Варианты тюнинга ваз-2110: 3 заводские и 4 самодельные модификации

Стоковое исполнение салона десятки импонирует далеко не каждому владельцу. Разумеется, каждый предпочитает сидеть в такой машине, которая не только красивая, но и значительно внешне отличается от своих аналогов.

Поэтому вполне возможно провести тюнинг торпеды ВАЗ 2110 за 1 день своими руками. Это означает, что следует провести некую модернизацию внешнего вида автомобиля. Это можно сделать, перетянув торпеду материалом.

Какой его вид будет выбран, определяется творческой фантазией владельца авто.

Варианты тюнинга ВАЗ-2110: 3 заводские и 4 самодельные модификации

Надо сказать, что сделать это совсем непросто. Придется на это затратить немало труда и времени. Это и понятно, ведь кузов имеет массу изгибов и некоторые места просто придется сшивать. Особые хлопоты доставят кнопки, которые находятся по бокам. Прежде, торпеды снимают.

Это делается для того, чтобы по ним выполнить выкройку. Намечают те места, где ткань будет сшиваться. При этом не стоит забывать оставлять по лишнему сантиметру ткани для того, чтобы сделать нахлест. Когда выполняется выкройка лучше пользоваться плотным ватманом.

Тому, кто не дружит с ниткой и иголкой, рекомендуется за помощью обратиться к опытному портному.

Вообще, тюнинг ВАЗ 2110 своими руками – дело непростое и прежде, чем начать заниматься этим, стоит очень хорошо подумать и рассчитать свои силы и возможности.

Тюнинг щитка приборов

Никто не будет спорить с тем, что у каждого водителя имеются свои вкусовые предпочтения. То, как он обустраивает свое авто, в какой-то мере отражает его нрав. Иногда приходится только удивляться, с какой универсальностью и неповторимостью это делают водители.

Варианты тюнинга ВАЗ-2110: 3 заводские и 4 самодельные модификацииВарианты тюнинга ВАЗ-2110: 3 заводские и 4 самодельные модификацииВарианты тюнинга ВАЗ-2110: 3 заводские и 4 самодельные модификацииВарианты тюнинга ВАЗ-2110: 3 заводские и 4 самодельные модификацииВарианты тюнинга ВАЗ-2110: 3 заводские и 4 самодельные модификацииВарианты тюнинга ВАЗ-2110: 3 заводские и 4 самодельные модификацииВарианты тюнинга ВАЗ-2110: 3 заводские и 4 самодельные модификацииВарианты тюнинга ВАЗ-2110: 3 заводские и 4 самодельные модификацииВарианты тюнинга ВАЗ-2110: 3 заводские и 4 самодельные модификации

Все это в полной мере относится и к щитку приборов, изменить внешний вид которого можно с помощью следующих действий:

  • Применение накладок. Лучше, если это будут накладки, расположенные сверху или с боков. В качестве дополнительной комплектации обычно вместе с ними идут воздуховоды.В оригинальном варианте используются накладки под дерево. При этом ВАЗ 2110 тюнинг получает большой плюс. От этого автомобиль становится более респектабельным. К тому же, данная накладка снабжена механизмом крепления, воздуховодами, деталями для соединения датчиков.
  • Когда снимается панель, автовладелец сталкивается с некоторыми сложностями. Семь шурупов он открутит без труда, а вот с остальными двумя придется повозиться. Их придется выламывать либо, приподняв панель, просто спилить. Никаких волнений быть не должно. Новая панель все закроет. Когда панель удалось снять, ее следует подготовить к монтажу. Остатки заводского материала необходимо срезать, а подгонку боков произвести непосредственно при установке. Не следует забывать о необходимости выполнения звукоизоляции. Иначе в дальнейшем будут скрипы.
  • Тюнинг 2110 своими руками при замене приборного щитка предполагает затраты определенного количества времени. Когда меняется щиток приборов, необходим его полный демонтаж. Тот, кто занимается этим в первый раз, затратит на данную процедуру не менее 6 часов. В последующем времени будет уходить гораздо меньше.
  • Когда проводится тюнинг ВАЗ 2110 своими руками в домашних условиях, меняются и некоторые элементы. Это касается отдельных функциональных деталей. В этом случае можно говорить о том, что имеет место ВАЗ 2110 тюнинг запчасти.

Комбинация приборов

Алгоритм действий:

  1. От аккумулятора следует отсоединить провод «минус».
  2. Взяв отвертку, откручивают нижние саморезы ти два верхних крепежных элемента, которые крепят накладку.
  3. Далее следует извлечь переключатель наружного освещения.
  4. Отсоединяют провода противотуманного света и обогрева заднего стекла.
  5. Откручивают винты, которые фиксируют комбинацию приборов панели.
  6. Комбинацию следует аккуратно вывести и отсоединить колодки жгутов проводов.

Теперь появилась возможность полной смены шкал. Можно вмонтировать и светодиодную подсветку.

Небольшой тюнинг по салону и двигателю

При доработке автомобиля можно обеспечить двигатель достаточно хорошим притоком воздушных масс. Смена воздушного фильтра на более современный аналог будет способствовать увеличению мощности двигателя, которая может достигать 8%.

Установка новой оптики

Один из вариантов доработки предполагает установку новой оптики. Тюнинг ВАЗ 2110 фар своими руками предполагает их тонировку.

      Для этого пользуются различными методами, вплоть до того, что их просто красят. Прежде, чем покрасить фару, ее необходимо снять. Разумеется, перед покраской ее следует ошкурить и подвергнуть обезжириванию. Следует использовать жароустойчивую краску с равномерным нанесением состава.

      Тюнинг задних фонарей

      Не стоит забывать о задних фонарях. В заводском варианте они явно оставляют желать лучшего. Если воспользоваться самым простым вариантом – покраской, то это нисколько не повлияет на освещенность.

      Шумка

      Тот, кто решил провести тюнинг ВАЗ 2110 своими руками в домашних условиях, может преобразить и салон. Но для этого предварительно необходимо запастись обивочным и шумоизоляционным материалом.

        Для перетяжки кресел используется поролон, толщина которого должна составлять не менее 5 мм. Для его наклейки используется аэрозольный клей.

        Замена обшивки дверей

        Для модернизации салона рекомендуется замена обшивки дверей. Следует подобрать такой пластик, который мягче того, что представлен в стандартном варианте.

        Цвет выбирается на усмотрение владельца авто. Он может быть однотонным либо комбинированным. Подобным же образом осуществляется выбор тканевой вставки.  Можно выполнить ниши, куда будут вставляться динамики.

        Комплект панелей

        Когда осуществляется подобный тюнинг, проводят учет следующих нюансов:

        • Не всегда клипсы подходят на свое место.
        • По длине саморезы больше, чем те, что располагаются на штатной панели.
        • Диаметр ниши под динамик составляет 16 мм. У самого же громкоговорителя диаметр 13 см. Поэтому приходится использовать изоленту и другие уплотнительные материалы.
        • При наличии на задней дверной панели механического стеклоподъемника, отверстия под ручки будут больше на 2 см. В этом случае зазор заделывается специальным материалом.

        Меняем обшивку дверей

        Подобный тюнинг обладает следующими преимуществами:

        1. Внешне автомобиль становится более презентабельным.
        2. Появляется возможность установить динамики диаметром 16 см.
        3. Можно быстро заменить тканевую часть.

        К сожалению, у самостоятельной обшивки имеются и свои недостатки:

        • Панель стоит дорого, но обладает низким качеством исполнения.
        • Панели обладают такими параметрами, что установить их без доработки на ВАЗ 2110 не получится.

        Если имеется желание и возможность, то заказать панели можно вполне в специализированной фирме.

        Двигатель и трансмиссия

        Главной задачей подобных манипуляций является сделать так, чтобы двигатель «дышал» лучше.  Авто можно сравнить с человеком, только у него вместо крови бензин, а нервную систему заменяет электропроводка. Обеим системам необходим воздух. Чем выше нагрузка, тем больше требуется воздуха.

        Поэтому автомобилю необходимо обеспечить хороший приток воздуха. Мощность мотора увеличится с заменой воздушного Фильтра. Казалось бы, такая простая деталь, а показатели мощности увеличиваются на целых 8%. После извлечения фильтра, необходимо снятие всего дроссельного узла.

        Разумеется, предстоят дополнительные затраты, поскольку необходимо будет приобрести выпускной ресивер. Но менять его, так же как и распределительный вал, необходимо только в специализированных условиях. Иными словами, автомобиль придется загонять в сервисный центр.

        А это тоже сопряжено с дополнительными затратами, поскольку автомобиль придется доставлять туда на эвакуаторе.

        Разумеется, необходимо будет заменить систему выпуска. Возможна установка коллектора 4-2-1. По такой схеме газы сливаются в две трубы, а затем уже в общий проток.

        Неплохо осуществить доработку штатной трансмиссии. Не помешает установка шестой передачи. Но следует сказать о том, что для этого потребуется немало сил и времени. Хотя результат оправдает все затраты. Автомобиль будет очень быстро набирать максимальную скорость.

        Тюнинг салона ваз 2110

        При этом акценты расставляются на качественном улучшении показателей шумоизоляции. Плюс к этому необходима пробивка интерьера. В основном проводят использование двухцветного велюра.

        Можно использовать твид под цвет кузова. Обязательно необходимо перетянуть сиденья. Такая необходимость диктуется тем, что заводская ткань быстро протирается. При перетяжке заводские сиденья обязательно снимаются.

        Так гораздо легче выполнять работы.

        Из штатного материала аккуратно вырезаются фрагменты, накладываются на новый материал и обводятся ручкой. При любой перетяжке необходимо усиление поролоном. Его толщина должна быть не меньше 5 мм. Хорошо, если сиденья будут обтянуты кожей. Обойдутся они, конечно, недешево, но зато прослужат очень долго.

        Тюнинг бампера

        Главной задачей подобных мероприятий является правильная подгонка стыков. Когда проведен тюнинг, должны отсутствовать зазоры и перекосы бампера. Если проводить тюнинг бампера своими силами, то можно воспользоваться обычной монтажной пеной или пенопластом. Выбор определяется тем, что больше импонирует владельцу и какой размер его бюджета.

        Замена распредвала

        Такие действия приведут к тому, что увеличатся параметры и общие характеристики динамики двигателя. Наибольшей эффективности можно достигнуть в том случае, если замене будет подлежать весь узел, а не отдельные его элементы.

        Алгоритм действий при замене распредвала:

        1. Вначале необходимо осуществить снятие пластикового кожуха ремня ГРМ.
        2. Затем открывается крышка головки блока цилиндров.
        3. При снятии зубчатого ремня ГРМ пользуются монтировкой.
        4. Затем проводят снятие болта, который крепит распредвал.
        5. Снимается шпонка и зубчатое колесо.

        Устанавливают новый распредвал с обратной последовательностью. Установка нового спортивного распредвала позволит избежать ситуации, когда двигатель «стучит пальцами».

        Тюнинг подвески ваз 2110

        К ее модернизации автомобилисты прибегают наиболее часто. При этом необходим комплексный подход.

        Без замены стандартных амортзаторов не окажет должного эффекта даже установка спортивных пружин, да и облегченные рычаги вряд ли полностью раскроют себя, если не заменить сайленблоки.

        Замена элементов в подвеске ведется вместе и обязательно попарно по отношению к каждому колесу. Этим можно достичь одинакового износа и равномерных характеристик.

        Пружины служат демпфером. С помощью них гасятся вертикальные колебания, которые создает дорога. Важно также правильно подобрать амортизатор. Это обеспечит необходимую жесткость в соответствии со стилем вождения конкретного водителя.

        Сегодня можно встретить три разновидности амортизаторов:

        • Газо-гидравлический тип с низким давлением.
        • Газо-гидравлический тип с высоким давлением.
        • Масляный амортизатор.
        Читайте также:  Как накопить на машину? 5 критериев выбора и 7 полезных советов

        Последний тип имеет наибольшее распространение. В качестве рабочего вещества в них выступает масло. Они отличаются надежностью и комфортностью, но при езде на высокой скорости очень часто теряют свои свойства.

        Идеальным вариантом является установка газо-гидравлического амортизатора с низким или высоким давлением. Это приведет к усилению жесткости, что исключит крен на поворотах.

        Сегогдня наибольшей мировой популярностью обладают пружины Eibach.

        Для идеального состояния подвески необходима замена сайленблоков. В стандарном варианте он изготавливается из резины. Хорошей альтернативой станет полиуретан. Этот материал по однородности превосходит резину, а это ведет к усилению жесткости и увеличению срока службы.

        Неплохо подвергнуть тюнингу тормозную систему. И дело здесь не столько в повышении комфортности езды, сколько в безопасности водителя. Водитель при этом будет полностью контролировать свою езду и не опасаться за безопасность.

        Экстерьерные решения

        Принято считать, что тюнинг внешнего облика автомобиля является самым простым и доступным решением. Тем не менее, автомобиль по внешним параметрам меняется кардинально.

        Можно на пороги установить накладки или поставить дополнительную оптику. Некоторые водители меняют штатную решетку радиатора. Можно затонировать стекла или установить зеркала с обогревом.

        Наконец, на авто можно установить различные хромированные детали. Вариантов много.

        Источник: https://vaz-2110.ru/kuzovnoj-remont/tyuning-vaz-2110-svoimi-rukami.html

        Тюнинг ВАЗ-2110: 3 заводские модификации + кустарный тюнинг

        Варианты тюнинга ВАЗ-2110: 3 заводские и 4 самодельные модификации

        Владельцы стараются доработать внешний вид, улучшить динамические параметры, «пофиксить» управляемость и плавность хода. Дешевизна запчастей и простота конструкции сделали своё дело: на свет появились как интересные и глубоко проработанные тюнерские проекты, так и адовые колесницы, существование которых не может быть объяснено здравым смыслом. В данном материале рассмотрим основные направления тюнинга описываемой модели, а также интересные кейсы.

        Варианты тюнинга ВАЗ-2110: 3 заводские и 4 самодельные модификации

        Заводские доработки

        Автозаводцы начали совершенствовать автомобиль с момента появления его на конвейере. Здесь хочется выделить два автомобиля, которые являются скорее доведёнными версиями «чирика», нежели отдельными моделями.

        1. ВАЗ-21108: авто получило наименование «Премьер». Мелкосерийная версия позиционировалась как бизнес-версия стандартной «десятины». По замыслу менеджеров аппарат должен был «бодаться» на рынке с «Князем Владимиром» и «Калитой» от АЗЛК. Но нишевое сражение оказалось тухленьким: «Москвич» обанкротился, а «Премьер» был не очень понят аудиторией. Машина отличалась удлинённым кузовом (прирост аж на 17 см) и незначительно форсированным ДВС (92 л. с. вместо базовых 80 л. с.). В остальном аппарат копировал стандартную модель, но за счёт удлинённой базы удалось добиться большего комфорта пассажиров и увеличить плавность хода. Сейчас данное авто почти не встречается на дорогах; исчезли даже немногочисленные объявления с профильных сайтов.
        2. ВАЗ-21109 (она же «Консул»): а вот это экспонат из категории тех самых адовых колесниц. Волжане в проектном угаре выдали противоречивую, но интересную модель — лимузин на базе ВАЗ-2110. Получился эдакий Lincoln Town Car для бедных. Для очень бедных. Машину удлинили на 0,75 м в сравнении с базовой версией. Из мотора смогли выдавить 100 л. с. Салон отделали искусственной кожей и декоративной обивкой. Установили климат-контроль и видеомагнитофон. Несмотря на интересную задумку, машина была откровенно плоха в аспекте ходовых качеств. Материалы интерьера были откровенно дешёвыми. Машину нельзя даже было использовать для свадеб — сзади с трудом помещались два человека.

        Варианты тюнинга ВАЗ-2110: 3 заводские и 4 самодельные модификации

        Здесь мы не станем уделять внимание другим мелкосерийным моделям на базе десятого семейства. Хотя там было немало интересных экспонатов — от всем известного купе до эксклюзивного полноприводного универсала на базе 11-й модели.

        Также в данном разделе не будем рассматривать версии, которые были подготовлены к спортивным соревнованиям. Хотя отметим, что спортивные «десятки» были допущены к участию в мировом кузовном первенстве.

        Кроме того, в рамках спортивного направления конструкторы тестировали прототипы с роторными моторами.

        ВАЗ-21106

        Настоящий гвоздь программы — модель 21106. Если описывать кратко — «десятка» здорового человека, да и ещё и со спортивным характером. Конструкторы осознавали, что в аспекте динамических характеристик стандартная отечественная машина значительно уступает импортным седанам гольф-класса; они приняли множество нужных технических решений:

        • заменили мотор;
        • заменили КПП;
        • установили новую тормозную систему;
        • добавили спортивные комплектующие в подвеску;
        • установили дополнительные силовые элементы кузова;
        • смонтировали внешние декоративные элементы.

        Машина была презентована на Московском автосалоне 96-го года, где получила прозвище «Акула» за очень агрессивный внешний вид (в сравнении с базовой машиной). Волжане впихнули в десятку двухлитровый мотор от Opel в тандеме с пятиступенчатой КПП. Силовой агрегат имел мощность в 150 л. с.

        и демонстрировал отменную работу на низах, чем не могут похвастаться даже новые тольяттинские модели. Укрощать 16-клапанную двухлитровую «десятку» доверили тормозам «Локхид». Также автомобиль оснастили спортивными амортизаторами и более жёсткими пружинами, что улучшило управляемость.

        Варианты тюнинга ВАЗ-2110: 3 заводские и 4 самодельные модификации

        В сравнении со стандартной 2110 машина имела выдающиеся динамические характеристики. Первую сотню машина «съедала» за девять с половиной секунд — на целых четыре секунды быстрее обычной «десятки».

        Максимальная скорость — 205 км/ч, что на 35 км/ч больше обычной машины. На коротких участках «заряженная» Лада уезжала практически от любого оппонента.

        106-ая была единственной серийной «десяткой» того времени, на которую устанавливали ГУР и кондиционер.

        Авто выделялось эффектным и уместным внешним обвесом: дизайнеры заменили бампера, добавили боковые юбки, поставили воздухозаборники и спойлер.

        Ранние версии имели эксклюзивную чёрно-жёлтую окраску кузова.

        Разработка тольяттинского концерна была восторженно встречена автомобильными журналистами, однако малый объём производства и высокая стоимость обрекли «Акулу» на практически полное забвение.

        https://www.youtube.com/watch?v=K37FP7eBMJo

        В конце 90-х на перспективный автомобиль обратили внимание силовые ведомства.

        Специально для ФСБ и МВД был налажен выпуск «догонялок» — такие машины внешне не отличались от стандартной Лады (спецавтомобиль могли выдать только литые диски и расширители арок, которые пришлось оставить).

        Варианты тюнинга ВАЗ-2110: 3 заводские и 4 самодельные модификации

        В различных версиях модификация 21106 выпускалась до 2008 года. На базе проекта был создан даже кабриолет, который успешно экспортировали в Европу.

        У ВАЗа была потребность в такой модели: во второй половине девяностых и начале нулевых тольяттинцы серьёзно обдумывали идею участия в одном из дивизионов Чемпионата мира по ралли. Для допуска к соревнованиям нужно было выпустить модель болида, которая будет адаптирована под гражданское использование.

        С ралли у автозаводцев не задалось, поэтому со временем спортивное подразделение переключилось на мировые и российские туринговые серии, где машина пыталась реализовать свой потенциал.

        Сейчас это редкий и культовый автомобиль. Объявления о продаже очень редко появляются даже на профильных сайтах. На момент подготовки материала на портале Авто.ру было найдено 15 таких машин. Диапазон цен для «живого» экземпляра: 150-200 тыс. рублей при среднем возрасте авто в 15 лет.

        Варианты тюнинга ВАЗ-2110: 3 заводские и 4 самодельные модификации

        Кустарный тюнинг

        Любительские доработки ВАЗ-2110 — это обширное поле для анализа и поиска интересных кейсов. Понятно, что большинство таких проектов ограничиваются установкой «прямотока», наклейкой надписей «Спарко» на лобовое и монтажом нелепых обвесов. Но есть и довольно интересные примеры в каждом из аспектов тюнинга.

        Дополнительно советуем прочитать очень любопытную статью, в которой наш специалист представляет идеи для тюнинга Дэу Нексия.

        Советуем также прочитать статью нашего эксперта, посвящённую любопытным идеям для тюнинга Хёндай Солярис.

        Интересуют идеи и правила выполнения тюнинга ВАЗ-2113? Читайте очень познавательную и полезную статью нашего автора.

        Стайлинг

        «Десятка» получилась одной из самых невзрачных российских машин: довольно сомнительный силуэт кузова, банальные линии, отсутствие цепляющих декоративных элементов. Поэтому понятен мотив владельцев, которые стараются изменять внешний облик бюджетного седана. Профильные компании (а их в избытке) производят и реализуют компоненты для экстерьера. Можно приобрести:

        • передние/задние бамперы;
        • комплекты расширения;
        • аэродинамические крылья;
        • боковые юбки.

        Варианты тюнинга ВАЗ-2110: 3 заводские и 4 самодельные модификации

        Стоит отметить, что на динамические параметры установка компонентов не влияет — чистый декор. Детали производятся из посредственного пластика, поэтому такой обвес не очень прочен и быстро теряет внешний лоск. Зато его легко установить; плюс машина приобретает стремительный облик плотно прижатого к дороге спорткара.

        Интерьер

        Салон «десятки» — сама скромность. Спартанские сиденья, невзрачная центральная консоль, скудное базовое оснащение. Тюнинг интерьера владельцы модели 2110 в былые времена ограничивался установкой продвинутой музыкальной системы и интеграцией бортового компьютера. Сейчас профильные компании предлагают готовые пакеты модификаций. В состав типового комплекта входят:

        • новые передние сиденья с выраженной боковой и поясничной поддержкой;
        • задний диван с отделкой из экокожи;
        • продвинутая аудиоподготовка;
        • мелкие декоративные элементы;
        • модули подогрева сидений;
        • салонные коврики;
        • дверные карты;
        • качественные элементы уплотнения.

        Варианты тюнинга ВАЗ-2110: 3 заводские и 4 самодельные модификации

        Использование этих комплектующих значительно повышает комфорт для водителя и пассажиров. Если требуются функциональные изменения по кузову для дальнейших модификаций, установите силовые балки и растяжки.

        Двигатель и трансмиссия

        К доработке в данном аспекте больше адаптированы более поздние инжекторные версии. Базовая операция — перепрошивка блока управления. Операция выполняется в любом сервисе, оснащённом компьютерным оборудованием. Изменение настроек улучшает динамические характеристики (разгон, максимальную скорость), корректирует работу ДВС «на низах», сокращает расход топлива.

        Следующая ступень юного тюнера – установка новых продвинутых ресиверов и распредвалов. Изменения влияют на такие параметры, как динамика старта с места, разгон.

        Установка таких комплектующих требует внесения в устройство КПП.

        https://www.youtube.com/watch?v=gYmXQ6_AS8A

        Спортивные ряды с изменёнными передаточными числами обеспечат комфортную скоростную езду без рывков и провалов. Использование спортивных деталей в моторе и трансмиссии потребует оптимизации подачи воздуха. Старый топливный фильтр — долой; новая спортивная версия — добро пожаловать.

        Варианты тюнинга ВАЗ-2110: 3 заводские и 4 самодельные модификации

        Подвеска

        Доведённый автомобиль требует корректировки управляемости: «заряженная» машина должна быть более послушной и маневренной. Задача водителя — сделать подвеску более жёсткой. Здесь всё стандартно — жёсткие пружины, новые амортизаторы, стабилизаторы устойчивости, усиленные стойки.

        Читайте также:  Как и где сделать независимую экспертизу авто после аварии? 5 этапов проведения экспертизы

        Вывод

        Тюнинг ВАЗ-2110 — бескрайняя тема для обсуждения. Однако рекомендуем перед доработками рекомендуем заняться приведением автомобиля в идеальное состояние, чтобы реализовать потенциал тюнинга.

        Пожалуйста, оцените этот материал!

        (2

        Источник: https://motorsguide.ru/tuning/tyuning-vaz-2110

        Тюнинг ВАЗ 2110: все хитрости усовершенствования отечественной модели

        Многим приходится начинать свой автомобильный опыт с бюджетных автомобилей. Поэтому отечественный производитель становится настоящим спасением.

        По сути своей хорошие машины и недорогие детали позволяют довольно долго пользоваться всеми преимуществами транспорта. Однако со временем появляются мысли о тюнинге. Некоторые из авто нашего производства к этому просто расположены.

        Например, можно сделать вполне эффектный тюнинг ВАЗ 2110, но при этом вложиться в приемлемую сумму.

        Сферы работы

        Обычно, существует стандартный набор областей автомобиля, которые возможно тюнинговать в принципе. У ВАЗа 2110 они полностью аналогичны таковым, которые идут «в расход» и на других моделях:

        • внешний вид;
        • силовой агрегат;
        • выпуск;
        • шасси;
        • салон.

        Тюнинг 2110 настолько многогранен, что многие операции в этом процессе в состоянии реализовать только мастера на серьезном СТО. Впрочем, имеется и масса улучшений, которые может сделать любой. Перейдём к рассмотрению различных вариантов. Каждая отдельная область авто заслуживает отдельного внимания.

        Внешний вид

        Колеса

        Как правило, первым делом владельцы обращают внимание на колесные диски. Некоторые приобретают такие же по размеру, а иные предпочитают оснащение «десятки» катками на 16, а то и 17 дюймов. Это, вкупе с низкопрофильными шинами, сразу придает машине спортивности.

        Накладки

        Ещё один вариант относительно недорого тюнинга – это использование накладок: «мухобоек» на капот, ветровиков на стекла, обтекателей, накладок (обычно хромированных) на ручки, ресничек на фары, сетки в радиаторную решетку, а также воздухозаборника и прочего. Все эти девайсы дешевы (в районе 500 — 1000 руб.), да и с их монтажом проблем не возникает – либо фиксация на двусторонний скотч, либо крепления на саморезы или болты.

        Оптика

        Относительно фар головного света готовых изделий почти нет, так что многим тюнерам приходится модернизировать штатные фары. Они демонтируются и разбираются. Часто следует покраска внутренней части в черный цвет, что создает эффект затемнения. Кроме того, в фары головного света нередко интегрируют ксенон, блоки которого можно купить примерно за 3 000 руб., ставят более мощные галогенные лампы типа Narva Range Power White 4100К или Philips blue vision xenon effect 4000К. Также устанавливаются линзы, создаются аналоги «ангельских глазок» и т. д.

        Однако все это, по большей мере, самодельные девайсы. Некоторые даже создают аналог адаптивного освещения (при повороте), для чего в передний бампер по углам интегрируется еще одна пара противотуманок.

        К примеру, китайское освещение типа Brooklyn для этих целей можно приобрести за 1 000 руб. Кроме них, в головную оптику и задние фонари нередко интегрируются светодиоды, а на бампера устанавливаются ДХО.

        Кузов

        А в этой сфере возможностей масса, причем зачастую переделывается почти все. Можно купить комплексные наборы для тюнинга – типа AVR (20 000 руб.), AVR Аврора (9 000 руб.), Фанат (12 000 руб.), ST-4 (8 000 руб.), LSD (9 000 руб.), DM (15 000 руб.), DM Coupe (9 000 руб.), Fanat Rem (7 000 руб.) и другие. Они выполнены из пластика, стеклопластика и иных материалов. Помимо эстетического назначения, такие обвесы заметно улучшают аэродинамические показатели и оптимизируют процесс охлаждения двигателя.

        Впрочем, отнюдь необязательно приобретать обвесы комплектом – можно отдельно купить спойлер, накладки на пороги, иные бампера и «юбки» на них. Естественно, такой подход означает большие траты, но он гораздо удобнее при незначительных изменениях.

        Двигатель

        Даная сфера весьма обширна. Владельцы ВАЗ 2110 готовы буквально на все и на любые траты, лишь бы максимально повысить мощность мотора. И одним только чип-тюнингом все не ограничивается – в мотор, а также в его навесное оборудование вносятся серьезные технические изменения. Список доработок воистину впечатляет:

        • установка фильтра нулевого сопротивления;
        • холодный впуск;
        • корректировка работы инжектора и карбюратора – вплоть до рассверливания жиклеров на последнем;
        • установка дроссельной заслонки увеличенного диаметра;
        • приобретение модифицированного ресивера;
        • прямоточный выхлоп – одна из наиболее распространенных «фишек» модернизации двигателя;
        • ликвидация катализатора;
        • чип-тюнинг – перепрошивка блока ЭБУ;
        • доработки ГБЦ – сюда относится установка новых распределительных валов, шлифовка каналов в ресивере и коллекторе (впускном) и т. д.;
        • доработки блока цилиндров – расточка (увеличение рабочего объема);
        • модернизация системы смазки – особенно актуально, если есть намерения участвовать на своем ВАЗ 2110 в любительских заездах – «покатушках».

        Не все подобные мероприятия могут быть осуществлены своими силами – ряд моментов придется совершенствовать на СТО.

        Кроме того, не всегда постепенные доработки целесообразны, что нередко встречается при отсутствии необходимого бюджета, ведь приходится по нескольку раз производить настройки, разбирать и собирать конструкцию и т. д.

        Главное – четко представлять себе то, чего нужно добиться, дабы не тратить усилия, финансы и время понапрасну.

        Выпуск

        Число ревущих «десяток» на улицах иногда просто поражает. На данный момент существует устойчивый миф, что прямоток существенно повышает отдачу силового агрегата. Но это не так. Да, прибавка мощности имеет место, но она столь мала, что заметить и ощутить ее практически невозможно.

        Но это не останавливает любителей «громкой езды». И все же, дабы система оправдывала себя, требуется устанавливать сразу весь комплект:

        • настроенный коллектор – около 3 500 руб.;
        • резонатор (возможно, с регулировкой кронштейнов) – от 1 500 до 3 500 руб.;
        • глушитель с овальной или круглой насадкой из алюминия – порядка 4 700 руб.

        И все же, если в городе такая езда оправдана, то вне его, особенно на дальних расстояниях, постоянный громкий звук будет раздражать, а вибрации, передающиеся на руль в случае неграмотно собранного комплекта, станут мешать управлению.

        Шасси

        Тут особых доработок ждать не приходится. Изменения в тормозной системе неизбежно приведут к претензиям со стороны работников ГИБДД. Тем не менее, владельцы ставят на заднюю ось дисковые тормозные механизмы, полностью перерабатывая конструкцию. Происходит установка перфорированных тормозных дисков, колодок, накладок на суппорт, выкрашенных в яркие цвета.

        Отдельно стоит упомянуть и такой тюнинг 2110 своими руками, как занижение. Строго говоря, это не запрещено. Но качественная работа подразумевает установку пневмоподвески с возможностью регулировки, однако это подразумевает значительные затраты.

        Однако многие даже не хотят тратить капитал на приобретение пружин с занижением! Вместо этого они попросту снимают штатные пружины и отпиливают от них виток, а то и несколько. Естественно, все это серьезно ухудшает показатели управляемости, ведь работа ведется «на глазок» и ни о каких серьезных вычислениях речь не идет.

        Салон

        Сначала действия в салоне почти всегда подразумевают установку новой магнитолы, акустики и шумоизоляцию.

        Шумоизоляционные работы начинаются с демонтажа салонных панелей, сидений, пола и потолка.

        Рекомендуется проводить все комплексно – это обеспечит гораздо лучший эффект и оградит от необходимости повторной разборки или сборки, если захочется дополнить некоторые моменты.

        Также не стоит увлекаться созданием «замкнутого звукового короба» в дверях, для чего виброизолятором заклеиваются все технологические отверстия. Это значительно утяжеляет двери, а впоследствии они провисают на петлях.

        В области акустики все зависит от бюджета. Так, можно приобрести относительно демократичный вариант типа JBL GT7-96 (порядка 2 800 руб.). Имеются и колонки среднего ценового диапазона – типа Alpine SWR-10D2 (около 9 000 руб.).

        Ну, а для настоящих меломанов необходима серьезная система – к примеру, Pioneer TS-C132PRS (20 000 руб.) или Alpine SWR-T10 (20 000 руб.). Кроме того, потребуются усилитель и сабвуфер. Стоимость усилителя колеблется от 5 000 руб. (JBL GT5-A3001) до 45 000 руб. (E.O.S. Mozart 1).

        Ценник на сабвуфер колеблется от 2 500 руб. (URAL AK-10) и до 16 000 руб. (µ-Dimension BlackBox X8).

        Относительно автомагнитолы, то можно поставить штатный вариант ценой от 1 500 руб. (PROLOGY CMU-303) до 5 500 руб. (PIONEER FH-X360UB). Но есть и большие телевизоры, с возможностью воспроизведения DVD, подключения камеры и навигации. Ценник на них начинается с 15 000 руб.

        Кроме этого, тюнинг салона подразумевает перетяжку разными материалами, установку разных девайсов и украшений, накладок на пороги и т. д.

        Как видно, сделать из своего ВАЗ 2110 настоящий эксклюзив не так сложно.

        Источник: http://topauto24.ru/tyuning/tyuning-vaz-2110-rekomendacii-s-uchetom-zatrat

        Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками — DRIVE2

        Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками

        О тюнинге ВАЗ 2110 написано огромное количество различного материала, но написано будет еще больше, ведь тема эта поистине неисчерпаема. Мы тоже попробуем окунуться в эту интереснейшую и сложную тему. С чего же начать рядовому автолюбителю, владельцу, ну, скажем, ВАЗ-2110? Ведь есть разные пути в улучшении характеристик своего автомобиля.

        Кто-то делает глубокий тюнинг двигателя, ходовой, подвески, с заменой или серьезной доработкой основных агрегатов. Такой вариант обойдется дороже самого автомобиля. Некоторые ограничиваются установкой различных спойлеров, лампочек, дешевого обвеса. Трудятся здесь кто во чтогоразд, затраты минимальны, но и результат, мягко говоря, сомнителен.

        Оба эти варианта мы не будем рассматривать, так как первый дорог и сложен (материал недля одной статьи), второй в принципе нам неинтересен. А остановимся мы на бюджетном, но результативном тюнинге двигателя ВАЗ-2110 своими руками без серьезного вмешательства в его агрегаты.

        Итак, с чего начать? А самое главное: для чего нужны все эти компоненты и насколько они полезны для дела? Попробуем ответить наэти вопросы.

        Читайте также:  3 вида ответственности за наезд на пешехода: способы избежать или смягчить наказание в 2019 году

        Двигатель ВАЗ 2110 должен дышать!

        Вот уж действительно, автомобиль — как человек: бензин вместо крови, электропроводка вместо нервной системы, и при этом для работы так же необходим воздух. И чем выше нагрузка, тем больше расход воздуха.

        У человека есть нос с его слизистой оболочкой, в автомобиле ее роль выполняет воздушный фильтр. Попробуйте бежать с заложенным носом — дышать будет трудно! Так и в двигателе ВАЗ 2110: увеличивая моментные и мощностные характеристики, необходимо позаботиться и о большей подаче воздуха.

        Штатный фильтр с этой задачей не справится. Необходима установка так называемого фильтра пониженного (нулевого) сопротивления. Это самый первый этап нашей доработки. Кому-то он покажется незначительным, но фильтр пониженного сопротивления дает до 8 % прироста мощности.

        Конечно, просто поставив фильтр, вы вряд ли почувствуете результат, но на фоне остальной доводки эта деталь необходима.

        Где у двигателя горло?

        Далее по списку дроссельная заслонка, дроссельный узел. Цель та же, что и в предыдущем пункте, — подать в двигатель необходимую массу воздуха.

        В нашем варианте тюнинга используют, как правило, дроссельные заслонки увеличенного диаметра. В продаже имеются дроссельные узлы с диаметром заслонки 52-54 мм.

        Пренебрегать этим пунктом также не стоит, ведь штатная заслонка не сможет справиться с возросшей потребностью в воздушной массе.

        — Сколько вы выдуваете?— Простите?

        — Ну, объем легких?

        Да, у автомобиля тоже есть легкие, а именно впускной ресивер. И от его объема многое зависит в работе двигателя. С одной стороны, имплантация впускного ресивера позволяет добиться большей подачи воздуха в цилиндры, но, с другой, решает и ряд других задач. Например, ресивер позволяет сгладить пульсацию воздуха и сделать впуск ровнее.

        Кроме того, изменяя длину впускных патрубков, можно изменять распределение максимального крутящего момента по оборотам. Так, удлиненные патрубки позволяют увеличить момент на низких оборотах, а укороченные — на средних и высоких. Со спортивным ресивером двигатель раскручивается до максимальных оборотов гораздо охотнее и быстрее.

        Но хотим предостеречь: придя в магазин и увидев ресивер, не верьте словам продавца о его настройке именно под ваш двигатель! Настройка системы впуска осуществляется комплексно, точной подгонкой фаз газораспределения. Что ж, ресивер увеличенного объема форсированному двигателю необходим как воздух.

        С ним автомобиль будет откликаться на нажатие педали газа даже на оборотах выше 5000.

        Кулачки по закоулочкам

        Теперь, пожалуй, самое главное и сложное в тюнинге двигателя ВАЗ 2110 своими руками — распределительный вал. Не секрет, что основным элементом газораспределительного механизма является распредвал.

        Он отвечает за момент и продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов, напрямую влияя при этом на мощностные и моментные характеристики двигателя.

        На этом пункте нашей доводки предлагаем остановиться подробнее, чтобы лучше понять физику процесса.

        Впуск

        На впуске поршень цилиндра движется вниз, при этом впускной клапан открывается, позволяя двигателю всосать необходимое количество воздуха. В идеале клапан закрывается в тот момент, когда цилиндр максимально наполняется воздухом.

        Но, учитывая фиксированную геометрию кулачка, это идеальное соотношение фазы и длительности открытия клапана с подачей нужного количества воздуха возможно лишь при определенной частоте вращения коленчатого вала и положения дроссельной заслонки.

        При различных частотах клапан будет закрываться либо с опозданием, либо с опережением заполнения цилиндра. И это связано прежде всего с инерционностью воздушной массы. В первом случае часть воздуха будет выходить обратно, во втором воздух не сможет заполнить объем цилиндра до конца.

        Величина открытия клапана измеряется в градусах поворота коленчатого вала, при этом стандартный распредвал открывает клапан за 5-10° до верхней мертвой точки (ВМТ), происходит это плавно для наименьшего износа. Закрывается он при 20° после достижения поршнем нижней мертвой точки (НМТ).

        Таким образом, продолжительность работы кулачка составляет 200-220°. Как правило, большая продолжительность работы кулачка позволяет добиться большей мощности на повышенных оборотах вращения коленвала. Таким образом, у высокопроизводительных распредвалов продолжительность работы кулачка составляет 250-320°.

        Но это не единственная характеристика кулачка, влияющая на мощность. Есть также такие понятия, как пологие или крутые траектории подъема клапана. В зависимости от них клапан поднимается быстрее или медленнее. Высота поднятия клапана также является одной из характеристик кулачка.

        У стандартного мотора высота поднятия клапана составляет 9,6 мм, у форсированного может достигать 13,6 мм, но само по себе это еще не означает прибавку в мощности. Часто высоту поднятия увеличивают, чтобы продлить время зависания клапана в точке максимального подъема. Еще одной причиной увеличения подъема является возможность получить выигрыш без увеличения продолжительности работы кулачка.

        Выпуск

        На такте выпуска отработанные газы покидают цилиндр. При этом кулачок должен открыть клапан достаточно рано, чтобы тот успел очиститься от продуктов сгорания. При позднем открытии клапана отработавшие газы будут смешиваться со свежей смесью, при раннем может существенно снизиться мощность рабочего хода, так как давление рабочей смеси будет сбрасываться в открывающийся клапан.

        При закрытии также важен момент подъема клапана. При раннем закрытии отработанные газы не успеют покинуть цилиндр, при позднем поступающая свежая смесь начнет выталкиваться в выпускной коллектор. Последняя ситуация может происходить при переходе цилиндра через ВМТ. Такое положение, когда одновременно открыты и впускной, и выпускной клапаны, называется перекрытием клапанов.

        Перекрытие клапанов может дать некоторые преимущества двигателю. Во-первых, выходящие газы будут помогать опускающемуся поршню создавать вакуум в цилиндре, что, в свою очередь, поможет лучшему заполнению цилиндра свежей смесью.

        Во-вторых, появляется возможность настроить выхлопную систему так, что свежая смесь, переливающаяся в выпускной канал, будет втягиваться обратно в камеру сгорания перед самым закрытием выпускного клапана. Здесь решающую роль играет не продолжительность самого перекрытия, а высота подъема клапанов.

        В стандартном варианте эта величина в ВМТ достигает 0,76 мм, для гоночных же — вплоть до 5 мм. В общем, вывод такой: чем больше подъем клапанов при перекрытии, тем при больших оборотах достигается максимальная мощность, но при этом теряется тяга на низких оборотах.

        16 клапанов — два вала

        Определенная сложность возникает в синхронизации впускного и выпускного распредвалов 16‑клапанного двигателя. Для решения этой проблемы существуют специальные разрезные шкивы (шкивы Верньера). С их помощью можно выставить впускной распредвал либо на опережение, либо на запаздывание.

        В первом случае впускной клапан в точке перекрытия будет открыт больше, чем выпускной, во втором — все наоборот. Таким образом, варьируя опережение или запаздывание распредвала, можно добиться от него определенных характеристик.

        Так, опережение распредвала будет смещать максимум мощности вниз по диапазону оборотов, а запаздывание даст обратный эффект.

        Тема настройки газораспределительного механизма очень велика и сложна, доверять эту работу лучше профессионалам. Вы же, ознакомившись с вышеизложенным, немного лучше начнете понимать принцип работы распределительных валов. Остальное уже сделали специалисты различных фирм и заводов. Таким образом, у вас есть широкий выбор различных распредвалов, низовых, верховых и т.п.

        Если где-то что-то прибыло, то где-то непременно убыло

        Система выпуска. Казалось бы, что тут думать: смесь свое отработала, мощность выдала, ну и пусть выходит в атмосферу как-нибудь. Но нет, так же, как на впуске двигателю нельзя мешать «вдыхать» воздух, так и на выпуске необходимо как можно меньшее сопротивление движению газов.

        В нашем случае эту задачу может в какой-то степени решить выпускной коллектор, или, как его еще называют, «паук 4‑2‑1». Цифры означают, что из четырех цилиндров смесь сначала сходится в два потока, а потом в общую трубу.

        Это позволяет двигателю легче «выдыхать» за счет меньшего общего сопротивления.

        Мозг — центр организма

        Учитывая нагрузки на организм человека, мозг выдает соответствующие команды, учащает сердцебиение при потребности организма в кислороде, например. Так и в современном автомобиле: блок управления двигателем является единым центром, синхронизирующим работу всех систем автомобиля.

        Как известно, штатная программа управления двигателем рассчитана на оптимальное соотношение мощности и расхода топлива. Изменить ее саму по себе можно в ту или иную сторону (чип-тюнинг предлагает сейчас едва ли не каждый электрик), но результат будет не столь заметным.

        В нашем случае, когда установлены совершенно иные воздушный фильтр, ресивер, распредвалы, чип-тюнинг просто необходим. Сегодня можно прописать готовые под определенные доработки двигателя программы, но это все равно компромисс.

        Если же вы хотите уникальных, необходимых только вам характеристик — добро пожаловать на стенд тюнинговой фирмы. Там вашему авто проведут комплексную настройку всех систем, но и обойдется это значительно дороже.

        Итак, мы ознакомились с принципами и особенностями бюджетного тюнинга двигателя ВАЗ 2110 своими руками. Но слова словами, а какова же цена вопроса? Приводим ценовые выкладки некоторых компаний в рублях.

        Средние затраты составят порядка 30 000-35 000 рублей. Такова и реальная цена затрат при тюнинге автомобиля в специализированных фирмах. В нашем варианте тюнинга есть смысл немного углубиться, а именно — произвести шлифовку и сведение стыков коллекторов, патрубков и каналов головки блока.

        Эта операция потребует из бюджета еще порядка 7000-10 000 рублей. Что же касается результата, то в итоге наших доработок можно получить автомобиль мощностью 120-140 л/с. Много это или мало и стоит ли своих денег — решать вам.

        Одно можно сказать точно: достаточно производительный тюнинг двигателя сегодня доступен практически каждому.

        autodela.ru/main/top/diy/tun_vaz

        Источник: https://www.drive2.ru/b/64706/prev

        Ссылка на основную публикацию
        Adblock
        detector
        - /#main -->