Утверждены новые штрафы за езду без техосмотра в 2019 году

Нормы и правила, касающиеся технического осмотра ТС, меняются чуть ли не ежегодно, поэтому владельцу автомобиля нужно регулярно отслеживать изменения, чтобы не подвергаться взысканиям в виде штрафов.

В 2019 году произошли серьезные изменения, но скорее выгодные водителю, поэтому езда без техосмотра в 2019 году стала менее рискованной.

Рассмотрим подробнее коснувшиеся ТО изменения, и чем грозит несоблюдение сроков осмотра.

Утверждены новые штрафы за езду без техосмотра в 2019 году

Для чего следует проходить техосмотр ТС

Плановый техосмотр транспортного средства – необходимая мера, обеспечивающая безопасную ситуацию на дорогах, безопасность самого водителя. Пренебрегать им в любом случае не стоит.

ТО состоит в проверке важнейших показателей автомобиля, его готовности к дальнейшей эксплуатации. Проверяется автосредство по 65 критериям, качество которых напрямую обеспечивает безопасное вождение, вот перечень:

  1. Проверяется работа фар, их цельность.
  2. Наличие аптечки, с установленным по правилам наполнением.
  3. Функционирование двигателя.
  4. Состояние колес, шин (водитель не ездит на «лысой» резине шин, подвергая себя и других опасности).
  5. Знак на случай аварии.
  6. Функционирование тормозной системы.
  7. Наличие огнетушителя на случай возгорания при аварии.

Наличие наказания за езду без техосмотра, то есть без подтверждения исполнения правил эксплуатации и техники безопасности, вполне естественно.

Если по каким-то показателям машина не проходит, в выдаче карты не отказывается сразу, дается срок в 20 дней на ликвидацию неполадок.

Если ремонт займет более длительный срок, к сожалению, за осмотр придется заплатить снова.

Какой штраф за езду без техосмотра в 2019 году с 1 января

Штраф назначается лицу, находящемуся за рулем на момент обнаружения недействительности или отсутствия ТО, владелец автомобиля не получает никаких взысканий, если не находится за рулем.

Статья 12.1 КоАП РФ говорит о том, что если водитель неоднократно замечен в вождении транспортного средства без действительного ТО, то это не увеличивает размер взыскания – штраф фиксированный.

Наказание для физических лиц может быть оформлено только представителем ГИБДД, поскольку зафиксировать отсутствие ТО можно только при личном осмотре.

Утверждены новые штрафы за езду без техосмотра в 2019 году

Кто может быть оштрафован?

Поскольку требования к водителям разных категорий, различных ТС, разные, разберемся, чем грозит отсутствие техосмотра той или иной группе владельцев автосредств.

Новые правила лояльны к управлению транспортом без техосмотра. Обязательному штрафу теперь подвергаются водители, чья ответственность за жизни и здоровье людей значительно выше. К ним относятся:

  • водители такси и автобусов (категория водителей, занимающихся перевозкой людей);
  • водители, перевозящие опасные или потенциально опасные грузы.

Остальных это от техосмотра не освобождает, не проходить его могут только владельцы совсем новых ТС (до 3 лет).

Можно ли оспорить штраф?

Иногда случается следующая ситуация – штраф выписывается владельцу нового автосредства, для которого прохождение обязательного ТО пока не нужно. В таком случае оспаривать взыскание действительно нужно, предоставив в ГИБДД документ, подтверждающий «возраст» машины.

Как и где проходят ТО?

Проходить его не обязательно в регионе прописки, можно выбрать любой удобный населенный пункт.

Чтобы пройти техосмотр потребуются следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС;

В случае прохождения ТО не владельцем транспортного средства, потребуется доверенность.

Чтобы пройти процедуру с первого раза необходимо удостовериться, что машина в порядке,  нет серьезных механических повреждений (битых фар, трещин на лобовом стекле и т.д), проблем с работой двигателя и т.д.

Если осмотр успешно пройден и к владельцу нет никаких нареканий, водителю выдадут обыкновенный бумажный бланк с печатью, где все результаты оговорены. Этот лист называется диагностической картой и с ней можно водить автомобиль и оформлять обязательное страхование.

Утверждены новые штрафы за езду без техосмотра в 2019 году

Как быть если просрочен техосмотр, но есть страховка

Последние нововведения делают лист с заключением о ТО не входящим в список документов, которые всегда носятся водителем. Обязуются постоянно иметь диагностическую карту только водители с высоким уровнем ответственности за перевозимые грузы, в частности, это перевозки людей и грузов, представляющих серьезную опасность в случае чрезвычайной ситуации на дороге (столкновения).

Однако это не значит, что техосмотр нет необходимости проходить вовремя, ведь для оформления страховки заключение о состоянии автомобиля необходимо, без него страховку просто не оформят.

Может случиться так, что оформленная при предъявлении результатов ТО страховка еще действует, а срок действительности самого техосмотра уже истек.

Это не делает страховку недействительной, она будет котироваться до истечения срока. В такой ситуации своевременное прохождение ТО водителем легкового транспорта, транспорта невысокой грузоподъемности – личная ответственность водителя, дело сознательности.

Видео по теме:

Источник: https://banks7.ru/shtraf-za-ezdu-bez-tehosmotra.html

Смотрите, какая тема — Как проходить техосмотр по новому закону и изменениям 2019 года?

Совершенствование процедуры техосмотра планируется уже не первый год.

И в этот раз Правительство задумало целую его реформу – изменится очень многое касательно обязательной фото- и видеофиксации прохождения, автоматизации и занесения в электронные базы, а также появится новый штраф за езду без действующей диагностической карты.

Когда новый закон о ТО вступит в законную силу: в мае 2019 года, июне, июле, августе или позже, сколько всё это будет стоить и как проходить техосмотр после изменений, выясняем ниже.

Последние новости о техосмотре 2019 – откуда?

Речь идёт пока ещё о проекте Федерального закона о внесении изменений в другой закон – О техническом осмотре транспортных средств (№170-ФЗ). То есть в указанный нормативный акт все изменения формально вносятся Госдумой в виде соответствующего ФЗ.

По состоянию на 2019 год проект изменений ещё не вступил в законную силу, и новые правила техосмотра ещё не действуют по России.

Более того, законопроект ещё дорабатывается, и не факт, что все нижеперечисленные новшества будут действовать в их исходном виде.

Если вы прочитаете где-то в новостях, что новая процедура прохождения уже действует – даже о том, что она будет действовать в конце этого года – в сентябре, октябре, ноябре или декабре, то это неправда, миф. Вот официальная страница законопроекта на сайте Государственной думы.

И его статус на 08 Июля 2019 года – «находится на рассмотрении». На самом деле, проект уже приняли во втором чтении. И впереди следующие этапы:

  • прохождение третьего чтения в думе (где проект нового закона о техосмотре с большой долей вероятности примут),
  • подписание Президента,
  • официальное опубликование,
  • вступление изменений в ТО в силу – это будет не ранее чем через 360 дней (указано в конце проекта поправок) после официального опубликования, так как требуется подготовка технической базы для исполнения нововведений.

Утверждены новые штрафы за езду без техосмотра в 2019 году

В целом же, среди обновлений можно выделить их общие группы:

  • создание электронной базы диагностических карт, хранения фото- и видеофиксации прохождения техосмотра и фактов оплаты,
  • новый штраф для водителей за управление машиной без пройденного ТО – диагностической карты,
  • введение ответственности для пунктов ТО и их работников за нарушения – в частности, уголовное наказание за продажу карты и серьёзные нарушения.

Давайте теперь подробнее рассмотри все изменения в закон о техосмотре в 2019 году!

Электронная диагностическая карта и новая база данных

Итак, серьёзные изменения в 2019 году претерпел именно этот документ.

Если ранее его выдавали практически всегда в страховой компании (так как именно на страховщиков возложили обязанность проверки наличия, по-старому, «талона ТО»), даже не видя вашего автомобиля, и стоила эта услуга порядка 500-100 рублей, то с даты вступления в силу нового закона диагностическая карта станет электронным документом.

То есть раньше карта была простой формальностью, бумажкой, которая нужна была… мало кому понятно, зачем, но её обязывали оформлять для покупки страховки ОСАГО. Теперь же просто так купить её будет невозможно. И вот почему!

Теперь эта «бумага» должна иметь следующие обязательные данные:

  • усиленную цифровую подпись аккредитованной станции техосмотра – то есть как минимум нужно будет приехать в пункт ТО,
  • фотографию автомобиля во время процедуры на станции – таким образом, техосмотр нужно будет реально проходить,
  • ну и, естественно, отметку о соответствии или несоответствии машины техническому состоянию для допуска к участию в дорожном движении по дорогам России.

Она, по закону, должна будет храниться в базе данных не менее 5 лет. Выписка в виде распечатки выдаётся водителю сразу после прохождения осмотра для предъявления инспектору ГИБДД.

Аннулирование карты

Но диагностическая карта в любой момент может и прекратить свое действие. Для этого понадобится одно условие – если у оператора техосмотра изымут аттестат аккредитации за нарушения в порядке проведения осмотра транспортных средств.

Обязанность прохождения

По новому закону 2019 года владелец транспортного средства теперь обязан пройти техосмотр на аккредитованной станции. Кроме того, прямо прописана обязанность предоставить автомобиль для возможности проведения.

Обратите внимание, сроки прохождения очередного техосмотра – до конца действия диагностической карты (выдаётся на 2 года).

Статья 15, часть 4, пункт 5 ФЗ №170.

Владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра не позднее окончания срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Утверждены новые штрафы за езду без техосмотра в 2019 году

Новый штраф

На сегодняшний день штрафа за отсутствие у автомобиля ТО нет. Вы просто не сможете оформить полис ОСАГО без диагностической карты.

Многие издания сообщают о появлении нового штрафа за отсутствие диагностической карты при вступлении в силу поправок. Якобы новый штраф за отсутствие техосмотра будет составлять 2000 рублей. Это не совсем правда.

По новым правилам и последним поправкам в ФЗ, вносящим изменения в том числе и в Административный кодекс, штраф за непройденный технический осмотр составит 800 рублей – такой же, как и за отсутствие страховки ОСАГО.

Как пройти ТО в 2019 году?

Таким образом, после вступления в силу изменений придётся физически проходить техосмотр. Для этого потребуется заехать на своём автомобиле на диагностическую линию пункта ТО и предоставить её эксперту, который, кстати, тоже должен быть аккредитован и его данные занесены в единый реестр.

Одна из самых весомых последних новостей по новому закону 2019 года – появление передвижных мобильных пунктов техосмотра. Такие будут ездить по городам, и в них можно будет пройти процедуру и получить диагностическую карту.

Главное в этом вопросе – как законоисполнители будут бороться с возможным появлением мошенников, не имеющих аккредитации.

А ещё в изменениях указываются некие «особые условия», при которых можно получить карту в передвижных пунктах.

Читайте также:  Обзор автомобиля ford fusion: основные технические характеристики и комплектации на 2019 год

Из документов потребуются всего 2 (или 3, если вы не владелец машины):

  • гражданский паспорт заявителя,
  • доверенность, если обращается не собственника автомобиля,
  • ПТС.

Если машина признана неисправной

В случае, если по результату проверки машины будут выявлены проблемы в его технической исправности, то водителю нужно будет пройти повторный техосмотр в том же пункте не позднее, чем через 20 дней после первого. Обращение в течение 20 дней позволяет провести только локальную проверку автомобиля – той его части, которая не соответствовала условиям для допуска к дорогам.

Если же вы не укладываетесь в положенные 20 дней, то, по нововведениям 2019 года, придётся проходить техосмотр полностью, как в первый раз.

Сколько будет стоить?

Данных о стоимости пока нет… От слова «совсем». Дело в том, что поправки не подразумевают единое регулирование цен на техосмотр по-новому, потому официальных цифр не называется. Но однозначно серьёзное подорожание ТО.

Утверждены новые штрафы за езду без техосмотра в 2019 году

Видео- и фотофиксация

Правила процедуры также теперь включают обязательность фиксации в некорректируемом виде порядка получения техосмотра. Это значит, что ваш автомобиль будут снимать на видео и фото, в том числе, вероятно, его техническое состояние.

Полученные фото- и видеоматериалы должны будут автоматически записываться в электронную базу данных с привязкой к вашему авто.

Кто будет контролировать станции?

Российский союз автостраховщиков будет регулировать аккредитацию станций техосмотра. В частности, РСА наделят следующими полномочиями:

  • выдача аттестатов аккредитации пунктам ТО,
  • требование об устранении выявленных нарушений,
  • аннулирование таких аттестатов,
  • контроль за законностью деятельности станций,
  • ведение реестра точек техосмотра и предоставление актуальной их базы данных в открытом виде.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kak-prohodit-tehosmotr-po-novomu-zakonu-i-izmeneniyam-2019-goda

Какой штраф за отсутствие техосмотра и страховки в 2019 году

В отличие от недавнего прошлого, рядовых автолюбителей больше не наказывают за отсутствие талона ТО. Теперь процедура является обязательной только для отдельных категорий транспортных средств и для водителей, профессионально занимающихся перевозками. Итак, кому могут выписать штраф за отсутствие техосмотра? Как проходит ТО в 2019 году?

Процедура прохождения техосмотра

Утверждены новые штрафы за езду без техосмотра в 2019 году

Одним из главных условий, по которым определяется порядок ТО, является возраст машины.

  1. Новые автомобили в течение 3 лет с момента сборки осмотру не подлежат. Качество ТС в этот период гарантируется заводом.
  2. До прохождения 7-летнего рубежа машину придется представлять на осмотр каждые 730 суток.
  3. Затем ТО проводится ежегодно.

На описанный порядок не влияют другие факторы, например, купля-продажа подержанного ТС. Более строгие требования накладываются на автотранспорт, используемый профессионально. Ежегодному техосмотру подлежат:

  1. учебные машины;
  2. грузовики тяжелее 3.5 тонны;
  3. оснащенный спецсигналами транспорт экстренных служб.

Еще чаще – раз в 6 месяцев – проверяются пассажирские ТС. ТО осуществляется лицензированными частными автосервисами. Для получения подобной услуги необходимо:

  1. отремонтировать автомобиль;
  2. проверить наличие аптечки, огнетушителя и аварийного знака;
  3. пригнать машину в сервис;
  4. представить документы (СТС, ПТС, права, личный паспорт автовладельца).

Процедура выполняется без участия заказчика. Обычно осмотр не занимает много времени, однако записываться в автосервис лучше заранее по причине очередей. Разберемся, сколько можно ездить с просроченным техосмотром. Каких водителей ГИБДД вправе наказать за отсутствие ТО?

Кого могут оштрафовать

Утверждены новые штрафы за езду без техосмотра в 2019 году

Раньше после каждого техосмотра автовладельцу выдавался талон ТО. Теперь это правило не действует, а вместо прежнего документа автосервисы оформляют диагностические карты. По требованиям 2019 года ГИБДД вправе проверять их у следующих категорий водителей:

  1. шоферов пассажирского транспорта;
  2. таксистов;
  3. лиц, осуществляющих перевозку опасных грузов.

Для рядовых водителей отсутствие диагностической карты правонарушением не является. Она не входит в перечень тех удостоверений, которые необходимо возить с собой. Напомним, что обязательный список составляют:

  1. ВУ;
  2. карточка регистрации ТС;
  3. страховой полис.

Соблюдение требований ТО проверяется именно по наличию ОСАГО. Без предоставления диагностической карты страховые компании не переоформляют полис, поэтому ГИБДД может легко выявить автовладельца, пользующегося непригодным к эксплуатации автомобилем. У него просто не будет ОСАГО.

Денежное взыскание за отсутствие техосмотра: Видео

Сумма штрафа

За отсутствие диагностической карты наказываются непосредственно водители остановленных автомобилей, а не хозяева ТС. Основанием для взыскания является отсутствие подтверждающего документа. Сотрудники ГИБДД не обязаны выяснять, имел ли место своевременный ТО или нет.

Штраф за езду без техосмотра в 2019 году составляет 500-800 рублей (12.1 КоАП). Водитель не может быть повторно наказан за подобное правонарушение в течение одного дня. При следующей остановке инспектором ГАИ достаточно предъявить выписанное ранее постановление. Также по указанной статье не налагаются дополнительные меры наказания:

  1. повышение штрафа;
  2. лишение прав;
  3. арест и эвакуация транспортного средства.

Более того, статья КоАП позволяет инспектору ограничиться предупреждением нарушившего требования ТО шофера. Одинаковая ответственность предусматривается как за отсутствие техосмотра, так и за просроченное прохождение проверки. После окончания периода действия диагностической карты она уже не считается обладающим юридической силой документом.

Почему необходим техосмотр

Главная причина, по которой водителям следует обязательно ездить на ТО, заключается в безопасности вождения. В ходе проверки сотрудники автосервиса выявляют большинство проблем и поломок. Зачастую удается распознать неисправность на ранней стадии. Автовладельцу это позволит сэкономить на ремонте, а также избежать внезапных поломок во время движения.

С юридической точки зрения, ТО необходим для получения ОСАГО. Но можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка? Это зависит от назначения автотранспорта. Рядовым автолюбителям с правами категории В необходимо брать с собой лишь полис. А, например, шоферам бензовозов придется показать инспектору и диагностическую карту.

Утверждены новые штрафы за езду без техосмотра в 2019 году

Штраф за езду без страховки в 2019 году составляет 500 или 800 рублей. В первом случае постановление выписывают за забытые документы (при их фактическом наличии). Больший штраф накладывается за просроченное обращение за новым ОСАГО.

В целом разбираясь, какое наказание за езду без техосмотра и страховки предусматривает КоАП, можно убедиться в том, что сумма штрафа является одинаковой. Потерянную диагностическую карту несложно восстановить в том же сервисе, где она была выпущена. Стоимость подобной услуги не превышает 10% от суммы непосредственной проверки ТС.

Порядок оплаты штрафа

Погашение постановлений ГИБДД осуществляется многими способами. В данном случае следует иметь в виду, что штраф за техосмотр в России в 2019 году выписывается совершившему правонарушение водителю, а не владельцу ТС.

Оплатить можно в Сбербанке, через терминал, на сайте ГИБДД, портале госуслуг. В целом существует большое разнообразие вариантов, а порядок погашения штрафа ничем не отличается от процедуры, если наказание назначено по иным статьям КоАП. Иногда постановление может затеряться на почте.

Также важно знать, что делать, если штраф оплачен, а информация о нем висит на сайте. Подобное связано с техническими сбоями на сервере или пропажей данных в ходе межведомственной коммуникации. Во избежание проблем следует сохранять оплаченные квитанции, а при совершении онлайн-транзакций распечатывать платежные документы с помощью домашнего принтера.

Источник: https://nadoroge.guru/shtraf/narushenie/otsutstvie-texosmotra

Водителей снова начнут штрафовать за езду без техосмотра

Одно из главных автособытий прошедших недель – Госдума приняла новую редакция законопроекта о техосмотре. Законодатели хотят исключить практику покупки диагностических карт без предоставления автомобиля.

Операторов ТО теперь обяжут фотографировать приезжающие машины. А чуть позже будет введен штраф в 2 тысячи рублей для граждан, которые ездят на автомобиле без техосмотра. Сработает ли? Сомневаемся. И вот почему.

Для начала разберем, что интересного появилось в законопроекте.

Во-первых, операторы ТО по закону должны будут фотографировать приезжающие машины, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО (ее содержит ГИБДД, система до сих пор не введена в эксплуатацию).

В первой версии законопроекта предлагалось делать еще и видеосъемку, но от этой нормы отказались, потому что для операторов это будет очень дорого.

Согласимся с такой мыслью: если реально проверять машины, то прибыльность у владельцев станций ТО невысока, и организация видеосъемки может серьезно подорвать экономику таких компаний.

Однако очевидно и другое: фото это очень слабая защита от подделок, просто в компаниях, которые сегодня торгуют липовым ТО, появится должность штатного фотошопера. И куда надо будут отправляться фото. Координаты GPS? Не смешите мои подковы, как говорилось в одном известном мультфильме.

Утверждены новые штрафы за езду без техосмотра в 2019 году

Во-вторых, порядок проведения техосмотра автобусов установят отдельным документом правительства РФ: их состояние будут снова контролировать инспекторы ГИБДД.

Сотрудники будут снова присутствовать на пунктах ТО, Госавтоинспекция добивалась этого давно на фоне растущей аварийности с участием автобусов. Частных водителей на легковушках это не коснется никак, а к автобусам и сейчас более строгие меры.

Получится ли ужесточить контроль еще? Хотелось бы верить, все-таки ответственность у владельцев автобусов выше.

В-третьих, вносятся поправки в закон «О рекламе» и в закон «Об информационных технологиях и о защите информации». Операторам ТО, не имеющим аккредитации, запретят рекламировать услуги по техосмотру, оформлению диагностических карт, а также услуги по приему документов для ТО.

Если будет выявлен сайт с запрещенной рекламой, его заблокирует Роскомнадзор. Это очень интересный момент, сегодня страховые брокеры честно и открыто пишут, что при покупке полиса «техосмотр в подарок».

Все всё понимают, после принятия закона наверное так писать уже не получится, но закрывать глаза при покупке полиса на отсутствие ТО, все равно никто не будет.

Чего-то принципиально нового она не принесет. Для водителей (и в какой-то мере операторов ТО) интересно другое направление законодательной мысли. Помимо изменений в 170-ФЗ подготовлены изменения в КоАП РФ.

Там должны появиться положения о штрафе в 2 тысячи рублей для водителей, которые ездят на машинах, не прошедших осмотр, а также усиливается наказание для операторов, оформляющих «липовые» диагностические карты. В ряде случаев будет даже уголовная ответственность (это если будут аварии с жертвами).

Эти законопроекты Госдума планирует принять позже, но то, что примет – сомнений нет, ибо без ужесточения ответственности ничего в этой сфере не поменяется. Оно и так не поменяется, но нужно же как-то оправдать депутатам их работу.

Утверждены новые штрафы за езду без техосмотра в 2019 году

Интересно читать комментарии экспертов. «Это правильное решение, мы его изначально поддерживали, – сказал заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.

– Хранение видео легло бы на операторов, а они бы эти затраты перенесли на потребителя, то есть на водителей. А затраты это не малые».

Читайте также:  Основные правила и стоимость растаможки авто в россии в 2019 году

Конечно, страховщики за, зачем им ужесточение контроля, ведь тогда сложнее будет ТО в подарок выдавать.

«Фотосъемка велась на пунктах техосмотра до реформы 2011 года, когда техосмотр контролировался ГИБДД. Полной защиты от коррупции это не обеспечивало», – озвучил мысль глава некоммерческого партнерства «Техосмотр Оренбуржья» Алексей Рублев.

«Операторы техосмотра продолжат продавать диагностические карты, а фото будут брать в интернете или просить владельцев их прислать, затем будут присваивать геотег. Вероятно, диагностическая карта станет дороже на стоимость обработки фото», – считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

В общем, даже официальные лица комментируют довольно едко, что уж говорить про тех, кто может не стесняться в выражениях. Мы же в свою очередь в очередной раз предсказываем, что реформа техосмотра провалится.

Полис будет у всех (все-таки штраф предполагается реальный за его отсутствие), но вот на самом деле проверять состояние автомобиля мало кто будет.

Давно пора бы прикрыть весь этот цирк с конями и отменить техосмотр, как это уже сделано в некоторых странах. Вы как считаете?

Источник: https://www.avto25.ru/news/articles/2019/06/08/39489.html

Штраф за отсутствие техосмотра будет введён для всех водителей в 2019 году

МОСКВА, 15 августа 2018 – NEWSMENT.RU, Валентин Фёдоров. Правительство России подготовило ряд мер, которые должны будут усилить ответственность за отсутствие техосмотра у водителей.

Также будут наказывать операторов техосмотра за продажу водителям диагностических карт без проведения техосмотра или при обнаружении во время осмотра неисправностей. Эти меры представляют собой поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Так, штраф за отсутствие техосмотра уже в 2019 году может быть введён в отношении всех водителей без исключения, крупные штрафы за продажу “левых” диагностических карт ждут операторов техосмотра.

Штраф за езду без техосмотра может быть введён для всех уже в 2019 году

Как известно, в настоящий момент штраф за отсутствие техосмотра действует не для всех водителей.

Он существует только для водителей транспортных средств, которые управляют легковыми такси, автобусами, оборудованными для перевозки людей грузовыми автомобилями, а также при перевозке опасных грузов.

Штраф для них составляет сумму от 500 до 800 рублей. Его предусматривает вторая часть статьи 12.1 КоАП.

Согласно тому законопроекту, который подготовлен Правительством (полный текст см. ниже), вторая часть статьи 12.1 будет полностью упразднена, как и упоминание техосмотра в названии этой статьи административного кодекса. Вместо этого появится упоминание технического осмотра в другой статье – 12.5.

Новая формулировка административной статьи предполагает, что действовать она будет на всех без исключения водителей.

Уже неважно, каким транспортным средством управляет водитель – легковым такси или простым автомобилем, автобусом или мотоциклом, штраф за езду без техосмотра могут выписать каждому.

Сумма обновлённого штрафа выросла – это 2 000 рублей. Даже с учётом 50-процентной скидки за оплату штрафа в первые три недели получается тысяча рублей, что больше существующих сегодня 500-800 рублей для водителей, которые организованно перевозят людей или опасные грузы.

В тексте той же статьи 12.5 появится специальное примечание о том, что подобный штраф может быть выписан не чаще одного раза в течение суток. То есть водителя могут штрафовать ежедневно, но дважды в течение одного дня штраф выписываться не будет.

Как именно будет реализована проверка диагностических карт, пока неизвестно. Вероятно, диагностическая карта может стать тем документом, который водитель будет обязан предъявлять для проверки в числе прочих.

Также возможна автоматическая проверка наличия диагностической карты на тот или иной автомобиль при проезде под камерами, как это уже начинает реализовываться в случае с ОСАГО.

Какие штрафы ждут операторов техосмотра по новому закону

Что касается операторов технического осмотра, то законопроект предполагает административные меры борьбы с продажей диагностических карт без фактического проведения техосмотра

Так, если диагностическая карта оформляется, а техосмотр не проводится вообще, должностному лицу, которое оформило карту, может быть выписан штраф от 5 до 10 тысяч рублей. Такой же штраф ждёт сотрудника, выписавшего диагностическую карту, если техосмотр проводился, но были выявлены какие-то неисправности, что не помешало выписать диагностическую карту.

Также появятся штрафы за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра. Должностные лица будут наказываться штрафами от 30 до 50 тысяч рублей, юридические – от 50 до 200 тысяч.

Когда могут вступить в силу новые штрафы за непройденный техосмотр в России

Даже если поправки в Административный кодекс будут приняты в 2018 году, вступят в силу они только в конце 2019 года. В законопроекте указывается, что поправки начнут работать спустя год после официального опубликования принятого закона. Для принятия потребуется три чтения в Государственной Думе, а также одобрение Советом Федерации и президентом.

Если процедура принятия поправок затянется до 2019 года, то закон начнёт работать ещё позже, в 2020 году.

Полный текст законопроекта представлен ниже.

Источник: https://newsment.ru/context/shtraf-za-otsutstvie-tehosmotra-budet-vvedyon-dlya-vseh-voditelej-v-2019-godu/

Штраф за езду без техосмотра в 2019 году повысили

С 2019 года стал выше штраф за езду без техосмотра. Также наказывается подобным образом отсутствие ОСАГО. Такое решение приняло правительство России, дабы сократить количество ДТП в стране.

Размер штрафа за езду без техосмотра в 2019 году

За езду без техосмотра предусмотрено от 500 до 800 рублей штрафа (КоАП, ст. 12.1). В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав.

КоАП РФ Статья 12.1. п. 1.1Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Наказание за техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы. Водители этих транспортных средств обязаны проходить техосмотр 2 раза в год. Если у водителя машины категории «В» не пройден техосмотр штраф не назначается.

  • Несмотря на отсутствие наказания, простым водителям так или иначе необходимо прохождение проверки по двум причинам:
  • без диагностической карты нельзя получить полис ОСАГО;
  • езда на ТС, которое долгое время не проверялось на наличие неисправностей, повышает риск ДТП и подвергает опасности жизнь водителя и других участников дорожного движения.

В 2019 году в Госдумой был принят в первом чтении новый законопроект, ужесточающий наказание за отсутствие факта прохождения техосмотра для всех водителей.

Законотворцы предлагают повысить штраф до 2000 рублей для автолюбителей с липовыми диагностическими картами.

Фиксировать отсутствие ТО и фальшивые документы будут не только сотрудники автоинспекции, но и камеры наблюдения, установленные на трассах.

Кроме этого, по новому закону предполагается реформировать сам принцип прохождения ТО: всю процедуру будут снимать на видео для подтверждения действительности прохождения осмотра и подлинности полученных после проверки ТС документов.

Кто должен платить штраф за езду без техосмотра в 2019 году

По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:

  • такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).

Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия. Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности. Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев.

Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем). Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.

Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку. Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.

Тем не менее, данная услуга остается востребованной. Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.

Изменения в прохождении техосмотра в 2019 году

В 2019 году для получения диагностической карты техосмотра надо будет пройти проверку большего количества параметров, и изменения становятся заметными уже сейчас.

Далеко не каждый водитель следил за состоянием усилителя руля. Теперь же это вменяется ему в обязанность. Другое ужесточение – аптечка. Конечно, ее наличие и раньше требовали сотрудники ГИБДД, но теперь ее тщательно осматривают и при проведении техосмотра.

Еще одна новость – контроль за шипованными шинами. Раньше водители могли использовать данный вид шин в зависимости от возможностей и желания. Сейчас, если вы хотите использовать шипованную резину, то будьте добры установить ее на все колеса.

Еще одно изменение касается осветительных приборов. Многие водители украшают фары всякими рисунками на прозрачной пленке. Теперь это категорически запрещено. Если поверхность фары оклеена дополнительной пленкой, даже прозрачной, то проблемы при оформлении техосмотра вам гарантированы.

Аксессуары, пленки и тонирование фар категорически запрещены. Еще один вопрос, который часто поднимается при проведении техосмотра – тюнинг. Любое изменение в машине уже может стать основой для запрета использования транспортного средства.

Каждое изменение во внешности и технических параметрах авто необходимо сразу регистрировать в соответствующих органах.

Периодичность и место прохождения техосмотра в 2019 году

Сроки прохождения техосмотра в 2019 году не изменились:

  • транспортным средствам, не достигшим трехлетнего возраста, ТО проходить не надо;
  • для автотранспорта, чей возраст от 3 до 7 лет – раз в 2 года;
  • автотранспорт старше 7 лет должен ежегодно проходить техосмотр.

В 2019 году нет необходимости проходить техосмотр в том городе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь ТО можно провести в любом населенном пункте на территории России.

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/204920423

новые размеры штрафа за езду без техосмотра в 2019

Правительство внесло поправки в КоАП, в необходимости прохождения техосмотра, за отсутствие которого предусмотрено наказание. За управление автомобилем, не прошедшим осмотр и не зарегистрированным по установленной форме в соответствии со ст.18.12, предусмотрено предупреждение или штраф в размере 2000 руб.  За использование подложных документов может наступить уголовная ответственность.

Читайте также:  6 вариантов тюнинга хёндай солярис: особенности, современные тенденции

  В случае, если диагностическая карта была заполнена должностными сотрудниками ПГТО без исследования механизмов и узлов, то им придется внести в казну от 30 000 до 50 000 руб, рядовым работникам грозит штраф от 5000 до 10 000 руб. Оператору вменяется в обязанность сохранение видеофайлов процесса и внесения их в архивную базу ГИБДД фото каждого транспортного средства, прошедшего техосмотр.

Организация, не имеющая аккредитацию, выданную Российским союзом страховщиков, понесет убытки в размере 300 000 руб. При получении ними крупного дохода им грозит заключение под стражу сроком на 5 лет.  

Особое пристальное внимание будет уделяется автобусам, данные о состоянии которых будут передаваться в ГИБДД. Нововведения были приняты с целью профилактики аварий по причине плохого технического состояния транспортных средств.

По статистике, число ДТП, происходящих по техническим причинам, составляет 3,8%, при этом. львиная доля происшествий связана с неисправностью большегрузного транспорта: автобусов и грузовиков. В списке наиболее распространенных причин аварии находятся:

  • наличие на одном валу покрышек разных моделей, отличающихся протекторным рисунком, параметрами, наличием или отсутствием шипов, влияющие на удельный вес покрышек;
  • конструкторские доработки, не зарегистрированные документально;
  • выход из строя световых элементов,
  • чрезмерный износ резины.
  • В процессе эксплуатации ситуация усугубляется, в период между техосмотрами возникают проблемы с покрышками, перегорают лампочки, появляется люфт подвески.  
  • Особенности проведения техосмотра

Оппоненты убеждены в бесполезности обязательного проведения тотального ГТО. Свою позицию они объясняют отсутствием прямой ответственности технической станции, осуществляющей осмотр. Нередки случаи, когда тормоза и система управления признаются исправными, а через некоторое время именно они провоцируют ДТП. Если причина будет доказана, то вся ответственность возлагается на специалистов, осуществлявших диагностику, и организацию, завизировавшую карту. Эта ситуация очевидна для всех, в том числе и для законодателей, принимающих поправки, так как от технического сбоя в пути не застрахован ни один автомобиль.  Не исключено, что в будущем последует реорганизация структуры, например, будет создан единый оператор, курирующий проведение техосмотра, или что-то в этом духе. подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!! автор z drive. яндекс дзен.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a9e7cf779885e54dc5382e9/5c9c78e083af5c00b34339e1

Существует ли в 2019 году штраф за езду без техосмотра?

Каждый водитель знает, что техосмотр проходить нужно регулярно. Но времена меняются, а с ними — и требования к эксплуатации транспортных средств. Раньше любой водитель, не прошедший вовремя процедуру, рисковал получить штраф за отсутствие техосмотра, так как инспектор ГИБДД имел полномочия требовать талон ТО вместе с правами. Сегодня ситуация несколько иная.

И причина не в том, что талон сменила диагностическая карта. Дело в том, что штраф остался. Но уже — не для всех. Для обычных автовладельцев штрафа за отсутствие техосмотра нет (он остался только для специализированных категорий ТС). По закону инспектор ГИБДД даже не имеет спрашивать у вас наличие техосмотра.

Условия прохождения техосмотра

В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.

Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года. Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно.

Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.

Кому стоит опасаться штрафов?

В 2019 году изменений не планируется: как и в предыдущем, действуют нормы, согласно которым штрафуются за отсутствие ТО только водители:

  • такси;
  • автобусов;
  • автотехники, перевозящей опасные грузы.

Читать также:  Где обгон запрещен и какой за это штраф 2019

У них инспекторы имеют законное право требовать диагностическую карту и проверять ее актуальность, поскольку степень ответственности водителей такого транспорта априори более высокая.

Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны предоставлять данный документ, а значит, просрочка техосмотра для них не критична, и штраф за это они точно не получат.

Почему техосмотр остается актуальным

Нередко владельцы автомобилей, помня об изменениях, задаются вопросом: нужно ли проходить техосмотр в указанные сроки, если все равно штрафа не будет? На самом деле, эта процедура остается востребованной. В первую очередь, потому что позволяет самому владельцу автомобиля узнать текущее состояние транспортного средства, определить его исправность и безопасность.

Но основная причина прохождения техосмотра — без него вы не получите полис ОСАГО. Точнее теоретически можете получить страховку и без техосмотра, но тогда при аварии Вы не получите выплаты от страховой компании.

Штрафные санкции

Для такси, автобусов и специальных ТС за непрохождение техосмотра своевременно полагается административное наказание. Это может быть:

  • штраф на сумму 5000 рублей;
  • лишение водительского удостоверения на период до 3 месяцев.

Поскольку такому штрафу подвержены лишь определенные категории транспорта, обычным водителям стоит лишь помнить о штрафе за отсутствие полиса ОСАГО (для которого нужен техосмотр), он составляет 800 рублей. Штраф за отсутствие ОСАГО — единственный, который связан с ТО и может грозить всем тем, кто используют транспорт в личных целях.

Кто платит — владелец или водитель?

Еще один вопрос, который интересует наемных водителей и тех, кто управляет ТС по доверенности. Кто же должен оплачивать взыскание: лицо, которому транспорт принадлежит, или лицо, которое им фактически пользуется?

Штраф за езду без техосмотра оплачивает водитель, в случае, если он управляет:

  • такси;
  • автобусом;
  • грузовым автомобилем;
  • специализированной техникой.

Читать также:  Езда по обочине не разрешена — каков размер штрафа?

Владелец же транспорта не несет за это никакой ответственности.

Итого

Техосмотр по-прежнему остается процедурой необходимой, но штраф за его отсутствие касается уже не всех водителей, а лишь отдельных категорий. Но всем остальным тоже придется его проходить, если Вы не хотите иметь проблем со страховкой в случае аварии.

Источник: https://legalpeak.ru/sushhestvuet-li-v-2019-godu-shtraf-za-ezdu-bez-texosmotra/

Накажут на две зарплаты: за отсутствие техосмотра вводят большой штраф и уголовную ответственность

Купить диагностическую карту сегодня можно, сделав пару кликов в поисковике или просто с рук. Что самое интересное, продавцы вносят данные в базу ЕАИС ТО, которая подтверждает прохождение техосмотра. 

Но с 2019 года эти лазейки прикроют: в первом чтении Госдума приняла законопроект, который возвращает полноценный техосмотр. И вот что ждёт любителей фальшивок.

Нужна ли России система техосмотра?

Ежедневные штрафы

В статье 12.5 административного кодекса появится новый штраф — за езду без техосмотра. В начале года обсуждалась сумма 800 рублей, но в принятой Госдумой редакции её увеличили до 2000 рублей.

Сейчас штрафа за отсутствие карты нет в принципе: формально она нужна лишь для покупки полиса ОСАГО. При этом страховые нередко закрывают на это глаза и принимают карты, выданные без осмотра автомобиля.

Фиксировать нарушение смогут не только сотрудники ГИБДД, но и камеры фотовидеофиксации, причём не однократно, а каждые сутки. Это означает, что месяц езды без техосмотра обойдётся в 60 тысяч рублей в месяц — это без малого две средние по региону зарплаты.

Но разве камера может проверить наличие диагностической карты? Бумажные карты уберут в принципе, и основным критерием станет наличие данных в базе Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) ТО, доступ к которой получат системы фотовидеофиксации нарушений. Такая же практика внедряется применительно к полисам ОСАГО. Распечатать бумажную версию карты владелец сможет через портал госуслуг.

Помимо штрафа водителям без техосмотра грозят регрессные иски от страховых компаний в случае ДТП.

За самодеятельность — уголовная статья

Самое жёсткое наказание вводится для продавцов липовых карт: их действия будут квалифицировать по статье 171 УК РФ как незаконное предпринимательство.

Штраф для продавцов составит до 300 тысяч рублей, хотя от первоначальной идеи сажать их на срок до пяти лет, судя по всему, отказались.

Такое наказание ждёт и сотрудников любой организации, которая без аккредитации выдаёт диагностические карты.

Так в Сети обещают оформление диагностической карты в режиме онлайн. Сайт уверяет, что карта «полностью соответствует законодательству» 

Право аккредитовывать пункты ТО оставили у Российского союза автостраховщиков (РСА). К слову, под «бдительным» надзором РСА за шесть лет система техосмотра оказалась полностью развалена: по статистике ГИБДД, лишь один автовладелец из пяти обращается на пункты ТО за диагностической картой, а сами пункты выдают её зачастую даже без осмотра машины.

Пунктам техосмотра — полумиллионные штрафы

Выдача липовой диагностической карты или внесение данных в базу ЕАИС ТО грозит сотрудникам пунктов ТО штрафом в 10 тысяч рублей, но если специалист пойман повторно — его дисквалифицируют или выпишут организации штраф до полумиллиона рублей. Наказание за первое нарушение чуть снизили: в августе обсуждался штраф до 20 тысяч рублей, а ещё раньше, в феврале — до 80 тысяч и принудительные работы в качестве альтернативы.

— Раньше техосмотр был в ведении ГИБДД, и у должностных лиц была хоть какая-то ответственность, — рассуждает автоэксперт Юрий Панченко. — В 2012 году его передали коммерческим структурам, которые работают по известным принципам: как зарабатывать больше, делая меньше. Трудно представить, что эту систему можно заставить работать.

Проверить в любой момент

Впрочем, власти не теряют надежды возродить техосмотр. Мухлевать будет опасно и по другой причине: выявить липовый техосмотр надзорные органы смогут постфактум, запросив видеозапись процедуры, которую операторы должны загружать в облачное хранилище для коллективного доступа. Эту часть поправок в закон о техосмотре обсуждают сегодня, 13 декабря. 

Видеофиксация позволит установить не только сам факт появления машины на пункте ТО, но и качество её проверки

Источник: https://news.ngs.ru/more/65732541/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
- /#main -->