Особенности эксплуатации авто с акпп: 7 самых распространённых ошибок

Дата: 14 сентября 2018 г.

Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибок

Автоматическая коробка передач, без сомнения, является одним из величайших изобретений в автомобильной промышленности.

Автомобиль с АКПП открыл новую эру для владельцев автомобилей благодаря безопасности, которую он обеспечивает. Этот тип автомобиля предпочитают не только профессиональные водители, но и люди с начальными навыками вождения.

Однако может ли это величайшее изобретение обеспечить полную безопасность для своего водителя? К сожалению, это не так.

Несмотря на то, что автомобиль с автоматической коробкой передач обладает удивительной безопасностью, вы должны любой ценой избегать некоторых вещей, управляя своим авто. Вот список этих 7 ошибок, которые могут повредить автомобиль и заставить вас раскошелится на дорогостоящий ремонт.

Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибок

Движение автомобиля со склона на нейтралке или на ходу скидывать в нейтральное положение

Это очень распространенная ошибка при управлении автомобилем с АКПП. Это не поможет Вам ускорить автомобиль.

Это сокращает подачу масла, таким образом, коробка передач не получает надлежащую смазку для бесперебойной работы. Это приводит к значительному износу и повреждению.

По этой причине мы рекомендуем отказаться от этой привычки, так как затраты на ремонт коробки не стоят незначительной экономии топлива.

Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибок

Газовать прежде, чем переключиться на передачу

Все мы это делали, когда были подростками. Но, не будем настолько глупы, потому что теперь не наши родители будут оплачивать ремонт, а на этот раз мы сами! Это оказывает большое отрицательное воздействие на коробку, которое приводит к значительному увеличению трения между внутренними компонентами, нанося ущерб частям механизма двигателя.

Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибок

Переключение скоростей, во время движения автомобиля

Это очень изнашивает компоненты, стирая коробку передач в поразительном темпе и может привести к серьезной поломке АКПП. Не переводите ручку в позиции P и R. Только после полной остановки автомобиля вы можете переключится в эти положения.

Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибок

Ставить на нйтралку при красном свете светофора

Многие люди делают это, чтобы сэкономить топливо и защитить коробку от ненужного износа. На самом деле потеря топлива минимальна, используйте педаль тормоза, удерживая коробку передач в режиме D. Фактический урон происходит, когда вы переключаетесь в нейтральный режим и выходите из него.

Переключение в режим парковки до полной остановки автомобиля

Переход в режим парковки приведет к тому, что стопорный штифт будет вставлен в шестерню, прикрепленную к выходному валу коробки передач. Колеса также соединены с одним и тем же валом. Таким образом, когда вы блокируете его и одновременно ваше авто катится в нейтральном положении, есть риск сломать стопорный штифт.

Вождение без предварительного прогрева двигателя

Это ошибка, особенно в зимний сезон. Когда погода холодная, масло густое и медленно движется. Дайте топливу минутку, чтобы попасть в коробку передач и во все ее части. Если вы переключитесь на передачу и начнете движение с высокой скоростью с самого начала, это приведет к серьезному внутреннему повреждению.

Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибок

Езда с низким уровнем топлива в баке, а также масла

Автомобиль с АКПП во многом зависит от давления жидкости, чтобы продолжать нормально работать. Масло также помогает двигателю и другим частям остаться холодным и смазанным.

Таким образом, части будут изнашиваться намного быстрее, если вы постоянно держите резервуар на низком уровне жидкости.

Например, частые поездки на пустом баке могут преждевременно вывести катализатор в выхлопной системе и бензонасос из строя.

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

Чтобы избежать ошибок при вождении автомобиля c автоматической трансмиссией, во-первых, вам нужно знать, как управлять им. Несмотря на то, что все четырехколесные транспортные средства работают одинаково, владельцы автомобилей должны знать некоторые отличия:

Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибок

Работа ногами

Как и вождение любого автомобиля, вам нужно понять, как использовать свои ноги, чтобы лучше контролировать автомобиль. Однако в автоматических моделях нет педали сцепления, только педаль тормоза и газа.

Получается управлять автомобилем с АКПП довольно просто: вы будете использовать только правую ногу, чтобы контролировать две педали, в то время как ваша левая нога будет оставаться в состоянии покоя все время.

Запуск двигателя автомобиля с АКПП

При запуске автомобиля с автоматической трансмиссией необходимо помнить! Когда двигатель выключен, рычаг должен находиться в букве P. И чтобы завести двигатель, владельцы автомобилей могут нажать на педаль тормоза и использовать ключ зажигания. Не забудьте переключить передачу на D и отпустить тормоз. После этих движений автомобиль начнет движение.

Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибок

Остановка

И последнее, но не менее важное: чтобы обеспечить идеальную остановку при использовании автомобиля с АКПП, вам необходимо нажать педаль тормоза вместе с переключением передачи на P. После этого используйте ключом зажигания выключаем двигатель и фары.

Вывод

Конечно эксперты все это давно знают, но не каждый водитель является экспертом в устройстве своего автомобиля. Избежать этих ошибок не сложнее, чем поменять некоторые привычки. Правильное вождение продлят жизнь вашего автомобиля с автоматической коробкой передач, обеспечат вам безопасность на дороге и сэкономят вам много денег при обслуживании автомобиля.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Источник: http://www.veber-service.ru/blog/7-oshibok-pri-upravlenii-avtomobilem-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html

Как правильно эксплуатировать авто с коробкой автомат

  • Несмотря на уже довольно существенную распространённость автоматических КПП, очень многие автовладельцы не знают, как правильно эксплуатировать такой механизм, чтобы он отслужил исправно весь срок, заявленный от производителя и никогда не вызывал серьёзных проблем.
  • В особенности, изложенный ниже материал будет полезен тем, кто собирается пересесть на автомобиль с автоматической коробкой, и хочет разобраться во всех основных правилах успешного пользования АКПП и в некоторых тонкостях.
  • Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибок

Автомат наиболее удобен для новичков в вождении автомобиля без стажа. Наиболее заметное преимущество – отсутствие отвлекающего фактора переключения скоростей, что позволяет гораздо быстрее освоить практические навыки, касающиеся непосредственно вождения. Также автомат удобен и в дальних поездках, в которых вы будете уставать меньше, нежели с механическим вариантом КПП.

Однако, не смотря на несомненное удобство, автоматические коробки требуют заметно более бережного подхода к эксплуатации и обладают рядом своих особенностей.

Автоматические трансмиссии стали разрабатывать ещё в 30-е года прошлого столетия. Первые же полноценные отлажено работающие аппараты применялись на американских автомобилях в 40-х годах двадцатого столетия.

На территории СССР также производили определённые разработки, которые успешно применялись и на «Чайках» и на ГАЗах, и на автобусах ЛиАЗ, а также другом спецтранспорте.

Итак, как же правильно пользоваться автоматической коробкой? Всё достаточно просто. Запускается двигатель , нажимается тормоз, рычаг коробки переводится в нужное положение. Как правило, это положение «D». Далее, тормоз отпускают и плавно нажимают на педаль газа.

Авто трогается с места плавно. Чтобы затормозить, педаль газа отпускается, для резкой остановки, нажимается тормоз.

Одним из основных факторов, который следует учитывать – автомобиль на автоматической КПП всегда будет расходовать в среднем больше топлива, чем на механической коробке.

Все модели АКПП располагают чаще всего стандартным набором режимов, за исключением некоторых фирменных вариантов, характерных для каких-либо определённых моделей самой КПП или конкретных моделей машин.

Режимы коробки автомат

Режим под названием «Паркинг» — P – режим стоянки. При установленном в этой позиции рычаге, работает блокиратор внутри агрегата, делающий машину недвижимой.

Режим «Реверс» — R – для задней передачи.

Нейтральный режим – N – автомобиль для свободного движения авто в любых направлениях. Можно использовать для непродолжительной буксировки, тогда как постоянно использовать нейтральный режим не стоит.

Режим «Драйв» — D – езда вперёд. Для активации данного режима необходимо предварительно нажать педаль тормоза.

Далее для каждого режима есть по четыре вариации, это режимы «4, 3, 2, L». Все они предназначены для различных условий дороги, крутых подъёмов и спусков, гололёда и прочего.

Например, в режиме «L» можно «штурмовать» крутые холмы, за счёт высоких оборотов и мощной тяги.

Если же пытаться забраться на крутые подъёмы в обычном режиме автомата, коробка может переключиться в самый неподходящий момент, что грозит остановкой в самом неподходящем положении с уклоном или поломкой авто.

Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибокКоробка автомат типтроник

Часто автоматы дополняют режимом ручного управления типтроник или же стептроник. При работе этого режима, управлять авто в усложнённых условиях можно более контролируемо, имея вырезы для траектории селектора АКПП со значениями «-» и «+».

Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибокКоробка передач BMW M

Также существуют режимы «Sport» или «Kickdown», позволяющие резко ускоряться при обгоне и совершать другие манёвры. Однако повседневно его лучше не использовать, так как он очень неэкономичный.

С помощью режима D3 (S) включается пониженная передача, также позволяющая гораздо лучше контролировать авто при условиях неровностей рельефа, крутого подъёма или спуска.

Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибокАКПП с режимами D3, 2, L

D2 аналогичен режимам «2» и «L» — ещё более низкие передачи, для преодоления песков, гололёда и прочих тяжёлых условий дороги.

Помимо этого, в АКПП могут включаться и другие варианты режимов, например E – экономичный и ли S – спортивный.

На некоторых коробках также бывает и зимний режим, обозначенный либо снежинкой либо «SNOW», «W», «HOLD», «WINTER». Его можно использовать зимой на снегу и в гололёд, но крайне не рекомендуется включать летом для езды по асфальту, из-за создания большой нагрузки на узлы коробки, которая может легко перегреться.

Кнопка «Shift» служит для отключения блокиратора селектора в ситуации полного обесточивания машины.

При этом технологии АКПП постоянно меняются и развиваются, да и у разных автопроизводителей обозначения для одинаковых режимов могут быть разными. Следовательно, стоит внимательно изучать руководства именно к вашему автомобилю.

Советы по эксплуатации

Включайте режимы заднего хода, парковки или движения вперёд только убедившись, что автомобиль полностью остановлен.

Старайтесь всегда производить плавное троганье с места и плавное торможение. Резкие действия приводят к поломкам или, как минимум учащению рывков во время переключений.

Не буксируйте другие авто или прицепы, не вытаскивайте другие авто из грязи. Для автомата это практически неминуемо приведут к быстрому износу и поломке.

АКПП следует обслуживать своевременно. Такой аппарат чувствителен к количеству и качеству масла в нём. Для автомата подходит только масло с отметками «ЖАК» или «ATF».

При застревании в грязи или в песке, не нужно настойчиво буксовать, вдавливая акселератор в пол. Агрегат перегреется быстро, возникнет большая угроза поломки. Лучше толкнуть авто снаружи или дождаться помощи.

Во время использования режимов «3, 2, L», следите за оборотами на тахометре, не допуская превышения допустимых рамок красного сектора!

Если вашу машину с автоматом нужно буксировать, помните, что пороги скорости для такой буксировки будет составлять 40-50 кмч, а расстояние  порядка 40-50 км. Для определённых моделей автомобилей эти значения ещё меньше. Однако, всё же, вызов эвакуатора обойдётся дешевле, чем ремонт автоматической АКПП.

Во время трогания на холодном авто в зимний период, АКПП обязательно нужно прогревать, запустив двигатель и переключая по очереди режимы КПП, для запуска процесса циркуляции масла. Также можно постоять немного в рабочем режиме при нажатом тормозе.

Не стоит пренебрегать ручным тормозом для стоянки. Сами производители рекомендуют использовать «ручник» совместно с режимом «P».

Читайте также:  2 способа самостоятельного изготовления сигнализации для гаража

Никогда не заводите авто при помощи буксировки. Иногда это удаётся сделать, но скорее всего неправильный алгоритм приведёт к поломке АКПП, которую будет очень дорого починить.

Будьте предельно внимательны, переводя рычаг на скорости. К примеру, на скорости свыше ста кмч, включение режима «2» или «L» резко замедлит авто, может привести к заносу и ДТП.

При любом движении нельзя переключаться в режимы антагонисты. Переключение на движение назад или паркинг возможно только после полной остановки.

Пользуйтесь стояночным тормозом во время остановки под уклон – спасёте блокиратор от поломки.

Не пользуйтесь нейтральным режимом во время пробок и коротких остановок. Этот режим отключает двигатель от ходовой и используется только в экстренных случаях. «Нейтральная» на АКПП и на механике – это две разных вещи!

Не экспериментируйте с разными маслами и присадками. Они очень просто приводят к поломке АКПП, к её дорогостоящему ремонту.

Не игнорируйте сроки обслуживания автоматической КПП, которые указаны от производителя, даже если вы не особо интенсивно используете автомобиль.

Соблюдая такие несложные рекомендации, вы сможете надолго уберечь вашу автоматическую коробку переключения передач, которая прослужит весь срок, заявленный от производителя.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-pravil-no-e-kspluatirovat-avto-s-korobkoj-avtomat/

Что приводит к поломкам: 4 смертельные ошибки при езде на автомате

Владельцы автомобильных транспортных средств разделились на два лагеря. Одни считают коробку-автомат огромным преимуществом, вторые говорят о зря выброшенных деньгах и недолговечности подобных агрегатов. На практике большинство поломок связано с так называемым человеческим фактором, поэтому стоит узнать, какие 4 смертельные ошибки при езде на автомате могут погубить автомобиль.

Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибок

Неправильный выбор режимов эксплуатации

Частое использование неблагоприятных эксплуатационных режимов чревато перегревом трансмиссионного масла, которое выступает смазкой и играет важную роль в правильной работе системы гидравлического управления, обеспечивает эффект охлаждения агрегата. К повышению температуры приводят:

  • регулярные ускорения в режиме максимальной скорости;
  • длительные буксования в грязи и на заснеженных территориях;
  • буксировка больших предметов.

Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибок

При перегреве масло теряет физические свойства, и со временем из-за пригорания начинает образовываться осадок. Это приводит к тому, что забиваются соленоиды и гидроблок. Самым безобидным последствием является в такой ситуации снижение срока эксплуатации агрегата, но возможна существенная поломка, требующая аварийного ремонта вплоть до капитального.

Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибок

При появлении рывков и толчков при переключении, изменении передачи при высоких оборотах следует насторожиться и обратиться к специалисту, так как такие симптомы говорят о непорядке с АКПП. В случае обнаружения запаха горелого масла или изменения цвета жидкости на темно-коричневый стоит немедленно предпринимать действия.

Ошибкой многих начинающих водителей является твердая убежденность, что масло заливается однажды, и менять его не требуется.

Делать это необходимо в обязательном порядке, а периодичность работ зависит от интенсивности и условий эксплуатации. Специалисты советуют менять его после проезда каждых 30 000−40 000 км.

При этом стоит помнить, что для работы машины опасен как недолив, так и перелив смазочной жидкости.

Переключения на светофорах

При остановках на красный сигнал светофоров не рекомендуется использовать режим «нейтраль», так как это приводит к частому переключению элементов коробки. Если транспортное средство стоит на передаче, то в коробке вращается только насос и гидротрансформатор.

При постановке на нейтральный режим одновременно начинает работать большое количество дополнительных элементов. В работу приводится первичный вал, барабаны и первые ряды планетарного редуктора. В результате износ механизмов происходит быстрее.

Нарушение правил буксировки

Роковой ошибкой многих неопытных водителей становится попытка выполнить буксировку неисправного транспортного средства с автоматической коробкой передач. В ситуации неработающей смазки последствия могут быть печальными, и коробку легко уничтожить полностью. Правильным решением после такой поломки машины является использование услуг эвакуатора.

Даже при работе коробки-автомат и необходимости буксировки следует делать это с включенным двигателем в нейтральном режиме «N». Согласно правилам эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач, при этом требуется соблюдать скоростной режим 50 км/ч.

Попытки почувовать себя профи

Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибок

Нельзя в момент движения транспортного средства переходить на режим «R». Для автомобиля с автоматической коробкой это является смертельной угрозой. Мотор сразу глушится, а транспортное средство продолжает движение вперед. Опасность заключается в том, что электроника оказывается неспособной справиться с ситуацией. В результате из строя может выйти двигатель и гидроусилители.

Соблюдая эти, в общем-то, несложные правила, можно избежать поломок коробки передач, тем более таких, которые невозможно исправить и требуют полной замены агрегата.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/spravochnaya-informaciya/smertelnye-oshibki.html

Особенности эксплуатации авто с АКПП

В последние годы авто с АКПП получили очень широкое распространение на рынке. Почти половина всех продаваемых на российском рынке новых автомобилей продаются именно с автоматическими трансмиссиями, и этому есть логическое объяснение: авто с АКПП гораздо проще и комфортнее управлять в условиях городских пробок.

Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибок

Есть и еще один секрет популярности – в последние годы на рынок вышло большое количество доступных автомобилей, оснащенных трансмиссиями данного типа. Пользуются большой популярностью и китайские авто с АКПП, которые существенно дешевле европейских и корейских аналогов. Да что и говорить, если даже на АвтоВАЗе освоили установку «автоматов» на новые модели «Гранта» и «Калина»!

Следует отметить, что, несмотря на популярность в массах автомобилей с АКПП, далеко не все владельцы ощущают разницу в эксплуатации данного типа трансмиссий. На деле же машина с «автоматом» имеет некоторые особенности, о которых следует знать перед тем, как авто с АКПП купить.

На сегодняшний день существует несколько типов автоматических трансмиссий, наиболее распространенными из которых являются классические АКПП с гидротрансформатором, роботизированные трансмиссии, а также бесступенчатые вариаторы.

Однако принципы эксплуатации трансмиссий достаточно схожи, и реальные их различия ощущаются в процессе езды. Впрочем, нужно отметить, что в зависимости от типа нередко различается надежность агрегатов. В частности, наиболее надежными считаются АКПП с гидротрансформатором, а «роботы» иногда могут преподнести хлопоты своим владельцам.

Если вы решили авто с АКПП купить взамен автомобиля с механической коробкой передач, следует четко осознавать, что придется изменить некоторые привычки.

В частности, автомобиль с АКПП не может двигаться «накатом», а включение заднего хода возможно лишь после полной остановки автомобиля. Существует также распространенный миф о том, что авто с АКПП нельзя буксировать, а при поломке следует перемещать методом полной или частичной погрузки.

Отчасти данное утверждение верно, однако на деле буксировка все же возможна при соблюдении определенных критериев. Перед тем, как буксировать авто с АКПП, можно включить режим N (нейтраль). Он предназначен для сервисной буксировки автомобиля в случае, если машину необходимо подтолкнуть в автосервисе.

Однако следует помнить, что буксировать машину можно только с запущенным двигателем, с небольшой скоростью и на короткие (до 30-60 километров) расстояния. Само собой, в жизни буксировка требуется, чаще всего, в виду неполадок с работой мотора, а потому, в случае авто с АКПП, произвести ее не удается.

Еще одним важным аспектом езды на автомобиле с АКПП является отслеживание работы трансмиссии. Как правило, современные автоматические коробки передач оснащены системой самодиагностики, извещающей водителя о неполадке. Чаще всего система реализована так, что коробка включает аварийный режим, при котором авто с АКПП может двигаться лишь с малой скоростью к месту ремонта.

Но надо помнить, что любые изменения в режиме работы коробки требуют срочной диагностики. Пытаться самостоятельно устранить проблему или продолжать ездить крайне нежелательно, поскольку это грозит полным выходом агрегата из строя и крайне дорогостоящим ремонтом либо заменой.

Таким образом, эксплуатация автомобилей с АКПП не представляет особых сложностей, однако имеет некоторые специфические нюансы. Помня об этом, легко можно избежать трудностей и с удовольствием эксплуатировать авто.

Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибокЕсли знать принцип работы автоматической коробки передач, то и управлять таким автомобилем будет легче.

Как проверить уровень и поменять масло в автоматической коробке передач.

Что делать,  если https://voditeliauto.ru/stati/voditelyu-na-zametku/kogda-pinaetsya-korobka-avtomat.html пинается корька-автомат?

Видео — о правильной эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/osobennosti-ekspluatacii-avto-s-akpp.html

Коробка автомат: правила эксплуатации, основные ошибки, полезные рекомендации

10.06.2015 55

Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибок

Различные полезные достижения в области автомобилестроения делает езду и управление транспортным средством все более комфортным. С появлением «автоматов» (автоматических трансмиссий — АКПП) управлять автомобилем можно, используя лишь одну ногу и одну руку.Однако простота управления, так или иначе, накладывает на автомобилистов определенные обязательства, от соблюдения которых зависит срок службы АКПП. При всей своей совершенности, современный автомат очень хрупкое изделие, которое очень легко вывести из строя. Сегодня мы поговорим о том, как правильно эксплуатировать авто с АКПП, чтобы последняя служила долго и безотказно. Мы расскажем об основных ошибках, которые допускают владельцы авто с АКПП, а также поделимся секретами, позволяющими избежать проблем с коробкой автомат.

Сначала поговорим об основных ошибках, которые допускают автомобилисты при эксплуатации автоматической трансмиссии.

Несмотря на кажущуюся простоту эксплуатации коробки автомат, ездить на авто с АКПП правильно способны далеко не все или по крайней мере не сразу. Прежде всего следует отметить тот факт, что автоматы не любят «резких движений», езда должна быть плавной, стартовать с педалью в пол — настоятельно не рекомендуется, разгон и маневры должны быть плавными.

Общепринятые правила эксплуатации автоматической трансмиссии:

  1. Плавная езда в щадящем режиме;
  2. Плавный разгон.

    Он может быть динамичным, но ни в коем случае не резким, это также касается резких маневров при обгоне;

  3. Езда по горной местности должна быть аккуратной, избегайте торможений двигателем и помните, что с АКПП это невозможно;
  4. Также необходимо запомнить, что буксировать авто с автоматической трансмиссией нельзя!
  5. Завести авто с АКПП, как говорится, «с толкача» не получится, да и не стоит пытаться, т. к. это также, как и буксирование может повредить коробку;
  6. Постоянно следите за уровнем масла в коробке и выполняйте его своевременную замену.

Ремонт автоматической трансмиссии дорогостоящий, поэтому бережное отношение и пусть даже излишняя осторожность будет вознаграждена стабильной работой коробки и длительным сроком эксплуатации.

Как правильно управлять авто с коробкой автомат?

Как мы уже говорили выше, езда на авто с АКПП, на первый взгляд, кажется очень простой и даже примитивной, однако это лишь на первый взгляд. На самом деле многие автомобилисты допускают массу ошибок, которые со временем выливаются в большие неприятности.

Первая ошибка, которую допускают даже водители с большим опытом езды на авто с автоматической трансмиссией — постоянное переключение на «P» (паркинг) на каждом светофоре. Делать такие манипуляции селектором неразумно, нет смысла лишний раз «дергать» коробку лишь потом,у что вы через несколько секунд снова продолжите движение. Это только ускорит износ трансмиссии и добавит вам массу проблем.

Как начать движение?

Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибок

  1. Садимся в машину, проверяем ручник, желательно чтобы он был затянут;
  2. Установите селектор переключения передач в положение «P», если он уже в этом положении, тогда ничего не нужно переключать;
  3. Выжмите педаль тормоза (!!!правой ногой!!!) и поверните ключ в замке зажигания, когда все системы проинициализируются и выполнят самопроверку  — заведите мотор. Когда мотор запустится педаль можно отпустить;
  4. Прогрейте коробку и двигатель на протяжении нескольких минут;
  5. Выжмите педаль тормоза и установите селектор в положение «D» (движение вперед) или «R» (задний ход), в зависимости от того куда вы собираетесь ехать;
  6. Снимите авто с ручника и медленно отпустите педаль тормоза;
  7. Запомните раз и навсегда, езда на авто с автоматической трансмиссией предусматривает управление только одной ногой — правой;
  8. Не нужно подгазовывать, достаточно просто отпустить педаль тормоза полностью для того чтобы автомобиль тронулся;
  9. Когда вы собираетесь поставить авто на стоянку, остановите авто, выжав педаль тормоза до упора, затем установите селектор в положение «P». Отпустите педаль и заглушите мотор, для пущей надежности принято ставить машину на ручник, но это не критично, если селектор в положении «P».

Несколько слов в завершение..

Езда на авто с автоматом гораздо комфортнее езды на авто с механикой, поскольку вам не нужно думать о переключении передач, о количестве оборотов двигателя и прочих моментах, которые отвлекают и усложняют езду.

Все, что от вас требуется — жать на педаль газа и не забывать о тормозе. Помните, что малоподвижная езда по ровной дороге вызывает сонливость, поэтому будьте бдительны и соблюдайте правила дорожного движения.

От правильности ваших действий за рулем авто с автоматом будет зависеть исправность трансмиссии, а также будут у вас трудности во время эксплуатации таких авто или нет.

Придерживайтесь этих рекомендаций и соблюдайте несложные правила и у вас обязательно все получится, а ваша автоматическая трансмиссия отблагодарит вас безотказной службой на протяжении многих лет.

Источник: Вопрос Авто.

Источник: http://vopros-avto.ru/korobka-avtomat-pravila-ekspluatatsii-osnovnyie-oshibki-poleznyie-rekomendatsii/

Ошибки в использовании АКПП

Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибок

В этой статье мы приведем ошибки водителей , которые ведут к поломкам и преждевременному износу механизма АКПП и даже могут спровоцировать ДТП. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с этой статье всем нынешним и будущим владельцам Матизов с автоматической коробкой переключения передач.

Наиболее характерной ошибкой новых «автоматчиков», пересевших на автомат с механики, является неожиданное пробуждение инстинкта выжать сцепление.

Однако автомат может предложить хозяину лишь две педали! Поэтому по старой доброй привычке водитель, не рассчитывая силы, бьет с размаху левой ногой по имеющейся в наличии педали тормоза (как когда-то по сцеплению) и зажимает колодки, как говорится, в «в тиски». Как все учили в автошколе, время реакции водителя – до двух секунд.

Вот эти-то две секунды или даже больше (пока водитель не одумается, продолжая уже рефлекторно нажимать что есть сил педаль тормоза) бедный Матиз свистит шинами, задние пассажиры влипают лицами в подголовники, а водитель и передний пассажир повисают на ремнях (если были пристегнуты, конечно).

В это время ящик с рассадой летит с задней полки в голову любимой тещи, а собака с колен заднего пассажира пролетает через салон и сползает по лобовому стеклу. Фантазировать на эту тему можно долго, и шутки – шутками, а подобная привычка может привести к серьезному ДТП, как говорится, «на ровном месте».

Представьте себе последствия, если «в тиски» зажать тормоза на трассе в плотном транспортном потоке, движущемся со скоростью 120-130 км.ч. Представили? Теперь давайте с этой напастью бороться. К счастью, «инстинкт сцепления» проходит обычно самое позднее в течение недели, но до этого времени есть определенная опасность.

Перво-наперво возьмите себе за правило – автомобилем с автоматической коробкой переключения передач управляют лишь ОДНОЙ ногой. Если быть точным – правой.

Левая нога стоит себе на полу всю дорогу — попросту забудьте про нее! Есть один полезный способ, который может показаться смешным, но он действительно работает — автор пишет эти строки на основании своего собственного опыта и знает, о чем говорит.

Мне самому избавиться от синдрома «левой ноги» в далеких девяностых помогла обычная толстая резинка, на время одолженная из багажника. Делаем из резинки петлю, которую привязываем к креплению сидения с левой стороны, и перед началом движения продеваем в нее левую ногу.(Забавно? Наверно, но не забавнее, чем объяснять водителю фуры на трассе — зачем ты перед его капотом по тормозам дал до «юза» и ремонтировать Матиз, который стал на полметра короче.) Проходит такая привычка очень быстро – мне хватило двух дней. Так что привыкайте и осваивайте автомат. Разумеется, на время обучения обращению с автоматической КПП лучше избегать скоростных и дальних поездок.

Еще одной ошибкой можно назвать неправильное использование стояночного тормоза.

Многие водители Матизов с АКПП рассуждают примерно так: «Есть режим парковки («Р») – зачем пользоваться еще и ручником? » И оставляют автомобили на уклонах, зафиксировав лишь коробкой, без стояночного тормоза.

Если же «ручник» и используют, то обычно сначала ставят рукоять в положение «Р», и лишь затем фиксируют стояночный тормоз. И та, и другая позиция ошибочна.

АКПП – более тонкий механизм, чем привычная механика! Механизм блокировки выходного вала АКПП в обоих случаях испытывает повышенную нагрузку, что ведет к преждевременному износу. Режим «Р» пригоден для относительно ровных площадок, но на уклонах необходимо полностью сначала остановить автомобиль, поставить его на стояночный тормоз и лишь после этого перевести рукоять АКПП в положение «Р».

К ошибкам эксплуатации можно отнести и частое выключение режима «D» при коротких остановках на светофорах, при высадке пассажиров и пр. Если вы не планируете стоянку, не нужно выключать режим «D», просто придержите автомобиль педалью тормоза. Излишняя активность при включении и выключении ведет к досрочному износу фрикционов.

Также частой ошибкой бывает «прогазовка» когда колеса скользят на льду или в грязи. Если ваш автомобиль застрял, и колеса прокручиваются – не нужно нажимать педаль газа.

АКПП «думает», что она все делает правильно – колеса вращаются, усилие уменьшается, самое время переключаться на повышенную, что она и делает, закапывая шины все глубже! Тем более не нужно использовать функцию «кик-даун».

Вместо этого, удерживая машину на тормозах, включите режим «R» если есть возможность выехать назад или «D1 (L)» и плавно отпускайте тормоз, фактически не используя педаль «газа». Если колеса не проскальзывают – газ можно потихоньку добавлять, пока не выедете с проблемного участка.

Наконец ошибка, способная привести к серьезной поломке АКПП – попытка включить режим «P» во время движения автомобиля накатом.

Корни этой ошибки кроются опять же в механике, на ней многие водители привыкают включать нейтраль, и докатываться до места остановки автомобиля на ней.

Так вот, на АВТО с АКПП это не работает, и характерный треск из коробки вам это докажет. Будете усердствовать — готовьтесь к капремонту!

Избегайте описанных ошибок эксплуатации АВТО с АКПП, и он прослужит вам долго и безотказно.

Источник: http://automatic.zp.ua/oshibki-v-ispolzovanii-akpp/

Спорт режим на автомате как работает

Дополнительные режимы дают возможность более широко использовать возможности автоматической трансмиссии. Применяются в зависимости от дорожного покрытия, настроения автомобилиста, ситуации на дороге. Как правило, реализуются за счёт электроники, управляющей гидравлической системой агрегата.

Максимально использует мощность двигателя. В связи с этим переключение на более высокие передачи осуществляется при максимальных оборотах. За счёт этого машина разгоняется с высокими ускорениями. Режим «спорт» АКПП применяется при соответствующем стиле вождения.

Например, вариатор вообще не имеет ступеней переключения, а изменения передаточного числа осуществляется механизмом, напоминающим два конических шкива.

Перемещающийся ремень одновременно изменяет входной и выходной диаметр валов, что без потерь мощности и рывков изменяет частоту вращения на выходе.

Робот же является по сути качественной МКПП с эффективным электронным управлением. Любители механики всегда могут перейти на любимый ими режим.

На сегодняшний день большинство водителей не представляет как бы они ездили на автомобиле, который не имеет автоматической коробки передач. Некоторые новички, приходят в ужас от одной мысли того, что придется постоянно переключать передачи вручную.

Многие водители с большим стажем также давно поняли, что ездить с автоматической коробкой значительно удобнее. Несмотря на все это, людей мучает вопрос — как же правильно эксплуатировать коробку автомат? В данной статье именно об этом пойдет речь.

Как управлять автоматической коробкой передач

следует придерживаться дорог с хорошим покрытием. Поскольку современные коробки передач, даже механические, не отличаются любовью к бездорожью. Исключение – специальные автомобили, приспособленные к подобным условиям.

Также автоматические трансмиссии плохо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других автомобилей. В таких ситуациях они подвержены быстрому перегреву, что значительно ускоряет износ. Кроме того, избегайте и буксировки самого «автоматического» авто.

Некоторые исключения могут быть отражены в инструкции к машине, но они мало когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения более 50 км/ч.

Сейчас, наверняка, найдется совсем немного противников утверждения, что коробки передач с автоматическим их переключением довольно быстрыми темпами вытесняют с рынка механические КПП.

Кстати, а вы знаете в чем разница между АКПП и МКПП? Но, несмотря на то, что подавляющая часть водителей выбирает автомобиль с коробкой автоматом, лишь малая их часть правильно пользуется «автоматом», что может повлечь существенное снижение эффективности или, что гораздо хуже, поломке узла.

Как правильно пользоваться АКПП

Нужно также уточнить, что владельцам АКПП, пересевшим с «механики» предлагаются комплектации трансмиссии с возможностью самостоятельного ручного режима переключения передач. Эта функция впервые появилась на автомобилях компании Porsche и получила обозначение «типтроник».

Однако, если же на борту автомобиля уже имеется коробка автомат, как пользоваться ее правильно? Стоит первоначально хотя бы недолго ознакомиться с принципом ее работы. Ведь она имеет существенные особенности в эксплуатации при сравнении с механическим агрегатом.

Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач

Максимально использует мощность двигателя. В связи с этим переключение на более высокие передачи осуществляется при максимальных оборотах. За счёт этого машина разгоняется с высокими ускорениями. Режим «спорт» АКПП применяется при соответствующем стиле вождения.

В настоящее время трудно представить современный автомобиль, не оснащённый автоматической коробкой передач. Однако далеко не все современные водители знают, как правильно пользоваться этим агрегатом. Они не включают зимний режим АКПП в морозы и применяют другие режимы не в соответствии с потребностями автомобиля. Последствия этого весьма плачевны — коробка-автомат может сломаться.

Как работает коробка-автомат

Ремень может быть разного типа – клиновидный или цепной. В зависимости от передаваемого усилия и условий эксплуатации используется тот или иной вариант. Особенностью вариатора является то, что он не обеспечивает передачу реверсивного момента, поэтому для реализации режима движения заднего хода приходится применять специальные устройства.

Нельзя не заметить тот факт, что все больше и больше становится автомобилей с АКПП (автоматической коробкой передач) и они постепенно начинают вытеснять машины с МКПП (механической коробкой передач).

Причины этого понятны – с автоматикой процесс управления автомобилем делается проще и доступней, особенно для новичков.

Но чтобы АКПП работала долго и надежно и не вызывала бы лишних затрат на свое содержание, лучше всего знать, как работает коробка-автомат.

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Опытные мастера считают, что автомату нужно давать кратковременный «отдых». Это означает, что машине нужно давать возможность несколько секунд двигаться на холостых оборотах. Стоит отметить, что даже в авто с мощным двигателем, резкие движения значительно снизят ресурс коробки.

На сегодняшний день большинство водителей не представляет как бы они ездили на автомобиле, который не имеет автоматической коробки передач. Некоторые новички, приходят в ужас от одной мысли того, что придется постоянно переключать передачи вручную.

Многие водители с большим стажем также давно поняли, что ездить с автоматической коробкой значительно удобнее. Несмотря на все это, людей мучает вопрос — как же правильно эксплуатировать коробку автомат? В данной статье именно об этом пойдет речь.

Как это работает: зачем нужен ручной режим в АКПП

То же касается ситуаций, когда серпантин ведет наверх – в отличие от волнистой трассы, где можно сэкономить, повысив передачу, на крутых горках передачи придется понижать. Чтобы легче было преодолеть их. Зачем, если автомат сам понизит передачи? Можно и не понижать, но если спуск-подъем-поворот-спуск-подъем, куда проще будет контролировать ситуацию самому.

Итак, вы собрались ехать в Крым (если еще не в пути). Скажем, вы решили ехать на курорт из Киева. Разумеется, на автомобиле. Что важно при езде на большие расстояния? Правильно, экономия. Конечно, некоторым важно еще и доехать побыстрее, но сейчас о тех, кто хочет сэкономить.

Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибок

Возможность буксировки транспортного средства с коробкой «автомат» рассматривается многими водителями, но единственное условие в данном случае – скорость менее 50 км/ч, активированное нейтральное положение и заведённый двигатель. Дальность такой буксировки не должна превышать 50 км. Если завести авто не получается, использование услуг эвакуатора обойдётся дешевле, нежели ремонт КПП.

Сейчас с конвейера сходит всё больше транспортных средств, оснащённых автоматической КПП.

Данная тенденция обусловлена тем, что движение в городском режиме отличается постоянными пробками с частыми остановками на светофорах, а управление машиной с АКПП существенно облегчает водителю жизнь.

Поскольку многие водители отказываются от механической коробки передач в пользу автоматики, для них и для новичков остается актуальным вопрос о том, как правильно ездить на «автомате». О каких особенностях стоит знать, и какие ошибки чаще всего допускают водители?

Автоматическая коробка передач — как пользоваться? Режимы переключения и управления АКПП

Строго запрещено давать нагрузку непрогретому автомату.

Даже если за бортом автомобиля держится плюсовая температура воздуха, первые километры лучше всего преодолевать на небольших скоростях – очень вредны для коробки резкие ускорения и рывки.

Начинающий водитель должен запомнить также, что для того чтобы полностью прогреть АКПП, необходимо больше времени, чем на прогрев силового агрегата.

Если необходимо остановиться на светофоре, а также в случае пробок, не стоит устанавливать селектор в нейтральное положение. Также не советуют это делать на спусках. Если машина буксует, то не нужно сильно давить на газ — это вредно. Лучше включить пониженные передачи и с помощью педали тормоза дать колесам медленно вращаться.

Как работает коробка автомат: принцип работы автоматической коробки передач

А в гидротрансформаторе на месте крыльчатки и турбины вообразить два обычных пропеллера. Один из них работает от электричества, а другой крутится за счет воздушного потока, образованного первым. Роль воздуха в ГДТ играет масло, а первый пропеллер приводит в движение связь с двигателем.

С помощью компьютерных датчиков машина устанавливает, когда следует переключать скоростной режим, и дает сигнал о включении или выключении подходящей передачи. Прелесть коробки автомат заключается в возможности изменять ускорение с использованием небольшого пакета фрикционных дисков.

Что означает режим — S — на автоматической коробке передач

Управлять автоматической трансмиссией достаточно просто — включил режим D (драйв) и поехал.

Естественно есть режимы: R (задний ход), P (паркинг) и N (нейтраль) для непродолжительного технического передвижения автомобиля. Но у многих современных автоматов существует и режим S.

Давайте разберемся, что это такое, для чего он нужен и как влияет на работу двигателя, трансмиссии, подвески и рулевого управления?

Теперь о том, как это происходит.

Спортивный режим меняет саму коробку, точнее количество передач и передаточные числа, позволяя двигателю набирать максимальные обороты и соответственно выдавать большую мощность. И это ещё не все.

При включении режима S, в работу включается бортовой компьютер, который делает подвеску жестче, а рулевое управление более четким, спортивным, автомобиль резче реагирует на движения руля.

Источник: https://questionlaw.ru/zemelnyj-uchastok/sport-rezhim-na-avtomate-kak-rabotaet

Автомат автомобиль как ездить

Как правильно пользоваться АКПП

Включается для движения назад. Обычно его называют – «задняя скорость».«N» – «нейтральный». Нейтральная передача. Часто называют – «нейтралка».

В отличие от режима паркинга «P», в нейтральном режиме «N» колеса разблокированы, поэтому машина может двигаться накатом. Соответственно, машина также может самопроизвольно покатиться под уклон на парковке, если колеса не зафиксированы ручным тормозом.«D» – «драйв». Режим движения вперед.«A» – «автомат».

Автоматический режим (практически, то же самое, что и режим «D»).«L» – «лоу» (низкий).

Езда на автомобилях с АКПП

Использование обеих ног является довольно опасным, к тому же, в этом нет необходимости.

Но прежде чем, погружаться во все тонкости вождения автомобиля, следует разобраться с используемыми в АКПП режимами.Для того чтобы понимать, как ездить на коробке автомат, нужно лучше разобраться в ее устройстве.Итак, какие же передачи существуют на селекторе:

    Положение «Р», которое обозначает паркинг. При использовании такого режима, блокируются ведущие колеса. Используют его непосредственно при стоянке, а также, для того, чтобы завести или заглушить мотор. Выступает аналогом ручника.

Во время езды данную позицию выбирать нельзя, в противном случае, это грозит дорогостоящим ремонтом.

    «R», обозначающее реверс, или движение назад.
    «N», что значит нейтраль.

Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибок

Если поверхность относительно ровная, в использовании ручника нет никакой необходимости.

Актуальна при необходимости переместить авто на небольшое расстояние при заведённом двигателе, например, в автосервисе.

Некоторые водители полагают, что активация данного режима во время езды с горки позволит сэкономить топливо. На самом деле это не так, поскольку всё равно придётся переключаться на режим D, из-за чего КПП будет претерпевать дополнительную нагрузку.

Как ездить на автомате после механики

Включается при полной остановке машины во избежание, опять же, дорогостоящего ремонта. Режим «N». Нейтральная передача равносильна нейтрале на механике.

Используется, например, при буксировке вашего автомобиля или небольшого передвижения на СТО. Режим «D». Режим движения. Основная передача передвижения автомобиля.

Кроме основных видов режимов передач существуют еще несколько:

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Переключение передач выполняется самостоятельно. Водитель только жмет на педаль газа.

В авто, в которых установлена пяти — или четырехступенчатая коробка, селектор имеет несколько положений для движения вперед: «D», «D3», «D2», «D1». Эти цифры показывают верхнюю передачу.

  • «D2» – «первые 2 передачи». Переводить рычаг в такое положение следует тогда, когда скорость движения меньше чем 50 км/ч. Чаще всего используется на некачественных дорогах.
  • «ОD» – «повышенная передача».
  • «D3» – «первые 3 передачи». Рекомендуется использовать в случаях, когда нет возможности двигаться без притормаживания.
  • «D1» («L») – «только 1-ая передача». Используется в том случае, если максимальная скорость составляет 25 км/ч. Переводить рычаг в подобное положение стоит тогда, когда машина находится в пробке.

Для начинающих водителей: вождение автомобиля с автоматической коробкой передач

Традиционно на автомате встречаются основные режимы: Как выбрать для женщины машину с коробкой автомат P – режим парковки.

При переключении сектора в режим парковки блокируются ведущие колеса.

Его используют, в случае если необходимо припарковаться на неровной или с небольшим уклоном поверхности; R – задний ход на автомате; N – «нейтралка» или нейтральная передача.

Во время езды, ее лучше не использовать и применять лишь в случае необходимости перемещения с работающим двигателем на короткие дистанции, на автосервисе, например; D – основной режим.

Включив вышеупомянутый режим, можно ехать на любой удобной скорости; 2 – режим езды на первых двух передачах. Наиболее удобно его использовать при движении на небольших скоростях, до 80 км/ч, например, на сложных участках трассы или при буксировке; L – режим езды на первой скорости.

Коробка автомат: как ездить экономно и в пробках

Но, ситуации на пути следования бывают настолько разные и «автоматом» необходимо научиться грамотно пользоваться, чтобы не создавать неблагоприятных или опасных моментов на дороге.

Выбор этого положения рассчитан на остановку, например, на стоянке, запускается тормоз трансмиссии, который блокирует дальнейшее движение автомобиля; «N» («Neutral») — нейтральное позиция транспортного средства, при которой мотор и колёса разъединяются. Применяя такой режим автомобиль может совершенно свободно катиться, например, под уклон;

Совет 1: Как водить машину автомат

Для того чтобы начать движение, необходимо выжать тормоз, перевести ручку коробки из положения P (parking) в положение D и отпустить тормоз.

Машина начнет медленное движение, вам останется только набрать скорость с помощью педали газа.

3 Если вы хотите начать движение назад, то из положения P ручку необходимо перевести в положение R. Торможение осуществляется нажатием педали тормоза.

Пока выдержите педаль тормоза нажатой, автомобиль с места не тронется. Как только вы захотите продолжить движение, педаль тормоза нужно отпустить. Если вы хотите остановиться надолго, то необходимо нажать тормоз до полной остановки и перевести ручку коробки передач в положение Parking.

4 Существенным минусом АКПП можно считать его некоторую задумчивость при разгоне автомобиля, особенно при маломощном двигателе.

Как водить автомобиль с АКПП

2 Заведите себе привычку нажимать на педаль тормоза перед тем, как перевести селектор из положения P или N в положение D. И только после характерного легкого толчка и снижения оборотов холостого хода отпустите тормоз и трогайтесь с места, плавно утапливая акселератор.

  • Не стремитесь переходить к динамичному стилю вождения, пока масло в коробке передач не прогреется до рабочей температуры.
  • 3 Если вы привыкли ездить на авто с ручной коробкой передач, не поддавайтесь искушению вручную переключить передачу при разгоне или перейти на нейтральную скорость при торможении.
  • До тех пор, пока не привыкните, убирайте левую ногу подальше от педалей, чтобы по старой привычке не нажать тормоз вместо сцепления.

Источник: http://disk-shetka.ru/avtomat-avtomobil-kak-ezdit-80666/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
- /#main -->