Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

При посадке в авто любой водитель для запуска двигателя поворачивает ключ в замке зажигания.

Такое простое действие способствует тому, что на стартер поступает напряжение от источника питания, в результате чего начинает проворачиваться коленвал мотора и происходит запуск последнего.

При возникновении поломок с замком зажигания дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Однако многие проблемы можно устранить своими руками.

Замок зажигания ВАЗ 2106

Сперва может показаться, что замок зажигания ВАЗ 2106 — деталь малозначимая. Однако если разобраться, то механизм является неотъемлемой частью в любом автомобиле, поскольку он выполняет пуск двигателя и запитывает электрическую сеть.

Кроме подачи напряжения на стартер, электроэнергия от замка поступает на систему зажигания, приборы, позволяющие контролировать те или иные параметры автомобиля и т. п.

Во время стоянки транспортного средства устройство обесточивает системы и приборы.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шаговЗамок зажигания обеспечивает подачу напряжения на стартер и бортовую сеть автомобиля

Назначение и конструкция

Если описать назначение замка зажигания простыми словами, то этот механизм предотвращает разряд аккумуляторной батареи через бортовую сеть и обеспечивает подачу напряжения, только когда это необходимо, т. е. во время эксплуатации машины.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шаговОсновными элементами замка зажигания являются: 1. — запорный стержень; 2 — корпус; 3 — валик; 4 — контактный диск; 5 — контактная втулка; 6 — колодка

Выключатель зажигания на ВАЗовской «шестёрке» состоит из следующих элементов:

  • запорный стержень;
  • корпус;
  • валик;
  • контактный диск;
  • контактная втулка;
  • колодка.

К механизму замка подходит множество проводов. Они подводятся от АКБ и соединяют в единую электрическую цепь все электроприборы, которые установлены в автомобиле. Когда поворачивается ключ, замыкается цепь от «-» клеммы источника питания к катушке зажигания.

Ток через провода проходит к выключателю зажигания, а затем подаётся на катушку и возвращается обратно на плюсовую клемму АКБ. Когда ток протекает через катушку, в ней формируется напряжение, которое необходимо для образования искры на свечах зажигания.

В результате при замыкании ключом контактов цепи зажигания, происходит запуск мотора.

Схема подключения

Устройство включения зажигания к электрической цепи подключается при помощи проводов, на конце которых есть разъёмы. Если провода к механизму подводятся при помощи фишки (большой круглый разъем), то проблем с подключением возникнуть не должно.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шаговПровода к замку могут подключаться по отдельности или посредством разъёма

Если провода подводятся отдельно, нужно придерживаться следующей последовательности подключения:

  • вывод 15 — синий с чёрной полосой (зажигание, обогрев салона и другие приборы);
  • вывод 30 — розовый провод;
  • вывод 30/1 — коричневый;
  • вывод 50 — красный (стартер);
  • INT — чёрный (габариты и фары).

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шаговК электрической цепи замок зажигания подключается посредством проводов с разъемами

Ниже представлена электрическая схема подключения замка:

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шаговСхема подключения замка: 1. — аккумуляторная батарея с подключением минусовой клеммы на массу; 2. — электрический стартер с выводом 50 от замка зажигания через пусковое реле; 3. — генератор; 4. — блок предохранителей; 5. — замок зажигания; 6. — пусковое реле

Описание

Замок зажигания ВАЗ 2106 выполнен в форме цилиндра и состоит из электрической (контакты) и механической (сердцевина) части. Механизм также имеет выступ для фиксации руля. С одной стороны устройства расположено углубление для ключа, с другой — контакты для подключения электрических проводов. Две части замка соединяются между собой посредством поводка.

Выключатель зажигания обеспечивает не только поворот механизма вращения контактной группы, но и блокировку руля, когда ключ вынимается из замка.

Блокировка возможна за счёт специального штока, который при повороте ключа вправо частично входит в корпус устройства.

Когда ключ вращается против часовой стрелки — элемент выдвигается, а при его изъятии — деталь входит в специальное отверстие в рулевой колонке. Работа механизма блокировки в момент извлечения ключа сопровождается громким щелчком.

«Личинка» замка

Поскольку каждый ключ имеет свою форму зубьев, это является дополнительной мерой защиты от угона. Поэтому при попытке запустить двигатель другим ключом, сделать это не удастся.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шаговЛичинка замка рассчитана на работу только с одним ключом, что является дополнительной мерой защиты от угона

Контактная группа

Контакты замка зажигания ВАЗ 2106 имеют вид шайбы с выводами для подведения электрической проводки.

На внутренней стороне шайбы установлены токопроводящие контакты этих выводов, а также подвижный элемент, который проворачивается под воздействием механизма замка.

При изменении положения этого элемента происходит замыкание тех или иных контактов, тем самым обеспечивается подача питания на выводы рассматриваемого изделия, соединённые с замкнутыми пятаками.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шаговКонтактная группа замка зажигания обеспечивает соединение тех или иных выводов для подачи питания на стартер и другие электрические приборы

Как работает

Замок зажигания «шестёрки» расположен в салоне автомобиля слева от рулевой колонки и скрыт декоративными элементами. С водительской стороны механизм имеет отверстие под ключ. На лицевой поверхности замка есть несколько меток — 0, I, II и III. Каждой из них присуще своё назначение.

Метка «0» — положение, обеспечивающее отключение всех приборов, питание на которые поступает от выключателя зажигания, также в этом положении можно извлечь ключ.

Такие электрические приборы, как стоп-сигнал, устройство прикуривания, освещение салона, работают независимо от положения ключа в замке, поскольку питание от батареи на них подаётся постоянно.

Метка I — в этом положении питание поступает на бортовую сеть. Напряжение подаётся на фары, приборную панель, систему зажигания. Ключ в этом случае фиксируется, и удерживать его нет необходимости.

Метка II — при этом положении замка напряжение от АКБ начинает поступать на стартер для запуска силового агрегата. Фиксации в этом случае нет, поэтому водитель удерживает ключ до момента пуска мотора. Как только двигатель начинает работать, ключ отпускают и он занимает позицию I.

Метка III — стоянка. При таком положении все электрические приборы, подключённые к бортовой сети, обесточены, а в отверстие колонки рулевого колеса входит фиксатор, который предотвращает угон транспортного средства.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шаговНа замке есть метки, каждой из которой присуще своё назначение

Неполадки замка зажигания

Проблемы возможны как с механической, так и с электрической частью устройства.

Ключ не поворачивается

Одной из неисправностей замка является проблема с ключом, когда он туго проворачивается либо не проворачивается вовсе.

Довольно часто ситуация заканчивается поломкой ключа, в результате чего его часть остаётся внутри механизма. Решением проблемы подклинивающего замка может быть применение проникающей смазки, например, WD-40.

Но не стоит забывать, что это всего лишь временное решение и в ближайшее время выключатель всё-таки придётся заменить.

Видео: замена замка при поломке ключа

Не функционируют приборы

Если наблюдается такая проблема, когда ключ поворачивают в замке, но при этом приборы на щитке не подают «признаков жизни», это может свидетельствовать о повреждении контактов механизма, в результате чего они прилегают друг к другу недостаточно плотно. Неисправность решается путём замены контактной группы либо попросту зачисткой контактов мелкой наждачкой. Желательно проверить, насколько плотно садятся разъёмы на контакты — возможно, их потребуется поджать плоскогубцами.

Не включается стартер

При неполадках замка также могут возникать проблемы с запуском стартера. Причиной является повреждение контактов выключателя либо выход из строя контактной группы. Как правило, неисправность характерна для контактов, подающих питание на стартер.

Проблема проявляется следующим образом: стартер не запускается либо для его включения требуется совершить несколько попыток.

Чтобы определить, действительно ли неисправность в контактах, можно проверить напряжение на выводах при помощи контрольной лампы либо мультиметра.

Если было выявлено, что контакты пришли в негодность, необязательно менять полностью замок — можно заменить лишь шайбу с контактами.

Ремонт замка зажигания

Для проведения ремонтных работ либо замены замка, его нужно снять с автомобиля. Из инструментов понадобятся:

  • крестообразная отвёртка;
  • шило.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шаговДля снятия замка потребуется минимальный набор инструментов из отвёртки и шила

Как снять замок

После подготовки инструментов можно приступать к демонтажу, который выполняют в следующем порядке:

  1. Снимают минусовую клемму с аккумулятора.Замена контактной группы замка зажигания в 6 шаговВначале работы снимают минусовую клемму с аккумулятора
  2. Демонтируют декоративные накладки рулевой колонки.Чтобы подобраться к замку, нужно снять декоративные накладки на рулевой колонке
  3. Чтобы при обратной сборке не было путаницы с проводами, записывают на листике либо помечают маркером, какой провод и куда должен подсоединяться, после чего снимают провода.Провода перед снятием рекомендуется пометить
  4. Крестовой отвёрткой отворачивают нижний крепёж замка.Чтобы снять замок, потребуется открутить два винта крепления
  5. Вставляют в устройство ключ и поворачивают его в положении «0», что позволит отключить механизм блокировки рулевого колеса. Тут же при помощи тонкого шила нажимают на фиксатор, посредством которого выключатель удерживается на месте.Замок в кронштейне рулевой колонки удерживается посредством фиксатора — нажимаем его шилом
  6. Потянув ключ на себя, извлекают замок.После нажатия фиксатора, извлекаем замок

Видео: как снять замок на ВАЗ 2106

Как разобрать замок

В процессе ремонта, как правило, меняют «личинку» или контактную группу. Для снятия шайбы с контактами потребуется минимум инструментов: отвёртка, молоток и наставка. Разборка состоит из следующих действий:

  1. Поворачивают замок тыльной стороной к себе и извлекают стопорное кольцо, поддевая его плоской отвёрткой.Чтобы снять контактную группу, необходимо вынуть стопорное кольцо
  2. Извлекают из корпуса выключателя контактную группу.Из корпуса замка извлекают контактную группу
Читайте также:  Как проверить реальный пробег автомобиля? 5 практических способов

Добраться до сердцевины замка несколько сложнее:

  1. Поддевают отвёрткой крышку замка и снимают её.Чтобы извлечь личинку, нужно открепить переднюю крышку с помощью отвёртки
  2. Высверливают дрелью фиксатор.Личинка удерживается фиксатором, который нужно высверлить
  3. Извлекают сердцевину из корпуса замка.После высверливания стопорного штифта, секретный механизм замка легко извлекается из корпуса
  4. Производят замену демонтированных элементов и совершают обратную сборку узла.

Видео: ремонт замка зажигания на «классике»

Какой замок можно поставить

На классических «Жигулях» устанавливались замки зажигания одинаковой конструкции, но при этом следует учитывать, что машины, выпущенные до 1986 года, оснащались замками на 7 контактов, а затем на 6.

Если требуется замена замка либо шайбы с контактами на 7 выводов, а найти их не удалось, можно попросту купить второй вариант и соединить вместе два провода (15/1+15/2), после чего подключить их на клемму 15.

Установка кнопки «Старт»

Некоторые владельцы ВАЗ 2106 для удобства пуска двигателя устанавливают кнопку. Она подключается по цепи питания стартера в разрыв красного провода, который идёт к выводу 50 выключателя зажигания. В этом случае запуск мотора происходит следующим образом:

  1. В замок вставляют ключ.
  2. Поворачивают его в положение I.
  3. Запускают стартер посредством нажатия на кнопку.
  4. Когда двигатель запускается, кнопку отпускают.

Чтобы остановить силовой агрегат, необходимо повернуть ключ против часовой стрелки. Возможен и несколько иной вариант подключения кнопки, чтобы с её помощью можно было не только завести двигатель, но и заглушить его. Для этих целей потребуются следующие детали:

  • реле фар РС 711;
  • реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.

Чтобы двигатель можно было заглушить, кнопку нужно подключить по несколько иной схеме

Согласно схеме, питание в момент нажатия на кнопку поступает на реле фар, а после замыкания контактов — на стартер.

При запуске силового агрегата кнопка отпускается, тем самым происходит размыкание контактов реле стартера и разрыв его цепи питания.

Если нажать кнопку повторно, происходит размыкание контактов коммутирующего устройства, цепь зажигания разрывается и работа мотора прекращается. Второй вариант использования кнопки называется «Старт-Стоп».

Заменить или отремонтировать замок зажигания на ВАЗ 2106 под силу даже автовладельцу, который впервые сталкивается с такой проблемой. Для проведения работы потребуется минимум инструментов и соблюдение пошаговых инструкций. Главное, подключить проводку к замку в соответствии со схемой.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/panel-priborov/zamok-zazhiganiya-vaz-2106.html

Замена контактной группы замка зажигания. Начнём с малого… — logbook Audi A4 1998 on DRIVE2

Особого настроения писать запись нет (машинка по-прежнему не заводится и в данный момент находится на осмотре/дефектовке у мотористов).

Этот вариант я решил проверить, исходя из принципа «от меньшего к большему», да и в целях профилактики, вне зависимости от конечного результата, также неплохо сделать осмотр данного узла.

А проверить я решил контактную группу замка зажигания — ведь иногда ключ как будто «закусывало», а страх от мысли, что заклинит в положении стартера (или ещё чего), ещё больше меня кошмарил.Дождался выходного дня.

Как всегда, уже по доброй традиции, во время моего ремонта либо дождь, либо снег с ветром, либо мороз. Так как «дело для нас новое, неосвоенное», решил начать ранним утром, чтобы осталось побольше времени на возню и разрешение различных форс-мажорных обстоятельств (о них дальше), да пока на дворе светло — темнеет-то рано!

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

Zoom

« …народ хочет разобраться, что к чему!» © Операция «Ы» и другие приключения Шурика

Вышел во двор, по-быстрому скинул провода с аккумулятора и поволок его домой на зарядку. Перекурил???? Выждал около получаса (как рекомендуется во всех книжках) и потихоньку приступил к намеченному. Застопорил руль, вставил ключик TORX T30 с обратной стороны и аккуратно открутил 2 винта. Деликатно приподнял модуль подушки безопасности и отключил разъём (сидит плотненько).

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

Zoom

Для большего рычага и удобства нацепил трубку — пошло полегче!

  • Итак, «подушка» у меня в руках — кладу её назад, обязательно «колечками» вверх (так, опять же, гласит книга-справочник).

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

Zoom

Аккуратно «припарковал» на задний диван

Дальше всё пошло куда мудрёнее. Пока ещё ничего не раскручено, решил скинуть разъёмы с рулевого колеса, предварительно открутив 2 крестовых винта с нижней половины кожуха рулевой колонки.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

Zoom

Левая фишка меня окончательно утомила — тесно, неудобно, плотно. Тем не менее, всё отсоединилось

Теперь к самому главному — к рулю! Гайку с вала я скрутил, а вот дальше чесал репу, как бы всё грамотно пометить, чтобы при обратной сборке все шлицы совпали. Взял тоненький маркер для CD/DVD дисков, подтащил руль к самому краю и, очень точно, держа фломастер практически перпендикулярно, начирикал им несколько отметин.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

Zoom

Отмечаем!

  1. Далее аккуратно потянул «баранку» на себя, предотвращая вращение кольца Airbag'а.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

Zoom

Туда же, назад

Передо мной открылся вид на заветные винты и ту часть пластика, которая предательски закрывает нужную мне область ремонта. Скручиваю их и начинаю извлекать щиток (стопор рулевой колонки откинут).

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

Zoom

У одного винтика пластик чуть треснут — видать, «наш брат» уже залезал в эти степи…

Минут 10 я ковырялся с этим кожухом, фосфорное кольцо-накладку всё же пришлось отклеить (с ней не пускало). Тем не менее, до заветного места я добрался. Начал осматривать замок зажигания и расположившуюся с ним по соседству контактную группу.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

Zoom

4D0 905 851 E

  • Хоть это и не обязательно, но я решил скрутить и «стрекозу» для небольшого осмотра и поверхностной чистки.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

Zoom

Колодки очень плотно сидят на своих местах, порой прибегал к помощи отвёртки. Центральный винт с шестигранником H5 (если мне не изменяет память) и держит всю конструкцию на валу — нужно ослабить)

Вернёмся к контактной группе. Осмотр показал, что вот сюда уже никто не лазал — штифты (к слову, с прямым шлицем) замазаны краской-пломбой. Чуть надавив на неё, она превратилась в крошку и осыпалась — скручиваю штифты.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

Zoom

Краска-пломба! До этих мест, надеюсь, никто не добирался. Либо кто-то сумасшедший…

Извлекаю родную контактную группу и смотрю внутреннее устройство замка. Так вот какой он, тот ответный «язычок» хитрой формы.

Zoom

Всё нутро почистил

  1. Поломку обнаружил сразу — в том месте, где она со временем случается у всех (это своего рода болезнь данного элемента) — пружина «пробила» пластиковый корпус.

Zoom

4A0 905 849. Вот и причина неудобств. Хочу подметить, что контакты не медные (напомню — это VAG)!

  • С довольной физией я лезу в пакет с запчастями, где меня поджидает коробочка с новой деталькой, купленной довольно давно.

Zoom

1190400800. Аналог от JP Group за 327 рублей. Как чувствовал, что нужно брать деталь попроще (на случай, если вдруг не подойдёт)…

Распаковываю, достаю, пытаюсь вставить и… она тупо больше в диаметре — не пролезает. Сказать, что я был в шоке — ничего не сказать. Я был просто в ярости, мат-перемат стоял на весь салон.

Тем не менее, чуть успокоившись, набрал телефон друга и попросил его отвезти меня по-быстрому в близлежащий автомагазин (как вы догадались, в выручающий в такие моменты недешёвый Euro Auto).

Приехали на первый адрес — там вынесли последний JP Group, но коробка и её содержимое меня напрягли (тот хитрый ответный паз был чуть ли не круглый; присутствовало ощущение, что передо мной изношенный б/у товар, выдаваемый за новый).

Поговорив с консультантом на выдаче, я достал из кармана свой родной оригинал для сравнения, и показал ему — тот, разумеется, согласился и посоветовал мне скататься до соседнего адреса. Ноги в руки — быстро несёмся туда. В наличии была контактная группа от Era, но она хоть требуемой мне формы и в новой запечатанной (с пломбой-стикером) коробке — беру!

Zoom

662159

Ну, тут ужё дело техники. Вставил новую КГ, вкрутил фиксирующие штифты, накинул колодку.

Zoom

На месте!

Попутно была осмотрена и почищена (куда можно было подлезть) «стрекоза». Соединяющий контакт-перемычка на вид был очень свежим, а полный разбор я отложил на будущее (сейчас не то время, да и делается это всё, если по уму, дома за столом).

Zoom

Докуда можно было дотянуться палочкой со спиртом

Всё подсоединил, накинул руль и наживил гайку вала. Т.к. рулевое колесо является довольно ответственным элементом, решил его затянуть по уму, по книжке — динамометрическим ключом, которым я уже не в первый раз пользуюсь.

Zoom

Если уж делать, то правильно!

Zoom

Как гласит книга, затягивается гайка на 40 Н·м. Выставляем, затягиваем, слышим щелчок ключа и останавливаемся!

После всех манипуляций ещё побродил по улице, да подождал, пока дома зарядится АКБ. Вынес его, установил, провернул ключ и… ничего не произошло. Стартер крутит, мы трясёмся, но схватить-не схватывает. Чуда не произошло — будем разбираться дальше. В любом случае, эта замена лишней не была!

Zoom

Всё собрано. На заднем плане деталька, изрядно потрепавшая мои нервы!

p.s. Ремонт в салоне зимой — адское зло (в нашем случае было около -7°C)! Мы там так надышали, что стёкла на следующее утро были в инее не только снаружи, а также и внутри, хоть машина перед уходом проветривалась и стёкла протирались!p.p.s.

Некоторые, как мне помнится, жаловались, что обратно поставить подушку не получалось с первого раза и тыкать TORX'ом приходилось долго, на ощупь. Секрет в двух пластиковых втулках-направляющих (всё станет очевидно при осмотре).

Просто их надо будет ровно установить на свои места, да сориентировать в них винты — подушка установится сразу и безо всяких танцев с бубном!

Читайте также:  5 экологических классов автомобилей: особенности и 3 способа определения показателя

Price tag: 410 ₽ Mileage: 246218 km

Источник: https://www.drive2.com/l/466495296948404622/

Контактная группа замка зажигания – ремонтируем своими руками + Видео

За запуск панели приборов и двигателя отвечает замок зажигания – без этого устройства даже самый шустрый автомобиль не сдвинется с места. Это только в голливудских фильмах каждый прохожий знает, как завести машину, соединив зубами два проводка – в жизни все совсем иначе!

В основе работы замка зажигания лежит механизм, состоящий из переключателя, который при повороте ключа в замке соединяет разные виды контактов. Как правило, замок зажигания работает в нескольких положениях, каждое из которых отвечает за определенное действие при запуске автомобиля.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

Фото замка зажигания

Первое положение отвечает за включение приборов на панели и подачу энергопотребления по всему автомобилю. Второе положение отвечает за запуск двигателя. Ну и последний режим – это блокировка руля. Для каждого положения в той или иной степени задействована своя контактная группа замка зажигания.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

На фото — контактная группа замка зажигания

Поломка зажигания – достаточно редкое явление и далеко не каждый автомобилист с этим сталкивается. Однако если с пробитым колесом или барахлящим генератором с горем пополам можно доехать до ближайшего СТО, то с поломанным замком далеко не уедешь. Давайте разбираться, из-за чего может возникнуть такая проблема и как ее исправить своими руками.

Поломался замок зажигания – кто виноват и что делать?

В замках зажигания расположено несколько групп контактов; если хотя бы один из них не работает, то вся система автомобиля остается без энергоснабжения. Главная причина поломки замка зажигания – выход из строя его реле. В некоторых случаях можно купить такое же и своими руками заменить его. Иногда проще сменить полностью весь замок зажигания.

Чтобы проверить контактную группу замка зажигания, необходимо снять минусовую клемму на аккумуляторе. После этого в салоне автомобиля нужно отключить фишку с проводами, она находится в защитном кожухе внизу рулевой колонки. Далее нужно взять омметр, при помощи которого будем делать замеры сопротивления.

Его контакты нужно поочередно подключить к клеммам на фишке, поворачивая ключ зажигания в разные положения. Контакты проверяются попарно, верхний ряд с нижним. Если на каком-то этапе вы заметили слабый контакт или вовсе его отсутствие, возможно, все дело в поломке самой сердцевины замка. В таком случае можно ее заменить.

При более серьезных поломках нужно менять реле зажигания или весь замок полностью – все это можно сделать своими руками.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

Фото снятие минусовой клеммы на аккумуляторе

В этих случаях необходимо полностью снять замок зажигания. Первым делом нужно убрать обшивку с вала рулевой колонки и отключить все фишки, которые крепятся к замку зажигания. Если у вас возникли трудности с отключением фишек, возьмите отвертку и нажмите на их фиксаторы. Контактную группу проводов нужно отключать без применения особых усилий, чтобы не повредить провода в фишках.

После этого открутите болты, которыми крепится сам замок. Ключ зажигания нужно вставить замок и провернуть в нулевое положение.

После этого при помощи отвертки нужно нажать на кнопку, которая фиксирует замок в механизме рулевой колонки – это позволит его полностью достать. Оставшиеся провода отсоедините от замка зажигания.

Если в вашем автомобиле были какие-то переделки, обязательно обозначьте провода в порядке их отключения, чтобы при установке нового замка у вас не возникло проблем с подключением.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

На фото — отсоединение проводов замка зажигания

Новый замок зажигания можно купить в любом автомагазине и установить его своими руками не составит труда. Все действия нужно выполнить в обратном порядке.

Схему подключения контактной группы нужно выполнить по инструкции, которая прилагается в комплекте. При покупке нового замка зажигания обязательно убедитесь, что он именно к вашей модели автомобиля.

Для отечественных автомобилей лучше покупать замки нашего производства, они более надежные, чем китайские.

Подсветка доски приборов – как устроена панель?

В любом современном автомобиле обязательно должна быть подсветка как доски приборов, так и других кнопок и переключателей, расположенных на торпеде автомобиля.

Подсветка замка зажигания – очень распространенное явление в импортных авто. Наши производители до такого не додумались, поэтому многие водители улучшают своего железного коня самостоятельно.

Такая подсветка придаст вашему автомобилю особый шарм в ночное время суток, да и удобно это – видеть, куда вставлять ключ.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

Фото подсветки замка зажигания

Самым оптимальным и распространенным видом подсветки в наше время является подсветка замка зажигания с помощью светодиодов.

Она не сложна в монтаже, а срок ее службы очень большой. Самое главное, что при выборе такой подсветки не нужно ничего изобретать.

В автомагазинах, как правило, продают стандартные типы подсветок, которые имеют только одну лампочку и способны светить только точечно.

Для автомобилей ВАЗ начали выпускать готовые элементы для подсветки замка зажигания, которые удобно монтируются и не требуют переделок и вырезов в пластике рулевой колонки автомобиля.

Как установить подсветку своими руками?

Перед покупкой необходимых материалов сделайте замер кольца зажигания. Определить нужно сам диаметр. В магазине сообщите продавцу данные и он вам выдаст нужный размер кольца под ваш замок.

Купите светодиоды необходимого цвета с готовыми проводками и фишками, это избавит вас от работы с паяльником.

Также нужен будет эпоксидный клей, чтобы приклеить провода, которые будут расположены в пластике рулевой колонки.

Подсветка замка зажигания выполняется поэтапно – сначала нужно снять пластмассу с рулевой колонки и вытянуть замок зажигания. Как снять замок зажигания в автомобиле, мы рассмотрели выше. После этого определите посадочное место кольца в пластике замка зажигания и просверлите в нужном месте кольца дырки под светодиоды. На следующем этапе вставьте светодиоды и соедините их между собой.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

На фото — светодиоды для кольца замка зажигания

Кольцо подсветки при помощи клея приклейте в нужное место. Минусовый конец провода можно подсоединить к массе на замке зажигания. Второй же контакт необходимо подключить к механизму открывания дверей. Для этого посмотрите электрическую схему автомобиля и сделайте монтаж. Если вы ни разу не делали подключение сами, лучше обратиться к опытному электрику.

Очень важно, чтобы подсветка замка зажигания срабатывала именно на открывание дверей. Еще есть вариант подключения подсветки замка зажигания к плафону, который расположен в потолке автомобиля. Для этого подсоединитесь к нему, предварительно проверив полярность контактов на лампе.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

Фото кольца подсветки замка зажигания

После того, как все элементы собраны, необходимо проверить правильность работы подсветки и только после этого приступать к обратной сборке рулевой колонки. При помощи установки таких светодиодов можно улучшить и остальные элементы салона автомобиля.

Источник: https://carnovato.ru/kontaktnaja-gruppa-zamka-zazhiganija-svoimi-rukami/

Выполняем ремонт контактной группы замка зажигания

Запустить мотор машины? Кажется, нет ничего сложного. Поворот ключа в замке зажигания и стабильный шум двигателя говорит о готовности автомобиля к передвижению. Но такая процедура не всегда происходит именно так. Большая часть автовладельцев встречалась с такой проблемой, когда ответом на поворачивание ключа оказывается полное молчание силовой установки. Причиной такого молчания чаще всего является неполадка системы зажигания.

Что из себя представляет контактная группа зажигания и что совершается при повороте ключа

Поворот ключа в замке зажигания и пуск мотора – казалось бы, что может быть легче? Но это – с точки зрения водителя, а изнутри машины в это время за считанные моменты совершается немалое количество весьма значимых действий.

Система зажигания состоит из многих элементов, однако в сегодняшнем материале мы поговорим о механизме, который объединяет провода и замыкает контакты, нужные для пуска и приостановки мотора.

Этот механизм получил название контактная группа замка зажигания.

Контактная группа – это соединительная система контактов электропроводов, которая дает возможность их замыкать в необходимой очередности, чем обеспечивает распределение подачи тока от источника питания к разным электроприборам машины.

Из чего состоит контактная группа замка зажигания

Замок зажигания представляет собой обычный прерыватель электрической цепочки. Ключ замка зажигания осуществляет задачу регулирования положения контактов, этим самым обеспечивая возможность отобрать ряд альтернатив соединения цепочек: пуск мотора, питание электроприборов, остановка мотора.

Если убрать крышку замка зажигания, то получится осмотреть сам прибор: замок и большое количество проводов, которые объединены согласно принципу «вилка – розетка».

Провода идут от источника питания (аккумулятора) и объединяют в единую цепочку все электроприборы машины. Контактная группа выходит в место соединения для электропроводов.

С целью изолирования и разграничения контакты электропроводки фиксируются в пластмассовом корпусе контактной группы.

Для чего же необходима контактная группа

По существу, контактная группа нужна с целью комфортного соединения абсолютно всех электрических цепочек машины, их группирования и смены, если произошел износ.

Читайте также:  3 способа купить гараж: по закону, по упрощенной схеме и через гск

Нередко, как следствие изнашивания изоляции проводков, может образоваться замыкание, и рабочая цепочка электропроводов разомкнется.

Возможно, было бы лучше подсоединить контакты сразу к замку зажигания, но в этом случае пришлось бы каждый раз проводить разборку корпуса замка и паять новенькие контакты. Произвести замену контактной группы выйдет во много раз легче и экономичнее.

Как функционирует контактная группа замка зажигания

Бывает два вида системы зажигания: батарейная и генераторная.
Отличие их в том, что батарейное зажигание имеет автономный источник питания, и электроприборы машины можно включить без пуска мотора. Генераторное зажигание дает возможность воспользоваться электроприборами только лишь после пуска мотора, когда запускается формирование электрического тока.

При повороте ключа зажигания замыкается электрическая цепь от клеммы «-» на аккумуляторе к индуктивной катушке зажигания. Электрический ток проводится через систему проводов к замку зажигания, через контакты замка проходит к индуктивной катушке и возвращается в клемму «+».

В этот период, когда электричество проходит через катушку, она формирует высочайшее напряжение и подает его в свечу зажигания. В результате ключ замыкает контакты цепочки зажигания и запускает мотор. Помимо цепи зажигания, в машине имеется множество иных электроцепей, которые проводят электричество с ключа к электрооборудованию.

С целью разделения данных цепочек применяется контактная группа.

Контактная группа отвечает за соединение контактов проводов между собой. Любой из них является ответственным за собственную группу электрооборудования. Существует несколько положений, в которых может находиться ключ в замке. В положении А образуется цепь от источника питания к распределителю напряжения, вследствие чего электроприборы активизируются.

При батарейном зажигании данное положение ключа позволяет включить фары, освещение изнутри салона, а также пользоваться абсолютно всеми электрическими устройствами. Подача напряжения будет происходить непосредственно от аккумулятора к распределителю. Поворот ключа в следующее положение запустит мотор согласно схеме, описанной ранее.

Если повернуть ключ обратно, мотор приостановится.

На разных машинах замки зажигания могут иметь различные режимы в зависимости от положения ключа. Некоторые автомобили подадут напряжение уже в тот момент, когда ключ будет установлен в замок. В данном случае, само присутствие ключа замыкает цепь подачи напряжения. Именно положение ключа в замке отвечает за работу, например, противоугонных систем автомобиля, блокировку дверей и сигнализацию.

Меняем контактную группу

Выгорание контактной группы происходит довольно часто. Как правило это случается из-за скачков напряжения с одного контакта на другой. При поворачивании ключа зажигания прослеживаются внезапные перепады напряжения, в особенности в момент запуска мотора, что приводит к увеличению температуры материала электропровода – выгорает изоляционный материал.

Чтобы защитить контактную группу от выгорания, можно поставить вспомогательное разгрузочное реле, которое снимет долю перегрузки при запуске мотора. Но для определенных машин, к примеру, Daewoo Nexia, сгорание контактной группы считается «хроническим заболеванием».

В этом случае необходимо осуществлять замену.
Заменить контактную группу довольно легко: нужно разобрать старую группу и установить новую, при этом все без исключения контакты требуется подсоединить по той же схеме, что и предыдущие.

Схема подсоединения имеется в инструкции по эксплуатации машины.

  • Последовательность замены выгоревшей контактной группы замка зажигания:
  • 1. Для начала необходимо отключить клеммы аккумуляторной батареи;
  • 2. Затем откручиваем винты, закрепляющие пластиковый кожух рулевой колонки, и убираем его;
  • 3. Откручиваем винты (две штуки), держащие замок;
  • 4. Ставим ключ в замке зажигания в состояние «0», обеспечивающее выключение противоугонного устройства;
  • 5. При выключении замка от сети отмечаем контакты проводков;
  • 6. Сняв стопорное колечко, отсоединяем контактную группу от замка и выполняем её смену;

7. Собираем и монтируем замок на свое место, делается это в обратном порядке.

Причины неполадок контактной группы замка зажигания

Рано или поздно контактная группа в замке зажигания абсолютно всех машин начинает «показывать зубки», а затем и вовсе отказывается подсоединять необходимые электрические цепи. Что может привести к подобным поломкам?
Все причины неполадки контактной группы в замке зажигания можно поделить на два вида: электрические и механические.

Причины электрических неполадок контактной группы

Основная причина, касательно электрики, по которой контактная группа замка зажигания способна выйти из строя – её перегруженность.

Зачастую, из-за монтирования дополнительного оснащения либо приборов с огромной мощностью, через контакты группы начинает проходить такой силы электрический разряд, который они в принципе не должны переносить. Какое-то время металл контактов выдерживает такую нагрузку, а потом начинает покрываться нагаром.

При этом чаще всего данный нагар образовывается не снаружи контакта, а непосредственно изнутри металла. В таком случае зачистить его невозможно, а следовательно невозможно и починить подобную контактную группу.

Чтобы исключить перегрузку контактной группы замка зажигания, необходимо подсоединять к ней вспомогательные приборы через реле. Тогда силовой ток не станет отягощать группу, и её контакты останутся невредимыми.

Не во всех машинах электрическая перегруженность группы считается результатом манипуляций хозяина, в определенных автомобилях подобное явление зарождается уже на заводе. Это относится, к примеру, к ВАЗ-2106, где ток на втягивающее реле стартера подается прямо с замка.

Контактная группа «Жигулей» по какой-то причине не предусматривает такой тип подключения, поэтому хозяева «шестерок» должны время от времени заменять контактную группу из-за обгорания стартерного контакта.

Выход из такого рода ситуации тот же – стартер необходимо подсоединить через разгрузочное реле.

Еще одним электрическим обстоятельством, из-за которого имеют все шансы подгореть контакты группы, считается короткое замыкание в проводке машины. При злополучном стечении факторов, вплоть до сгорания предохранителя, большой ток замыкания способен испортить контакты, и группа таким образом также сломается.

Причины механических неполадок контактной группы

Ведущим механическим фактором, согласно которому группа может работать неисправно либо отказать вообще – износ контактных дорожек и самих контактов. Случается это, как правило, от старости, однако бывает, это объясняется использованием некачественного металла.

«Наилучший» результат – износ дорожек контактной группы в ВАЗ-2106 за 5 месяцев.

Меньше чем за полгода металл дорожек истерся до такой степени, что в них возникли борозды, группа прекратила работать, а изнутри нее было множество металических опилок! Отремонтировать подобную контактную группу нереально.

Еще одной механической причиной считается поломка контактов либо иных элементов группы. К примеру, на вазовской «классике» имеются группы, у каковых контакт стартера представляет из себя железный язык.

Любой раз при запуске мотора данный контакт надвигается поверх другого, «неподвижного», и изгибается.

Вследствие неоднократных изгибов, язык отламывается либо перестает надлежащим образом прижиматься к недвижимому контакту, и автомобиль перестает заводиться.

Последним фактором в сфере механики считается нарушение строения группы из-за мощного нагрева. Данный фактор отталкивается от описанной ранее электрической перегрузки. Если через контакты группы замка проходит слишком сильный ток, они очень перегреваются. В случае если пластмасса корпуса группы не лучшего качества, контактные дорожки имеют все шансы сдвинуться, а то и отвалиться. Все перечисленное несомненно выведет контактную группу из строя.

Как подключить контакты к замку зажигания

Если ремонт замка закончен, либо приобретен новый замок, его нужно подсоединить и поставить на свое место. Осуществить это весьма легко, в особенности, если во время отключения проводов с клемм замка вам их промаркировали, либо, ещё лучше, если клубок проводков завершается сплошной фишкой. Если же нет – не беда.

Как правило, в клеммовой колодке замка имеются обозначения, которые могут помочь вам правильно подсоединить кабель к клеммам. В автомобильных руководствах непременно указывается, какой кабель того или иного цвета подключается к клемме с конкретным указанием. Мы проанализируем подсоединение, к примеру, клеммовой колодки ВАЗа (2101-2107).

Клубок ваших проводков должен состоять из двойного кабеля черного цвета, одинарного розоватого кабеля, двойного кабеля голубого цвета, одинарного коричневого и одинарного красного кабеля. Берем кабель и поочередно, начиная с черного, подключаем их к клеммам с обозначениями: 1NT, 30, 15, 30/1, 50. Контакты подсоединены, и мы можем ставить замок на свое место.

Устанавливая замок, выполняем перечисленные выше действия в обратном порядке: ставим замок в посадочное место вплоть до щелчка фиксатора, закручиваем винты, возвращаем на свое место верхнюю и нижнюю доли кожуха. Ремонт произведен, теперь же необходимо удостовериться в его успешности.

Проверяем работу замка зажигания после установки

Чтобы удостовериться в том, что все без исключения контакты подсоединены грамотно, нам необходимо снова подсоединить «-» клемму аккумулятора, и ввести ключ в замок зажигания.

При постановке ключа зажигания в состояние «0», все механизмы системы должны быть отключены. Если ключ передвигается в состояние «I», запускается двигатель и подается питание в электроприборы.

В состоянии «II» к данному добавляется еще и пуск стартера.

Необходимо проявить интерес к стержню противоугонного приспособления. При передвижении ключа из позиции «0» в позицию «I» и назад он станет выступать и заступать назад.

Как видно из статьи, в замене неисправного замка зажигания нет ничего сложного.

Обладая некоторым упорством и стремлением, у вас получится без помощи других ликвидировать неисправности, не прибегая для этого к поддержке профессионалов.

Источник: https://auto.today/bok/3370-remont-kontaktnoy-gruppy-zamka-zazhiganiya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
- /#main -->