньше (из-за отсутствия светофоров). Правда, занимают много места.

Что касается организации автомобильного движения, то начиная с 08.11.2017 г., приоритетом при пересечении перекрёстков данного вида, обладают автотранспортные средства, движущиеся по кругу. Правило «уступает тот, у кого помеха справа», действующее при пересечении нерегулируемых перекрёстков, применительно к круговому движению перестало действовать.

Какие знаки устанавливаются на круговых перекрёстках?

Правила проезда перекрёстков в 2019 году: 5 видов пересечения дорог

Чтобы обозначить перекрёсток с круговым движением в ПДД, существует знак 4.3 «Круговое движение». Данный знак является предписывающим и сообщает о том, что движение разрешено только в направлении, указанном стрелками, первый поворот осуществляется только на право. Разворот при въезде на такой перекрёсток запрещён.

Подробнее о развороте на перекрёстках читайте на нашем сайте.

С ноября прошлого года (согласно п. 13.11(1) ПДД) данный знак также сообщает о приоритете автомобилей, движущихся по кругу. До этой даты, чтобы уведомить водителей о наличие такого приоритета (на конкретном перекрёстке), дополнительно устанавливался знак 2.4 «Уступи дорогу».

Читайте также:  Как изготовить простую ручную лебедку своими руками? 7 этапов сборки устройства

Незадолго до въезда на перекрёсток размещается и знак 1.7 «Пересечение с круговым движением», его задача информировать водителя о приближении к месту пересечения, имеющему определённую специфику.

Совместно с предписывающим знаком могут устанавливаться и знаки приоритета. Установка при въезде на круг знака 2.1 «Главная дорога», будет означать, что приоритет будет у ТС, въезжающих на перекрёсток. Знаки приоритета выше по значимости, чем предписывающие.

При наличии на таком перекрёстке светофора, водитель обязан подчиняться уже сигналам светофора. Работающий светофор обладает высшим приоритетом. Зелёный – движение разрешено, красный – запрещено. Проезд на красный сигнал светофора — одно из самых серьёзных нарушений ПДД.

И оно серьёзно карается.

Организация движения по полосам

  • При попадании на такой перекрёсток у многих водителей возникает вопрос, по какой полосе двигаться дальше.
  • Пункт 8.5 ПДД гласит, что въезд на круг может осуществляться:
  1. При многополосной подъездной дороге — с любой полосы (и правой, и левой).
  2. При однополосной – транспортное средство должно попасть на перекрёсток по правой (крайней) полосе движения. И только после этого, его водитель имеет право, включив левый поворотник, переместиться в соседний левый ряд (п.8.6).

Покидать перекрёсток, не нарушая правила, можно только из крайнего правого ряда. Водитель должен озаботиться перестроением заблаговременно. Пытаясь повернуть из левого ряда, он создаёт опасность для ТС движущегося в правом ряду. При этом, в случае столкновения, виновным в ДТП будет именно он.

Двигаясь по кругу, участникам движения нужно соблюдать (при наличии соответствующих знаков и разметки) рядность движения и менять полосу только для осуществления съезда с кольца. То есть при пересечении такого перекрёстка, он должен сделать только два поворота, и оба направо. Первый раз, чтобы попасть на круг, второй раз при покидании его.

Выбирая полосу движения по кругу (когда он имеет три и более полосы), следует держаться:

  • правее, если вам нужен ближайший съезд;
  • в середине, если цель проехать перекрёсток прямо;
  • в левом ряду, если вам нужен съезд, ведущий налево.

Соблюдение этих правил позволяет избежать излишней суеты на перекрёстке, связанной с перестроениями автомобилей. Увеличивается пропускная способность перекрёстка, и уменьшается вероятность ДТП.

Использование указателей поворота

Правила проезда перекрёстков в 2019 году: 5 видов пересечения дорог

Правила дорожного движения предписывают водителю обозначать изменение направления движения своего ТС сигналами указателей поворота. В случае неисправности поворотников, сигнал следует подавать рукой в соответствии с п. 8.1 ПДД.

Так, въезжая на круг, а затем на съезде с него надо привести в действие правый указатель поворота. Обозначая тем самым автомобилистам, движущимся в непосредственной близости, свой поворот направо.

Если в процессе движения по кругу, водителю потребуется переместиться из правого ряда в левый (для движения к дальнему съезду), он должен проинформировать окружающих об этом, включив левый поворотник.

Игнорирование необходимости подачи сигналов указателями поворота при совершении манёвров является административным нарушением, влекущим за собой штраф.

Необходимо помнить, что включение сигнала поворота не даёт водителю преимущества.

Совершая манёвр, он должен предварительно убедиться, что не создаёт помех другим автомобилистам.

Санкции за нарушения при круговом движении

Правила проезда перекрёстков в 2019 году: 5 видов пересечения дорог

При проезде перекрёстка водитель может нарушить (по незнанию или умыслу) целый ряд правил дорожного движения, за что может быть наказан. Наказание на нарушение ПДД – штраф, или даже лишение прав на некоторый срок (в соответствии с тяжестью содеянного).

Возможные нарушения правил  при круговом движении в 2019 году такие:

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора (в случае если перекрёсток оснащён им) или регулировщика.  Статья 12.12 КоАП. Штраф 1000 руб. (5000 или лишение прав, при повторном нарушении).
  2. Не уступил дорогу ТС, пользующемуся преимуществом (заехал на круг, помешав водителю, который уже находился на нём). Статья 12.13 КоАП. Штраф 1000 руб.
  3. Выезд с перекрёстка не из крайнего правого ряда. Статья 12.14 КоАП. Штраф 500 руб. (либо предупреждение).
  4. Невключение поворотников. Статья 12.14 КоАП. Штраф 500 руб. (либо предупреждение).
  5. Езда против направления кругового движения. Очень опасное деяние, как и любая езда по встречной полосе. Санкции – 5000 руб. или лишение прав на срок до полугода (ст.12.15).

То есть специфических наказаний, которые налагаются именно за неправильный проезд по круговому движению, нет. Это всё общие, для любых обстоятельств, нарушения.

Парковка на кругу

Правила проезда перекрёстков в 2019 году: 5 видов пересечения дорог

Чёткого указания о запрете остановки на участках дороги с круговым движением нет. Поэтому парковаться на кругу можно, в случае если на этом участке дороги отсутствуют знаки её запрещающие, и если остановившийся автомобиль не нарушает ряда требований по расстоянию:

  1. До пешеходного перехода (менее 5 м).
  2. От остановившегося ТС до разделительной полосы, или противоположного края (должно быть более 3 м).
  3. До пересечения с проезжей частью перекрёстка (менее 5 м).
  4. Вблизи остановок общественного транспорта (менее 15 м).

И прочих правил, регламентирующих остановку транспортных средств на проезжей части.

Заключение

Правила проезда перекрёстков в 2019 году: 5 видов пересечения дорог

В перекрёстках с движением по кругу ничего страшного нет. Просто надо запомнить и чётко уяснить следующую информацию:

  1. Знак «Круговое движение», дающий приоритет транспортным средствам, движущимся по кругу, относится к нерегулируемым пересечениям равнозначных дорог. То есть при отсутствии иных знаков и светофоров (регулировщиков).
  2. Если перекрёсток регулируется, то водитель руководствуется сигналами светофора или регулировщика. Зелёный – ехать, красный – стоять.
  3. Если дороги не равнозначные (что определяется знаками «Главная дорога» или «Уступи дорогу»), то водитель движется в соответствии со статусом его дороги. Независимо от того, находится он на кругу или на подъездной дороге.
  4. Поворачивать (при съезде с круга) из правого ряда надо для того, чтобы у водителя не было помехи справа.

Все остальное — общие случаи применения ПДД.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

8 800 555 67 55 доб. 645

Пожалуйста, оцените статью! (2

Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/pravila-proezda-perekryostka-s-krugovym-dvizheniem

13. Проезд перекрестков

в редакции от 21 декабря 2018

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16 Правила проезда перекрёстков в 2019 году: 5 видов пересечения дорог), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

13.9.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая предусмотренного пунктом 13.

111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111 При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 Правила проезда перекрёстков в 2019 году: 5 видов пересечения дорог, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Читайте также:  3 вида ответственности за наезд на пешехода: способы избежать или смягчить наказание в 2019 году

Источник: https://pddn.ru/pdd/proezd-perekrestkov

Что такое перекресток в ПДД?

Правила проезда перекрёстков в 2019 году: 5 видов пересечения дорог

  • Добрый день, уважаемый читатель.
  • Эта статья является первой статьей серии «Правила проезда перекрестков», в которой рассматриваются правила дорожного движения, относящиеся к перекресткам, а также штрафы за их нарушение.
  • В данную серию входят 13 статей, которые охватывают все правила, относящиеся к проезду перекрестков:

2. Выбор полосы движения3. Определение типа перекрестка4. Сигналы регулировщика

5. Сигналы светофора6. Главная дорога на перекрестке7. Второстепенная дорога на перекрестке

8. Равнозначный перекресток9. Регулировщик и движение трамваев10. Светофор и движение трамваев

11. Остановка перед перекрестком12. Перестали работать светофоры13. Т-образный перекресток

Ну а первая статья серии вводная, и в ней рассмотрены следующие вопросы:

Что считается перекрестком по ПДД?

Определение понятия перекресток дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

«Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Рассмотрим это понятие поподробнее.

Первое, на что я хочу обратить Ваше внимание, — это то, что перекресток является пересечением дорог. При этом в понятии перекресток явно не говорится о том, что сам перекресток является дорогой.

Перекресток — это пересечение дорог на одном уровне. Т.е. многоуровневые развязки с эстакадами и мостами не являются перекрестками, и правила проезда перекрестков на них не действуют.

Где проходят границы перекрестка?

Что касается границ перекрестка, то мало кто из водителей задумывается над тем, где находятся воображаемые линии, соединяющие противоположные начала закруглений проезжий частей. На самом деле здесь нет ничего сложного. Просто посмотрите на следующий рисунок:

Правила проезда перекрёстков в 2019 году: 5 видов пересечения дорог

На рисунке перекресток закрашен желтым цветом, а его границы выделены синим.

Примечание. Проблемы с определением границ перекрестка могут возникнуть лишь в тех случаях, когда перекресток не квадратный, а имеет нестандартную форму.

Однако принцип определения границ всегда одинаковый. Необходимо воображаемыми линиями соединить начала закруглений проезжих частей.

Водитель должен уметь определять границы перекрестка, т.к. ПДД на перекрестке и вне его различаются. То есть нужно понимать, какое правило применить в том или ином месте.

Какие виды перекрестков бывают?

Перекрестки можно классифицировать по различным признакам. В пункте 13.3 правил дорожного движения перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые:

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемым является перекресток, на котором работают светофоры или регулировщик. Все остальные перекрестки — нерегулируемые.

  1. Кроме того, нерегулируемые перекрестки делятся на перекрестки с главной дорогой и равнозначные перекрестки.
  2. В отдельную группу можно выделить перекрестки с круговым движением, правила дорожного движения для которых описаны в серии статей «Правила проезда перекрестков с круговым движением».
  3. Если у Вас есть какие-то вопросы, связанные с понятием «перекресток» или с видами перекрестков, то напишите их в комментариях к данной статье.
  4. Ну а в следующей статье серии речь пойдет про выбор правильной полосы движения перед перекрестком.
  5. Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pdd-perekrestok.html

Правила проезда кругового перекрестка: проезд круга по-новому в 2019 году — Автомобильный юридический консультант онлайн на 2019 год

В данной статье рассмотрим правила проезда круговых перекрестков по ПДД, штраф за нарушение правил проезда по кругу и другие вопросы:

Новые правила проезда круговых перекрестков на 2019 г

До 2017 года правила въеза на круг могли различаться от перекрестка к перекрестку, в зависимости от установленных дорожных знаков: при въезде на круг нужно было уступить дорогу при наличии знака 2.4 и воспользоваться преимуществом при наличии знака 2.1. Чтобы не было путаницы в головах водителей перед очередным незнакомым перекрестком, в 2017 году въезд на круг сделан везде единообразным:

Постановлением Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300 введен новый порядок проезда круговых перекрестков по ПДД: теперь на любом круговом перекрестке въезжающий на круг водитель обязан уступить дорогу  все транспортным средствам, которые уже двигаются по нему.

Процитируем пункт ПДД, регламентирующий въезд на круговое движение в новой редакции 2018 года:

ПДД РФ, п. 13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Напомним, что означает требование «уступить дорогу» в тескте Правил Дорожного Движения:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Напомним также, что круговой перекресток обозначается знаками 4.3 . Этот вид перекрестка всегда нерегулируемый, т.е. светофоры здесь не устанавливаются. Перекресток-круг позволяет избежать установки светофоров на пересечении дорог с интенсивным движением. Направление движения по кругу – всегда против часовой стрелки. Обычно на круговом перекрестке 2 или три полосы для движения.

Въезд на перекресток с круговым движением

С какой полосы нужно въезжать на круговой перекресток согласно ПДД? Процитируем пункт 8.5, регламентирующий проезд перекрестков.

ПДД РФ, п.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Как видно из пункта 8.5, перед въездом на перекресток с круговым движением необязательно занимать крайнее левое или правое положение.

Обобщим то, что было сказано выше. При въезде на круг водитель занимает любую удобную ему полосу движения на примыкающей к кругу проезжей части. Круг является всегда главным по отношению к примыкающим дорогам, так что при въезде следует уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся по нему.

Правила движения по кругу

Движение осуществляется против часовой стрелки. Правила движения по полосам на круге такие же, как и при движении по обычной проезжей части: уступаем дорогу, если перестраиваемся на соседнюю полосу. Перед съездом с перекрестка заранее занимаем нужную полосу.

Правила съезда с кругового движения

Съезд с перекрестка осуществляется направо, с крайней правой полросы, если иное не предусмотрено разметкой и дорожными знаками.

Разворот на перекрестке с круговым движением

Если на перекрестке необходимо выполнить разворот, необходимо обязательно проехать полный круг по круговому движению. В противном случае, если развернуться налево, водителя ждет штраф или лишение прав за выезд на встречку.

С каким поворотником следует въезжать на круг?

Правила проезда перекрёстков в 2019 году: 5 видов пересечения дорог

Правилами дорожного движения не регламентирована подача сигналов поворота при въезде на круговой перекресток. Однако водители в основном придерживаются следующего правила: если Вы планируете съехать с круга в ближайший съезд, на круг следует въезжать с правой полосы с правым поворотником. Если Вы планируете продолжить движение по кругу дальше первого съезда, на круг въезжают с левой полосы с левым поворотником.При движении на самом круговом перекрестке сигналы поворота следует показывать только при смене полосы движения

Установленные правила проезда кругового перекрестка позволяют избежать затора на нем: въехать на круг можно только если нет затора.

Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка

Наказание за нарушение ПДД при проезде кругового перекрестка аналогично штрафу за нарушение ПДД при проезде обычного перекрестка. Так, при въезде на круг штраф за непредоставление преимущества транспортным средствам, двигающимся по круговому перекрестку, регламентирован ст. 12.13 КоАП РФ:

Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

При съезде с кругового движения с любой полосы, кроме правой (если иное не предусмотрено разметкой и знаками), водителя ждет штраф по ст. 12.14 КоАП РФ:

Статья 12.14 КоАП РФ. Нарушение правил маневрирования1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Перестроение на круге без подачи сигнала поворотником наказывается по ст. 12.14 КоАП РФ:

Статья 12.14 КоАП РФ. Нарушение правил маневрирования1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

За разворот без проезда по кругу, а сразу налево, можно лишиться прав:

Статья 12.15 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

За повторное совершение этого маневра ждет лишение прав на год.

Источник: http://voprosov-net.ru/pdd/pravila-proezda-krugovogo-perekrestka-proezd-kruga-po-novomu-s-2017-goda.htm

Правила проезда перекресткоы

В соответствии с Правилами дорожного движения перекрестками называются места пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, которые ограничены воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, самые удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Выезды с прилегающих территорий перекрестками не считаются. Существует множество видов перекрестков, на каждом из которых установлены свои правила проезда. Кроме того, есть и общие правила проезда перекрестков, действующие в любых ситуациях.

Читайте также:  Обзор 10 лучших автомобильных сигнализаций sher-khan magicar («шерхан магикар») в 2019 году

Основные виды перекрестков

По типу все дорожные перекрестки делятся на:

  • Регулируемые.На таких перекрестках всегда есть светофоры, в том числе с несколькими дополнительными секциями. Регулируемыми считаются также перекрестки, на которых функцию светофора выполняет регулировщик;
  • Нерегулируемые равнозначные перекрестки.Нет светофора, нет главных и второстепенных дорог;
  • Нерегулируемые неравнозначные перекрестки.Без светофора, есть главная и второстепенные дороги, обозначенные знаками приоритета.

По виду (конструкции) перекрестки можно разделить на множество видов, опишем лишь самые основные из них:

  • Круговые.Несколько дорог сходятся в едином кольце. Когда водитель заезжает на круговой перекресток, он понижает скорость и движется против часовой стрелки до съезда на нужную ему дорогу;
  • Т-образные перекрестки.К основной дороге с левой или правой стороны примыкает другая (за исключением выездов с прилегающей территории). Т-образные перекрестки пересекаются по-разному, в зависимости от того, являются они регулируемыми или нет;
  • Крестообразные.Перекрестки, на которых одна дорога пересекается другой (на одном уровне);
  • Многосторонние.Перекрестки, соединяющие сразу несколько дорог. На них, как правило, очень интенсивное движение, поэтому при их пересечении в целях безопасности следует в точности соблюдать ПДД.

Основные правила проезда перекрестков

Несмотря на большое количество различных видов перекрестков, существует несколько правил, которые позволят всегда и везде, на любом перекрестке, чувствовать себя уверенно. Достаточно усвоить лишь 3 общих правила.

Первое правило

Первое общее правило говорит, что при повороте налево или направо водитель всегда должен уступать дорогу пешеходам или велосипедистам, если они пересекают проезжую часть, на которую он собирается повернуть. Действует оно на всех перекрестках, без исключений. Не важно, расставлены ли на них знаки приоритета, а также установлены на них светофоры или нет.

Второе правило

Второе общее правило запрещает выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, на которых уже образовался затор, если водитель будет вынужден остановиться и тем самым создаст помеху для движения транспортным средствам в поперечном направлении. В противном случае затор превратится в огромную дорожную пробку.

Это правило действует даже в том случае, если водитель едет по главной дороге или сейчас горит зеленый сигнал светофора, разрешающий движение.

Третье правило

Третье общее правило устанавливает, что в случае равного права на проезд водители руководствуются принципом «помеха справа». Это касается лишь безрельсового транспорта.

Трамвай, к примеру, всегда имеет преимущество, вне зависимости от направления его движения.

«Помеха справа» в ПДД — это ситуация, когда водители обязаны пропускать транспортные средства, которые расположены справа от них.

Правила проезда регулируемых перекрестков

ПДД на перекрестке, где работает светофор или присутствует регулировщик, устанавливаются очередностью сигналов. Причем в случае, когда сигналы регулировщика противоречат общим правилам пересечения перекрестков или сигналам светофора, руководствоваться нужно только ими. А если сигналы светофора противоречат некоторым дорожным знакам, то учитывать необходимо именно сигналы светофора.

Выезжать на регулируемые перекрестки можно на соответствующие разрешительные сигналы светофора или регулировщика. В случае светофоров такими сигналами являются:

  • Зеленый свет.Въезд на перекресток разрешен;
  • Зеленый свет с дополнительной стрелкой.После въезда на перекресток разрешено движение во всех направлениях;
  • Красный или желтый свет с зеленой дополнительной стрелкой.Въезжать на перекресток разрешено только для движения в направлении, на которое указывает зеленая стрелка.

В последнем случае (красный или желтый свет с зеленой стрелкой) водитель должен всегда уступать дорогу транспорту, который движется с других направлений.

Действия водителя при смене сигнала светофора на перекрестке

Первым делом при въезде на перекресток на разрешающий сигнал автоматического светофора (в том числе и на мигающий зеленый свет) необходимо постараться сразу же освободить этот перекресток. Сделать это следует даже в том случае, если уже загорелся красный свет, а на пути следования автомобиля нет стоп-линий.

Если же стоп-линия на перекресте есть, то на запрещающий сигнал светофора перед ней всегда следует останавливаться. Продолжить движение можно будет только при зеленом разрешающем сигнале. Такие же правила действуют и в том случае, если на перекрестке работает регулировщик.

На дорожных перекрестках, где наблюдается интенсивное движение, при необходимости повернуть налево или развернуться на разрешающий сигнал светофора лучше всего руководствоваться следующим алгоритмом:

  1. На зеленый сигнал светофора въезжаем на перекресток, останавливаемся на середине и пропускаем все встречные транспортные средства;
  2. Как только загорается желтый сигнал светофора, продолжаем движение. Перед этим обязательно следует убедиться, что встречная машина снизила скорость, то есть собирается остановиться;
  3. Поворачиваем налево, находясь сзади последнего транспортного средства, проехавшего навстречу, не обращая внимания на сигнал светофора.

Как быть, если светофоры на перекрестке перестали работать?

Если в момент подъезда к перекрестку, который регулируется светофорами, они внезапно перестают работать, то лучшим решением станет скорейшая остановка. Это поможет в спокойной обстановке изучить перекресток, который внезапно превратился в нерегулируемый, и принять взвешенное решение. Особое внимание стоит обратить на дорожные знаки приоритета, расположенные на перекрестке.

При отключении светофоров перекресток следует проезжать по правилам, которые действуют в отношении нерегулируемых перекрестков. Однако не стоит забывать и еще об одном важном правиле, которое гласит:

Нельзя выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если на дороге возник затор и он вынудит водителя сделать остановку. Что, в свою очередь, создаст еще больше препятствий для передвижения автомобилей в поперечном направлении.

Данное правило можно перевести на более простой язык. Если вы оказались на главной дороге нерегулируемого перекрестка, то не нужно сразу же со всей силы давить на педаль газа. Предварительно следует пропустить транспортные средства, которые уже находятся на перекрестке.

Нередко возникает ситуация, когда отказавшие светофоры внезапно возобновляют свою работу. Обычно они сначала переводятся в режим желтого мигающего света, а уже после, через некоторое время, начинают работать в стандартном режиме. Но что делать, если светофоры внезапно из неработающих сразу же были переведены в штатный режим, без предупреждения?

Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог

Перекрестки равнозначных дорог всегда являются нерегулируемыми. Иногда на них есть неработающие светофоры или светофоры, мигающие желтым светом. На подобных перекрестках водители устанавливают очередность проезда сами, беря на вооружение принцип «помехи справа». Это означает, что водители безрельсовых транспортных средств должны уступать дорогу другим водителям, движущимся справа.

Другими словами, ответственность за соблюдением безопасного дорожного движения лежит на водителе, у которого имеется «помеха справа». Главное для этого водителя — не создать помеху для движения транспорту, который находится справа от него. Но это не всегда непременно означает остановку. Если траектории движения с «помехой справа» не пересекаются, то можно ее смело игнорировать.

Важно! Не создавать помех транспорту, находящемуся справа, означает, что водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение (осуществлять иные маневры), если это вынудит других участников движения, имеющих перед ним приоритет, изменить скорость или направление движения.

На равнозначном нерегулируемом перекрестке все водители равны между собой, то есть у всех есть равное право на проезд. В расчет идет лишь то, находится ли справа какое-либо транспортное средство или нет. Если же говорить о трамвае, то на таких перекрестках у него всегда будет преимущество. Не важно, в каком направлении он движется.

Правила проезда круговых перекрестков

Круговые перекрестки — это один из типов нерегулируемых перекрестков, на которых не всегда работает принцип «помехи справа».

В соответствии с ними все водители, которые уже находятся на круге, имеют преимущество перед водителями, только собирающимися въехать на него (то есть въезжающие автомобили должны уступать дорогу ТС, находящимся на круге).

Если все дороги, вливающиеся в круговой перекресток, равнозначны (не установлен знак 2.4 «Уступите дорогу»), то автомобили, которые уже находятся на круге, должны уступать дорогу въезжающим (в этом случае принцип «помехи справа» продолжает работать).

Если же перед кольцом установлен знак «Уступите дорогу», то въезжающие ТС уступают дорогу водителям, осуществляющим в данный момент круговое движение.

В случае когда перед круговым перекрестком имеется информационный знак, указывающий на второстепенные и главную дороги (при движении по кольцу), то вместе с ним обязательно закрепляется знак 4.3 «Круговое движение». А вот знак 2.4 «Уступите дорогу» ставится в зависимости от конкретной ситуации.

Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог

На перекрестках неравнозначных дорог все водители, движущиеся по второстепенным дорогам, обязаны уступать дорогу транспортным средствам, которые едут по главной дороге. Вне зависимости от направления их дальнейшего движения (то есть абсолютно во всех случаях).

Когда у двух и более водителей возникает равное право на проезд (к примеру, все они движутся по главной дороге), то в дело опять же вступает классический принцип «помехи справа». Это же применимо и к водителям, находящимся на второстепенных дорогах, если главная дорога пуста.

Правилом «помехи справа» должны руководствоваться водители, находящиеся на главной дороге даже в том случае, если она на перекрестке меняет свое направление. Это направление обязательно показывается дорожными знаками.

Если же говорить о трамваях, то в случае, если водитель колесного транспортного средства и трамвай находятся на равнозначных дорогах (оба находится на главной или оба на второстепенной дороге), то уступать всегда надо трамваю, вне зависимости от направления его движения. В случае, когда трамвай находится на второстепенной дороге, а водитель колесного ТС — на главной, уступать дорогу трамваю не требуется.

Источник: https://sudovnet.ru/avtoyurist/pravila-proezda-perekrestkoy/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
- /#main -->