Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправности

Неисправность Причины неисправности Способы устранения
Двигатель с трудом пускается или не пускается совсем 1.Влажность и загрязнённость катушки и свечей зажигания, поэтому отсутствует искра зажигания 2. Ослабление крепления или окисление контактов разъёмов 3. Влажные свечи зажигания (после частых попыток пуска двигателя) 4. Ослаблено крепление датчика частоты вращения – слишком большое расстояние до маховика двигателя 5. Неисправен датчик частоты вращения; провод имеет контакт с “массой” и обрыв 6. Неисправна катушка зажигания 7. Неисправен модуль мощности или блок управления 1. Высушите или очистите и, если необходимо, обработайте аэрозолем для свечей зажигания 2. Проверьте и, если необходимо, замените 3. Выверните и высушите свечи зажигания 4. Закрепите датчик частоты вращения 5. Замените в автомастерской; проверьте провод или замените его 6. Замените катушку зажигания 7. Проверьте в автомастерской и, если необходимо, замените
  • Ремонт бесконтактной системы зажигания
  • Проверка датчика холла, бесконтактной системы зажигания
  • 1) Отсоединить колодку разъёма распределителя и подключить к устройству; включить зажигание
  • Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправности Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправности
  • 2) Провести пластиной возле разъёма (должна образоваться искра)

Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправности

  1. Для проверки датчика Холла
  2. 3) Подключить колодку устройства к разъёму распределителя; подключить питание от аккумулятора
  3. Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправности Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправности
  4. Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправности Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправности
  5. Провести прокрутку двигателя
  6. Все остальные датчики проверяются так же подключением их к устройству

Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправности

Зелёный индикатор горит – датчик напитан. Для проверки провести пластиной; за 4 окна должно быть 4 сигнала (мигание датчика).

  • Зелёный индикатор не горит – датчик имеет внутренний дефект.
  • Требования безопасности при работе с системой зажигания
  • При техническом обслуживании системы зажигания современного автомобиля необходимо соблюдать определенные правила техники безопасности.
  • Ни в коем случае не отсоединяйте провода системы зажигания, а также провода контрольно-измерительных приборов при включенном зажигании.

Категорически запрещается касаться руками или иными частями тела кабеля «массы» либо отключать его при работающем моторе. Нельзя также отключать провода от клемм аккумулятора при заведенном двигателе.

К отрицательной клемме запрещается подключать контрольные лампы, а также конденсатор гашения помех.

Некоторые автомобилисты умудряются использовать в бесконтактной системе зажигания катушку зажигания, которая не предназначена для эксплуатации на автомобиле данной марки и модели. Это делать ни в коем случае не рекомендуется. Нельзя использовать в бесконтактной системе зажигания катушку, которая предназначена для работы в контактной системе (рис. 4.13).

  1. Запрещается проверять исправность элементов бесконтактной системы зажигания на появление искры, а также формировать один жгут из высоковольтных и низковольтных проводов (в любой системе зажигания).
  2. Если вы хотите промыть двигатель — убедитесь в том, что зажигание выключено, в противном случае возможны крупные неприятности.
  3. ВНИМАНИЕ
  4. Человек, который пользуется стимулятором сердца, не должен выполнять никаких работ с электронными устройствами зажигания — это очень опасно.
  5. Если двигатель был нагрет извне до температуры выше +80 °С (например, в результате обработки струей горячего пара), нельзя заводить его в таком состоянии — пусть остынет.
  6. Список используемой литературы

http://www.avtotut.ru/econpetrol/techmetody/zajiganie/tehbazop/

https://yandex.ru/images/search?text=основные%20неисправности%20бесконтактной%20системы%20зажигания&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.autoprospect.ru%2Fford%2Ffiesta%2Fimages%2F373.jpg&pos=8&rpt=simage&lr=10738

http://systemsauto.ru/disrepair/disrepair_fire.html

https://auto.today/bok/3479-neispravnosti-sistemy-zazhiganiya.html

Бесконтактная система зажигания (БСЗ)

http://avto-ustroistvo.ru/beskontaktnaya-sistema-zazhiganiya.php

Принцип действия бесконтактной системы зажигания

http://acki-tuning.narod.ru/2101_2107/articles/diagn_bsz/diagn_bsz.html

Источник: https://cyberpedia.su/13x311b.html

Какие могут быть неисправности системы зажигания

Неисправности системы зажигания в общем счете можно разделить на такие категории:

  1. Когда двигатель не удается запустить.
  2. Когда двигатель не развивает полной мощности.
  3. Когда в работе двигателя присутствуют перебои.

Что касается первого типа, то это такие неисправности:

  • Повреждение провода, соединяющий модуль зажигания и реле питания;
  • Выхождение из строя реле питания;
  • Окисление или же неплотное нахождение в гнездах наконечников проводов;
  • Нарушение изоляции или загрязнение проводов;
  • Изменение зазора между электродами свечей или их замасливание;
  • Неисправность в модуле зажигания;
  • Выход из строя контроллера, в результате чего импульсы перестали поступать на модуль;
  • Выход из строя, неправильная установка или оборванные провода датчика, регулирующий положение коленчатого вала;
  • Повреждение контактного уголка датчика;
  • Утечка тока в связи с трещинами и прогарами, которые появляются на крышке или датчике, а также с накоплением влаги и нагара на внутренней части крышки;
  • Прекращение работы электромагнитного клапана от карбюратора в связи с разрывом провода, который соединяет его с контроллером;
  • Выход из строя контроллера;
  • Выход из строя коммутатора;
  • Неисправность в выключателе;
  • Неправильная установка элемента зажигания;
  • Повреждение катушки.

Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправности Ко второй категории принадлежат такие типы основные неисправности системы зажигания:

  1. Неправильно установлен момент зажигания.
  2. Ослабление пружины регулятора или заедание его грузиков.
  3. Изменение формы импульсов на первичной обмотке коммутатора, в чем выражается одна из главных причин его неисправности.
  4. Повреждение шланга, задача которого заключается в соединении выхлопной трубы и датчика абсолютного давления.
  5. Выход из строя ранее упомянутого датчика.
  6. Оседание топливного конденсата на стенках шланга.
  7. Прекращение реагирования контролера на изменения сигналов от датчика.
  8. Неисправности в работе датчиков по температуре.
  9. Повреждение провода, соединяющий контролер и датчики.

Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправности

  • Выход из строя контролера или модуля зажигания;
  • Повреждение, окисление или ослабление крепления проводов высокого уровня напряжения;
  • Замасливание свечей, скопление на них нагара и образование трещин;
  • Изношенность электродов;
  • Слишком раннее и позднее зажигание;
  • Образование чересчур большого зазора между электродами свечей;
  • Ослабление пружин грузиков регулятора;
  • Изношенность контактного уголка;
  • Повреждение крышки датчика;
  • Неисправность коммутатора;
  • Подгорание центрального контакта ротора;
  • Возникновение трещин, других повреждений и нагара на крышке датчика и роторе.

Это были перечислены основные неисправности системы зажигания. Теперь более подробно по каждой системе (бесконтактной и электронной).

Признаки неисправностей бесконтактной системы и их причины

Я рекомендую при выявлении признаков неисправностей в работе бесконтактной системы ни в коем случае не паниковать.

Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправности

  1. Для осуществления проверки части высоковольтного типа желательно было бы изготовить простой разрядник, имеющий зазоры между первым и вторым электродом около 7-10 мм. Данный прибор необходим для того, чтобы не допустить при проверке на искру выхода из строя приборов электронного типа.
  2. Держать провода голыми руками не рекомендуется, особенно в момент образования искры.
  3. Для осуществления проверки цепей лучше всего применять не контрольную лампу, а тестер.
  4. Нельзя дотрагиваться до элементов системы и высоковольтных проводов в связи с тем, что данный вид системы зажигания имеет более высокий уровень напряжения, чем контактная.
  5. Нельзя отсоединять от клемм батареи провода при включенном зажигании, так как это способно вывести из строя узлы электронного типа.
  6. Запрещается в одном жгуте прокладывать провода с высоким и низким уровнем напряжения.
  7. Не допускать процесса ослабления затяжки винтов, которые крепят коммутатор, так как благодаря им он может соединяться с «массой».

Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправности

  • Двигатель не может начать работать или же начинает свое функционирование с определенными трудностями и осуществление неустойчивой работы мотора при холостом ходу. Причинами этого может быть следующее:
  • пробой или обрыв проводов высоковольтного типа и крышки датчика, отвечающий за распределение;
  • неисправности в работе: свечей и катушки зажигания, транзисторного коммутатора, датчика;
  • обрыв обмотки статора от датчика;
  • отсутствие электрического контакта, возникающего на выходе датчика-распределителя;
  • нарушение контактов в тех местах, где проводы присоединяются к аппаратам зажигания (можно определить по наличию выстрелов из глушителя);
  • возникновение слишком большого зазора в свечах.
  • повышение уровня расхода топлива и понижение уровня мощности в работе мотора. Тут причины могут заключаться в неисправностях обоих регуляторов (вакуумного и центробежного) и свечей.

Все эти проблемы являются решаемыми, причем при помощи различных методов: регулировка, восстановление, замена и т.д. 

Также следует отметить то, что при наличии данной системы нельзя использовать катушку, так как это может стать причиной поломки электронного датчика. Это – существенное различие с контактной системой.

Признаки неисправностей электронной системы и их причины

Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправности

Схема электронного зажигания автомобиля

Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправности

Основная особенность первой системы заключается в прохождении небольшого тока управления транзистором по контактам прерывателя.

Когда же появилась электроника, то наличие этих контактов уже перестало быть обязательным условием.

При этом они были заменены бесконтактным датчиком, огромное преимущество которого заключается в его способности не быть подверженным механическим износам и том, что он не нуждается в осуществлении постоянных регулировок.

Итак, внешние признаки неисправностей электронной системы зажигания и, соответственно, их причины:

  1. Невозможность к запуску двигателем или же осуществление запуска со значительными трудностями и неустойчивая работа мотора в процессе холостого хода. Тут дело может заключаться в следующем:
  • пробой или обрыв проводов высоковольтного типа;
  • неисправности в работе электронного блока управления, катушки и свечей зажигания, входных датчиков, отвечающих за частоту вращения коленчатого вала, а также датчик холла.
  1. Снижение уровня мощности двигатели и повышение уровня пользования топливом. При этом причина кроется, как правило, в неисправностях следующих механизмов: электронного блока управления, свечей зажигания и всех датчиков. 

Напоследок я хочу отметить, что перед тем как начинать процесс поисков неисправностей в анализируемом механизме надо проверить работоспособность топливной системы. Ведь если бензин не поступает в карбюратор, то двигатель наверняка не сможет осуществить запуск.

Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправностиПри этом стоит помнить о том, что мотор может работать и в связи с высоким уровнем топлива, а также негерметичным соединением шланга усилителя с клапаном или впускной трубой, неисправным усилителем тормозов вакуумного типа.

Как видим, все автомобильные системы и их элементы тесно взаимосвязаны между собой, о чем нужно помнить и обращать на это внимание. В целом же я желаю всем водителям никогда или, как минимум, как можно реже сталкиваться с любого рода автомобильными проблемами.

Видео “Неисправности системы зажигания”

На записи показано какие бывают неисправности системы зажигания и как провести диагностику всей системы.

Источник: https://mineavto.ru/remont/elektrooborudovanie/neispravnosti-sistemy-zazhiganiya-1658.html

Диагностика неисправностей, возникающих в системе зажигания двигателя

Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправности

Диагностика системы зажигания автомобиля позволяет выявить неисправности, определить, какие детали нуждаются в ремонте, замене или профилактике.

Основные проблемы в системе зажигания

Начиная с середины прошлого столетия, система зажигания (СЗ) постоянно совершенствовалась, и если в семидесятых годах 20-го века в основном была распространена схема с контактными трамблерами, то в 80-х годах уже использовалась бесконтактная система с коммутатором для лучшего искрообразования на свечах. На рубеже тысячелетий в основном стали применяться СЗ с полным электронным управлением, и они используются в автомобилях с бензиновыми двигателями и по сегодняшний день.

Если в системе зажигания происходят различные сбои, в двигателе возникают различные проблемы:

  • мотор начинает троить – не работает один или несколько цилиндров;
  • ДВС не запускается (пропадает искра на свечах зажигания);
  • появляются хлопки во впускном коллекторе или в трубе глушителя;
  • движок начинает детонировать, «стучат поршневые пальцы»;
  • повышается расход топлива, а из трубы глушителя идет черный дым;
  • двигатель перегревается.

Причиной неисправности могут быть любые детали и узлы СЗ:

  • искровые свечи;
  • катушка или модуль зажигания;
  • высоковольтные провода или наконечники;
  • прерыватель-распределитель (в системах с трамблером);
  • коммутатор (если он устанавливается в системе);
  • замок зажигания;
  • электропроводка;
  • различные датчики или сам блок управления (в электронных системах).

Приборы для диагностики

Чтобы определить неисправность в системе зажигания, применяется различного рода диагностика, причем, проверить исправность деталей СЗ можно различными приборами, также можно продиагностировать двигатель и вручную, например, по свечам.

Компьютерная диагностика используется для проверки работоспособности электронных систем управления двигателем (ЭСУД) – с помощью подключения к диагностическому разъему ДВС сканера или компьютерного устройства (ноутбука, стационарного компьютера) выявляются ошибки датчиков, топливных форсунок, проверяются общие параметры.

Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправности

Диагностика по свечам зажигания

Диагностику по свечам проводят в том случае, если требуется выяснить, какой из цилиндров в двигателе не работает. На ЭСУД отключение производится с помощью диагностического прибора, например, на сканере – диагностический стенд отключает подачу питания на цилиндр. При исправной свече характер работы двигателя меняется – он замедляет обороты, начинает работать еще более неустойчиво.

На простом карбюраторном движке исправность свечей проверяют выдергиванием свечных наконечников, и здесь принцип определения работоспособности цилиндра такой же, как и при компьютерной диагностике – если характер работы двигателя не меняется, следует искать неисправность именно в этом цилиндре.

Читайте также:  Обзор автомобиля «лада калина»: технические характеристики, комплектации, цены в 2019 году

Причин нестабильной работы ДВС может быть много, и далеко не всегда в подтраивании движка виноваты могут быть свечи. Чтобы проверить свечи зажигания, их выкручивают из головки блока цилиндров и в первую очередь осматривают. На исправной свече:

  • зазор между электродами равен 0,7-1,0 мм, сами электроды не подгорелые, достаточной толщины;
  • нет черного нагара, сколов изолятора вокруг центрального электрода;
  • на наружном изоляторе нет трещин, следов прогара.

Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправности

Диагностика катушек зажигания

Катушки зажигания (КЗ) на автомобилях из строя выходят достаточно часто, из-за неисправности этих деталей мотор может совсем не запускаться или троить и не набирать обороты. Сразу следует отметить, что КЗ могут быть разными по конструкции – на более старых моделях шла одна круглая катушка цилиндрического типа, на современных ДВС устанавливаются:

  • сдвоенные (по две КЗ) или монолитные модули с высоковольтными проводами и наконечниками;
  • катушки для каждого цилиндра – такие модули зажигания устанавливаются непосредственно на свечи, и у них нет в/в проводов и наконечников.

Проверяются КЗ различными способами:

  • внешним осмотром;
  • омметром;
  • осциллографом.

Часто катушки выходят из строя из-за перегрева, и на более старых моторах (например, ВАЗ «Классика») в результате обрыва или замыкания витков обмотки двигатель перестает запускаться, так как КЗ устанавливается на этих движках одна. На более новых авто при неисправной обмотке перестают работать только один или два цилиндра, и движок начинает троить.

Осматривать катушку следует очень внимательно – на токоизоляционных ее частях не должно быть следов прогара, а также присутствовать трещины. Если наружные дефекты обнаруживаются, деталь подлежит обязательной замене – в любом случае она уже долго не прослужит.

Проверить целостность обмоток КЗ можно с помощью омметра:

  • на первичной обмотке прибор должен показывать в пределах одного Ома;
  • на вторичной обмотке сопротивление колеблется в пределах от 5 до 20 КилоОм.

Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправности

Диагностика трамблера

На многих системах зажигания более старых автомобилей устанавливался трамблер, и он часто являлся причиной сбоев в работе двигателя.

В контактных прерывателях-распределителях нередко подгорают элементы контактной группы, и по этой причине мотор может трудно запускаться или не заводиться вовсе.

В бесконтактных трамблерах может выйти из строя датчик Холла, но это не является характерной «болезнью» распределителей – ломаются датчики не так часто.

Наиболее распространенные неисправности трамблеров:

  • перегорание резистора на бегунке;
  • появление трещин и прогар в крышке трамблера;
  • обрыв проводков датчика Холла (часто такое отмечается в распределителях ВАЗ 2108-09, ГАЗ 31029-3110 с двигателем ЗМЗ 402);
  • износ подшипников вала.

Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправности

Диагностика ЭСУД

Исправность электронной системы управления двигателем проверяется при помощи специального сканера или компьютера, в приборах диагностики зажигания устанавливаются программы, причем, для каждой модели двигателя используется свое программное обеспечение.

В электронной системе присутствуют различные датчики, и они могут выходить из строя.

Если в ЭСУД появляются неисправности, они фиксируются электроникой, а о наличии ошибки сигнализирует лампа диагностики Check Engine на щитке приборов в салоне машины.

Каждой ошибке присваивается свой код, например, для автомобилей ВАЗ пропуск зажигания четвертого цилиндра обозначается кодом Р0304. Неисправным в системе может быть любой из датчиков:

  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • детонации (ДД);
  • положения распредвала (ДПРВ);
  • положения коленвала (ДПКВ);
  • расхода воздуха (ДМРВ) или абсолютного давления (ДАД), разные датчики устанавливаются в зависимости от типа ЭСУД;
  • температуры (ДТОЖ);
  • окружающего воздуха (ДТОВ).

Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправности

Неисправности высоковольтных проводов

В/в провода со временем теряют свои изоляционные свойства, также внутри проводов может произойти обрыв токопроводящего элемента.

Но чаще всего провода начинают пробивать на массу – изоляция не выдерживает высокого напряжения.

Диагностировать высоковольтные провода хорошо в темноте – когда темно, хорошо видно, где пробивается наружу искра. Если идет пробой искры, мотор троит и не развивает нужных оборотов.

Неисправности коммутатора зажигания

В бесконтактных системах зажигания с трамблером устанавливается коммутатор, он предназначен обеспечивать бесперебойное искрообразование на свечах, также служит для образования стабильной искры на всех оборотах двигателя, в том числе и холостых. В случае отказа коммутируемого устройства мотор начинает плохо запускаться, а во многих случаях совсем не заводится.

Основной признак неисправного коммутатора – его сильный нагрев, определить перегрев можно, прикоснувшись рукой к корпусу устройства. Как правило, вместе с коммутатором также сильно нагревается и катушка.

Часто эти детали нагреваются и выходят из строя на старых автомобилях «Газель» и «Волга» ГАЗ 31029-3110 с двигателем ЗМЗ 402.

Причина столь частых поломок – низкое качество запчастей, поставляемых различными производителями.

Источник: https://avtobrands.ru/diagnostika-neispravnostej-voznikayushhih-v-sisteme-zazhiganiya-dvigatelya/

Диагностика основных элементов системы зажигания автомобиля

Диагностика системы зажигания представляет собой проверку на функционирование пусковых элементов двигателя и их общего состояния. В рамках работ по ликвидации любой неисправности необходимо проверить свечи, крепления и контакты, а также наличие на них нагара.

В зависимости от цвета свечей можно сказать работоспособные они или нет. Если цвет серый или светло-коричневый, то все в порядке, если черный с признаками изношенности, то элементы необходимо заменить.

Причиной того, что не выключается зажигание может послужить как некачественное топливо, так и несоответствие двигателя и используемых моделей свеч.

В ходе диагностики в обязательном порядке проверяется работоспособность катушки системы зажигания. Анализ ее работы проводится с использованием омметра на основе измерения уровня сопротивления.

Если при включении зажигания обнаруживаются проблемы и пропуски, связанные с отсутствием искры или нагревом катушки, то это говорит о том, что происходят пропуски.

В таком случае необходима тщательная диагностика двигателя для выяснения основных причин неисправности.

Катушка может выйти из строя по следующим причинам:

  • некачественные свечи;
  • их несоответствие двигателю;
  • продолжительное время работы зажигания при неработающем двигателе.

Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправностиИзнос свечей зажигания и факторы, влияющие на него

Основные причины неисправности зажигания

На современных автомобилях установлены различные системы зажигания, основными из которых являются:

  • Электронная;
  • Контактная;
  • Бесконтактная.

В процессе эксплуатации не включается зажигание и возникают многочисленные проблемы аккумулятора и пропуски после выключения двигателя. Следует выделить следующие основные причины неисправностей:

  • проблемы в работе свечей зажигания;
  • неисправности в идентификации проблемы лампой «чек»;
  • поломка или критический износ катушки;
  • неисправности в контактных соединениях высоковольтных и низковольтных цепей, включая полный обрыв проводов, в результате чего не выключается зажигание;
  • поломка или износ электронного блока управления, которая присуща электронным системам зажигания;
  • проблемы с входным датчиком;
  • постоянные пропуски в режиме работы аккумулятора;
  • дефекты транзисторного коммутатора или крышки датчика распределителя;
  • проблемы в вакуумном или центробежном регуляторе опережения, присущего бесконтактным системам зажигания из-за чего не выключается зажигание.

Сторонние причины неисправностей

При включении зажигания могут быть выявлены следующие проблемы, не связанные напрямую с дефектами самой системы:

  • нарушение элементарных правил эксплуатации;
  • использование некачественного топлива из-за чего машина глохнет;
  • непостоянство обслуживания;
  • неквалифицированная диагностика;
  • не горит лампа «чек», показывая некорректные данные;
  • установка неправильных конструктивных элементов, включая свечи, высоковольтные провода и т.д.;
  • механические повреждения в результате воздействия внешних факторов;
  • воздействие неблагоприятных погодных условий.

Пропуски системы при включении зажигания, после чего глохнет двигатель, возникают в большинстве случаев из-за неисправности или несовместимости свечей. Благодаря тому, что потребитель может в открытом доступе приобрести новые элементы, данная проблема устраняется довольно легко и быстро и не доставляет значительных проблем.

Важно: для автолюбителей крайне позитивным является факт того, что большинство неисправностей ушло в прошлое вместе с контактной системой зажигания, что обуславливалось низким качеством обслуживания. Поэтому, при покупке старого автомобиля на это стоит обращать особое внимание.

К тому же, некоторые проблемы могут быть диагностированы благодаря внешним признакам, очень похожим на проблемы топливных систем или дефекты впрыска. Именно поэтому необходимо проводить диагностику выключения данных элементов в совокупности, если не включается или не выключается зажигание.

Внешние признаки и неисправности бесконтактной и электронной систем зажигания

Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправностиФункциональная схема бесконтактной системы зажигания

Общие признаки неисправности любой системы могут заключаться в неполадках в аккумуляторе, в результате чего не срабатывает двигатель. Также они характеризуются следующими факторами:

  • затруднение при запуске, после чего глохнет двигатель;
  • неустойчивость функционирования аккумулятора и двигателя на холостом ходу;
  • низкая мощность мотора;
  • высокий уровень расхода топлива;
  • срабатывание специального индикатора или лампочки.

В случае с бесконтактной системы, если не включается, или не выключается зажигание могут быть обнаружены пропуски из-за того, что неправильно срабатывает аккумулятор и целый ряд характерных признаков. Основным из них является случай, когда двигатель глохнет сразу после запуска.

Обрыв высоковольтных проводов, неисправность катушки зажигания или свечей, а также пробои в крышке распределительного датчика и повышенный расход топлива обуславливаются многочисленными дефектами в центробежном регуляторе опережения зажигания.

Также причина пропуска может крыться в неисправность регулятора вакуумного типа, в зависимости от характера автомобиля.

Внешние признаки неполадок в электронной системе зажигания практически идентичны проблемам, характерным бесконтактным системам. Однако, в этом случае дефекты связаны с поломками в свечах, входном датчике, который не горит, и электронном блоке управления.

Показатели лампы «чек» при неисправностях

Если не включается зажигание, то дать об этом знать сможет специальная лампа «чек». Но иногда даже этот индикатор не может показать неисправность.

Например, замок зажигания может быть включен, но чек не горит при тесте. Это говорит о том, что сигнал с ЭБУ не приходит на датчики модуля зажигания и бензонасоса.

Лампочка «чек» хотя и горит, но и дальше не будет показывать корректный сигнал. Причина этого может крыться в следующем:

  • окисление клемм и тонкие провода на ЭБУ;
  • проблема в иммобилайзере;
  • неполадки в главном реле, не решаемые обычной перестановкой;
  • некорректное подключение «чек»-лампочки – не горит;
  • проблема в прошивке электроники;
  • поломка всей электронной системы автомобиля, из-за чего она моментально глохнет.

В случае с лампой «чек» предсказать причину проблемы сразу невозможно. Даже, если в автомобиль встроена система автоматической диагностики, понять, почему при включении зажигания индикатор горит, но ведет себя независимо от реального положения дел нельзя. Велика вероятность, что проблема может крыться в датчике кислорода.

Данный индикатор является одной из основных частей системы обработки выхлопа. Он отвечает за контроль количества несгоревшего кислорода в камере сгорания двигателя. Неисправность датчика может привести к неисправности компьютера, который будет предоставлять водителю некорректные данные, в том числе и о показателе лампы «чек».

Результатом станет увеличение расхода топлива и сокращение показателей мощности двигателя.

Выявить проблему, которая также напрямую связана с тем, что не включается зажигание и с индикацией лампы «чек», можно с помощью портативного сканера ошибок, который в автоматическом режиме проверит все датчики и укажет на требующий замены элемент.

Специальное оборудование для диагностики

Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправности

В случаях, когда не включается или, наоборот, не выключается зажигание для выявления неисправности используется специальное оборудование – мультиметр или мотортестер. Прибор позволяет проверить работу, выявить симптомы проблемы, а также параметры зажигания, к которым относятся:

  • сила искры;
  • общее время горения;
  • пробивное напряжение.

Каждый из параметров отображается на приборе в формате осцилограммы. Если в одном из компонентов систем автомобиля есть неполадки, то при включении зажигания на приборе будут отображены все симптомы, влияющие на корректную работу двигателя.

Важно учитывать, что неисправности. Которые можно выявить мотортестером могут быть спорадическими, проявляющимися на определенном этапе работы мотора, либо постоянными.

Результаты осцилограммы позволяют с высокой точностью выявить, почему глохнет двигатель и подсказать автолюбителю пути решения проблемы.

Читайте также:  Все про топливные фильтры: предназначение, особенности, 4 разновидности

Диагностика модуля зажигания

Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправности

Проверка модуля зажигания начинается с анализа проводной колодки с контактами, поступающими к нему. Для этого необходимо отсоединить колодку, взять тестер и присоединить один из его щупов на контакт А, а другой на массу двигателя. После включения зажигания требуется посмотреть на показания, выдаваемые прибором – нормальное напряжение варьируется в районе 12 В. При его полном отсутствии проверяется предохранитель, который имеет непосредственный контакт с модулем зажигания.

В рамках следующего шага подсоединяется контрольная лампочка на 12В к контактам А и В. После запуска стартера лампа, в идеальном случае, срабатывает. Если мигание не происходит, то это говорит о факте разрыва цепи на контакте А.

Существует целый ряд способов, позволяющих осуществить проверку модуля зажигания, если не включается зажигание:

  1. Замена старого модуля на новый, рабочий, является самым простым способом проверки. Необходимо всего лишь взять элемент с донорской машины и подсоединить. Несмотря на простоту исполнения способ имеет один существенный недостаток – модуль зажигания подойдет далеко не от любого автомобиля.
  2. Если глохнет двигатель после выключения, то можно проверить модуль путем его шевеления. Наличие плохого контакта определяется после соотношения воздействия на модуль к работе двигателя. Данная неисправность не критичная, а индикатор «чек» сразу даст знать о проблеме и загорится.
  3. Проверка с помощью тестера. В режиме омметра при включении зажигания определяется показатель сопротивления на парных выводах. В идеальном случае, после измерения, сопротивление должно быть одинаковым на всех контактах в пределах 5,5 кОм.

Проверка классической системы

Классическая система работает по принципу генерации высокого напряжения для каждого установленного в автомобиле цилиндра. Искра от катушки распределяется к свечам через трамблер, который соединяет катушку со свечей друг за другом, в определенном порядке. Зачастую катушка и трамблер располагаются отдельно и соединяются ВВ – проводом, который называется центральным.

Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправностиОпределение неисправности по осциллограммам

В конструкцию классической системы входят:

  • колпачки свеч;
  • трамблер;
  • провода с высоким вольтажом;
  • катушка;
  • центральный провод.

Если не включается или не выключается зажигание в классической системе диагностика автомобиля осуществляется при помощи емкостного датчика. Он устанавливается на центральный провод на максимально близкое расстояние к катушке для получения наиболее точных показателей проверки.

Важно: Классическая система включает в себя два промежутка искры. Один из которых расположен в свече, а другой в трамблере. Данные зазоры, совместно с проводами, образуют так называемый делитель напряжения.

Емкостный датчик позволяет с высокой точностью определить почему глохнет двигатель или не выключается зажигание автомобиля после выключения путем анализа показателя напряжения на делителе.

Из-за того, что делители склонны к изменениям из-за колебаний параметров горения искры и промежутка в трамблере, осциллограмма неправильно срабатывает и получается не соответствующей действительным процессам, происходящим в катушке и показывает неправильные данные.

Источник: https://opuske.ru/zazhiganie/diagnostika-osnovnyx-elementov-sistemy-zazhiganiya-avtomobilya.html

Неисправности системы зажигания

  • Всё про бесконтактную систему зажигания: устройство, установка, регулировка и 5 основных причин неисправности
  • Если при попытке завести двигатель он не запускается, а в его цилиндрах нет вспышек, хотя система питания исправна — это свидетельство неисправности системы зажигания.
  • Ниже приведены основные неисправности системы зажигания, из-за которых может быть затруднен запуск двигателя, а также возможные способы их предотвращения или устранения.
Неисправности системы зажигания Способы предотвращения или устранения
Сильно разряжена аккумуляторная батарея Если есть возможность, заменить батарею или зарядить
Обрыв или слабый контакт в цепи тока низкого и высокого напряжения Проверить цепи тока низкого и высокого напряжения и устранить обнаруженную неисправность
Замыкание на массу проводов системы зажигания Обнаруженные перетертые места проводов обмотать изоляционной лентой
Отказ в работе приборов системы зажигания Неисправный прибор по возможности отрегулировать или заменить новым
Нарушение точности установки зажигания Установить точное зажигание

 Определение неисправностей в системе зажигания целесообразно начинать с аккумуляторной батареи и заканчивать свечами зажигания.

Работу аккумулятора можно проверить по силе звукового сигнала, яркостью света фар и работой стартера. Сильный сигнал, яркий свет фар и быстрое вращение коленчатого вала двигателя от стартера свидетельствуют об исправности аккумуляторной батареи автомобиля.

Исправность цепи низкого напряжения системы зажигания можно в какой-то степени определить по показом стрелки амперметра, если он установлен на автомобиле. При перемещении коленчатого вала двигателя нужно внимательно следить за показаниями стрелки амперметра.

При этом могут быть следующие случаи:

1. Стрелка амперметра стоит на нуле. Это свидетельствует о том, что имеется обрыв или плохой контакт на зажимах в цепи тока низкого напряжения.

2. Стрелка амперметра отклонилась на разрядку на 2-4 А и остается неподвижной при прокрутке коленчатого вала двигателя. Это означает, что произошло замыкание на массу цепи низкого напряжения на участке от катушки зажигания до контактов прерывателя.

3. Стрелка амперметра отклонилась до отказа на разрядку. Это свидетельствует о коротком замыкании на участке от катушки зажигания к батарее.

4. Стрелка амперметра показывает разрядку 2-4 А и возвращается на ноль при прокрутке коленчатого вала двигателя. Это означает, что цепь низкого напряжения исправна, а неисправности следует искать в цепи высокого напряжения, начиная от катушки зажигания и кончая свечами.

Рассмотрим на примерах, как выявить неисправности в двух основных случаях: когда между электродами запальной свечи искры вообще нет и когда искра есть, но слабая и постоянная.

Для того чтобы выявить причину указанной неисправности, следует снять провод со свечи и установить его так, чтобы между наконечником провода свечи и массой автомобиля был зазор 5-7 мм. Возникновение искры в зазоре и колебания стрелки амперметра при прокрутке коленчатого вала двигателя рукояткой или стартером свидетельствует об исправности цепей низкого и высокого напряжения.

Если в зазоре между наконечником провода свечи и массой автомобиля искры нет, то это свидетельство неисправности цепи высокого напряжения.

Проверку цепи рекомендуется выполнять в такой последовательности.

Вынуть центральный провод из крышки распределителя (распределитель выключается из цепи) и установить зазор 5-7 мм между наконечником провода и массой автомобиля. При исправной цепи тока высокого напряжения к распределителю во время прокрутки коленчатого вала возникнет сильная искра в зазоре.

Тогда неисправность следует искать в проводах, подводящих ток высокого напряжения к свечам, к крышке распределителя, к ротору. Для этого надо тщательно осмотреть провода, ротор, карболитовую крышку.

В крышке могут быть трещины, грязь, влага, загрязнены гнезда проводов, поломка или потеря уголька, пружины.

При загрязнении гнезд проводов их необходимо зачистить абразивной шкуркой, а если на крышке или роторе имеются трещины, их нужно заменить.

Если неисправность не обнаружена, необходимо проверить исправность ротора и качество изоляции проводов высокого напряжения.

Для этого, не снимая ротор, подведите ток высокого напряжения от катушки зажигания к контактной пластинки ротора на расстоянии 3 мм и рукой размыкайте контакты прерывателя. Если ротор исправен, в зазоре при размыкании контактов возникнет искра.

Если же, при разомкнутом прерывателе между массой и центральным проводом катушки зажигания искры по-прежнему нет, то, скорее всего, неисправны провод высокого напряжения, катушка зажигания или конденсатор.

Убедившись в исправности провода высокого напряжения или заменив его другим, если необходимо, проверьте катушку зажигания. Возможна утечка тока высокого напряжения в карболитовой крышке катушки или пробой изоляции вторичной обмотки, о чем свидетельствует сильный нагрев катушки. В таком случае катушку надо заменить. При исправной катушке зажигания проверить конденсатор.

Хорошая бесперебойная искра, возникающая между высоковольтным проводом свечи и массой при прокрутке коленчатого вала, свидетельствует о том, что цепь высокого напряжения исправна.

В таком случае необходимо проверить свечи зажигания, выкручивая их из двигателя. При обнаружении на свечах масла, топлива или нагара, их следует очистить, просушить и снова повторить пуск двигателя.

Если свечи исправны, а двигатель не запускается, то проверить, правильно ли установлено зажигание.

Если при прокрутке коленчатого вала двигатель не запускается, а стрелка амперметра стоит на нуле, это означает, что в цепи тока низкого напряжения имеется обрыв или ненадежный контакт на зажимах.

Обрыв в цепи ручье низкого напряжения можно определить с помощью переносной лампы.

Для этого один конец провода подключить к массе, а второй подключать поочередно сначала к зажиму К прерывателя (место соединения черного провода катушки зажигания и провода конденсатора на прерывателе), а затем, сняв предварительно карболитовую крышку и ротор прерывателя, к пружине рычажка подвижного контакта. Если детали прерывателя исправны, контакты чистые и надежные, лампа при таких проверках будет светиться.

Когда неисправность не обнаружена, присоединить провод переносной лампы к неподвижному контакту, который соединен с массой.

Если же переносная лампа при этом загорится и будет даже очень слабое накаливание, то это означает, что произошел обрыв провода, который соединяет панель прерывателя с массой.

Если же переносная лампа не горит при подключении ее к неподвижному контакту и загорится при подключение к подвижному, это свидетельствует о неисправности контактов прерывателя. Возможно, они очень загрязнены или обгорели и ток через них не проходит.

Если при подключении переносной лампы к зажиму К прерывателя лампа не горит, обрыв следует искать в цепи в направлении аккумуляторной батареи. Для этого один конец провода переносной лампы подключить на массу, второй — к зажиму Р катушки зажигания.

Свечение лампы при этом свидетельствует о наличии обрыва или нарушения контакта в зажимах провода, соединяющего катушку зажигания с прерывателем. Чтобы в этом убедиться, надо осмотреть зажимы, проверить чистоту и надежность контактов.

Если же переносная лампа не засветилась, то подключить ее к зажиму ВК катушки зажигания. Если при этом лампа засветилась, то есть обрыв в первичной обмотке катушки зажигания. В таком случае катушку зажигания заменить.

Если лампа не загорелась, подключить ее к зажиму ВК-Б катушки зажигания. Свечения лампы при этом свидетельствует о неисправности вариатора.

Так же надо искать обрыв в цепи к аккумуляторной батарее. Если стрелка-амперметра отклонилась на разрядку на 2-4 А и во время прокрутки коленчатого вала остается неподвижной, это означает, что круг тока низкого напряжения замыкается на массу на участке от катушки зажигания до контактов прерывателя.

Эта неисправность бывает по следующим причинам:

  • не размыкаются контакты прерывателя;
  • замыкание внутри прерывателя;
  • неисправный конденсатор;
  • замыкание на массу первичной обмотки катушки зажигания или вариатора;
  • замыкание на массу провода, соединяющего зажим включателя стартера с зажимом ВК катушки зажигания.

Место замыкания на массу рекомендуется определять амперметром методом исключения отдельных элементов цепи. При отключении неисправного элемента стрелка амперметра должна стать на ноль. Сначала проверить размыкание контактов прерывателя при прокрутке коленчатого вала двигателя. Если контакты не размыкаются, необходимо отрегулировать зазор между контактами прерывателя.

При нормальном размыкании контактов их следует поставить на разрыв, выключить конденсатор и наблюдать за показаниями стрелки амперметра. Если она вернулась к нулю, конденсатор неисправен и его надо заменить. Когда запасного конденсатора нет, можно временно воспользоваться конденсатором звукового сигнала.

В пути неисправный конденсатор можно не снимать, а только отсоединить его провод от зажима К, прерывателя. Новый конденсатор присоединить рядом с катушкой зажигания, соединив его провод с зажимом Р катушки, а корпус — с массой. Если показания амперметра при отключенном конденсаторе остаются без изменения, это свидетельствует о том, что конденсатор исправен.

Его следует установить на место и отсоединить прерыватель.

Возвращение стрелки амперметра к нулю означает замыкание круга внутри прерывателя от зажима К до подвижного контакта.

Необходимо вновь присоединить прерыватель и тщательно проверить, не замыкаются на массу провод, соединяющий зажим К прерывателя с пластинчатой ​​пружиной, пластинчатая пружина, рычаг подвижного контакта.

Читайте также:  6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Может случиться и так, что сработается текстолитовая пятка рычажка прерывателя и пластинчатая пружина запрет на кулачок. Чтобы выявить эту неисправность, надо отклонить рукой рычажок от кулачка. Если при этом стрелка амперметра станет на нуле, то это означает, что именно здесь было замыкание.

Когда при отключении прерывателя стрелка амперметра показывает, как и раньше, 2-4 А, необходимо отсоединить провод от зажима Р катушки зажигания. Если и при этом стрелка амперметра будет предыдущие показания, неисправность следует искать в первичной обмотке катушки зажигания или в вариаторе.

Скорее всего замыкается на массу провод, соединяющий зажим ВК катушки зажигания с выключателем стартера. При замыкании на массу этого провода возникают все признаки короткого замыкания (стрелка амперметра резко отклоняется на разрядку), когда двигатель запускают стартером.

Когда при отсоединении провода от зажима В К катушки зажигания ток исчезнет, ​​это свидетельствует о том, что провод замыкается на массу.

Могут быть такие случаи, когда при перемещении коленчатого вала стрелка амперметра отклоняется до отказа на разрядку. Это свидетельствует о коротком замыкании на участке от катушки зажигания до аккумуляторной батареи.

Характерным признаком этой неисправности является тление изоляции проводов. В таких случаях надо выключить все потребители тока и отсоединить провод от аккумуляторной батареи.

Если замыкание может привести к пожару, надо немедленно оторвать тонкий провод от зажима стартера, где этот провод соединяется с толстым проводом от аккумуляторной батареи. После этого необходимо найти и устранить короткое замыкание.

Следует помнить, что чаще всего короткое замыкание бывает из-за повреждения изоляции провода, которое может произойти там, где провод проходит через отверстие в металле, у острого угла рамы, в месте крепления проводов скобой.

Если во время прокрутки коленчатого вала стрелка амперметра показывает разрядку 2-4 А и возвращается на ноль, это означает, что круг тока низкого напряжения исправное и неисправность следует искать методом отключения во вторичной цепи тока высокого напряжения, начиная от катушки зажигания (вторичная обмотка, высоковольтный провод, распределитель, высоковольтные провода свечей). При этом необходимо тщательно проверить изоляцию проводки, осмотреть конденсатор, потому что в нем может быть утечка тока через изоляцию между обкладками, что может привести к полному исчезновению тока на свечах или очень слабому напряжению.

Источник: https://avtoyu.ru/neispravnosti-sistemyi-zazhiganiya/

  • Основные неисправности системы зажигания и методика обнаружения причин неисправностей
  • Категория:
  •    Устройство автомобиля

Основные неисправности системы зажигания и методика обнаружения причин неисправностей

Неисправности в системе зажигания приводят к тому, что затрудняется пуск, двигатель работает с перебоями или понижается его мощность и ухудшается экономичность. Однако эти явления могут вызываться неисправностями .и других систем (механизмов). Поэтому очень важно уметь быстро определить состояние системы зажигания.

Прежде всего следует проверить заряженность аккумуляторной батареи.

Если коленчатый вал стартером проворачивается энергично, то это свидетельствует о нормальном заряде батареи, а наличие бесперебойной искры величиной 6—7 мм в зазоре между проводом высокого напряжения и массой двигателя — об исправном состоянии системы зажигания.

Для неисправной системы зажигания характерны следующие состояния: система зажигания не работает; система зажигания работает с перебоями; нарушен момент зажигания.

Система зажигания не работает. Отказ системы зажигания определяется отсутствием искры между массой двигателя и концом токонесущей жилы высоковольтного провода, отсоединенного от свечи. Исправность свечей не проверяется, так как одновременный отказ всех свечей маловероятен. Принимаем условие, что в системе одна неисправность.

Для определения отказавшей цепи необходимо включить зажигание (остальные потребители должны быть выключены, в том числе отключено питание обмотки возбуждения генератора и, проворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, наблюдать за поведением стрелки амперметра. Если стрелка неподвижна, это означает — отказ в первичной цепи, а если колеблется в такт с размыканием контактов прерывателя (управление транзисторным коммутатором) —отказ во вторичной цепи.

Обнаружение неисправности сводится к отысканию с помощью контрольной лампы участка цепи, в котором имеется обрыв или замыкание на массу. Если лампа горит — проверяемый участок исправен, а если не горит, то на данном участке имеется обрыв, а замыкание плюсового провода на массу определяют по увеличенному показанию силы тока амперметром.

При проверке замыкания на массу сначала отключают плюсовой провод от катушки зажигания и, если при кратковременном включении амперметр показывает увеличенный ток, то для отыскания места короткого замыкания необходимо как можно ближе (по схеме) к включателю зажигания включить контрольную лампу в разрыв цепи.

Протекание тока через контрольную лампу обеспечивает участок короткого замыкания. Начиная от катушки зажигания последовательно отсоединяют провод от клемм. И так, продвигаясь к контрольной лампе, действуют до погасания ее. Как только лампа погаснет — это означает, что участок цепи с коротким замыканием только что пройден.

Этот участок надо тщательно исследовать внешним осмотром и, обнаружив место замыкания, устранить его.

В экранированных системах зажигания для подключения контрольной лампы необходимо отсоединять провод от клемм приборов системы зажигания и при определении места обрыва в цепи.

Если стрелка амперметра показывает номинальный разрядный ток и не изменяется в такт с размыканием прерывателя, то причинами неисправности могут быть: отказ в прерывателе (отсутствие зазора между контактами, замыкание на массу гибкого провода, пробой конденсатора); замыкание на массу соединительных проводов.

При обрыве в первичной цепи зажигания стрелка амперметра находится около нулевого деления.

Причинами неисправности могут быть: отказ в прерывателе (окислились или не замыкаются контакты, обрыв или плохой контакт гибкого провода); отсутствие контакта или обрыв в соединительных проводах; перегорание добавочного резистора; обрыв в первичной обмотке катушки зажигания.

Причину неисправности лучше всего находить с помощью контрольной лампы: соединив один провод ее на массу, а вторым, поочередно подключаясь к клеммам первичной цепи зажигания, найти место обрыва или плохого контакта.

Проверка вторичной цепи системы зажигания производится в том случае, если установлено,, что первичная цепь исправна (стрелка амперметра при проворачивании коленчатого вала совершает колебания).

Возможными причинами неисправности могут быть: выход из строя вторичной обмотки катушки зажигания; пробой центрального высоковольтного ‘провода на массу; пробой ротора или крышки распределителя на массу.

Для проверки исправности центрального высоковольтного провода и катушки зажигания необходимо отсоединить провод от центрального гнезда крышки распределителя и проверить наличие искры между наконечником провода и массой.

Отсутствие искры свидетельствует о пробое на массу центрального провода или о выходе из строя катушки зажигания.

Если искра от центрального провода на массу проскакивает. то необходимо снять крышку распределителя зажигания, проверить наличие угольного электрода в крышке и исправность ротора распределителя.

Для проверки состояния ротора необходимо поднести к контактной пластине ротора провод высокого напряжения от катушки зажигания на расстояние 2— 3 мм и размыкать контакты при включенном зажигании.

Наличие искры в зазоре свидетельствует о пробое ротора на массу.

Пробой крышки распределителя легко обнаруживается ее визуальным осмотром.

Система зажигания работает с перебоями. Признаки: двигатель работает с перебоями, выстрелы в глушитель.

Возможные причины неисправности: слабая искра; окисление контактов прерывателя; нарушение нормальной величины зазора между ними; нарушение контакта в соединениях про-’ водов; периодическое замыкание на массу проводов и изолированных элементов; малое напряжение в первичной цепи; пробой крышки распределителя; пробой изоляции высоковольтных проводов; отказ свечей зажигания.

Обнаружение причины неисправности производится проверкой элементов системы зажигания на бесперебойность их работы.

Для проверки свечей зажигания необходимо вывернуть их и осмотреть. Неработающая свеча имеет сырую поверхность в районе электродов. Неработающую свечу иногда можно определить по меньшему нагреву ее корпуса по сравнению с нагревом работающих свечей.

На 4- и 6-цилиндровых двигателях работу свечей можно проверить поочередным замыканием их центральных электродов на массу.

Если при замыкании электрода свечи на массу скорость вращения вала двигателя уменьшилась — свеча исправна, а если не уменьшилась, то данная свеча (цилиндр) не работает.

Неработающую свечу необходимо очистить от нагара, проверить и отрегулировать зазор между электродами, работоспособность свечи проверить на приборе модели 514-2М

Нарушение момента зажигания. Признаки: снижение мощности и ухудшение экономичности двигателя, возможны выстрелы в глушитель, хлопки в карбюратор.

Возможные причины неисправности: нарушена установка зажигания; подключение некоторых проводов свечей не соответствует порядку работы двигателя; отказ в работе или нарушение регулировки центробежного или вакуумного регуляторов опережения зажигания.

Для обнаружения причины неисправности необходимо проверить установку зажигания дорожными испытаниями и произвести ее корректировку.

При необходимое-ти снять распределитель зажигания с двигателя и проверить работоспособность центробежного и вакуумного регуляторов на стенде модели СПЗ-8М.

Особенности проверки транзисторных систем зажигания связаны с наличием транзисторного коммутатора и его цепи управления.

Если транзисторный коммутатор ТК102 исправен, то при замыкании его клеммы Р на массу лампочка, подключенная между немаркированной клеммой транзисторного коммутатора и массой, не должна гореть, а при отключении провода от клеммы Р транзисторного коммутатора должна загореться.

Если транзисторный коммутатор ТК200 исправен, то при подаче на его разъем Д напряжения от клеммы « + » генератора или добавочного резистора сила разрядного тока по амперметру должна уменьшиться. Если амперметр не реагирует на подаваемый сигнал к разъему Д, то коммутатор вышел из строя.

Указанные методы проверки транзисторных коммутаторов приемлемы при условии исправности первичной цепи до безымянной клеммы на ТКЮ2 и до клеммы КЗ на ТК200.

Цепь управления проверяется на отсутствие обрыва и замыкания на массу с помощью контрольной лампы А12-1.

Для проверки цепи управления коммутатором ТК200 необходимо подключить контрольную лампу между наконечником провода, отсоединенным от разъема Д коммутатора, и клеммой «+12 В» добавочного резистора или клеммой « + » генератора. Если контрольная лампа горит слабым накалом, то цепь управления исправна, а если лампа не горит или горит полным накалом, то в цепи управления соответственно обрыв или замыкание на массу.

Неисправности других приборов системы зажигания. К характерным неисправностям катушки зажигания можно отнести обрывы и межвитковые замыкания в первичной и вторичной обмотках. Это приводит к отказам или перебоям в работе системы зажигания. Проверяется работоспособность катушки на стенде модели СПЗ-8М. Катушка зажигания, отказавшая в работе, ремонту не подлежит и заменяется на исправную.

Неисправности распределителя зажигания рассматривались выше. Они могут быть обнаружены визуальным осмотром или проверкой его на стенде модели СПЗ-8М Эти неисправности приводят к отказам, перебоям в работе системы зажигания, а также нарушению опережения зажигания. Изношенные и поврежденные детали, как правило, заменяются на исправные.

Для распределителя Р351 характерны неисправности, связанные с наличием магнитоэлектрического датчика. Это обрыв или межвитковые замыкания в обмотке статора, заедание ротора в статоре и ослабление упругости контактной пружины.

Статор с межвитковыми замыканиями и обрывами в обмотке заменяется на исправный.

Характерные неисправности свечей зажигания: износ электродов свечи, отложение нагара на нижней части изолятора, трещины изолятора, нарушение герметичности изолятора в корпусе свечи. Эти неисправности обычно приводят к отказу или перебоям в работе свечи.

Очистку свечи от нагара и проверку ее работоспособности производят на приборе модели 514-2М. Регулировку зазора между электродами свечи осуществляют подгибанием бокового электрода.

Свечи с трещинами изолятора, обломанными боковыми электродами, нарушенной герметичностью изолятора в корпусе ремонту не подлежат и заменяются на исправные.

Транзисторный коммутатор при выходе из строя подлежит замене на исправный или ремонту в специальной мастерской.

Добавочный резистор в случае его перегорания подлежит замене.

Реклама:

Читать далее: Особенности эксплуатации транзисторных систем зажигания

Категория: — Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/osnovnye-neispravnosti-sistemy-zazhiganiya-i-metodika-obnaruzheniya-prichin-neispravnostei

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
- /#main -->