Карбюратор ваз-2108: устройство, принцип работы, 4 основные неисправности, прочистка и ремонт

Карбюратор ВАЗ-2108: устройство, принцип работы, 4 основные неисправности, прочистка и ремонтОдной из наиболее востребованных операций в обслуживании карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс является прочистка системы холостого хода. Засорение каналов и жиклеров системы холостого хода обычно приводит к возникновению такой неисправности в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как неустойчивый холостой ход (двигатель троит) к его отказу вообще работать на холостом ходу или невозможности его регулировки.

  • Если подозрение пало на систему холостого хода, то есть несколько способов привести ее в порядок путем прочистки каналов и жиклеров.
  • Способ первый
  • Безразборный, без применения специальных инструментов, приспособлений и средств.
  • — Снимаем корпус воздушного фильтра
  • Отсоединяем все, что показано на изображении и снимаем корпус фильтра.

Карбюратор ВАЗ-2108: устройство, принцип работы, 4 основные неисправности, прочистка и ремонтснятие корпуса воздушного фильтра двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Пускаем двигатель автомобиля, выставляем «подсосом» обороты 2500-3000 об/мин — Ключом на 13 мм выворачиваем на три-четыре оборота электромагнитный клапан карбюратора

Если двигатель начинает глохнуть подгазовываем — рукой вращая сектор привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора по часовой стрелке. Длительность операции 10-20 секунд.

Карбюратор ВАЗ-2108: устройство, принцип работы, 4 основные неисправности, прочистка и ремонтЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Заворачиваем обратно электромагнитный клапан и смотрим, стабилизировались ли обороты холостого хода двигателя

Если нет, повторяем действо еще раз и может быть еще раз, пока не добьемся устойчивого холостого хода. Не помогло? Переходим ко второму способу.

Способ второй

Необходимо полностью вывернуть электромагнитный клапан карбюратора вынуть из него топливный жиклер и продуть его. Что и делаем.

Карбюратор ВАЗ-2108: устройство, принцип работы, 4 основные неисправности, прочистка и ремонтразобранный электромагнитный клапан карбюратора

Далее желательно приобрести аэрозольный баллончик-очиститель карбюратора или на худой конец немного ацетона.

Карбюратор ВАЗ-2108: устройство, принцип работы, 4 основные неисправности, прочистка и ремонтаэрозоль-очиститель карбюраторов

— Заливаем (впрыскиваем аэрозоль) с помощью шприца в посадочное отверстие немного средства для прочистки

Карбюратор ВАЗ-2108: устройство, принцип работы, 4 основные неисправности, прочистка и ремонтпосадочное отверстие под ЭМК в крышке карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

  1. — Выжидаем пару-тройку минут
  2. — Пускаем двигатель и вытягиваем рукоятку «подсоса» на себя, чтобы он смог работать на холостом ходу без клапана
  3. — Немного погазуем и глушим двигатель

Заворачиваем электромагнитный клапан и наслаждаемся ровным холостым ходом двигателя. Если холостой ход опять никакой, повторяем операцию еще раз и может быть еще раз, больше нет смысла.

Подразумевается, что в ходе такой прочистки, равно как и прочистки первым способом вся грязь из каналов системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс вымоется и унесется сильным разрежением, вызванным отворачиванием клапана и повышенными оборотами двигателя, куда-нибудь в камеры сгорания, где исчезнет без следа.

Ожидания не оправдались? Переходим к третьему способу, возможно он нам поможет.

  • Способ третий
  • Придется снимать и частично разбирать карбюратор.
  • — Снимаем крышку (верхнюю часть) карбюратора (подразумевается, что корпус воздушного фильтра у нас уже снят)
  • — Снимаем корпус карбюратора с впускного коллектора
  • Подробно процесс снятия карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс описан на странице «Снятие карбюратора 2108 Солекс с двигателя автомобиля».
  • — Прочищаем тонкой деревянной палочкой или тонкой медной проволокой посадочное отверстие (гнездо) электромагнитного клапана в крышке карбюратора

Помимо этого прочищаем отверстия топливного канала СХХ, воздушного канала СХХ со встроенным внутри него воздушным жиклером. На изображения в места прочистки для наглядности вставлены деревянные палочки.

Карбюратор ВАЗ-2108: устройство, принцип работы, 4 основные неисправности, прочистка и ремонтотверстия в крышке карбюратора Солекс, которые необходимо прочистить

— Также прочищаем отверстие винта качества топливной смеси

Карбюратор ВАЗ-2108: устройство, принцип работы, 4 основные неисправности, прочистка и ремонтотверстие под винт «качества» топливной смеси в корпусе карбюратора Солекс

Винт необходимо предварительно вывернуть. Перед выворачиванием вначале заворачиваем его до упора и считаем число оборотов, чтобы потом выставить все как было.

— Прочищаем выходное отверстие системы холостого хода и переходных систем обеих камер карбюратора

Карбюратор ВАЗ-2108: устройство, принцип работы, 4 основные неисправности, прочистка и ремонтвыходные отверстия переходных систем первой и второй камер карбюратора Солекс

— Прочищаем канал подведения топливной эмульсии к выходному отверстию и канал подведения воздуха в систему холостого хода

Для наглядности в них вставлены деревянные палочки.

Карбюратор ВАЗ-2108: устройство, принцип работы, 4 основные неисправности, прочистка и ремонтпрочистка эмульсионного и воздушного каналов системы холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

При желании можно вынуть распылитель ускорительного насоса, малый диффузор из первой камеры карбюратора и ниже диффузора будет отверстие забора воздуха в воздушный канал системы холостого хода. Его тоже прочищаем, хотя расположено оно очень неудобно.

Во время прочистки следует использовать аэрозоль-очиститель или ацетон обрабатывая ими каналы и отверстия. После прочистки обязательно продуваем все прочищаемое сжатым воздухом (насосом или лучше всего компрессором.

  1. После прочистки вся система должна свободно продуваться.
  2. Примечания и дополнения
  3. — В ряде случаев вместо электромагнитного клапана на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливается заглушка – держатель топливного жиклера системы холостого хода.

— После проведения прочистки системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс необходимо выполнить регулировку оборотов холостого хода двигателя, чтобы привести их в норму. О том как это лучше и проще сделать можно узнать на странице «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс».

— Если путем прочистки системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс добиться устранения неисправности (неустойчивый холостой ход) не удалось, то следует обратить внимание на систему зажигания, как минимум проверить свечи и высоковольтные провода и выставить момент опережения зажигания и на исправность самого двигателя (зазоры в клапанном механизме, исправность поршневой-измерить компрессию).

— Помимо всего можно провести прочистку системы холостого хода карбюратора Солекс в комплексе с полной очисткой и прочисткой карбюратора.

Одним из способов здесь является замачивание на некоторое время карбюратора в ацетоне, что отлично подходит для размягчения и растворения застарелых. отвердевших отложений в каналах СХХ.

Полная очистка и прочистка карбюратора описана на странице «Очистка и прочистка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

  • Еще пять статей на сайте по проверке и ремоту карбюраторов Солекс
  • — Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
  • — Разбора карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
  • — Безразборная прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов.
  • — Проверка механизма блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
  • — Проверка исправности (герметичности) игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

Источник: https://twokarburators.ru/prochistka-shh-solex/

Признаки неисправности карбюратора

Главная › Ремонт

О возможных неисправностях системы питания можно судить по следующим характерным признакам поведения автомобиля на дороге.

  • Провал — при нажатии педали «газа» автомобиль некоторое время (от доли секунды до нескольких секунд) продолжает двигаться с той же скоростью (либо с замедлением) и только потом начинает ускоряться.
  • Рывок — аналогичен провалу, но более кратковременный.
  • Подергивание — несколько рывков, следующих друг за другом.
  • Раскачивание — несколько следующих друг за другом провалов.
  • Вялый разгон — пониженная интенсивность увеличения скорости автомобиля.

Также о возможных неисправностях системы питания двигателя можно судить по таким признакам:

  • невозможность пуска двигателя;
  • затрудненный пуск холодного двигателя;
  • затрудненный пуск горячего двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
  • повышенные или пониженные обороты холостого хода;
  • повышенный расход топлива.

Не последнюю роль играет и техническое состояние двигателя.

Износ кулачков распределительного вала, смещение фаз газораспределения, неверная регулировка тепловых зазоров, прогар клапанов, неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах — приводят к потере мощности, вибрации и повышенному расходу топлива.

При изношенной цилиндро-поршневой группе картерные газы со смолистыми веществами и пары масла, попадая в полость над карбюратором, засоряют фильтрующий элемент воздушного фильтра, оседают на жиклерах и других элементах карбюратора, затрудняя их работу.

Двигатель не пускается или глохнет сразу после пуска. Это может быть вызвано отсутствием топлива в поплавковой камере либо нарушением состава смеси (смесь слишком богатая или, наоборот, недостаточно обогащенная).

Карбюратор ВАЗ-2108: устройство, принцип работы, 4 основные неисправности, прочистка и ремонт

Наличие топлива в поплавковой камере карбюратора можно проверить, сняв крышку корпуса воздушного фильтра и заглянув в смесительные камеры. Поворачиваем два-три раза сектор привода дроссельных заслонок. При этом будет срабатывать ускорительный насос. Если в карбюраторе есть топливо, оно будет впрыскиваться из распылителя ускорительного насоса во впускной тракт.

Если топливо в цилиндры поступает, а двигатель не пускается, скорее всего, нарушен состав смеси либо неисправна система зажигания. Если поплавковая камера пуста, выясняем, почему топливо не поступает в карбюратор. Для этого провернув стартером, устанавливаем коленчатый вал так, чтобы ручной привод насоса был в рабочем положении.

В этом случае при нажатии его рычага будет ощущаться сопротивление диафрагмы и возвратной пружины. Снимаем шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и рычагом ручного привода приводим насос в действие. Из шланга должна появиться пульсирующая струя топлива. Если ее нет, проверяем наличие топлива в баке, поступление топлива к насосу, а также исправность насоса.

Если топливо не поступает к насосу, возможно, засорен или пережат питающий топливопровод, засорился сетчатый фильтр топливозаборника, нарушена вентиляция топливного бака (из-за неисправности клапана двустороннего действия). Возможно также засорение топливного фильтра тонкой очистки.

Если топливо к насосу поступает, а к карбюратору нет, возможно, неиспровен насос или его привод, засорен или пережат шланг подвода топлива к карбюратору.

Неисправность системы вентиляции топливного бака. Если при снятой пробке бака топливо поступает по топливопроводу к насосу, а после установки пробки через некоторое время начинаются перебои в подаче бензина, — неисправен клапан двустороннего действия.

Поступление топлива по топливопроводу к насосу можно проверить, сняв с всасывающего штуцера топливного насоса шланг. Шинным насосом, через штуцер клапана двустороннего действия создаем в боке небольшое давление (не более 0,5 бар), одновременно наблюдая за появлением топлива в подводящем шланге топливного насоса.

Можно также нарастить шланг прозрачной пластиковой трубкой дли­ной около 0,5 м. Ртом, соблюдая осторожность, создаем в топливопроводе разрежение до появления топлива в прозрачной трубке.

Читайте также:  5 технологических этапов паровой мойки двигателя: преимущества и недостатки

ВНИМАНИЕ! Не допускайте попадания бензина внутрь организма и дыхания его паров.

Если есть подозрение на неисправность топливного насоса, вначале проверяем наличие разрежения во всасывающей полости насоса. Пальцем герметично закрываем всасывающий штуцер насоса и несколько раз нажимаем рычаг ручного привода. У исправного насоса во всасывающей полости создается разрежение, ощущаемое пальцем. Если разрежение не образуется, насос неисправен.

Сняв топливный насос с двигателя, еще роз проверяем его работоспособность. Опускаем его всасываю­щий штуцер в емкость с керосином или дизельным топливом и ручным приводом перекачиваем жидкость. У исправного насоса из нагнетатель­ного штуцера появится пульсирую­щая струя диаметром, ровным отверстию выходного штуцера.

Убедившись в том, что насос подает топливо, проверяем его клапаны на герметичность. Для этого, набрав в насос топливо, герметично закрываем нагнетательный штуцер пальцем. Ручным приводом создаем давление топлива в полости насоса и выжидаем несколько секунд, после чего отпускаем палец.

Из штуцера должна брызнуть струя топлива, свидетельствующая о наличии давления и, соответственно, герметичности клапа­нов. Если при проверке насос работает, а после установки его но двигатель нет, значит, неисправен привод.

Скорее всего, будет достаточно отрегулировать величину выступания толкателя.

Отсутствие топлива в поплавковой камере при наличии его на входе в карбюратор. Возможно, засорился сетчатый фильтр карбюратора или заедает игла топливного клапана в закрытом положении.
Извлекаем сетчатый фильтр, промываем его в ацетоне, продуваем сжатым воздухом и устанавливаем на место.

Чтобы вернуть игле клапана подвижность, бывает достаточно слегка постучать ключом по корпусу карбюратора. Но при первой же возможности необходимо зоменить клапан, поскольку заедание иглы будет периодически повторяться.

Нарушение состава смеси может быть вызвано неправильным положением воздушной заслонки, что возможно при заедании оси заслонки, рычага или тяги ее привода, неисправности вакуумного диофрагменного механизма, автоматического пускового устройство (для модификаций «31», «35» и «62»), неправильной его регулировкой.

К обеднению смеси, как при пуске двигателя, так и при его роботе, приводит низкий уровень топлива в поплавковой камере, подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод в местах соединений карбюратора с трубопроводом, трубопровода с головкой блока, а также через шланг вакуумного усилителя тормозов, поврежденное уплотнительное кольцо винта «качества» и т. п.

При отрицательных температурах возможно замерзание воды в каналах карбюратора и топливопроводе и закупорка их ледяными пробками, а также обмерзание смесительных камер в зоне диффузоров. Наблюдается падение мощности двигателя. Чтобы устранить обледенение достаточно остановиться, заглушить двигатель и выждать несколько минут, пока лед не растает.

Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу или глохнет. При исправной работе всех остальных систем карбюратора это возможно из-за: засорения жиклеров и каналов холостого хода; неполного заворачивания или неисправности электромагнитного клапана; неисправности блока управления или других элементов ЭПХХ; повреждения резинового уплотнительного кольца винта «качества».

Поскольку переходная система первой камеры совмещена с системой холостого хода, при неустойчивых оборотах холостого хода возможен провал и даже остановка двигателя в момент плавного начала движения автомобиля. Устранить засорение можно промывкой и продувкой конолов после частичной разборки карбюратора. Неисправные детали заменяем.

Повышенные или пониженные обороты холостого хода могут быть вызваны неправильной регулировкой холостого хода; повышенным или пониженным уровнем топлива в поплавковой камере; засорением топливного или воздушного жиклеров, подсоса воздуха в карбюратор или впускной трубопровод в местах соединений или через соединительные шланги; неполным открытием воздушной заслонки. Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода может быть вызвана слишком бедной регулировкой состава смеси.

Затрудненный пуск холодного двигателя может быть вызван неправильной регулировкой пускового устройства. Неполное закрытие воздушной заслонки приводит к обеднению смеси и, соответственно, к отсутствию вспышек в цилиндрах, а недостаточное ее приоткрытие после пуска двигателя переобогащает смесь, и двигатель «захлебывается».

Затрудненный пуск прогретого двигателя чаще всего связан с поступлением в цилиндры богатой смеси из-за повышенного уровня топлива в поплавковой камере. Причина — либо нарушение регулировки по­плавкового механизма, либо негер- метичность топливного клапана.

Повышенный расход топлива. Устранение этой неисправности наиболее затруднено из-за большого количества вероятных причин.

Сначала необходимо убедиться в отсутствии повышенного сопротивления движению автомобиля, чему способствует подтормаживание колодок о диски или барабаны, нарушение углов установки колес, загрузка автомобиля, ухудшение аэродинамических характеристик при перевозке груза на крыше. Не последнюю роль в расходе топливо играет стиль вождения.

К повышенному расходу могут привести такие неисправности карбюратора, как: засорение воздушных жиклеров; неисправность системы ЭПХХ; неплотно завернутый электромагнитный клапан и, как следствие, просачивание топлива между жиклером и стенками канала; неисправность экономайзера; неполное открытие воздушной заслонки, приводящее к постоянному переобогащению смеси. Если повышенный расход топлива появился после ремонта карбюратора, возможно были перепутаны либо установлены жиклеры с большими диаметрами отверстий.

Глубокий провал, вплоть до остановки двигателя при открытии дроссельной заслонки одной из камер, может быть вызван засорением главного топливного жиклера.

При работе двигателя на холостом ходу или в режиме малых нагрузок потребление двигателем топлива мало.

При попытке выйти на режим полных нагрузок расход топлива резко возрастает, проходимости засоренных топливных жиклеров не хватает, и возникает провал в работе двигателя.

Легкие подергивания автомобиля в движении, вялый разгон при плавном нажатии педали «газа» чаще всего могут быть вызваны слишком низким уровнем топлива в поплавковой камере при неправильной регулировке поплавкового механизма.

Провалы, рывки, раскачивания автомобиля — встречаются при повышенных нагрузках и исчезают при переходе на режим холостого хода; связаны с перебоями в топливоподаче.

Это может быть вызвано негерметичностью клапанов топливного насоса, засорением сетчатых фильтров топливозаборника, топливного насоса, карбюратора, повышенным сопротивлением прохождению топлива через фильтр тонкой очистки топлива или подсосом воздуха в систему питания.

Провалы, возникающие при резком нажатии педали «газа» и исчезающие при работе двигателя в течение 2-5 с в том же режиме, вызваны неисправностью ускорительного насоса.

04.01.2014 Признаки неисправности карбюратора Ссылка на основную публикацию Карбюратор ВАЗ-2108: устройство, принцип работы, 4 основные неисправности, прочистка и ремонт Карбюратор ВАЗ-2108: устройство, принцип работы, 4 основные неисправности, прочистка и ремонт

Источник: http://razvar.ru/priznaki-neispravnosti-karbyuratora/

Неисправности карбюратора Солекс. Возможные неисправности карбюратора и ремонт

Карбюратор ВАЗ-2108: устройство, принцип работы, 4 основные неисправности, прочистка и ремонт

О наличии возможных сбоев в работе системы питания автомобиля можно судить по характерным признакам поведения транспортного средства на дороге:

  • Провал – в процессе нажатия педали «газ» автомобиль небольшой интервал времени (от 1 до 30 секунд) продолжает движение с набранной скоростью (или же с замедлением), и лишь спустя время начинает набирать скорость;
  • Рывок – напоминает провал, однако он более кратковременный;
  • Раскачивание – периодичные провалы;
  • Подергивание – это несколько рывков, которые следуют друг за другом;
  • Вялый разгон – это сниженная интенсивность увеличения скорости транспортного средства.

Кроме того, о наличии неисправностей системы питания двигателя вы можете судить по следующим признакам:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Пуск двигателя не срабатывает;
  • Понижены или повышены обороты холостого хода;
  • Затруднение в процессе пуска горячего/холодного двигателя;
  • Затруднительная работа двигателя автомобиля в режиме холодного хода.

Основную роль играет техническое состояние автомобильного двигателя.

Смещение фаз газового распределения, износ кулачков распределительного вала, неправильная регулировка зазоров тепла, пониженная или же неравномерная компрессия в цилиндрах, а также прогар клапанов существенно снижают мощность автомобиля, вызывают вибрацию и повышают расход топлива.

Так же немаловажную роль играет карбюратор и его неисправности. Рассмотрим наиболее часто встречаемые неисправности карбюратора на примере Солекс. О том как правильно чистить, проверять и регулировать карбюратор, на примере ВАЗ 2109, описано в статье. И так.

Если цилиндропоршневая группа изношена, то картерные газы, пары масла и смолистые вещества могут попасть в область карбюратора, засорить фильтрующий элемент фильтра, а также осесть на жиклерах и иных элементах карбюратора, тем самым нарушая работу двигателя.

Характерные неисправности карбюратора

_Если двигатель не запускается или же глохнет сразу же после запуска._ Возможно, это вызвано тем, что в поплавковой камере отсутствует топливо или же нарушен состав смеси (допустим, смесь слишком обогащенная или наоборот).

_Двигатель на холостом ходу работает нестабильно или регулярно глохнет._ При исправной деятельности других систем карбюратора подробнее неисправности возможны из-за следующих факторов:

  • Засорение каналов или жиклеров холостого хода;
  • Сбои в работе электромагнитного клапана;
  • Сбои в работе элементов ЭПХХ и блока управления;
  • Сбои в работе и деформирование резинового уплотнительного кольца – винта «качества».

Так как переходная система первой камеры взаимодействует с системой холодного хода, при неполных оборотах возможен провал, а порой и полная остановка двигателя в процессе плавного пуска автомобиля. При помощи промывки или же продувки каналов можно устранить засорение, однако необходимо будет частично его разобрать. Также необходимо сменить неисправные детали.

Карбюратор ВАЗ-2108: устройство, принцип работы, 4 основные неисправности, прочистка и ремонт

Высокие обороты холостого хода

_Пониженные/повышенные обороты холостого хода_ может вызывать:

  • Неисправная регулировка холостого хода:
  • Пониженным/повышенным уровнем топлива в камере;
  • Засорением воздушного или топливного жиклеров;
  • Подсоса кислорода во впускной трубопровод или карбюратор через соединительные шланги или в местах соединений;
  • Частичное открытие воздушной заслонки.

Неустойчивая деятельность двигателя может быть вызвана достаточно бедной регулировкой составляющей смеси.

_Затрудненный запуск холодного двигателя_ может спровоцировать неправильная регулировка пускового механизма. Частичное закрытие воздушной заслонки может вызвать обеднение смеси, что в свою очередь вызовет отсутствие вспышек в цилиндрах, а неправильно ее открытие после запуска двигателя достаточно сильно обогащает смесь, поэтому двигатель «захлебывается».

_Затрудненный пуск автомобиля при прогретом двигателе_ может быть вызван тем, что в цилиндры поступает богатая смесь из-за большого уровня топлива, которое находиться в поплавковой камере. Причиной тому может быть нарушение регулировки топливной камеры или же топливный клапан недостаточно хорошо герметичен.

_Чрезмерный расход топлива._ Устранить данный «дефект» сложнее всего, так как он может быть вызван различными причинами.

Первоначально стоит убедиться, что повышенное сопротивление движению транспортного средства отсутствует, чему способствует торможение колодок об барабаны или диски, нарушение углов монтажа колес, ухудшение аэродинамических данных при перевозке габаритного груза на крыше или же загрузка автомобиля. Не малую роль играет и стиль вождения автомобиля.

Читайте также:  Как накопить на машину? 5 критериев выбора и 7 полезных советов

Карбюратор ВАЗ-2108: устройство, принцип работы, 4 основные неисправности, прочистка и ремонт

К большому расходу топлива могут привести нарушения функциональности карбюратора:

  • Неисправность системы ЭПХХ;
  • Засорение воздушных жиклеров;
  • Неплотное закрытие электромагнитного клапана (просачивание топлива между стенами канала и жиклером);
  • Неполное открытие воздушной заслонки;
  • Дефекты экономайзера.

Если расход топлива увеличился на фоне ремонтных работ карбюратора, возможно на ТО перепутали или установили жиклеры с достаточно большим диаметром отверстий.

Глубокий провал до полной остановки двигателя при открытой дроссельной заслонке одной камеры может быть спровоцировано засорением основного топливного жиклера.

Если двигатель автомобиля работает на холостом ходу или же в режиме несущественных нагрузок, то потребление топлива двигателем достаточно мало.

Пытаясь выйти в режим полноценной нагрузки, расход топливной массы резко возрастает, не хватает проходимости топливным жиклерам, которые засорились, в работе двигателя возникают провалы.

_Автомобиль дергает в процессе движения_, а также вялый разгон при «плавном» нажатие «газа» зачастую провоцирует низкий уровень топлива при неправильной регулировке поплавковой системы.

Раскачивание, провалы и рывки автомобиля – это распространенные явления при повышенных нагрузках, которые исчезают при переходе на холодный ход.

Как правило, они связаны с перебоями в системе подачи топлива, а также следующими факторами:

  • Клапаны топливного насоса не герметичны;
  • Сетчатые фильтры топливного заборника и карбюратора засорены;

_Провалы при резком нажатие «газа»_, которые исчезают при работе двигателя автомобиля в течение пяти секунд, в таком же режиме могут быть вызваны неисправностью ускорительного насоса.

Иван Матиешин

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/128-neispravnosti-karbyuratora-soleks

Карбюратор ВАЗ-2108: 4 распространенные неисправности и ремонт

На российских карах ВАЗ-2108 и выше за дозу горючего и смешивание его с воздухом отвечает карбюратор Солекс. Деталь довольно надежная и долговременная при использовании высококачественного горючего и проведении постоянного обслуживания.

Карбюратор ВАЗ-2108 имеет огромное количество частей, которые в процессе работы ведут взаимодействие меж собой и гарантируют размеренный итог.

Если усугубилось свойство топливной консистенции, то сначала нужно проверить работу конкретно карбюратора, а по мере необходимости отрегулировать ее.

Исправное состояние кара достигается тем, что все системы в нем работают слаженно и без перебоев. Карбюратор ВАЗ-2108 делает ответственную задачку, которая состоит из подачи и смешивания топливной консистенции.

Состав с правильным соотношением бензина и воздуха, который попадает в мотор и обеспечивает его работу, продлевает срок эксплуатации агрегата, также помогает понизить загрязнение камер и потребляемый расход горючего.

Зная, как устроен и работает карбюратор, любой автомобилист сумеет найти исходные признаки неисправности и без помощи других убрать их.

Карбюратор ВАЗ-2108: устройство, принцип работы, 4 основные неисправности, прочистка и ремонт

Из чего же состоит карбюратор «Солекс»

Устройство, которое устанавливается на ВАЗ-2108, имеет модель под номером 1107010. Данная модель показала себя в течение не 1-го десятилетия, как надежное и удобное изделие, которое просто в ремонте и эксплуатации. Препядствия с карбюратором появляются довольно изредка и почаще всего решаются обычной регулировкой.

Деталь представляет собой двухкамерное устройство эмульсионного типа. В верхней камере размещается крышка, накрывающая все части аппарата. Нижняя часть состоит из заслонок и поплавкового отделения. Дроссельная заслонка приводится в работу с помощью тросового привода (посреди автолюбителей может встречаться заглавие механический привод).

Главными элементами карбюратора ВАЗ-2108, которые играют главную роль в работе устройства, выступают последующие детали.

  • Поплавок. Элемент отвечает за своевременную подачу горючего в камеру.
  • Ускорительный насос. Во время открытия заслонки требуется наиболее стремительная подача горючего, которую обеспечивает данный устройство.
  • Механизм холостого хода. Для того чтоб карбюратор работал размеренно даже на холостом ходу, его нужно подключить к специальной детали.
  • Система экономайзера. При больших отягощениях на движок требуется обеспечение его доборной порцией горючего, чем и занимается этот аппарат. Система врубается лишь при необходимости, что значительно сберегает расход горючего.
  • Система управления дроссельной заслонкой. От маленького механизма зависит то, с какой скоростью будет подаваться воздух, а, как следует, свойство и скорость езды.
  • Камеры. В камерах происходит смешивание горючего и воздуха.
  • Механизм дозы состава. От данной нам детали зависит количество горючего, подающегося в карбюратор. Работа механизма учитывает, с какой скоростью движется кар и какие перегрузки оказываются на него.
  • Эконостаты. Трубчатая система несет ответственность за доп подачу горючего в мотор при его работе на наибольших показателях.
    • Добавочно рекомендуем пристально прочесть статью нашего профессионала, посвящённую тому, как настроить карбюратор на ВАЗ-2107.
    • Также советуем прочесть статью нашего создателя, в какой он ведает о том, как проводить регулировку карбюратора ВАЗ-2109.
    1. Карбюратор ВАЗ-2108, устройство которого состоит из огромного количества деталей, не может работать на составах, не соответственных ему по качеству.
    2. При использовании плохого горючего растет перегрузка на все элементы устройства, что ведет к их завышенному износу и предстоящему выходу из строя.

    Механизм работы

    Бензин подводится в камеры через поплавок, клапан и фильтр. Таковая система дозволяет минимизировать опасности попадания в топливную систему и карбюратор сторонних примесей и мусора.

    Клапан припоминает по форме иголку и повсевременно поддерживает уровень горючего на одной отметке. Горючее, проходя через топливные жиклеры, попадает в эмульсионные колодцы, в каких соединяется с воздухом.

    Дальше смесь поступает на диффузоры и готова к сжиганию в движке внутреннего сгорания.

    Карбюратор ВАЗ-2108: устройство, принцип работы, 4 основные неисправности, прочистка и ремонт

    При запуске мотора подача горючей консистенции регулируется с помощью подсоса. Опосля того, как машинка завелась, регулировка подачи горючего происходит без помощи других.

    Обычно детали карбюратора сами верно подбирают необходимое соотношение веществ, но в случае неисправности может потребоваться их настройка. Корректировка работы может выполняться как в спецсервисе, так и в своем гараже.

    Автолюбителю нужно иметь минимум инструментов и максимум желания разобраться в работе карбюратора.

    Распространенные неисправности

    В машинках с карбюратором Солекс более всераспространенными поломками выступают:

  • Засорение жиклера ГДС и ХХ. Таковая неисправность почаще всего обуславливается плохой чисткой горючего.
  • Деформация дна корпуса. Перегрев карбюратора приводит к тому, что корпус начинает изменять свою форму. Модифицированная деталь пропускает воздух, потому меняются пропорции воздуха и бензина в топливной консистенции. Данная поломка может привести к тому, что движок откажется работать на бедной консистенции.
  • Послабление в корпусе карбюратора диффузоров.
  • Поломка диафрагмы ускорительного насоса. Диафрагма теряет свою работоспособность, спустя определенное время. В ней возникают трещинкы, надрывы и остальные повреждения.
  • Все неисправности довольно просто исправляются при ремонте. В неких вариантах может потребоваться подмена отдельных деталей на карбюраторе Солекс 1107010, но это не является большенный неувязкой, потому что они есть фактически в любом автомагазине.

    Когда нужна прочистка оборудования?

    Схема карбюратора ВАЗ-2108 наглядно указывает, что плохое горючее может забить принципиальные части устройства и значительно усугубить его работу. Признаками, когда нужна прочистка, выступают:

  • Барахление движка. Смесь в некорректных пропорциях не дозволяет мотору отлично работать, из-за чего же начинаются сбои, также происходит отказ.
  • Завышенный расход горючего. Подача консистенции с увеличенным количеством бензина ведет не только лишь к перерасходу горючего, но и к завышенному износу ДВС, потому при обнаружении признака не стоит затягивать с проверкой работы карбюратора.
  • Возникли провалы и рывки в процессе использования авто. Данный признак косвенно показывает на проблемы в работе устройства, но выполнить диагностику карбюратора в таком случае не помешает.
  • Обычный вариант прочистки подразумевает поначалу съем устройства, а опосля чистки установка его на свое пространство. Прочистка таковым образом — довольно трудоемкое занятие, потому почти все водители уже отказались от этого метода.

    Карбюратор ВАЗ-2108: устройство, принцип работы, 4 основные неисправности, прочистка и ремонт

    Производители продуктов для авто разработали особые аэрозоли, дозволяющие сделать чистку за маленький срок и при маленьких усилиях. Составы действуют лишь на загрязнения, по этому во время чистки не повреждается карбюратор. Внедрение аэрозоля для чистки подразумевает несколько шагов:

  • Демонтаж крышки воздушного фильтра.
  • Выкрутка заглушки на карбюраторе.
  • Обработка аэрозолем всех частей карбюратора: камер, заслонок, устройств, каналов жиклеров.
  • Для получения безупречного результата мастера советуют бросить состав на 5 — 10 минут для наилучшего взаимодействия с грязюкой.
  • Дальше нужно завести машинку и открыть камеры с помощью подсоса. С помощью специального очистителя удалить все остатки грязищи.
  • Операцию проводят пару раз до того времени, пока в карбюраторе не остается грязищи.
  • Стоят такие аэрозоли относительно дешево, по этому нет надобности растрачивать огромное количество времени, которое можно издержать с большей полезностью.

    В среднем вся процедура чистки занимает не наиболее 15 минут, потому применять ее может любой желающий.

    Ремонт карбюратора ВАЗ-2108

    Если возникла неисправность аппарата, или в процессе очистки на снятом устройстве обнаружились недостатки отдельных деталей, то стоит задуматься о том, чтоб произвести их подмену.

    Потому что демонтаж детали довольно обычной, то почти все автолюбители считают, что также просто управятся с задачей починки карбюратора. Солексы имеют массу деталей, которые могут выйти из строя, потому если нет убежденности в собственных силах, то стоит отрешиться от идеи самостоятельного ремонта.

    Бывалые мастера проведут кропотливую проверку устройства, которая покажет все неисправные части, и сообщат о необходимости предстоящего ремонта.

    Источник : motorsguide.ru

    Источник: https://yavmashine.ru/ustroystva/karbjurator-vaz-2108-4-rasprostranennye-neispravnosti-i-remont/

    Карбюратора ваз 2108 — устройство, ремонт, настройка

    Ремонтопригодность карбюратора известна многим автомобилистам. Поэтому, актуальность его настройки и регулировки не пропадает по сей день. Карбюратор ваз 2108 обладает механизмом, который не требует больших затрат на обслуживание, специальных инструментов и диагностического оборудования. Исправить появление неполадок в узле подачи топлива, возможно в домашних условиях, своими руками.

    Читайте также:  5 этапов регулировки клапанов ваз-2106

    Карбюратор ВАЗ-2108: устройство, принцип работы, 4 основные неисправности, прочистка и ремонт

    По дорогам РФ ещё бегают «восьмёрки», «девятки» и некоторые модели «классики». Особое внимание заслуживает переднеприводное семейство, именно оно очень нравится молодым людям. Предлагаем обсудить карбюратор ВАЗ 2108, а точнее его настройку, ремонт и регулировку.

    Симптомы неисправности карбюратора ваз 2108

    Вычислить неисправность карбюратора достаточно просто. В большинстве случаев, двигатель удаётся запустить с неисправным узлом питания. Работа мотора будет далека от идеальной, но он будет подавать признаки жизни.

    Карбюратор ВАЗ-2108: устройство, принцип работы, 4 основные неисправности, прочистка и ремонт

    Основные симптомы выхода из строя карбюратора выглядят так:

    • недостаточное количество оборотов и двигатель пытается заглохнуть;
    • мотор перестаёт работать, как только водитель прекращает нажимать педаль газа;
    • увеличенный расход топлива: более 12 литров на 100 км зимой и от 9 литров летом;
    • появление провалов в работе мотора, после резкого нажатия на акселератор.

    Перечень неисправностей говорит о том, что карбюратор ВАЗ 2108 необходимо ремонтировать. Возможно появился подсос воздуха, засорились жиклёры или топливный фильтр. Могли сломаться пружины и рычаги. Реже всего, выходит из строя мембрана ускорительного насоса.

    Необходимый инструмент

    Ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2108, потребуют от владельца небольшой подготовки. В зависимости от времени года, устранение неисправностей можно проводить в гараже или на открытом воздухе. Заранее следует купить аэрозольный очиститель карба и ацетон. Не будет лишним приобрести ремкомплект карбюратора, возможно потребуется заменить некоторые элементы.

    Из инструмента обязательно понадобятся:

    • отвёртки: шлицевая и крестовая;
    • ключи рожковые с зевом: 7, 8, 10, 13, 14 мм;
    • пассатижи;
    • шприц медицинский.

    Для продувки каналов и жиклёров карба, необходим сжатый воздух. Его источником может стать: компрессор, баллон сжатого воздуха или автомобильный насос.

    Вот полный перечень инструментов с фотографиями и описаниями: какие инструменты потребуются для ремонта, настройки, регулировки карбюратора

    Ремонт карбюратора

    Среди основных причин выхода из строя карбюратора, это некачественное топливо: с высоким содержанием металлических присадок или смол. Постепенно жиклёры засоряются.

    Если в работе двигателя пропадает холостой ход, значит в 90% случаев проблему вызвала грязь или постепенный осадок. Наличие провалов, также сигнализирует о загрязнении такого узла, как ускорительный насос.

    Требуется чистка, а затем и регулировка систем карбюратора ВАЗ 2108, что и делают своими руками большинство автовладельцев.

    Чистка

    Если инструмент и сопутствующие средства приготовлены, можно приступать к действию:

    1. требуется снять корпус воздушного фильтра, отсоединив шланг газоотвода и открутив четыре гайки на шпильках;
    2. завести двигатель;
    3. распылить аэрозольный очиститель во все видимые места, подгазовывая рычагом заслонки в процессе;
    4. затем необходимо вытянуть подсос, чтобы стрелка на тахометре находились от 2500 до 3000 об/мин;
    5. далее выкручивается электромагнитный клапан. В его посадочное место необходимо брызнуть очиститель, при периодичном подгазовывании. Также необходимо обработать отверстие сжатым воздухом;
    6. затем следует заглушить мотор и установить клапан на место;
    7. обязательно снять крышку карбюратора, отвинтив четыре винта шлицевой отвёрткой;
    8. медицинским шприцом удаляется бензин из поплавковых камер;
    9. взамен бензина, налить немного ацетона и оставить на полчаса;
    10. затем выкрутить жиклёры, отметив их места расстановки;
    11. жиклёры, также необходимо замочить в отдельной ёмкости с ацетоном;
    12. через 30 минут следует удалить ацетон из поплавковых камер и оттереть раскисшую грязь;
    13. достать жиклёры, продуть их сжатым воздухом, протереть и вкрутить обратно;
    14. отсоединить шланг подачи бензина, снять штуцер и вынуть сетчатый топливный фильтр;
    15. заменить его на новый и поставить шланг обратно;
    16. ставим крышку карба на место.

    В поплавковую камеру следует налить бензин и завести мотор. После такой чистки, двигателю допустимо работать на холостых оборотах с незначительными перебоями, которые будут устранены далее. Если есть провалы при резком нажатии на газ, значит ускорительный насос не выполняет свои функции.

    Необходимо сделать следующее:

    1. снять крышку карбюратора;
    2. вынуть форсунку ускорительного насоса;
    3. замочить её в ацетоне;
    4. открутить крышку ускорительного насоса;
    5. брызнуть очиститель карба в открывшийся канал;
    6. затем продуть отверстие сжатым воздухом;
    7. заменить мембрану;
    8. вынуть замоченную форсунку УН и продуть её сжатым воздухом;
    9. собрать всё обратно.

    Запустить мотор и погазовать рычагом акселератора. Согласно инструкции, провалы исчезнут с большой вероятностью.

    Регулировка карбюратора ваз 2108

    Приступаем ко второму этапу работы. Чтобы обеспечить автомобилю хорошую динамику, карбюратор ВАЗ 2108 следует отрегулировать. Не будет лишним проверить свечи и высоковольтные провода на предмет дефектов, так как они могут внести неясность в процессе настройки.

    Первое, что необходимо сделать, это установить правильное положение тросиков подсоса и газа. Для фиксации первого, следует задвинуть ручку заслонки в салоне до упора, а затем закрутить трос в креплении на рычаге карба. Трос газа необходимо закрепить на рычаге акселератора, возможно по оставшимся следам. После того, как удалось настроить тросики, приступаем к самому карбюратору ВАЗ 2108.

    Правильно отрегулировать подачу топлива помогут 2 винта:

    • первый из них имеет пластиковую рукоять для вращения пальцами и пазом под шлицевую отвёртку. Он регулирует количество топлива;
    • второй находится в подошве карьбюраторас торца. Он регулирует качество смеси, обеспечивая необходимое количество воздуха и бензина для работы на холостом ходу.

    Для справки! Оба этих винта, почти не влияют на характеристики двигателя при движении, так как 90% рабочей смеси поступает в впускной коллектор через диффузоры, в обход системы холостого хода. Практически все ВАЗ 2108-09 имеют карбюраторы с таким типом устройства. Исключением могли стать экспортные варианты «Самары».

    Настройка карбюратора ваз 2108, осуществляется после прогрева двигателя. Поэтому, мотор надо запустить и дать ему поработать до рабочей температуры. Пусть даже с перебоями. Если двигатель всё время глохнет и отказывается работать, то попробуйте слегка завернуть винт количества топлива. Это должно помочь.

    Модели карбюраторов
    ПАРАМЕТРЫ 2108
    Камеры
    1/2
    21083
    Камеры
    1/2
    Диаметр диффузора 21/23 21 23
    Диаметр смесительной камеры 32/32 32/32
    Производительность главного топливного жиклера 97,5/97,5 95/97.5
    Производительность главного воздушного жиклера 165/125 165/125
    Производительность топливного жиклера холостого хода и переходной системы 2 камеры соответственно 39-44;
    50
    39-44;
    50
    Производительность воздушных жиклеров холостого хода и переходной системы 2 камеры соответственно 170/120 170/120
    Производит топливного жиклера эконостата 1 камеры и экономайзера 2 камеры 60/40 60/40
    Производительность жиклера актюатора главной дозирующей системы 1 камеры нет нет
    Диаметр распылительного ускорительного насоса мм/100 35/40 35/40
    Подача топлива ускорительным насосом. см3/10 ходов 11,5 11,5
    Пусковые зазоры воздушной и дроссельной заслонок 3,0/1,0 3,5/1,1

    Далее, можно приступать к настройке карба, которую следует выполнять в такой последовательности:

    • шлицевой отвёрткой постепенно выкручивать винт качества, пока обороты мотора не станут возрастать. После этого вкрутить его на пол-оборота обратно;
    • затем следует уменьшить обороты двигателя до 1000, вращая винт количества с пластиковой рукоятью против часовой стрелки;
    • далее стоит вернуться к винту качества смеси, и закручивать его до тех пор, пока стрелка на тахометре не достигнет отметки 800-900 об/мин. Идеал 850.

    В том случае, если были проведены незначительные работы с узлом питания ВАЗ 2108 и карбюратором Солекс были утеряны некоторые характеристики, то винт качества смеси не стоит трогать. Достаточно отрегулировать обороты двигателя до нормы, винтом количества.

    Для справки! Регулировка карбюратора ВАЗ 2108 своими руками, может стать более профессиональной и эффективной. Для этого возможно использовать специальный прибор – портативный газоанализатор. Его часто применяют в автомастерских. Достаточно снимать показания выхлопных газов во время настройки. Норма: 1,5% СО для холостого хода и 2% СО при 2 000 об/мин.

    Тест на работоспособность

    Проверить качественную настройку карба, возможно при помощи нескольких небольших тестов. Предстоит сделать следующее:

    • дать поработать двигателю и понаблюдать за стабильностью холостого хода;
    • выкрутить свечи и проверить есть ли нагар на электродах (белый или серый налёт подсказывают о работе на бедной смеси, чёрный на богатой);
    • проверить динамику машины в движении, меняя скоростные режимы.

    Сделав настройку карбюратора по инструкции, двигатель должен работать на холостом ходу исправно и без перебоев. Если таковые дефекты имеют место, значит есть проблемы в других системах. При недостаточном опыте, лучше обратиться к мастеру для диагностики.

    В случае успешного ремонта и настройки карбюратора, не лишним будет определить расход топлива. Для этого, следует залить небольшое количество бензина в опустевший бак и зафиксировать километраж на одометре. Приемлемый расход должен составить 1 литр на 12 км по городу, и в пределах 14 км по трассе.

    После небольших поездок следует снова выкрутить свечи и проверить нагар на электродах. Если имеется черный нагар и бензин израсходован в большем количестве, значит надо убавить качество смеси, закрутив винт на 1 – 1,5 оборота. Вместе с этим отрегулировать холостой ход винтом количества. После этой операции, следует заново проверить расход топлива на ходу.

    Для справки! Если цвет нагара на электродах свечей белый или серый и вам подходит размеренный стиль вождения, то карб можно не перенастраивать. В таком случае автомобиль будет экономить около 1 литра бензина на 100 км. Если вам нужна динамика, то открутите винт качества на 1 оборот и настройте холостой ход винтом количества смеси.

    Заключение

    После того, как вам удалось отрегулировать работоспособность карбюратора ВАЗ 2108, следует раз в полгода заново настраивать этот узел.

    А все движимые наружные элементы смазывать не реже одного раза в год. Это рекомендации автомехаников. Особое внимание стоит уделить винту качества и не крутить его без надобности.

    Это поможет избежать лишнего расхода топлива и раннего выхода из строя свечей зажигания.

    Юрий Веселов

    12.09.2018

    Источник: https://prokarbyrator.ru/vidy-i-osobennosti-karbyuratorov/karbyurator-na-vaz-2108.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    - /#main -->