Как изготовить снегоход своими руками? 2 варианта конструкции

Снегоход – универсальное техническое средство для передвижения в зимнее время года. Благодаря особенностям ходовой части оно способно преодолевать километры глубокого снега, развивая при этом до 50-70 км/ч.

Экономный расход топлива, маневренность и необычайная простота управления – вот все то, что делает его незаменимым там, где зимние метели и сугробы бывают едва не круглый год. Правда, стоимость таких машин колеблется от нескольких до десятков тысяч у.

е., что затрудняет процесс покупки.

В ситуации, когда приобретение заводского снегохода – нереальная мечта, а обстоятельства требуют его наличия, на помощь приходят самоделки, готовые решить ее менее затратным способом. Одной из них считается переделка мотоблока в снегоход, которой мы посвятим материал статьи.

Снегоход из мотоблока своими руками: причины выбора и критерии отбора

Как изготовить снегоход своими руками? 2 варианта конструкции

Не каждая модификация мотоблока подойдет для снегохода. Лучше всего с этой целью использовать те, в которых есть:

  • заднее тягово-прицепное устройство;
  • возможность управления вручную;
  • среднемощный мотор, охлаждение которого производится воздушной средой.

Идеальными для самодельного снегохода из мотоблока считаются мотоблоки «Нева», которые выпускаются в восьми моделях. Все они представляют собой группу почвообрабатывателей со средним тяговым потенциалом (6-9 л.с.). Несмотря на их бюджетность, моторные системы собирают и тестируют в Японии, что делает их необычайно выносливыми.

Учитывая все эти моменты, из таких мотоблоков получаются снегоходы с хорошей мощностью. А это означает, что он сможет перевозить не только водителя, но и как минимум одного пассажира.

Снегоход на базе мотоблока: различные варианты конструкции

Как изготовить снегоход своими руками? 2 варианта конструкции

  • колесные;
  • гусеничные;
  • снегоход на лыжах.

Колесный снегоход имеет примитивную конструкцию. Единственным элементом, который заменяют, являются колеса – вместо них ставят большие по размеру покрышки или вовсе колеса низкого давления. Их делают полноприводными, чтобы техника беспроблемно поворачивалась в стороны. Среди недостатков колесных снегоходов из мотоблока — пригодность лишь для неглубоких сугробов.

Самодельный снегоход на лыжах так же считается одним из наиболее простых вариантов замены фирменных мотосаней. Если в качестве основы взять готовые сани, процесс сборки максимально упрощается. Возможен и другой метод, когда лыжи делают самостоятельно из пластика.

Гусеничный снегоход на базе двигателя от мотоблока считается наиболее трудоемким по процессу воссоздания. Учитывая его универсальность, отличную проходимость и маневренность остановимся на нем более подробно.

Как самому сделать из мотоблока снегоход?

Как изготовить снегоход своими руками? 2 варианта конструкции

Конструктив машины для удобства и лучшего понимания можно условно разбить на две части:

В ведущую входят:

  • тяговый блок (мотор от мотоблока);
  • рама;
  • приводные элементы.

Ведомую образуют:

  • колонка руля;
  • амортизаторы;
  • гусеничные механизмы.

Перед тем, как сделать снегоход из мотоблока, определяются с вспомогательными устройствами и материальной базой. Обязательно должна быть электросварка и трубогиб, без которых сборка не обойдется. Части, которых нет под рукой, целесообразно закупить заблаговременно.

Гусеничный снегоход из мотоблока: процесс изготовления в домашних условиях

Как изготовить снегоход своими руками? 2 варианта конструкции

Рама для снегохода своими руками

Раму выполняют из металлических труб с диаметром, который используют для мотоциклетных рам. Так же подходят водопроводные трубы. Для придания нужной формы применяют трубогиб.

Чтобы упростить задачу и сократить время на проектировке, мы предлагаем воспользоваться уже готовыми чертежами.
Как изготовить снегоход своими руками? 2 варианта конструкции
Обозначения согласно чертежу:

  1. рама;
  2. зубчатая звездочка вала промежуточного типа;
  3. промежуточный вал;
  4. звездочка с зубцами;
  5. зубчатые детали;
  6. приводные элементы гусеницы;
  7. гусеничный вал;
  8. лыжные опорные стойки;
  9. катки-натяжители для гусениц;
  10. ось для натяжения катков;
  11. фаркоп;
  12. натяжитель;
  13. барабанные фланцы;
  14. стойка руля.

После сварки рамных элементов  по установленным размерам в ее передней части делают подрамник – на нем локализуется мотор. Для этого приваривается подставка с отверстиями под него. Такие же отверстия должны быть и в самой траверсе. Через эти прорези будет удобно натянуть цепь привода и регулировать положение тягового агрегата.

Для того чтобы обеспечить пуск устройства рукояткой, подсельную раму смещают в заднюю часть агрегата. Бесценным бонусом будет оснастка исходного мотоблока функцией принудительного охлаждения. Это уменьшит износ карбюратора и тягового механизма.

Промежуточный вал для снегохода из мотоблока

На схеме представлен общий вид промежуточного вала.
Как изготовить снегоход своими руками? 2 варианта конструкции
Цифрами на рисунке обозначены:

  1. опорная часть для сиденья оператора;
  2. поперечина – делается из нержавеющей трубы 28 х 28;
  3. стоечная ось – из труб 18 х 18;
  4. траверса – из металлического уголка со стороной не менее 25 мм;
  5. укосина – в качестве нее берется стальная заготовка 0,4 х 0,05 м;
  6. подшипники № 204;
  7. вал (на основе трубы);
  8. зубчатая звездочка (как и элемент 10);
  9. лонжерон;
  10. кожух в резиновом исполнении.

Все эти детали можно сделать своими руками.

Изготовление рулевой колонки для снегохода: базовый чертеж с размерами

Правильно собранная и отрегулированная рулевая колонка – обязательное условие для проходимости снегохода из мотоблока по глубокому снегу и беспрепятственного преодоления им неровностей рельефа.

Как изготовить снегоход своими руками? 2 варианта конструкции

Согласно предложенной нами схеме рулевой блок образуют:

  1. рамная траверса;
  2. стальная стойка в трубном исполнении;
  3. рулевая опора из уголка;
  4. вал, приспособленный из трубы-нержавейки;
  5. перекладина;
  6. сошка;
  7. шайба из бронзы;
  8. втулка;
  9. гайка типа М10.

После их соединения переходим к гусеничной части снегохода.

Гусеницы для снегохода на базе мотоблока

Гусеничная снегоходная приставка изготавливается собственноручно при помощи одного из предложенных вариантов:

  • конвейерной ленты;
  • труб для водопровода;
  • мотоциклетных цепей.

Для легкого снегохода можно ограничиться обычной транспортерной лентой, к которой приспосабливают роликовую цепь.

Как изготовить снегоход своими руками? 2 варианта конструкции

Согласно рисунка:

  1. гаечные стяжки;
  2. звездчатый элемент;
  3. привод траков;
  4. натяжитель;
  5. каток;
  6. реечный трак;
  7. самодельный лонжерон;
  8. ведомый механизм;
  9. лыжа;
  10. подвеска для лыж;
  11. болт, как и 12 и 13;
  12. направляющая;
  13. шуруп;
  14. опорный башмак;
  15. крепеж для подшипника;
  16. ось катка.

Как изготовить снегоход своими руками? 2 варианта конструкции

После того, как базовые блока подготовлены, переходим к этапу сборки.

Пошаговая инструкция сборки снегохода из мотоблока

  1. собрать раму;
  2. установить двигатель, который для повышенной устойчивости должен поместиться в центре машины, и зафиксировать его;
  3. поставить промежуточный вал для снижения угловой скорости и повышения тягового потенциала;
  4. настроить рулевую колонку;
  5. агрегировать гусеницы;
  6. выбрать посадочное место и снабдить его старым сиденьем от автомобиля.

После успешного тестирования для защиты от коррозии внешних металлических частей снегоход зачищают и окрашивают.

Источник: https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/samodelki-iz-motoblokov/snegohod-svoimi-rukami/

Снегоход из мотоблока своими руками: 2 варианта конструкции

Мотоблок недозволено отнести к группы дешевенькой техники, потому ее простаивание в зимнее время года экономически не прибыльно для обладателя. Чтоб поправить ситуацию, можно сделать снегоход из мотоблока своими руками. Опосля холодов можно переработать технику в начальное состояние. Какие аспекты конструкции стоит учесть и как собрать снегоход?

Благодаря снегоходу в зимнюю пору юзер может без заморочек перевозить багаж на борту и передвигаться сам либо с пассажирами даже при наличии глубочайшего снега за окном. Для главный массы населения таковая техника считается очень дорогостоящей, потому целенаправлено выполнить самоход из мотоблока своими руками. Как это сделать, и какому типу техники лучше дать предпочтение?

Как изготовить снегоход своими руками? 2 варианта конструкции

Виды самодельных снегоходов

Даже без глобальных модификаций можно получить солидный вездеход, надев на мотоблок снегоходные колеса и зафиксировав маленькой прицеп. Что касается снегоходных колес, они могут быть выполнены в виде гусениц либо конкретно колес.

Гусеничный ход

Гусеничный ход конструктивно считается наиболее сложным в выполнении. На самом деле, идет речь о гусеничной приставке, работу которой обеспечивает главный мотор. Агрегаты такового рода различаются высочайшим уровнем проходимости, надежностью и устойчивостью. Если в вашем регионе в зимнюю пору снежные осадки обильные, таковая техника будет неподменна.

Для производства конкретно гусениц подойдет конвейерная лента, мотоциклетная цепь и водопроводная труба.

Внедрение лески для обшивания краев ленты дозволит значительно продлить ее эксплуатационный срок. Ориентируйтесь на интервал в 10 мм при выполнении стежков. Остается сшить края, чтоб лента была замкнута в виде кольца.

Даже если снег рыхловатых и глубочайший, самодельный самоход не будет буксовать, но помните, что с высочайшей проходимостью будет уменьшаться маневренность, так как фактор веса будет играться свою роль.

Ходовая часть агрегата с гусеничным ходом может достигать веса в 30 кг.

Колесный ход

Если снежный покров в зимнюю пору в вашем регионе не очень высочайший, наиболее целенаправлено и экономно дать предпочтение колесному варианту. Все, что для вас пригодится – малогабаритный прицеп и надлежащие колеса.

Маневренность в этом случае намного выше, так как удельный вес установленных сзаду колес относительно малый. Установка особых цепей дозволит исключить пробуксовку техники в рыхловатом снежном покрове.

Сделать колеса можно 2-мя методами:

  • Для производства колес можно употреблять камеры от грузовика. Спустите их и наденьте на колеса мотоблока. На оканчивающем шаге используйте цепи для обмотки колес, зафиксируйте концы и только в последнюю очередь накачивайте их насосом.
  • Колеса прицепа и мотоблока снарядите металлическими обручами. По одному на колесо будет довольно. При выбирании размера обруча ориентируйтесь на габариты колеса. Ширина обязана быть больше, чем у колеса, в 2-3 раза, а поперечник слегка меньше. Для увеличения уровня сцепления с поверхностью и обеспечения устойчивость агрегата приварите несколько железных пластинок с тыльной стороны обруча. Лучшая толщина пластинки – 25 мм. Так вы можете сделать имитацию грунтозацепа. До этого чем надеть обруч, непременно спустите камеры, они будут плотно прижаты к нему опосля накачивания.
  • Индивидуальности конструкции

    Самодельный снегоход из мотоблока представлен главными элементами в виде ведущей и ведомой части. Крайняя состоит из полозьев, управляющий колонки и амортизаторов.

    Ведущая часть обязана состоять из привода, рамы и агрегата.

    Чтоб иметь точное представление о конструкции будущей самодельной техники, подберите пригодный чертеж с учетом критерий предстоящей эксплуатации, опосля чего же сделайте эскиз и изготовьте картонный макет.

    Что касается вариантов эксплуатации, обмыслить их следует заранее, чтоб при работе над чертежом иметь возможность его дополнять и корректировать. Так вы будете иметь точное представление о том, что можно сделать в предстоящем без помощи других, а от каких частей можно совсем избавиться. Остается обусловиться меж колесным и гусеничным ходом, оба варианты были тщательно рассмотрены выше.

    Читайте также:  Обзор автомобиля daewoo matiz: технические характеристики, комплектации и цены на 2019 год

    Как изготовить снегоход своими руками? 2 варианта конструкции

    Выбор мотора

    Перед конечной сборкой похлопочите о кропотливом выборе агрегата. Три рассмотренных варианта являются хорошими:

  • Мотор с ручным управлением и тягово-сцепным устройством – безупречный выбор. Это могут быть МБ-2, МБ-1 либо Нева. Посреди отличительных черт стойкость к экстремально низким температурам и высочайшим перегрузкам, также необыкновенная надежность.
  • Малым весом и обычной конструкцией различаются двухтактные мотоблочные моторы. Ключевое преимущество заключается в простоте ремонта.
  • Четырехтактные силовые агрегаты японских производителей с одним цилиндром также станут неплохим выбором. Они должны быть дополнены системой воздушного остывания. Посреди преимуществ – стойкость к коррозионным действиям, устойчивость к перегреву и высочайшие технические свойства.
  • Как изготовить снегоход своими руками? 2 варианта конструкции

    Поэтапное изготовка

    Настало время разобраться совсем, как из мотоблока сделать снегоход своими руками.

    В предстоящем техника такового рода может употребляться для спортивных занятий, туристских прогулок либо обычной реализации хозяйственных работ.

    Не забудьте видоизменять базисную схему опосля того, как совсем обусловьтесь с направлением использования. Почти все расходные элементы можно сделать без помощи других либо взять в долг со старенькой техники.

    Особо пристальное внимание уделите расчетам размеров применяемых расходных частей.

    Предстоящая поэтапная разработка сборки представлена последующими операциями.

    Используйте трубы и листы, чтоб сварить раму. Мотоциклетные рамы стану безупречным вариантом, но традиционные водопроводные также являются хорошим выбором.

    Для сотворения нужной формы воспользуйтесь трубогибом, но за ранее материал придется подогреть при помощи газовой горелки.

    Точечная сварка дозволит соединить элементы, опосля чего же нужно накрепко защитить систему от коррозионных действий. Для этого довольно выкрасить готовую раму.

    Как изготовить снегоход своими руками? 2 варианта конструкции

    Как краска совсем высохнет, используйте цельный шов для закрытия всех соединений.Чтоб агрегат снегохода был накрепко зафиксирован, приварите кронштейн из сплава конкретно к скелету.

    При условии завышенной массивности и габаритности техники кронштейн можно избрать металлический.

    Приварите лыжи понизу. Для этого нагрейте железные полосы и загните края под углом в 45 градусов. Так как существует возможность возврата сплава в начальное состояние, его следует непременно закалить. Если стоит выбор меж пластмассовыми и древесными лыжами, совершенно точно дайте предпочтение крайним, так как сцепление с поверхностью у их еще лучше.

    Как изготовить снегоход своими руками? 2 варианта конструкции

    Настало время установить на кронштейн движок, опосля чего же приходит черед системы зажигания и сцепления. Все элементы можно взять в долг конкретно из мотоблока.

    Не забудьте о том, что сзаду должен быть бачок для масла и горючего. На оканчивающем шаге приварите ручки и сиденье. Ручное управление обязано быть проведено к правой ручке.

    Для простоты управления лыжами присоедините к ним вертикальную ось рукояток.

    Доп девайсы

    К группы доп частей можно отнести рессоры, сани и прицеп.

    Благодаря амортизаторам езда на снегоходе будет наиболее удобной. Для заслуги правильной конструкции можно пользоваться рычажными, созданными для байка. Они могут быть новенькими либо подержанными, но этот момент нужно решить заблаговременно.

    Сани – хороший метод перевозить багаж либо пассажиров. Если вы решили употреблять старенькые сани, удостоверьтесь, что они довольно крепкие и неопасные.

    Как изготовить снегоход своими руками? 2 варианта конструкции

    Если вначале у вас одноосный двухколесный мотоблок, малогабаритный прицеп поможет перевоплотить его в двуосный четырехколесный снегоход. К раме техники он дожжен быть приварен намертво.

    Заместо вывода

    Выполнив снегоход своими руками, остается позаботиться о грамотной и неопасной эксплуатации такового рода техники. Лишь опосля многократных испытаний можно дозволить для себя перевозить пассажиров либо груз.

    Скорость рассматриваемого ТС может достигать 70 км/ч, потому простые правила сохранности не стоит игнорировать. По свежевыпавшему снегу и по малознакомой местности передвигайтесь с осторожностью. Лучший высокоскоростной режим для таковых критерий – до 30 км/ч.

    Откажитесь от валенок и ватника в пользу специального костюмчика и шлема. Исключите возможность передвижения по покрытому льдом водоему.

    Источник : motorsguide.ru

    Источник: https://yavmashine.ru/ustroystva/snegohod-iz-motobloka-svoimi-rukami-2-varianta-konstrukcii/

    Как сделать снегоход своими руками

    Снегоход своими руками — это реально

    Делаем снегоход из мотоблока своими руками

    Снегоход своими руками — это реально

    Как говорится, если у человека руки растут, откуда надо, то он справится с любой задачей. Такому мастеру дай обычный двигатель и вскоре он смастерит катер, трактор, мотоблок или же снегоход.

    Так как во многих городах и поселках России снег лежит по несколько месяцев, то создание снегоходов — вопрос очень даже актуальный.

    Сегодня мы расскажем вам, как сделать самодельный снегоход в домашних условиях.

    Это только на первый взгляд кажется, что все слишком сложно, нужно просто иметь навыки и много подручных материалов. Главное, будьте готовы потратить на работу несколько дней, но результат однозначно будет стоить того. Снегоходы самоделки ничем не уступают заводским моделям, прекрасно чувствуют себя в глубоком и рыхлом снегу, не ломаются и не изнашиваются.

    Не существует определенных правил из чего должен быть изготовлен самодельный снегоход. В Интернете можно найти определенные чертежи, размеры и схемы. Это может быть обычный простой снегоход с одной или двумя гусеницами, на колесах и так далее.

    Ребята, которым удалось смастерить чудо-машину, с радостью делятся своим опытом и впечатлениями от процесса создания снегохода. Но секрет состоит в том, чтобы использовать те материалы, которые есть у вас под руками. Вы можете взять мотор из мотоблока, фару из чего-то другого, капот из-под старой машины, и так далее.

    Если речь идет о мини-снегоходе, который является бюджетным вариантом, то его можно спокойно смастерить всего за два выходных.

    Для этого используйте самодельную гусеницу, которую можно легко смастерить из транспортерной ленты. В роли грунтозацепов можно использовать любые материалы, в том числе и пластиковые водопроводные трубы.

    Не переживайте, уже проверено мастерами, что пластмассовые трубы нормально чувствуют себя при сильных морозах.

    1) Гусеничный снегоход должен быть максимально легким, тогда он сможет без проблем преодолевать даже самый рыхлый и глубокий снег. Раз уж мы начали говорить про такую модель снегохода, тогда следует уточнить некоторые детали. Хотя конструкция довольно простая, но надежная.

    Как изготовить снегоход своими руками? 2 варианта конструкции

    Как собратьтакой снегоход-палочник? Сначала делаем внутри транспортерной ленты четыре колеса, они будут катиться прямо по ленте, на которой также прикреплены пластмассовые грунтозацепы. В целом, схема движения своеобразной техники понятна. Двигатель можно взять от мотоблока, но это только как вариант. Используйте то, что есть у вас под руками.

    Теперь несколько слов о том, как сделать правильно грунтозацепы из пластмассовых труб. Сначала водопроводная труба нарезается на одинаковые заготовки. Их размер зависит от габаритов будущего снегохода.

    Каждую заготовку распилите с помощью циркулярки на две одинаковые части. Есть специальное приспособление, которое позволяет спокойно нарезать пластиковые трубы. Именно благодаря ему, получились ровные и красивые «палочки» в роли грунтозацепов.

    К ленте их прикрепить можно с помощью специальных болтов.

    Очень важный момент, чтобы между грунтозацепами было максимально одинаковое расстояние. В противном случае они будут просто наскакивать друг на друга, тем самым сбивать гусеницу.

    Сверлить транспортерную ленту нужно с помощью специального кондуктора. В магазине можно приобрести небольшие резиновые колеса, ведущие звездочки для гусеницы и подшипники. Лыжи можно использовать от любого детского снегоката.

    Этот снегоход считается разборным, ведь на его сборку тратится не больше получаса. Поэтому будет выгоднее, после окончания зимнего сезона разобрать конструкцию.

    Двухгусеничный снегоход — уже более сложная модель, но его тоже реально смастерить вручную.

    2) Колесный снегоход — довольно оригинальное строение, его еще называют на пневматиках. Другими словами, это крошечный трактор с весьма необычными колесами. Сделать такую технику можно из мотоцикла, мотоблока. Конструкция благополучно преодолевает рыхлый глубокий снег, потому что есть большая площадь для контакта с поверхностью.

    3) Электроснегоход тоже можно сделать самостоятельно. Но раз уж вы решили смастерить электрический снегоход, тогда забудьте о литиевых и полимерных аккумуляторах. Они просто ненадежны для морозной погоды и будут требовать постоянной замены. Лучше всего остановить выбор на свинцовых. Можно смастерить крутойэлектро снегоход для ребенка.

    Напряжение в 12 вольт — это норма. Наверняка, все видели или внимательно изучали модель снегоход амфибия. Некоторые идеи можно взять из этой всем известной конструкции. Время изготовления настоящего самодельного самохода: от двух дней и до недели. Все зависит от наличия нужных деталей, а также вашего свободного времени.

    Постарайтесь наперед все просчитать до мелочей, дабы не было проблем уже в процессе работы.

    Как изготовить снегоход своими руками? 2 варианта конструкции

    Делаем снегоход из мотоблока своими руками

    Мы уже говорили о том, что смастерить снегоход можно практически из любых подручных материалов из:

    • бензопилы;
    • мотоцикла(ИЖ, Планеты 5, Юпитера 5, Днепра, Минска);
    • снегоката;
    • скутера;
    • велосипеда;
    • оки;
    • автомобиля (Нивы, Запорожца);
    • мопеда (из муравья, альфы);
    • пилы;
    • покрышек;
    • мотособаки;
    • шуруповерта;
    • культиватора (мотолкультиватора, крота);
    • триммера (бензотриммера);
    • газонокосилки;
    • снегокатааргамака;
    • мотобуксировщика.

    Этот список можно продолжать вечно. Но ведь это не означает, что все детали или основа берется из одного конкретного предмета техники. Зачастую донор служит лишь для маленькой цели (каркас, двигатель, лыжи).

    Как изготовить снегоход своими руками? 2 варианта конструкции

    Мы не будем детально рассматривать пошаговую инструкцию изготовления снегохода из различной техники. Разберем только модель из мотоблока на пневматиках (без использования гусеницы)своими руками.

    Так как нет гусеницы, то ремонтировать конструкцию будет намного проще. Вам понадобится: трубы для рамы, уголок из стали, чтобы укрепить всю конструкцию, от донора берем только силовую установку.

    Чтобы сделать колеса, нужно использовать камеры внушительных размеров. Отлично подойдут от любой большой сельскохозяйственной техники. Из ВАЗ (не обязательно 2106) можно взять коробку передач и детали ходовой.

    Также не забудьте о дрели, болгарке и, конечно же, сварочном аппарате.

    Внутри рамы будут спрятаны все важные элементы снегохода. Труба нам нужна для того, чтобы изготовить силовой каркас. Рассчитывайте, чтобы мощность мотора более или менее подходила для колес подобного диаметра.

    Несколько слов о том, как осуществляется трансмиссия в снегоходах из мотоблока. Есть несколько вариантов. Первый (штатный редуктор) — не самый оптимальный, потому что для переключения требуется полная остановка конструкции. Если есть возможность, то вместо редуктора можно поместить коробку передач из старого автомобиля.

    Читайте также:  Как восстановить птс при его утере? порядок действий и правила на 2019 год

    Итак, снегоход из мотоблоков быстро стал популярным и чем-то напоминает собой примитивный легковой автомобиль. Ведь передачи можно переключать не останавливаясь, на первой и второй передачи можно спокойно пробираться по любым дорогам. Третья и четвертая позволят вам медленно прокатиться по уже накатанной трасе.

    Для удобства перемещения в темноте, не поленитесь установить тракторные фары, а также автомобильный генератор. Вообще, этот транспорт не будет комфортным более чем двум людям. Если хотите кататься компанией, то позаботьтесь о прицепе.

    Но о скорости и думать нельзя. Ведь ваше транспортное средство не оснащено упругими элементами и амортизаторами. Пневматики будут давать о себе знать на скорости. К тому же нет никакой кабины для укрытия, а сильный ветер при быстрой езде сразу же даст о себе знать.

    Одни из самых известных моделей снегоходов, такие как: Буран, Рысь, Тайга, Тикси — были оснащены двигателем лифан. Неплохой двигатель можно одолжить из ОКИ.

    Снегоход — довольно простой в изготовлении вид транспорта, который поможет свободно передвигаться в снежной местности. Это своего рода внедорожник. Поэтому не поленитесь изготовить технику своими руками, если уж вам посчастливилось проживать в зоне частых снегов. Внимательно составьте схему действий и у вас все обязательно получится!

    Источник: https://1000sovetov.ru/article_kak-sdelat-snegokhod-svoimi-rukami

    Как сделать снегоход своими руками — подробная инструкция

    Во время холодов транспорт на двух колесах становится неактуальным, а на заснеженных просторах проехать иногда невозможно даже на автомобиле. Что же делать в ситуации, если денег на покупку более приспособленного к суровой зиме транспорта нет? 

    В этом случае можно изготовить самодельный снегоход. Зимние транспортные средства чаще всего оснащаются гусеничным приводом, спереди устанавливаются рулевые лыжи.

    Снегоход обладает высокой проходимостью, легким весом (70-80 кг), что позволяет ему ездить как по ценному снегу, так и по укатанным заснеженным дорогам. Управлять этим транспортным средством просто, а развиваемая скорость невелика.

    Так что ездить на снегоходе зимой загородом – это не только удобно, но и безопасно.

    Особенности самодельных снегоходов

    Продажей снегоходов на территории СНГ занимается огромное количество компаний. Но цены на них высоки даже для семей с приличными доходами. Если вы не хотите переплачивать деньги за рекламу и являетесь трудолюбивым и креативным человеком, то попробуйте сделать самодельный снегоход.

    • Как изготовить снегоход своими руками? 2 варианта конструкции
    • Сделанный собственноручно самоход стоит в 7-10 раз дешевле, чем самые дешевые модели, изготовленные заводским образом.
    • Успешность собственноручного изготовления снегохода зависит от нескольких  факторов:
    • ваше личное мастерство;
    • ваше инженерно-конструкторское мышление;
    • наличие деталей и агрегатов от других снегоходов, мотоциклов и прочего.

    Следует иметь в виду, что езда на снегоходе, как и на любом транспортном средстве, сопряжена с повышенной опасностью.

    Несмотря на то, что самодельные аппараты, как правило, не способны развивать скорость более 15 км/ч, к качеству деталей, к сварке, к креплению элементов болтами следует подходить со всей серьезностью.

    Вопрос эксплуатационной безопасности и надежности конечного агрегата должен являться основным для любого человека, имеющего намерение смастерить снегоход собственными руками.

    Подготовка

    Перед тем, как приступить к изготовлению снегохода, необходимо рассчитать основные параметры аппарата. Если вы немного инженер-конструктор, то уместно сделать чертеж агрегата. В принципе все снегоходы устроены одинаково и просто. Ваша задача – сделать надежный аппарат по образцу и подобию всех других вариантов этого класса транспортного средства.

    Как изготовить снегоход своими руками? 2 варианта конструкции

    Что потребуется для изготовления:

    1. Труба для рамы, для подвесок и других каркасных элементов.

    Экспериментальным путем было установлено, что оптимальный диаметр трубы – 40 мм. Если вы используете профиль, то будет достаточно 25 х 25 мм. Толщина стенки – 2 мм. При меньших параметрах – будет снижена устойчивость аппарата к деформациям. При больших – произойдет утяжеление машины, что, соответственно, отразится на и без того не блестящих ездовых характеристиках.

    Подойдут колеса от квадроциклов (небольших моделей с диаметром колеса 30-40 см), каких-нибудь тележек и т.д. Всего потребуется 2 оси с 2 колесами на каждой.

    1. Клиновые ремни или транспортерная лента.

    Основной элемент «гусениц». Оптимальная толщина – 3 мм. Этого достаточно для устойчивости и износостойкости.

    Из них делаются грунтозацепы — второй элемент «гусениц». Оптимальный диаметр 40 мм при толщине стенки – 5 мм.

    Как правило, используют двигатель, карбюратор, топливный бак от мотоцикла.

    Как правило, используют звезды и цепь от мотоцикла, звезды от снегоходов. Ведущий вал от любого агрегата, подходящий по габаритам.

    Оптимально брать лыжи от другого снегохода. Так как этот элемент должен быть максимально надежным, рассчитанным на нагрузку самого агрегата, плюс – водителя и возможных пассажиров.

    Как правило, используют руль от мотоцикла, соответственно с ручкой газа и тросом.

    1. Платформа, сидение, кузов.

    В принципе можно обойтись и без платформы, закрепив сидение(я) и кузов (опционально) непосредственно на раме. Но иногда на раме конструируют дополнительную платформу, например, из деревянных досок, которые обеспечивают незначительную амортизацию, позволяют разместить несколько сидений, и в тоже время несильно утяжеляют конструкцию.

    Данный элемент вносит дополнительную сложность в конструкцию. Поэтому часто обходятся без него, тем более, если предполагается ездить по не утрамбованному снегу. Амортизация устанавливается на переднюю подвеску и сидение водителя. Можно взять от старого снегохода или от мотоцикла.

    Помимо перечисленных выше, для изготовления снегохода потребуются другие стандартные детали: болты, шпильки, гайки, шарниры.

    Как сделать: инструкция

    Вначале варится каркас – рама. Очевидно, что чем больше будет рама, тем тяжелее получится аппарат и тем медленнее он будет двигаться. Оптимальная длина рамы – 2 м плюс/минус.

    На раме последовательно фиксируются:

    • ведущий вал с принимающей звездой;
    • силовая установка с передающей звездой и бензобаком;
    • передняя колесная ось (неподвижное крепление к раме сваркой или болтами);
    • задняя колесная ось (крепится фиксировано при помощи подвижного направляющего элемента);
    • передняя подвеска с рулевой конструкцией и направляющей лыжей (лыжами);
    • сидение(я) и кузов.

    Гусеницы изготавливаются из приводных клиновых ремней или транспортерной ленты. Оптимальная ширина гусениц – от 40 до 50 см. При меньшей ширине (40) снегоход будет более маневренен и лучше управляем. При большей (50+) – улучшается проходимость аппарата.

    Функцию грунтозацепов выполняют распиленные вдоль пополам пвх-трубы указанного выше диаметра. Они крепятся к резиновой основе при помощи болтов и гаек. Недостаточной ширины клиновые ремни можно скреплять  друг с другом металлическими грунтозацепами.

    Для того чтобы иметь возможность регулировать натяжение гусеничного полотна, задняя колесная ось крепится при помощи подвижного направляющего элемента, позволяющего фиксировать положение оси в определенном положении.

    Дополнительные замечания:

    1. Центр тяжести должен приходиться примерно на центр конструкции. Так как силовая установка крепится впереди, то сидение водителя должно быть смещено к центру над передним мостом или немного смещенным кзади.
    2. Расстояние между ведущим валом и силовой установкой должно быть минимальным, чтобы минимизировать потери передаваемой на вал энергии.
    3. Если вы устанавливаете амортизатор под сидение, то передняя опора сидения крепится на профильной дуге жестко, а сзади сидение опирается на амортизатор.
    4. Если вы делаете снегоход с расчетом на большую загрузку, то для снятия части веса с гусениц целесообразно установить дополнительную лыжу посредине базы (между двумя гусеницами). Эта лыжа, длинной 50-70 см, крепится непосредственно к раме. Однако такая конструкция предполагает более точный предварительный расчет с последующим выравниванием высоты «ножки», что осложняет изготовление снегохода.
    5. В шинах снегохода желательно поддерживать невысокое давление, чтобы избежать быстрого износа деталей и высокого расхода топлива.

    Рассмотренный вариант снегохода является наиболее простым по конструкции. При наличии инструментов, сварочного аппарата он может быть собран в гараже без проблем.

    Источник: https://zextrem.com/motor/snegoxod/kak-sdelat-snegoxod-svoimi-rukami-podrobnaya-instrukciya.html

    Самодельный снегоход на гусеницах своими руками из мотоблока: видео, чертежи, фото

    Как изготовить снегоход своими руками? 2 варианта конструкции

    Как только в нашей стране начинается зима, учитывая климат, двухколесный транспорт убирается в гараж до весны. Бывает невозможно использовать автомобиль для передвижения из-за обильного снега. И тут на помощь всем автолюбителям, которые хотят передвигаться по заснеженной дороге, приходит снегоход на гусеницах, который можно сделать из мотоблока своими руками.

    Возможность купить себе дополнительное транспортное средство есть не у всех, но каждый может самостоятельно сконструировать самодельный гусеничный снегоход из мотоблока.

    Преимущества и особенности самодельного снегохода

    • Транспортное средство имеет механический привод и гусеничный мотоблок, при езде на котором, вы не застрянете в сугробах.
    • Управление происходит за счет лыж, а рулевая система находится впереди, поэтому вы сможете легко им управлять.
    • Цена при покупке того или иного транспортного средства немаловажна. Поэтому, если посчитать, стоимость изготовления снегохода самостоятельно будет ниже раз в пять, нежели покупать его от производителя. А еще дешевле он выйдет за счет имеющегося в наличии мотоблока и других деталей.
    • Надежность – там, где не пройдет человек и не проедет автомобиль, снегоход преодолеет все препятствия с легкостью.
    • Если снегоход изготавливается своими руками, то к выбору деталей конструктор подходит очень тщательно. Делая все самостоятельно, вы отвечаете за качество своей конструкции. Кроме того, уделяя большое внимание узлам механизма, вы делаете снегоход вездепроходимым.

    Устройство самодельного мотоблочного снегохода

    Это востребованное изобретение, которое можно сделать самостоятельно при наличии качественных деталей. Мотоблок берется частично (отдельные детали) или используется полностью.

    Если вы решили использовать его не в полной комплектации, на него необходимо приварить несущую раму с задней осью, рулевой вилкой и колесами.

    Наиболее трудным этапом при этом становится преобразование рабочего вала мотоблока в приводную шестерню.

    Наиболее практичным и универсальным решением при изготовлении самохода будет использование деталей от мотоблока. Потребуется только изъять с готового мотоблока вилку рулевой и двигатель.

    Читайте также:  3 современных способа подбора краски для автомобиля

    Мотор можно расположить в задней части конструкции.

    Перед началом самостоятельного изготовления конструкции начертите чертеж, соберите весь необходимый материал, подготовьте инструмент, и можно приступать. Конструкция достаточно несложная и с ней справится любой человек, для этого не обязательны техническое образование и какие-то навыки.

    Если вы не заканчивали инженерный факультет и вам сложно составить чертеж, воспользуйтесь нашим.

    Чертеж простой рамы для самодельного снегохода

    На чертеже рама, которая вам потребуется при изготовлении снегохода.

    Мотоблок в самодельном гусеничном снегоходе – это основная деталь, за счет которой ваш транспорт будет передвигаться.

    Если все сделать правильно согласно чертежу, у вас получится снегоход на основе гусянки.

    Чертеж рамы cнегохода на гусеницах

    Изготовление снегохода на гусеничном ходу своими руками

    Перед началом работ определитесь с инструментом. Можно со 100% уверенностью сказать, что вам потребуется: различные отвертки, молоток, сварка, трубогиб (если нет готовой рамы).

    Перед подготовкой чертежа для самостоятельного изготовления снегохода, ознакомитесь со стандартной конфигурацией.

    1. Рама. В каждом снегоходе присутствует рама: чем сложнее конструкция, тем надежнее и крепче должна быть рама. Оптимальный вариант – взять от квадроцикла, скутера или мотоцикла. Если нет такой детали, можно сварить ее самостоятельно из труб диаметром не менее 40 мм.
    2. Сиденье. Сидение на снегоходе должно быть прочное, так как сама конструкция достаточно низкая.

    Обязательное условие: сиденье должно быть изготовлено из водонепроницаемого материала.

    1. Двигатель. Выбирая двигатель, обратите внимание на его мощность. Если вы хотите мощный снегоход был, то двигатель должен быть таким.
    2. Бак. Емкость объемом 10-15 литров, изготовленная из металла, прекрасно подойдет для бака под топливо.
    3. Лыжи. Если в вас нет готовых лыж, которые можно адаптировать под снегоход, их можно сделать самостоятельно из дерева. Лучше, если это будет фанера не менее чем девятислойная.
    4. Руль. При выборе руля, подумайте о своем удобстве. Лучше всего если он будет заимствован у двухколесного агрегата.
    5. Гусеницы. Изготовление гусениц, пожалуй, наиболее сложная часть во всем самоходе.
    6. Привод. Чтобы гусеницы вращались, вам потребуется привод – лучше всего в этом случае использовать цепь от мотоцикла.

    Рама

    • Если в наличии нет готовой рамы, то ее легко сварить из профильной трубы, а форму придать с помощью трубогиба.
    • Если самостоятельно не получится произвести расчеты и составить чертеж, то для примера используйте чертеж с нашего сайта.
    • Как только рама будет собрана, обработайте ее антикоррозионным составом и покройте качественной краской, которая выдержит и влагу, и мороз.

    Гусеницы

    Все, кто раньше самостоятельно конструировал гусеничный мотоблок, отмечают: изготовление гусениц – самый сложный процесс в самоделке.

    Проще всего их сконструировать из покрышек от автомобиля. Данный вариант самый выигрышный – качественно и малобюджетно. Деталь изготавливается по замкнутому кругу, поэтому разрыв шины произойти не может.

    Гусеницы для снегохода из шины (покрышки)

    Инструкция по изготовлению гусениц:

    • Из автомобильной покрышки: берем покрышку и отрезаем борта (лучше это делать острым ножом). Резать нужно так, чтобы осталась гибкая часть с протектором.
    • Из транспортерной ленты:
      • отрезаем ленту необходимой длины;
      • прошиваем края леской;
      • замыкаем в кольцо, сшивая торцы;
      • на полученное полотно прикрепим грунтозацепы. В качестве грунтозацепов используем водопроводные трубы из пластика диаметром не менее сорока мм (распиливаем вдоль).
      • крепим трубы к полотну шурупами.

    Гусеница из транспортерной ленты и труб ПВХ

    Как сделать гусеницу своими руками, более подробно написано в отдельной статье. Возможно, вас заинтересуют другие самодельные приспособления к мотоблоку.

    Лыжи

    Лыжи – это самая простая деталь, которую можно с легкостью изготовить. Опять же для изготовления необходим чертеж, на котором указаны все параметры. Ниже представлен чертеж, по которому можно изготовить лыжи для снегохода.

    Если вы решили сделать снегоход на основе мотоблока, то надеемся, что вся выше предоставленная информация окажется полезной.

    Видео-подборка

    Источник: https://MoyMotoblok.ru/samodelki/samodelnyj-snegohod-motoblok-na-gusenitsah-svoimi-rukami/

    Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!

    Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!

    Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

    Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов.

    Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло.

    Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

    Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1).

    Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками.

    Их я взял от снегохода Буран».

    С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься.

    Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.Сначала изготовил гусеницу.

    Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.

    При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

    Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

    Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

    Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря.

    Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма.

    В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

    Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение.

    Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

    Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.

    1.  Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.2.   Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки»». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг;ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг;пара лыж — 5 кг;рама —15 кг;двухместное сиденье со стойками — 6 кг.Итого всё вместе весит 76 кг.

    Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

    Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см.

    Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).

    Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

    Сергей ХОМЯКОВ, г. Москва ([email protected])

    Источник: https://eurosamodelki.ru/katalog-samodelok/samodelnie-supergadjety/delaem-prostoy-snegohod-svoimi-rukami

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    - /#main -->